В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом Российской Федерации от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа" на 2014 - 2016 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. С момента вступления в силу данного постановления считать утратившим силу постановление от 15.11.2010 N 4004 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа" на 2011 год и среднесрочный период до 2013 года" (с изменениями от 30.12.2011 N 3914, от 10.07.2013 N 2074).
4. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Черкасова В.В.
Глава администрации |
П.Ю. Качан |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 26 декабря 2013 г. N 4174
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа" на 2014 - 2016 годы
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
|
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа, муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа |
Соисполнитель муниципальной программы |
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа |
Цель муниципальной программы |
|
Обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Озерского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
|
1) создание безопасных условий для движения транспортных средств на дорогах Озерского городского округа; 2) создание безопасных условий для движения пешеходов на территории Озерского городского округа |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
|
1) количество вновь устроенных пешеходных переходов на территории Озерского городского округа; 2) количество пешеходных переходов, вновь оборудованных пешеходными ограждениями на территории Озерского городского округа; 3) количество ежегодно перемещенных бесхозяйных транспортных средств на территории Озерского городского округа; 4) количество вновь устроенных парковочных карманов на территории Озерского городского округа |
Сроки реализации муниципальной программы |
|
Программа рассчитана на 2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
|
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в сумме 1450,000 тыс. руб., в том числе: 2014 - 1150,000 тыс. руб.; 2015 - 150,000 тыс. руб.; 2016 - 150,000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
1) обустройство 1 пешеходного перехода на территории Озерского городского округа; 2) оборудование пешеходными ограждениями 1 пешеходного перехода на территории Озерского городского округа; 3) перемещение 150 единиц бесхозяйных транспортных средств на территории Озерского городского округа; 4) устройство 1 парковочного кармана на территории Озерского городского округа. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления в Озерском городском округе.
Общее количество ДТП, совершенных на территории Озерского городского округа за 9 месяцев 2013 года относительно аналогичного периода 2012 года увеличилось на 405 случаев (+27,2%), ДТП с пострадавшими людьми снизилось на 33 случая (-35%), количество раненых в результате ДТП уменьшилось на 50 человек (-43,1%), число лиц, погибших в результате ДТП, сократилось на 7 человек (-77,7%), количество детей, пострадавших в результате ДТП увеличилось на 9 человек (+128,5%).
В целом динамика изменений показателей аварийности выглядит следующим образом:
Показатели
аварийности по Озерскому городскому округу за 9 месяцев 2011 - 2013 годов
|
Таблица 1 |
||
Наименование показателя |
Период (9 месяцев) |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|
Общее число ДТП, совершенных на территории Озерского городского округа |
1453 |
1488 |
1893 |
из них ДТП, при которых пострадали люди |
70 |
95 |
62 |
Ранено при ДТП, чел. |
78 |
116 |
66 |
в т.ч. детей, чел. |
6 |
7 |
16 |
Погибло при ДТП, чел. |
5 |
9 |
2 |
в т.ч. детей, чел. |
0 |
0 |
0 |
Сложность аварийной ситуации объясняется следующими причинами:
пренебрежением требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения;
возрастающей мобильностью населения, увеличением количества перевозок с использованием личного автомобильного транспорта;
низким качеством подготовки водителей, приводящим к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительной дисциплиной, невнимательностью и небрежностью водителей при управлении транспортными средствами;
отсутствием эффективных механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения.
Неуклонный рост количества автотранспортных средств создает предпосылки к дальнейшему ухудшению безопасности дорожного движения.
Так, на учете в ОГИБДД МВД России по ЗАТО г. Озерска:
на 01 января 2011 г. состоит 32056 единиц ТС,
на 01 января 2012 г. состоит 37139 единиц ТС,
на 01 января 2013 г. состоит 39225 единиц ТС.
Основную массу зарегистрированных транспортных средств составляют легковые автомобили. Увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них людей. Вместе с ростом интенсивности движения транспортных средств растет также и количество пересечений интенсивных пешеходных потоков с транспортными, увеличивается нагрузка на улично-дорожную сеть (УДС) города, некоторые участки УДС работают на пределе пропускной способности.
По статистическим данным ОГИБДД МВД по ЗАТО г. Озерска, одну третью часть от числа дорожно-транспортных происшествий, при которых люди погибли или получили телесные повреждения, составляют наезды на пешеходов.
