5 марта 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Благоустройство Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период 2015-2016 гг.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление от 31.08.2012 N 2516 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Благоустройство Озерского городского округа" на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года".
4. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Черкасова В.В.
Глава администрации |
П.Ю. Качан |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 31 октября 2013 г. N 3408
Муниципальная программа
"Благоустройство Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период 2015-2016 гг.
5 марта 2014 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 5 марта 2014 г. N 608 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 5 марта 2014 г. N 608 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема благоустройства Озерского городского округа является одной из насущных, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.
В ходе реализации долгосрочной целевой программы "Благоустройство Озерского городского округа" с 2011 года по состоянию на 01.01.2013 достигнуты следующие результаты этой работы: произведена вырубка 490 старовозрастных, больных и аварийных деревьев, выкорчевано 10 пней, проведен ремонт 190 м2 асфальтобетонного покрытия входов в подъезды многоквартирных жилых домов.
Озеленение является неотъемлемой частью внешнего благоустройства. Зеленые насаждения оказывают большое влияние на планировочную структуру города и поселков и являются одним из важнейших факторов в создании наилучших экологических, микроклиматических и санитарно-гигиенических условий жизни населения, в формировании культурного ландшафта.
На территории Озерского городского округа произрастают в основном быстрорастущие породы деревьев: тополя, клены, ясенелистные, возраст которых составляет более 50 лет. Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории округа из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения, стволы и скелетные ветви имеют повреждение коры, язвы, происходит отмирание скелетных ветвей. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийных ситуаций требуется своевременное проведение работ по вырубке старовозрастных, больных и аварийных насаждений. Только на улицах и в скверах города есть необходимость в вырубке около 1 тыс. деревьев. Самопроизвольное падение скелетных ветвей приводит к разрушению поверхности крыш, создают аварийные ситуации, связанные с порывами электропроводов, газопроводов, угрожают жизни граждан и порчи имущества. Кроме того, отдельные деревья произрастают в непосредственной близости от жилых домов, а также на сетях подземных коммуникаций (теплоснабжение, водопровод, канализация): ул. Космонавтов, ул. Кирова, ул. Свердлова, сквер Молодежный и т.д. Опасными, представляющими угрозу для кровли домов, являются клены и тополя по ул. Строительной, ул. Кирова, пер. Советский, пр. Ленина.
Одновременно с работами по вырубке зеленых насаждений требуется проводить выкорчевку пней на городских улицах. Пни, находящиеся рядом со здоровыми деревьями, представляют опасность, поскольку являются источником спор дереворазрушающих грибов, местом для размножения стволовых вредителей.
В сфере благоустройства территории Озерского городского округа так же необходимо решить следующий проблемный вопрос: капитальный ремонт сетей ливневой канализации.
Существующая сеть ливневой канализации Озерского городского округа состоит из самостоятельных систем. По состоянию на 01.01.2013 общая протяженность сетей ливневой канализации составляет 60,828 км, общее количество дождеприемных колодцев - 691 шт., смотровых колодцев - 691 шт. Существующая сеть ливневой канализации в Озерском городском округе устарела. В процессе эксплуатации в ливневую канализацию попадают мелкие веточки, листья, песок и прочий мусор, который откладывается в лотках и трубах, снижая пропускную способность, ухудшая работу системы. Для удаления отложений периодически производится чистка ливневой канализации, но принимаемых мер недостаточно. Необходимо проведение капитального ремонта сети ливневой канализации по ул. Космонавтов, ул. Набережная.
Разработка и реализация муниципальной программы позволит комплексно подойти к решению указанных проблем, повысить эффективность бюджетных расходов.
Решение вышеперечисленных проблем позволит:
снизить риск получения травм гражданами, повреждение автотранспорта;
предупредить аварийные ситуации, связанные с падением старовозрастных, больных и аварийных деревьев на проезжую часть дорог, надземные коммуникации и тротуары;
восстановить объекты благоустройства: сети ливневой канализации;
улучшить состояние зеленого фонда в Озерском городском округе.
При реализации муниципальной программы неизбежно возникают риски. К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
Все достояние страны в целом и Озерского городского округа в частности создается людьми, которые трудятся самоотверженно во имя сегодняшнего и завтрашнего дня. Жители Озерского городского округа должны знать тех, кто добился особых успехов в решении значимых для округа задач, вел и ведет плодотворную профессиональную, благотворительную или творческую деятельность.
