Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 27 ноября 2013 г. N 16106-П
Муниципальная программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними на 2014-2016 годы
21 марта 2014 г.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21 марта 2014 г. N 3630-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ преступности в городе Магнитогорске по данным УВД показывает, что за 9 месяцев 2013 года произошло снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 33,74% по сравнению с 2012 годом.
По итогам 9 месяцев 2013 года снижение преступлений, совершенных несовершеннолетними, отмечается по следующим видам: разбойные нападения - на 66,7, грабежи - на 29,4%, кражи чужого имущества - на 38,8%, квартирные кражи - на 40,00%, кражи и угоны автотранспорта - на 25%.
Реализация городской целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Магнитогорске. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2013-2016 годы, утвержденной Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27.11.2012 N 179 позволила значительно активизировать работу органов, входящих в систему профилактики, стабилизировать ситуацию и достичь положительных результатов: налажено взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Несмотря на снижение подростковой преступности и общие положительные тенденции остается ряд проблем. Социальные факторы являются одной из основных причин и условий формирования противоправного поведения у подростков. Это семейное неблагополучие, алкоголизм, наркомания, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, бродяжничество, попрошайничество, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц.
Особого внимания требуют вопросы усиления ответственности родителей за воспитание и обучение их несовершеннолетних детей, совершенствования подходов в области защиты прав несовершеннолетних, использования современных технологий работы с семьей.
Семья должна стать активно действующим элементом системы профилактики безнадзорности. Для этого в обществе должны быть созданы условия, способствующие реализации потенциала семей, их социальной активности, повышению ее статуса и роли в профилактической работе.
Вместе с тем решение этих и других вопросов, связанных с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, напрямую зависит от обеспечения комплексного подхода и уровня взаимодействия всех ведомств и организаций, ответственных за проведение воспитательной и профилактической работы с подростками и родителями.
В связи с этим необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по раннему выявлению семейного неблагополучия и формированию неравнодушного отношения общества к данным проблемам. Эффективное решение данных проблем может быть достигнуто исключительно программными методами путем реализации согласованного комплекса мероприятий.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21 марта 2014 г. N 3630-П раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Основные цели и задачи программы
Цель программы состоит в повышении эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшении координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками девиантного поведения.
Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач:
1) реализация мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;
2) обеспечение максимально раннего межведомственного выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
3) создание единого реабилитационного пространства для социальной реабилитации и интеграции в общество семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
4) разработка и внедрение новых технологий, форм, методов работы и взаимодействия субъектов профилактики, распространение положительного опыта работы;
5) укрепление материально-технической базы учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Выполнение целей и задач позволит достичь следующих результатов:
2014 год - снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности детского населения до 0,47%, уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними на 2%;
2015 год - снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности детского населения до 0,45%, уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними на 2%;
2016 год - снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности детского населения до 0,43%, уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними на 2%.
3. Сроки и этапы реализации
Срок реализации Программы: 2014 - 2016 годы. Этапы реализации Программы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
Условиями досрочного прекращения реализации или корректировки программы могут быть:
1) достижение целей и выполнение задач программы ранее запланированного срока;
2) изменение законодательства;
3) сокращение финансирования расходов на реализацию программы.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21 марта 2014 г. N 3630-П раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Система программных мероприятий
N |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Финансовые затраты всего, (тыс. рублей) |
В том числе |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
1. Координация деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
1. |
Проведение анализа правонарушений среди несовершеннолетних, принятие мер по устранению причин и условий, способствующих их совершению |
ОДН, ПДН УМВД |
ежеквартально |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
2. |
Анализ практики применения Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и рассмотрение итогов на заседании городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, совещаниях органов системы профилактики |
ГКДНиЗП, органы и учреждения системы профилактики |
ежеквартально |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
3. |
Обновление банка данных: 1) об учреждениях и службах системы профилактики различной ведомственной принадлежности; 2) о перечне нормативных документов, регулирующих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
ОДН |
постоянно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
4. |
Проведение городских межведомственных профилактических акций: 1) "Защита"; 2) "За здоровый образ жизни!"; 3) "Подросток", "Образование - всем детям!"; 4) "Дети улиц" |
ГКДНиЗП, органы и учреждения системы профилактики |
ежегодно |
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу |
|
- |
- |
- |
- |
|||
2. Организация профилактической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних | ||||||||
5. |
Организация совместной работы по выявлению и постановке на учет семей, находящихся в социально опасном положении |
УСЗН, УО, ПДН УМВД, УЗ |
постоянно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
6. |