Основными нарушениями Правил дорожного движения, которые приводят к получению травм пешеходами остаются переход проезжей части в неустановленных местах, нахождение на проезжей части детей. Наибольший риск представляет переход проезжей части дорог в местах, где отсутствуют пешеходные переходы. Объективными причинами нарушений пешеходами Правил дорожного движения являются:
недостаточное количество пешеходных переходов;
большой износ большинства технических средств регулирования дорожного движения (далее - ТСРДД) (светофоры, дорожные знаки, барьерные и пешеходные ограждения, сигнальные столбики);
отсутствие пешеходных и барьерных ограждений, дорожных знаков.
На территории Озерского городского округа выявлены следующие проблемы, способствующие возникновению ДТП:
перекресток ул. Свердлова - ул. Студенческая.
Данный Т-образный перекресток имеет высокий уровень транспортной и пешеходной интенсивности движения, так как вблизи данного перекрестка находятся жилые дома, МДОУ ДС "ЯслиСад" N 8, высшее учебное заведение ОТИ НИЯУ МИФИ, МУК "Центр культуры и досуга молодежи", ОАО "Челябинвестбанк" (отделение N 19). Случаи наездов на пешеходов в данном месте происходят из-за отсутствия обустроенных пешеходных переходов;
перекресток ул. Октябрьская - ул. Монтажников.
Также является оживленным участком дороги, в связи с близким расположением многочисленным жилых домов, Сбербанка, АЗС, ГБОУ СПО (ССУЗ) "Озерский технический колледж", автобусной остановки. Причиной наездов на пешеходов в данном месте является переход проезжей части в неустановленном месте, в непосредственной близости перед движущимся транспортом и превышение безопасного скоростного режима водителями транспортных средств. Исключить несанкционированный выход пешеходов на проезжую часть возможно путем устройства пешеходных ограждений на данном перекрестке;
еще одной проблемой, негативно отражающейся на пропускной способности улично-дорожной сети, является нахождение бесхозяйных транспортных средств (далее - ТС) на дорогах Озерского городского округа и нехватка парковочных карманов.
В целях создания безопасных условий для движения транспортных средств необходимо регулярно проводить работы по ликвидации бесхозяйных транспортных средств (далее - ТС) с дорог Озерского городского округа.
Узкая проезжая часть ул. Герцена предполагает парковку машин параллельно направлению движения и, как правило, всю территорию данной дороги занимают жильцы близлежащих жилых домов. В связи с тем, что центральный вход в клуб для детей-инвалидов "Наши дети" расположен со стороны проезжей части перекрестка пр. Ленина - ул. Герцена и родителям, ежедневно привозящим своих детей на занятия, приходится парковаться на проезжей части или поставить свой автомобиль им совершенно некуда.
Поэтому, для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев, необходима организация парковочного кармана по пр. Ленина, 84.
К мероприятиям по повышению безопасности дорожного движения отнесены все виды работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог и технических средств дорожного движения, которые могут способствовать снижению аварийности на участках концентрации ДТП.
Программой установлен комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, в котором предусматривается создание безопасных условий дорожного движения транспорта и пешеходов, ликвидация и профилактика возникновения мест концентрации ДТП.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем обеспечения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий ДТП, являются:
финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Озерского городского округа.
Условием достижения цели Программы является решение следующих задач:
1) создание безопасных условий для движения транспортных средств на дорогах Озерского городского округа;
2) создание безопасных условий для движения пешеходов на территории Озерского городского округа.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2014-2016 годы без выделения этапов реализации.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленной цели, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках представлена в приложении N 1 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Озерского городского округа в сумме 1450,000 тыс. руб., в том числе:
2014 - 1150,000 тыс. руб.;
2015 - 150,000 тыс. руб.;
2016 - 150,000 тыс. руб.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - Управлением капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа совместно с соисполнителем. Ответственный исполнитель выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий Программы;
несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель, соисполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
обустройство 1 пешеходного перехода на территории Озерского городского округа;
оборудование пешеходными ограждениями 1 пешеходного перехода на территории Озерского городского округа;
перемещение 150 единиц бесхозяйных транспортных средств на территории Озерского городского округа;
устройство 1 парковочного кармана на территории Озерского городского округа.
Результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении N 2 к Программе.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Исполняющий обязанности начальника Управления капитального |
В.Ф. Карымов |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения на территории Озерского
городского округа" на 2014 - 2016 годы
План мероприятий
муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа" на 2014 - 2016 годы
N п/п |
Объекты мероприятия |
Срок проведения мероприятия (сдачи объекта) |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
Статья, подстатья КОСГУ |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Целевое назначение (раздел, подраздел) |
Примечание |
||||
Всего |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета |
Бюджет округа |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Устройство пешеходного перехода на перекрестке ул. Свердлова - ул. Студенческая |
2014 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
500,000 |
0,000 |
225,226 |
УКСиБ |
0400-0409 |
- |
2 |
Установка пешеходных ограждений на перекрестке ул. Октябрьская - ул. Монтажников |
2014 |
300,000 |
0,000 |
0,000 |
300,000 |
0,000 |
225,226 |
УКСиБ |
0400-0409 |
- |
3 |
Устройство парковочного кармана по пр. Ленина, 84 (клуб "Наши дети") |
2014 |
200,000 |
0,000 |
0,000 |
200,000 |
0,000 |
225,226 |
УКСиБ |
0400-0409 |
- |
|
Итого по УКСиБ |
2014-2016 |
1000,000 |
0,000 |
0,000 |
1000,000 |
0,000 |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе по годам: |
2014 |
1000,000 |
0,000 |
0,000 |
1000,000 |
0,000 |
- |
- |
- |
- |
2015 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
- |
- |
- |
- |
||
2016 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
- |
- |
- |
- |
||
4 |
Организация работ по перемещению, хранению бесхозяйных автотранспортных средств |
2014 |
150,000 |
0,000 |
0,000 |
150,000 |
0,000 |
241 |
УЖКХ |
0500-0503 |
- |
2015 |
150,000 |
0,000 |
0,000 |
150,000 |
0,000 |
241 |
УЖКХ |
0500-0503 |
- |
||
2016 |
150,000 |
0,000 |
0,000 |
150,000 |
0,000 |
241 |
УЖКХ |
0500-0503 |
- |
||
|
Итого по УЖКХ |
2014-2016 |
450,000 |
0,000 |
0,000 |
450,000 |
0,000 |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе по годам: |
2014 |
150,000 |
0,000 |
0,000 |
150,000 |
0,000 |
- |
- |
- |
- |
|
|
2015 |
150,000 |
0,000 |
0,000 |
150,000 |
0,000 |
- |
- |
- |
- |
|
|
2016 |
150,000 |
0,000 |
0,000 |
150,000 |
0,000 |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по Программе: |
2014-2016 |
1450,000 |
0,000 |
0,000 |
1450,000 |
0,000 |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе по годам: |
2014 |
1150,000 |
0,000 |
0,000 |
1150,000 |
0,000 |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Повышение
безопасности дорожного движения на
территории Озерского городского
округа" на 2014 - 2016 годы
Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях
муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа" на 2014 - 2016 годы
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
2012 год (отчетный) |
2013 год (текущий) |
2014 год (очередной) |
2015 год (первый год планового периода) |
2016 год (второй год планового периода) |
|||
1 |
Количество вновь устроенных пешеходных переходов на территории Озерского городского округа |
ед. |
1 |
3 |
1 |
0 |
0 |
2 |
Количество пешеходных переходов, вновь оборудованных пешеходными ограждениями на территории Озерского городского округа |
ед. |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
3 |
Количество ежегодно перемещенных бесхозяйных транспортных средств на территории Озерского городского округа |
ед. |
22 |
40 |
50 |
50 |
50 |
Исполняющий обязанности начальника Управления капитального |
В.Ф. Карымов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 декабря 2013 г. N 4174 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа" на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 13 января 2014 г. N 1/173
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 3191 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 10 января 2017 г. N 12
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 5 декабря 2016 г. N 3228
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 16 сентября 2016 г. N 2486
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 21 апреля 2016 г. N 995
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31 декабря 2015 г. N 3843
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 1 октября 2015 г. N 2851
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 мая 2015 г. N 1386
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31 марта 2015 г. N 898
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31 декабря 2014 г. N 4459
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 августа 2014 г. N 2741