Доска Почета является формой общественного признания, морального поощрения за достигнутые успехи, направленные на популяризацию заслуг конкретных лиц. На ней размещаются сведения о лучших работниках, отличниках спорта, культуры, образования, медицины, торговли, людях, внесших значительный вклад в развитие муниципального округа. В целях поощрения жителей города, внесших значительный вклад в социальное, экономическое и культурное развитие Озерского городского округа, в целях стимулирования работников различных отраслей производства и общественной деятельности к высоким результатам в труде, а также повышения информированности жителей округа необходимо установить новую Доску почета.
Пруд, расположенный по пр. Карла Маркса, удачно вписался в архитектурный ландшафт современного города. До недавнего времени водоем находился в плачевном состоянии. В 2010 году была проведена работа по очистке пруда от водорослей и мусора, берега от мелколесья, а также отсыпаны берега водоема. Необходимо продолжить начатые работы по благоустройству пруда, что позволит увеличить рекреационный потенциал водоема. Для создания условий массового отдыха населения необходимо произвести благоустройство береговой зоны пруда по пр. Карла Маркса, выполнив ряд мероприятий по укреплению откосов береговой зоны, планировке, выравниванию территории путем подсыпки, организации прогулочных дорожек, установке малых архитектурных форм и т.д. Обустройство береговой зоны пруда по пр. Карла Маркса позволит улучшить архитектурно-художественный облик города, организовать полноценный отдых жителей.
Существующее состояние дворовых территорий многоквартирных жилых домов показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения. Техническое состояние дворовых проездов характеризуется крайней степенью изношенности. В основном это дороги, введенные в эксплуатацию в период 1948-1965 годы и, согласно балансовой ведомости, технический износ их составляет до 90 %. Из-за отсутствия необходимых средств, за период эксплуатации серьезный капитальный ремонт (с заменой дорожного основания) на дворовых проездах не проводился. В итоге, асфальтобетонное покрытие на многих участках повреждено, и зачастую под действием нагрузок или вследствие ремонтов сетей подземных коммуникаций (теплоснабжение, водопровод, канализация) полностью разрушено. В результате проезд автомобилей и проход пешеходов осложнен или вовсе невозможен. Необходимо продолжить работы по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках дворовых территорий.
Для создания эмоционально благоприятных условий пребывания детей на дворовой территории необходимо продолжить приводить придомовые территории многоквартирных жилых домов в соответствие с современными требованиями к уровню благоустройства. Создать индивидуальный и стильный облик придомовых территорий многоквартирных жилых домов возможно за счет благоустройства дворовых территорий, в том числе оборудования детских игровых площадок, установки игрового оборудования, позволяющих более интересно организовывать свободную деятельность детей на улице.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 5 марта 2014 г. N 608 раздел 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы является:
1) обеспечение безопасных и комфортных условий проживания для жителей Озерского городского округа;
2) повышение уровня благоустройства территории Озерского городского округа.
Для достижения целей муниципальной программы необходимо решение основных задач:
1) улучшение качества и состояния зеленого фонда;
2) восстановление изношенных сетей ливневой канализации;
3) комплексное благоустройство дворовых территорий Озерского городского округа;
4) создание условий для отдыха жителей городского округа.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на 2014-2016 годы, без выделения этапов реализации программы.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 5 марта 2014 г. N 608 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Система мероприятий муниципальной программы
Перечень программных мероприятий содержит вырубку старовозрастных, больных и аварийных деревьев на территории Озерского городского округа, выкорчевку пней на территории Озерского городского округа, капитальный ремонт сетей ливневой канализации, благоустройство береговой зоны пруда по пр. Карла Маркса, установку Доски почета, восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках дворовых территорий многоквартирных жилых домов, оборудование детских площадок на дворовых территориях многоквартирных жилых домов.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования указан в приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 5 марта 2014 г. N 608 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Озерского городского округа составляет 7180,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 7 180,00 тыс. руб.,
2015 год - 0 000,00 тыс. руб.,
2016 год - 0 000,00 тыс. руб.
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - Управлением капстроительства администрации, которое выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации муниципальной программы:
по итогам I квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1-го полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной программы за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 5 марта 2014 г. N 608 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности
Предусмотренные муниципальной программой цели и задачи позволят:
обеспечить безопасные и комфортные условия проживания для жителей Озерского городского округа;
повысить уровень благоустройства территории Озерского городского округа за счет:
вырубки старовозрастных, больных и аварийных деревьев на территории Озерского городского округа - 100 шт.;
выкорчевки пней на территории Озерского городского округа - 180 шт.;
капитального ремонта сетей ливневой канализации - 100 м;
благоустройства береговой зоны пруда по пр. Карла Маркса - 4000 м2;
установки доски Почета - 1 шт.;
восстановления изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках дворовых территорий многоквартирных жилых домов - 1500 м2;
оборудования детских площадок на дворовых территориях многоквартирных жилых домов - 2 шт.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
И.о. начальника Управления капитального |
Е.Н. Онищенко |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 5 марта 2014 г. N 608 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Благоустройство Озерского
городского округа" на
2014 год и на плановый
период 2015-2016 гг.
