15 июля 2014 г.
В соответствии со ст. 15 Федерального Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Доступная среда" на 2014 год и плановый период до 2016 года.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Черкасова В.В.
Глава администрации |
П.Ю. Качан |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 12 декабря 2013 г. N 3960
Муниципальная программа
"Доступная среда" на 2014 год и плановый период до 2016 года
15 июля 2014 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 июля 2014 г. N 2206 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 июля 2014 г. N 2206 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Согласно Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 N 61/106 "Конвенция о правах инвалидов", к инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
При этом Конвенция констатирует, что инвалидность - это эволюционирующее понятие и является результатом взаимодействия, которое происходит между людьми, имеющими нарушения здоровья и отношенческими и средовыми барьерами, которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
К маломобильным категориям граждан относятся не только инвалиды, но лица преклонного возраста, временно нетрудоспособные, беременные, люди с детскими колясками, дети дошкольного возраста.
В Озерском городском округе Челябинской области, по состоянию на 01.08.2013 6715 человек являются инвалидами, что составляет примерно 7,3% от общей численности населения округа, в том числе:
колясочники - 352 человека (из них 25 детей);
слабовидящие и тотально слепые - 231 человек (из них 29 детей);
глухие - 96 человек (из них 9 детей);
общая численность детей-инвалидов - 512 человек.
На протяжении 2010 - 2012 годов наблюдается увеличение количества инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Ежегодно впервые становятся инвалидами более 800 человек, причем 30% из них составляют граждане трудоспособного возраста и около 90 детей-инвалидов. При этом показатели реабилитации инвалидов остаются на низком уровне и не превышают в среднем 2% при повторном освидетельствовании.
Важным направлением в работе с данными категориями граждан является формирование доступной среды их жизнедеятельности.
Доступная среда может определяться как физическое окружение, транспорт, информация и связь, дооборудованные, путем устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей, с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
В соответствии со ст. 15 Федерального Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным, производственным и спортивным зданиям, строениям и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
При этом на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Сложившаяся на сегодняшний день инфраструктура Озерского городского округа не приспособлена для жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения, ограничивает их возможности передвижения и препятствует их активному участию во всех сферах общественной жизни округа. Рядом с объектами социальной инфраструктуры Озерского городского округа отсутствуют или имеются в недостаточном количестве парковочные места для инвалидов. Согласно ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии) и должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50 % при выполнении ее краской. Поэтому, в случае износа дорожной разметки необходимо производить работы по обновлению дорожной разметки на существующих парковочных местах для инвалидов и других маломобильных групп населения:
пр. Ленина, 30а (администрация Озерского городского округа);
пр. Карла Маркса, 10а (магазин "Семья");
пр. Карла Маркса, 11а (магазин "Мебельный");
пр. Карла Маркса, 19а (магазин "Елена");
пр. Карла Маркса, 23а (магазин "Детский Мир");
ул. Набережная, 17.
Нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражается на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция инвалидов;
негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и здорового населения;
дискомфорт, ограничения жизнедеятельности иных маломобильных групп населения.
В связи с тем, что в ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение числа инвалидов, а также учитывая, что важнейшим условием и средством обеспечения инвалидов и других маломобильных граждан равными с другими гражданами возможностями участия в жизни общества является формирование доступной среды их жизнедеятельности, разработка муниципальной программы представляется особенно актуальной.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит комплексно подойти к решению проблем инвалидов и маломобильного населения по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, что в результате в значительной степени улучшит качество их жизни.
К основным рискам реализации Программы относятся:
финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Озерского городского округа.
Достижение основной цели Программы обеспечивается решением задачи по созданию условий для безопасного доступа к объектам социальной инфраструктуры инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Озерского городского округа.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2014-2016 годы без выделения этапов реализации.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 июля 2014 г. N 2206 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Решение конкретных задач Программы предусматривает оборудование парковочных мест для инвалидов и других маломобильных групп населения и обновление дублирующей дорожной разметки на существующих парковочных местах для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Система мероприятий Программы представлена в приложении N 1 к Программе.
