Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 24 декабря 2010 г. N 13
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Миасского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными актами Российской Федерации, Челябинской области, Уставом Миасского городского округа, муниципальными нормативными правовыми актами Миасского городского округа в целях установления правовой основы:
1) владения, пользования и распоряжения имуществом Миасского городского округа;
2) деятельности органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
3) обеспечения эффективного функционирования муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
4) создания условий для привлечения инвестиций в развитие городского хозяйства.
2. Управление муниципальным имуществом - это комплекс административных, экономических и правотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности Миасского городского округа (далее - Округ) по формированию, владению, пользованию и распоряжению имуществом.
3. Положение регулирует вопросы:
1) владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности Округа;
2) разграничения компетенции органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
3) управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
4) порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
5) заключения договоров в отношении муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования;
6) инвестирования в объекты муниципальной собственности;
7) залога муниципального имущества;
8) финансового обеспечения управления муниципальным имуществом.
4. Вопросы владения, пользования, распоряжения земельными участками данным Положением не регулируются.
5. Во взаимоотношениях органов местного самоуправления с органами государственной власти, а также с организациями различных форм собственности, не являющимися муниципальными, настоящее Положение применяется лишь в части регулирования:
1) порядка разграничения муниципальной и государственной собственности;
2) развития договорных отношений между хозяйствующими субъектами различных форм собственности.
2. Цели и задачи владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью
6. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется с целью решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, повышения благосостояния и жизненного уровня населения, создания благоприятной для проживания среды и обеспечения доходной части бюджета Округа.
7. Основными задачами владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) обеспечение соблюдения законодательства при возникновении (приобретении), изменении и прекращении прав на объекты муниципальной собственности;
2) сохранение и приумножение муниципальной собственности;
3) достижение максимальной эффективности использования муниципальной собственности (в сочетании с соблюдением требований по охране труда и здоровья населения, охране окружающей среды и др.) в интересах экономического и социального развития Округа.
3. Формирование объектов муниципальной собственности округа
8. Собственником муниципального имущества является Округ. Органы местного самоуправления от имени Округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральными законами, Уставом Округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
9. В собственности Округа может находиться имущество, указанное в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставе Округа.
10. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями) являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством.
11. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну Округа.
12. Муниципальное имущество формируется за счет:
1) имущества, находящегося в муниципальной собственности на момент принятия данного Положения;
2) объектов государственной собственности в порядке разграничения;
3) создания объектов и приобретения имущества (в том числе муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, имущественных комплексов, ценных бумаг, долей, финансовых активов, движимого и недвижимого имущества) за счет средств бюджета Округа;
4) доходов от деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также участия Округа в хозяйственных обществах;
5) иных способов приобретения собственности, не запрещенных законодательством РФ.
13. По вопросам принятия в собственность Округа имущества из федеральной собственности, государственной собственности Челябинской области, иных видов собственности, а также передачи объектов из муниципальной собственности в другие формы собственности Комитет по управлению имуществом Миасского городского округа (далее - Комитет) готовит проекты муниципальных правовых актов Собрания депутатов Миасского городского округа и Администрации Миасского городского округа (далее - Администрации Округа).
14. После принятия муниципального правового акта Комитет оформляет соответствующие документы по принятию объектов в муниципальную собственность либо по передаче в другие формы собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Разграничение компетенции органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом
15. В соответствии с Уставом Округа субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) Собрание депутатов Миасского городского округа (далее - Собрание) - представительный орган Миасского городского округа;
2) Администрация Округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.
16. Собрание депутатов Округа - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории округа, в порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляет следующие полномочия:
1) определяет порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) утверждает прогнозный план приватизации, устанавливает состав и способ приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Округа;
3) определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
4) принимает решение о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность Челябинской области;
5) утверждает перечни объектов федерального имущества и государственного имущества Челябинской области, передаваемого в муниципальную собственность Округа;
6) обеспечивает контроль исполнения решений Собрания депутатов Округа по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
7) реализует иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом Округа.
17. Администрация Округа - исполнительно-распорядительный орган, наделенный в соответствии с Уставом округа и настоящим положением следующими полномочиями:
1) издает постановления по вопросам создания, приобретения, владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности в том числе:
- приобретения и прекращения права муниципальной собственности на имущество за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящим Положением;
- использования объектов муниципальной собственности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) вносит на утверждение Собрания депутатов Округа проекты положений, а также предложения по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
3) организует управление и распоряжение муниципальной собственностью;
4) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
5) закрепляет муниципальное имущество на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями соответственно, а также предоставляет в пользование, в том числе в аренду муниципальное имущество;
6) обеспечивает ведение реестра имущества Округа;
7) определяет иные, не относящиеся к компетенции Собрания депутатов Округа, условия приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации;
18. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом от имени Округа осуществляет в пределах своей компетенции Администрация Округа в лице Комитета.
