В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
2. Министерству сельского хозяйства Челябинской области (Сушков С.Ю.) при предоставлении государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу:
постановление Правительства Челябинской области от 20.02.2013 г. N 61-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" (Южноуральская панорама, 16 марта 2013 г., N 38, спецвыпуск N 9);
пункт 45 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 17.04.2013 г. N 181-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Южноуральская панорама, 14 марта 2013 г., N 69, спецвыпуск N 17).
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Челябинской области |
С.Л. Комяков |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 19 сентября 2013 г. N 315-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (далее именуется - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством сельского хозяйства Челябинской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги в 2013-2015 годах.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги (далее именуется - Административный регламент) является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области http://www.chelagro.ru, в государственных информационных системах: http://www.gosuslugi.ru (далее именуется - федеральный портал), http://www.pgu.pravmin74.ru (далее именуется - региональный портал), информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются крестьянские (фермерские) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", осуществляющие сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области (далее именуются - получатели субсидии, заявители).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - предоставление субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат заявителей при оформлении в собственность используемых ими земельных участков:
1) на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых получателями субсидий земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения:
в целях:
уточнения границ земельных участков, предоставленных крестьянским (фермерским) хозяйствам в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение или в аренду;
образования земельных участков в счет земельных долей, принадлежащих получателям субсидий на праве собственности и на праве аренды с последующим выкупом;
образования земельных участков, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, при предоставлении их получателям субсидий;
2) на уплату государственной пошлины за регистрацию права собственности на земельный участок (далее именуется - государственная пошлина);
3) связанных с опубликованием в средствах массовой информации извещения о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельного участка.
Право собственности на земельные участки, указанные в настоящем пункте (далее именуются - земельные участки), должно быть зарегистрировано в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, после 1 января 2011 года.
7. Возмещение части затрат, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Административного регламента, осуществляется по ставке 1000 рублей за 1 гектар оформленных в собственность земельных участков, но не более суммы фактических затрат получателя субсидии.
8. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
государственная услуга предоставляется Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Место нахождения Министерства: 454126, город Челябинск, улица Сони Кривой, дом 75.
Справочные телефоны Министерства: 8 (351) 239-60-37, 8 (351) 239-60-39, 8(351) 239-60-49, факс: 8 (351) 239-61-41.
Адрес официального сайта Министерства: www.chelagro.ru.
Адрес электронной почты Министерства: agrom@chel.surnet.ru.
В предоставлении государственной услуги участвуют территориальные органы Федеральной налоговой службы России (далее именуются - налоговые органы) и территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
9. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление денежных средств субсидии на расчетные счета получателей субсидий, указанные в заявлениях на предоставление субсидий.
10. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 38 рабочих дней по истечении срока представления документов, указанного в пункте 13 настоящего Административного регламента.
11. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2) постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 г. N 874 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения";
3) постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 140-П "Об утверждении Порядка предоставления в 2013-2015 годах субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" (далее именуется - постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 140-П).
12. Условия предоставления государственной услуги:
1) получатели субсидий осуществляют деятельность на территории Челябинской области;
2) земельный участок, оформленный в собственность, находится на территории Челябинской области;
3) отсутствуют процедура ликвидации в отношении получателя субсидии, решения арбитражных судов о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
13. Для получения субсидии необходимы следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидий с указанием банковских реквизитов получателя субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку предоставления в 2013-2015 годах субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 140-П (далее именуется - Порядок);
2) справка-расчет о размере причитающейся субсидии в трех экземплярах по форме согласно приложению 2 к Порядку;
3) справка-расчет субсидии на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в трех экземплярах по форме согласно приложению 3 к Порядку;
4) копия свидетельства о государственной регистрации:
юридического лица (для юридических лиц);
крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств);
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявления на получение субсидии;
6) копия договора подряда на выполнение кадастровых работ;
7) копия акта о приемке выполненных работ;
8) копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату кадастровых работ;
9) копия кадастрового паспорта земельного участка;
10) копии платежных документов, подтверждающих оплату опубликования в средствах массовой информации извещения о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельного участка (в случае если заявитель обращается за возмещением расходов по опубликованию в средствах массовой информации);
11) копии платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины (в случае если заявитель обращается за возмещением расходов по государственной пошлине);
12) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок;
13) справка об использовании земельных участков по форме согласно приложению 4 к Порядку.