План мероприятий
муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период 2015-2016 гг.
5 марта 2014 г.
NN |
Мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
Статья, под статья, КОСГУ |
Ответственный исполнитель |
Целевое назначение |
Примечание |
|||||
Всего |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета |
бюджет округа |
внебюджетные средства |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1 |
Вырубка старовозрастных, больных и аварийных деревьев на территории Озерского городского округа |
2014 год |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
0,00 |
225 |
Управление капстроительства администрации |
7951101 |
|
|
2015 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2016 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2 |
Выкорчевка пней на территории Озерского городского округа |
2014 год |
180,00 |
0,00 |
0,00 |
180,00 |
0,00 |
225 |
Управление капстроительства администрации |
7951101 |
|
|
2015 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
2016 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
3 |
Капитальный ремонт сетей ливневой канализации |
2014 год |
1500,00 |
0,00 |
0,00 |
1500,00 |
0,00 |
225 |
Управление капстроительства администрации |
7951101 |
|
|
2015 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2016 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
4 |
Благоустройство береговой зоны пруда по пр. Карла Маркса |
2014 год |
2000,00 |
0,00 |
0,00 |
2000,00 |
0,00 |
225
|
Управление капстроительства администрации |
7951101
|
|
|
2015 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2016 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
5 |
Установка Доски почета |
2014 год |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
0,00 |
225 |
Управление капстроительства администрации |
7951101 |
|
|
2015 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2016 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
6 |
Субсидия на восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках дворовых территорий многоквартирных жилых домов |
2014 год |
1500,00 |
0,00 |
0,00 |
1500,00 |
0,00 |
241 |
Управление капстроительства администрации |
7951101 |
|
|
2015 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2016 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
7 |
Субсидия на оборудование детских площадок на дворовых территориях многоквартирных жилых домов |
2014 год |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
0,00 |
241 |
Управление капстроительства администрации |
7951101 |
|
|
2015 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2016 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ИТОГО: |
2014 год |
7180,00 |
0,00 |
0,00 |
7180,00 |
0,00 |
|
|
||||
2015 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2016 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
|
|
ВСЕГО: |
|
7180,00 |
0,00 |
0,00 |
7180,00 |
0,00 |
И.о. начальника Управления капитального |
Е.Н. Онищенко |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 5 марта 2014 г. N 608 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Благоустройство Озерского городского
округа" на 2014 год и на плановый
период 2015-2016 гг.
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) и их значениях муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период 2015-2016 гг.
5 марта 2014 г.
N п/п |
Целевой показатель индикатор наименование |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
||||
отчетный год (2012) |
текущий год (2013) |
очередной год (2014) |
первый год планового периода (2015) |
второй год планового периода (2016) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество вырубленных старовозрастных, больных и аварийных деревьев на территории Озерского городского округа |
шт. |
288 |
270 |
100 |
0 |
0 |
2 |
Количество выкорчеванных пней на территории Озерского городского округа |
шт. |
0 |
80 |
180 |
0 |
0 |
3 |
Протяженность капитально отремонтированных сетей ливневой канализации |
метр |
0 |
0 |
100 |
0 |
0 |
4 |
Площадь благоустроенной береговой зоны пруда по пр. Карла Маркса |
кв. метр |
0 |
0 |
4000 |
0 |
0 |
5 |
Установление Доски почета |
шт. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6 |
Площадь восстановленных изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках дворовых территорий многоквартирных жилых домов |
кв. метр |
0 |
1439 |
1500 |
0 |
0 |
7 |
Количество оборудованных детских площадок на дворовых территориях многоквартирных жилых домов |
шт. |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
И.о. начальника Управления капитального |
Е.Н. Онищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31 октября 2013 г. N 3408 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период 2015-2016 гг."
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 18 ноября 2013 г. N 42/165
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 3170 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 10 января 2017 г. N 13
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 ноября 2016 г. N 3136
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 16 мая 2016 г. N 1222
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 12 апреля 2016 г. N 838
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 декабря 2015 г. N 3708
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 7 сентября 2015 г. N 2621
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 3 апреля 2015 г. N 918
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31 декабря 2014 г. N 4449
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 июля 2014 г. N 2203
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 5 марта 2014 г. N 608