19. Для осуществления всестороннего и объективного рассмотрения предложений по использованию муниципального имущества, обеспечения коллегиальности выработки решений по распоряжению муниципальным имуществом Главой Администрации Округа создается постоянно действующая Комиссия по вопросам оперативного распоряжения муниципальным имуществом (далее - Комиссия). В состав Комиссии в обязательном порядке включаются три депутата Собрания депутатов Округа от постоянно действующих Комиссий: по вопросам экономической и бюджетной политики, по вопросам городского хозяйства, по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления и депутат Собрания депутатов Округа по соответствующему избирательному округу (по согласованию). Состав и Положение о Комиссии утверждаются постановлением Администрации Округа.
20. Постоянно действующая Комиссия разрабатывает предложения по принятию решений Администрацией Округа и решений Собранием депутатов Округа по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом. Предложения Комиссии носят рекомендательный характер.
21. Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом Округа, Положением о Комитете, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
5. Управление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями
22. Создание муниципальных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными актами Российской Федерации, законами и иными актами Челябинской области, Уставом Округа, иными муниципальными правовыми актами Округа и Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Округа, утвержденным решением Собрания депутатов Округа.
23. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном федеральными законами и иными актами Российской Федерации, законами и иными актами Челябинской области, Уставом Округа, иными муниципальными правовыми актами Округа.
6. Приватизация муниципального имущества
24. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с законодательством о приватизации.
25. Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством РФ о приватизации.
26. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным законодательством могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта на определенный срок и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты по договору.
27. Доходы от приватизации муниципального имущества в полном объеме поступают в бюджет Округа.
28. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
7. Заключение договоров в отношении муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования
29. Порядок и условия заключения договоров в отношении имущества, находящегося в собственности Округа, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, регулируются отдельным Положением, утвержденным решением Собрания депутатов Округа.
Аренда муниципального имущества
30. Заключение договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного за предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется Комитетом по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров с соблюдением исключений, установленных действующим законодательством.
31. Методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом устанавливается решением Собрания депутатов Округа.
32. При заключении договора аренды муниципального имущества арендодателем от имени Округа выступает Администрация Округа в лице Комитета.
33. Контроль за сохранностью, использованием по назначению, эффективностью использования муниципального движимого и недвижимого имущества, переданного в аренду, осуществляет Комитет.
Безвозмездное пользование имуществом
34. Муниципальное имущество передается Комитетом в безвозмездное пользование по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
35. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
36. Организатором конкурса (аукциона) на право заключения договора безвозмездного пользования является уполномоченный обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления.
Инвестирование в объекты муниципальной собственности
37. В целях реконструкции, восстановления, модернизации и создания объектов муниципальной собственности могут быть привлечены инвестиции, капитальные вложения физических и юридических лиц, государственных органов власти, прочих муниципальных образований и иностранных субъектов предпринимательской деятельности.
38. Объектами капитальных вложений являются находящиеся в муниципальной собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за исключениями, устанавливаемыми федеральными законами.
39. Решение о проведении работ по реконструкции, восстановлению, модернизации и созданию объектов муниципальной собственности в порядке внебюджетного финансирования принимается Администрацией Округа, оформляется муниципальным правовым актом Администрации Округа, который является основанием для проведения процедуры отбора инвестора и заключения договора. В указанном муниципальном правовом акте Администрации Округа в обязательном порядке указывается объект инвестиций, наименование планируемых работ, способ отбора инвестора, минимальный размер доли муниципальной собственности в праве общей долевой собственности на объект инвестиций, определяемый на основании экономического заключения, подготовленного Управлением экономики Администрации Округа.
40. Отбор инвестора осуществляется путем проведения открытых торгов (конкурса, аукциона) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
41. Порядок проведения отбора инвестора и заключения договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
42. Решение о проведении работ по реконструкции, восстановлению и модернизации объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий Округа или в оперативном управлении муниципальных учреждений Округа, в порядке внебюджетного финансирования принимается муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями самостоятельно, при условии обязательного согласования данной инициативы с учредителем и собственником используемого ими имущества, в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Округа.
43.Учредитель согласовывает решение о проведении работ по реконструкции, восстановлению и модернизации объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, на основании экономического заключения, подготовленного Управлением экономики Администрации Округа.
44. Размер муниципальной доли, заявленной при отборе инвестора, не может быть изменен при распределении результатов инвестиционной деятельности.
8. Залог муниципального имущества
45. Решение о передаче имущества в залог принимает Собрание по представлению Администрации Округа.
46. Учет залоговых сделок и контроль за целевым использованием переданного в залог имущества осуществляет Комитет.
47. Контроль за целевым использованием предоставленных под залог муниципального имущества кредитных ресурсов в виде денежных средств, полнотой и своевременностью их возврата осуществляет Финансовое управление Округа в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
48. Обременение имущества, переданного в залог, отмечается в реестре имущества Округа.
9. Защита права муниципальной собственности
49. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.
В целях защиты права муниципальной собственности от имени Округа Администрация Округа через Комитет самостоятельно выступает в суде, арбитражном суде, направляет в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства, и материалы с требованием устранения нарушений.
50. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие причинение ущерба собственности Округа, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность, эффективное использование и достоверность информации относительно муниципального имущества, закрепленного за ними, в рамках законодательства РФ.
10. Заключительные положения
51. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, что и его принятие.
52. Контроль в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Округа, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом Округа и в порядке, установленном правовыми актами Администрации Округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 24 декабря 2010 г. N 13 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.