Все копии представленных документов должны быть заверены подписью главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя и печатью заявителя (при наличии) с указанием даты заверения.
Документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, должны быть представлены получателем субсидии в Министерство в срок с 1 октября до 1 ноября текущего года.
14. Заявитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 4, 5, 12 пункта 13 настоящего Административного регламента. В данном случае Министерство в рамках информационного межведомственного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявлений самостоятельно запрашивает соответствующий документ (соответствующую информацию) у государственного органа, в распоряжении которого находится данный документ (информация).
15. При предоставлении государственной услуги специалисты Министерства не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
17. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) нарушение условий предоставления субсидии, установленных пунктами 7 и 12 настоящего Административного регламента;
2) непредставление получателями субсидий документов, указанных в подпунктах 1 - 3, 6 - 11 и 13 пункта 13 настоящего Административного регламента;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Административного регламента, либо представление недостоверных сведений;
4) нарушение получателем субсидии срока представления документов, предусмотренного пунктом 13 настоящего Административного регламента.
18. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должен превышать 15 минут. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу для получения информации о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
21. Срок регистрации заявления на предоставление субсидии не должен превышать 15 минут.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о предоставлении государственной услуги:
1) здание, в котором находится Министерство, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта;
2) на территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ получателей государственной услуги к парковочным местам является бесплатным;
3) вход в здание Министерства оснащен информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Министерстве;
4) места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются и обеспечиваются:
информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов;
образцами для заполнения;
письменными принадлежностями;
5) места ожидания в очереди должны обеспечивать заявителям комфортные условия для предоставления государственной услуги и оптимальные условия работы специалистов Министерства;
6) прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях Министерства.
Помещения Министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 118;
7) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из помещения. Вход (выход) из помещения оборудуется соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
8) кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги;
времени перерыва на обед;
9) рабочее место каждого специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
10) информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
в отделе по развитию малых форм хозяйствования Министерства и в отделе по финансированию целевых программ Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
путем размещения на официальном сайте Министерства www.chelagro.ru;
путем публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
23. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) соблюдение сроков и условий предоставления государственной услуги;
2) отсутствие обоснованных обращений (жалоб) получателей государственной услуги при ее предоставлении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
24. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и проверка документов;
2) формирование сводного реестра получателей субсидий и заключение соглашений с получателями субсидий;
3) перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
25. Прием и проверка документов:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с комплектом документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, с 1 октября до 1 ноября текущего года;
2) должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
специалист отдела по финансированию целевых программ Министерства, ответственный за прием и проверку документов (далее именуется - специалист, ответственный за прием документов);
специалист отдела по развитию малых форм хозяйствования Министерства, ответственный за проверку документов;
3) специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует представленные документы в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут на одного заявителя;
4) специалист, ответственный за прием документов, проверяет документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах 2, 4 пункта 17 настоящего Административного регламента. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за прием документов, направляет пакет документов заявителя в отдел по развитию малых форм хозяйствования Министерства.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 8 рабочих дней;
5) специалист отдела по развитию малых форм хозяйствования Министерства проверяет представленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 17 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 4, 5, 12 пункта 13 настоящего Административного регламента, специалист отдела по развитию малых форм хозяйствования Министерства, ответственный за проверку документов, в срок не более 3 рабочих дней осуществляет запрос в соответствующие органы и организации посредством межведомственного взаимодействия.
После согласования (несогласования) документы с приложением письменного обоснования принятого решения передаются специалисту, ответственному за прием документов. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 12 рабочих дней.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет на подпись Министру сельского хозяйства Челябинской области.