Перечень объектов мероприятий ежегодно уточняется по результатам проведения инвентаризации, анкетирования и паспортизации общественных зданий и сооружений на соответствие доступности для инвалидов на территории Озерского городского округа.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в сумме 70,000 тыс. руб., в том числе:
2014 - 70,000 тыс. руб.;
2015 - 0,000 тыс. руб.;
2016 - 0,000 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета округа на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета округа и затрат, необходимых для реализации Программы.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - Управлением капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа, которое выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий программы;
несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 июля 2014 г. N 2206 раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
увеличение количества оборудованных парковочных мест для инвалидов и других маломобильных групп населения на 12 ед.;
обновление дублирующей дорожной разметки на 12 существующих парковочных местах для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Динамика основных результатов реализации муниципальной программы представлена в приложении N 2.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Исполняющий обязанности начальника Управления капитального |
Е.Н. Онищенко |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 июля 2014 г. N 2206 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
"Доступная среда" на 2014 год
и плановый период до 2016 года
План мероприятий
муниципальной программы "Доступная среда" на 2014 год и плановый период до 2016 года
15 июля 2014 г.
N п/п |
Объекты мероприятия |
Срок проведения мероприятия (сдачи объекта) |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
Статья, подстатья КОСГУ |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Целевое назначение (раздел, подраздел) |
Примечание |
||||
Всего |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета |
Бюджет округа |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Оборудование парковочных мест для инвалидов и других маломобильных групп населения: |
2014 |
48,34106 |
0,000 |
0,000 |
48,34106 |
0,000 |
|
|
|
|
1.1 |
на территории МУ "КЦСОН" |
2014 |
10,04770 |
0,000 |
0,000 |
10,04770 |
0,000 |
241 |
УСЗН |
0106 |
|
1.2 |
на территории МБУ ТК "Золотой петушок" |
2014 |
9,41522 |
0,000 |
0,000 |
9,41522 |
0,000 |
241 |
Управление культуры |
0804 |
|
1.3 |
на территории МБУ "КДЦ" (ДК "Маяк") |
2014 |
9,41522 |
0,000 |
0,000 |
9,41522 |
0,000 |
225, 226 |
УКСиБ |
0400-0409 |
|
1.4 |
на территории СК "Парус" |
2014 |
9,41522 |
0,000 |
0,000 |
9,41522 |
0,000 |
241 |
Управление по физкультуре и спорту |
1100-1105 |
|
1.5 |
на территории КСК "Лидер" |
2014 |
10,04770 |
0,000 |
0,000 |
10,04770 |
0,000 |
||||
2 |
Обновление дорожной разметки на существующих парковочных местах для инвалидов и других маломобильных групп населения: пр. Ленина, 30а (администрация Озерского городского округа); пр. Карла Маркса, 10а (магазин "Семья"); пр. Карла Маркса, 11а (магазин "Мебельный"); пр. Карла Маркса, 19а (магазин "Елена"); пр. Карла Маркса, 23а (магазин "Детский Мир"); ул. Набережная, 17 |
2014 |
21,65894 |
0,000 |
0,000 |
21,65894 |
0,000 |
225, 226 |
УКСиБ |
0400-0409 |
|
|
Всего по Программе: |
2014-2016 |
70,000 |
0,000 |
0,000 |
70,000 |
0,000 |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе по годам: |
2014 |
70,000 |
0,000 |
0,000 |
70,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
2015 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
2016 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 июля 2014 г. N 2206 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
"Доступная среда" на 2014 год
и плановый период до 2016 года
Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях
муниципальной программы "Доступная среда" на 2014 год и плановый период до 2016 года
15 июля 2014 г.
N |
Целевой показатель (индикатор) |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
2012 год |
2013 год (текущий) |
2014 год |
2015 год |
2016 год (второй год планового периода) |
|||
1 |
Количество вновь оборудованных парковочных мест для инвалидов и других маломобильных групп населения |
ед. |
0 |
4 |
12 |
0 |
0 |
2 |
Количество существующих парковочных мест для инвалидов и других маломобильных групп населения, на которые вновь нанесена дублирующая дорожная разметка |
ед. |
0 |
12 |
12 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 12 декабря 2013 г. N 3960 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда" на 2014 год и плановый период до 2016 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 13 января 2014 г. N 1/173
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 3194 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 января 2015 г. N 154
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 августа 2014 г. N 2512
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 июля 2014 г. N 2206