Проведение патронажа неблагополучных семей, социально-реабилитационных мероприятий |
УСЗН, УО |
постоянно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
7. |
Проведение рейдов по выявлению несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, иной противоправной деятельностью |
ПДН УМВД |
постоянно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
8. |
Организация деятельности Советов профилактики образовательных учреждений в оказании помощи учащимся группы социального риска |
УО, ОУ |
постоянно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
9. |
Проведение рейдов по выявлению фактов незаконной продажи пива и алкогольной продукции, в том числе несовершеннолетним |
УМВД |
постоянно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
10. |
Проведение городского конкурса "Лучшее подразделение по делам несовершеннолетних территориальных отделов полиции УМВД по городу Магнитогорску" |
ОДН |
ежегодно |
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
11. |
Оснащение необходимым оборудованием, мебелью, хозяйственным инвентарем комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
ОДН |
ежегодно |
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу |
|
- |
- |
- |
- |
|||
3. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних | ||||||||
12. |
Проведение работы по выявлению и учету детей школьного возраста, не посещающих образовательные учреждения, и обеспечение гарантий получения ими основного общего образования |
ОДН, УО |
постоянно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
13. |
Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к родителям (законным представителям) по привлечению к ответственности за вовлечение подростков в преступную деятельность и пьянство, жестокое обращение с несовершеннолетними |
ПДН УМВД, КДНиЗП |
постоянно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
14. |
Организация и проведение "горячих линий" по телефону доверия, посвященных вопросам семейных взаимоотношений, воспитанию ребенка |
УСЗН, УО |
постоянно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
15. |
Оказание психологической помощи по проблемам семейных отношений, воспитания и коррекции детско-родительских отношений, предотвращение насилия в семье |
УСЗН, УО |
постоянно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
16. |
Обеспечение своевременного устройства выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующие государственные учреждения, передача под опеку |
УСЗН (ООиП) |
постоянно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
17. |
Проведение мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей |
ОДН, УО, УСЗН (ООиП) |
ежегодно |
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ |
|
- |
- |
- |
- |
|||
4. Организация досуга, летнего отдыха и занятости несовершеннолетних | ||||||||
18. |
Укрепление материально-технической базы клубов по месту жительства |
ОДН, УО |
ежегодно |
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
19. |
Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (спартакиады, спортивные праздники, соревнования, иное) |
ОДН, УО, УФКСиТ |
ежегодно |
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
20. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
ОДН |
ежегодно |
Бюджет города, 226 ст. расходов |
1250,0 |
950,0 |
150,0 |
150,0 |
21. |
Проведение конкурса среди детских клубов по месту жительства |
ОДН, УО |
ежегодно |
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
22. |
Проведение городского конкурса "Занятость" |
ОДН |
ежегодно |
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу |
Бюджет города |
1250,0 |
950,0 |
150,0 |
150,0 |
|||
5. Организационно-методическая работа | ||||||||
23. |
Издание и распространение справочно-информационных бюллетеней по предупреждению безнадзорности и преступности несовершеннолетних |
ОДН |
раз в полугодие |
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
24. |
Организация обучающих семинаров для работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
ОДН |
ежегодно |
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
25. |
Регулярные выступления в средствах массовой информации по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних |
Органы и учреждения системы профилактики |
постоянно |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу |
- |
- |
- |
- |
||||
Итого по программе |
1250,0 |
950,0 |
150,0 |
150,0 |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21 марта 2014 г. N 3630-П раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных в бюджете города на ее исполнение. Общий объем финансирования составляет 1250,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 950,0 тыс. рублей;
2015 год - 150,0 тыс. рублей;
2016 год - 150,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Источником финансирования могут быть иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6. Организация управления и механизм реализации
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска.
Организацию и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет отдел по делам несовершеннолетних администрации города.
Разработчиком и координатором Программы является отдел по делам несовершеннолетних администрации города.
Распорядители бюджетных средств Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных (государственных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города и в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрольной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) договоров на оказание услуг.
Исполнители Программы анализируют ход исполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют отдел по делам несовершеннолетних администрации города в сроки до 25 января и до 25 июля текущего года о достигнутых результатах.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21 марта 2014 г. N 3630-П раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
N |
Индикативный показатель |
Динамика показателя по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
Уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (в процентах к предыдущему году) |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2 |
Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности детского населения |
0,47 |
0,45 |
0,43 |
Реализация Программы позволит:
- снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- обеспечить максимально раннее межведомственное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- создать единое реабилитационное пространство для социальной реабилитации и интеграции в общество семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
- укрепить материально-техническую базу учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 27 ноября 2013 г. N 16106-П "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.