В письменном уведомлении указываются:
адрес Министерства;
исходящий номер и дата направления письменного уведомления;
адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю почтой, при наличии адреса электронной почты заявителя ему также направляется электронная копия сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Копия письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и документы, поступившие и сформированные при предоставлении государственной услуги, помещаются в дело.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, принимает решение о включении заявителя в сводный реестр получателей субсидий. Максимальный срок административного действия составляет 3 рабочих дня.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 23 рабочих дней по истечении сроков представления документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента.
26. Формирование сводного реестра получателей субсидий и заключение соглашений с получателями субсидий.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за прием документов.
Специалист, ответственный за прием документов, готовит соглашение в двух экземплярах в соответствии с Порядком, формирует сводный реестр получателей субсидий.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 5 рабочих дней.
Специалист, ответственный за прием документов, в течение 3 рабочих дней со дня составления сводного реестра формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр) в пределах доведенных в установленном законодательством порядке предельных объемов финансирования на указанные цели.
В случае недостаточности доведенных предельных объемов финансирования для оплаты сводного реестра получателей субсидий специалист, ответственный за прием документов, производит уменьшение суммы выплаты субсидий пропорционально для всех получателей субсидий, включенных в сводный реестр получателей субсидий.
При доведении Министерством финансов Челябинской области дополнительных предельных объемов финансирования специалист, ответственный за прием документов, в течение 3 рабочих дней со дня их доведения формирует дополнительный реестр получателей субсидий (далее именуется - дополнительный реестр) в соответствии с настоящим пунктом.
Результатом выполнения административной процедуры является передача сводного реестра (дополнительного реестра) получателей субсидий в управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 8 рабочих дней.
27. Перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление сводного реестра (дополнительного реестра) получателей субсидий в управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
Специалист управления бухгалтерского учета и отчетности Министерства на основании сводного реестра (дополнительного реестра) получателей субсидий формирует заявку на перечисление субсидий получателям субсидий и направляет ее в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания сводного реестра (дополнительного реестра) получателей субсидий для перечисления средств на расчетные счета получателей субсидий, указанные в заявлениях на предоставление субсидий.
Результатом административной процедуры является перечисление средств на расчетные счета получателей субсидий.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, административных действий при предоставлении государственной услуги и принятием решений должностными лицами, ответственными за их выполнение, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
29. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, регулирующих предоставление государственной услуги.
30. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела по финансированию целевых программ Министерства.
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей.
32. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Внеплановая проверка проводится на основании жалобы заявителя.
33. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства
34. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностными лицами Министерства при получении данным заявителем государственной услуги.
35. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) в Министерстве (454126, город Челябинск, улица Сони Кривой, дом 75) по следующему графику работы: понедельник - четверг: с 8-30 до 17-30, пятница: с 8-30 до 16-15, перерыв на обед: с 12-00 до 12-45;
2) по телефонам Министерства: 8 (351) 239-60-37, 8 (351) 239-60-39;
3) на информационном стенде в фойе Министерства;
4) на официальном сайте Министерства http://www.chelagro.ru.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
36. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства (далее именуются - государственные служащие) при выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области.
37. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя, в том числе:
по адресу: 454126, город Челябинск, улица Сони Кривой, дом 75, Министерство сельского хозяйства Челябинской области;
по телефону/факсу: 8 (351) 239-60-05, 239-60-08;
по электронному адресу: agrom@chel.surnet.ru.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Министерства. Запись осуществляется в отделе делопроизводства Министерства при личном обращении или по телефону 8 (351) 239-60-05.
38. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственных служащих, ответственных за делопроизводство и предоставление государственной услуги, Министру сельского хозяйства Челябинской области.
Жалоба на решения, принятые Министром сельского хозяйства Челябинской области, подается в Правительство Челябинской области.
39. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
40. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
41. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
42. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 41 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
43. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению субсидий на
возмещение части затрат крестьянских
(фермерских) хозяйств, включая
индивидуальных предпринимателей,
при оформлении в собственность
используемых ими земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 19 сентября 2013 г. N 315-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 30 сентября 2013 г. N 147 (спецвыпуск N 34)
Постановлением Правительства Челябинской области от 18 марта 2015 г. N 116-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 16 июля 2014 г. N 342-П