Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
города Магнитогорска
от 18 октября 2012 г. N 13527-П
Ведомственная целевая Программа
"Социальная защита жителей города Магнитогорска
на 2015-2017 годы"
21 ноября 2012 г., 24 июня, 26 ноября 2013 г., 24 июня 2014 г.
1. Пояснительная записка
Настоящая ведомственная целевая программа "Социальная защита жителей города Магнитогорска на 2015-2017 годы" разработана управлением социальной защиты населения администрации города Магнитогорска (далее - управление), как распорядителем бюджетных средств в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации города от 20.06.2011 N 6867-П.
Ведомственная целевая программа "Социальная защита жителей города Магнитогорска на 2015-2017 годы" (далее именуется - Программа) включает в себя систему мероприятий, обеспечивающую достижение цели деятельности распорядителя бюджетных средств в сфере социальной защиты населения города, а также решение конкретных задач в соответствии с установленными целевыми индикативными показателями.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 июня 2014 г. N 8351-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
2. Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и необходимость решения на ведомственном уровне
Одной из ключевых задач в сфере социальной поддержки населения является обеспечение прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки.
Управление выполняет все обязательства в отношении предоставления мер социальной поддержки различным категориям граждан.
Посредством предоставления мер социальной поддержки ежегодно улучшается материальное положение около 133 тыс. жителей города - пожилых людей, инвалидов, малообеспеченных граждан.
На управление возложены отдельные государственные полномочия по:
- реализации мер социальной поддержки (льгот) отдельным категориям льготников в соответствии с федеральными и областными законами;
- социальному обслуживанию населения, осуществляемому подведомственными муниципальными учреждениями;
- ведению дифференцированного учета численности льготников;
- формированию и поддержке в актуальном состоянии персонифицированного банка данных лиц, имеющих право на социальную поддержку;
- оформлению и выдаче документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки;
- выплате социальных пособий;
- организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и т.п., профилактике безнадзорности несовершеннолетних;
- реализации федеральных и областных программ по социальной поддержке;
Вместе с тем управление исполняет вопросы местного значения:
- предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- организация негосударственного пенсионного обеспечения работников бюджетных отраслей;
- организация отдыха и оздоровления ветеранов, инвалидов, детей из малообеспеченных семей;
- организация и проведение городских мероприятий социальной направленности.
Одним из направлений в деятельности является работа по организации социальной защиты семьи и детей. В своей работе управлением охвачены все категории семей: малообеспеченные, неполные, многодетные, неблагополучные и семьи группы риска.
Основными направлениями по социальной защите семьи и детей являются:
1) профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства с внедрением современных технологий;
2) комплексная материальная поддержка семьи и детей, в том числе малообеспеченных и многодетных семей;
3) организация работы по отдыху и оздоровлению детей.
На территории города все социальные обязательства выполняются своевременно и в полном объеме.
Осуществление комплекса полномочий, определенных нормативно-правовыми актами, и сложившаяся в городе система социальной помощи населению требует дальнейшего развития.
Разработка Программы в этой связи остается актуальной и своевременной, она направлена на максимально возможное смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня граждан города Магнитогорска.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение уровня социальной защищенности жителей города в условиях возможного возникновения социальных рисков.
Задачами Программы являются:
- повышение реальных доходов отдельных категорий ветеранов, жертв политических репрессий и других категорий граждан, меры социальной поддержки которых установлены законодательством Челябинской области и нормативно-правовыми актами администрации города Магнитогорска;
- содействие росту реальных доходов семей, в том числе семей с детьми и малообеспеченных;
- развитие и внедрение в практику новых форм и технологий социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов;
- дальнейшее развитие сети учреждений социальной защиты для удовлетворения потребностей жителей Магнитогорска в различных социальных услугах;
- улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми;
- повышение результативности расходов местного бюджета.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
Ожидаемые результаты в ходе реализации комплекса мероприятий, предусмотренных Программой:
- уменьшение количества семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (3%);
- снижение количества социальных сирот, проживающих в городе (2%);
- увеличение количества социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, предоставляемых пожилым и инвалидам (4%);
- увеличение количества семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, к общему числу семей по городу (4%);
- полнота использования бюджетных средств - 0,985.
Индикатор |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
общее количество детей, проживающих в городе |
76 200 |
76 220 |
76 240 |
76 260 |
общее число семей по городу |
63 000 |
63 010 |
63 020 |
63 030 |
общее число граждан, достигших пенсионного возраста; |
90 854 |
90 870 |
90 885 |
90 900 |
семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации |
14 800 |
14 790 |
14 780 |
14 770 |
семьи с детьми, получившие социальные услуги в учреждениях социального обслуживания |
31320 |
31320 |
31320 |
31320 |
количество социальных услуг; предоставляемых пожилым и инвалидам |
85 200 |
85 200 |
85 200 |
85 200 |
социальные сироты |
2038 |
2 000 |
1 975 |
1 950 |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 июня 2014 г. N 8351-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг.
4. Перечень основных мероприятий Программы
- предоставление в полном объеме жителям города Магнитогорска социальных гарантий, установленных федеральным, областным и городским законодательством, другими нормативными актами;
- активная социальная поддержка семей с детьми, в том числе многодетных и молодых семей, реализация мер по стимулированию рождаемости;
- улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, гарантированное предоставление им необходимых социальных услуг, оздоровления;
- оказание нуждающимся гражданам адресной социальной помощи;
- развитие и внедрение в практику новых форм и технологий социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов;
- дальнейшее развитие сети учреждений социальной защиты для удовлетворения потребностей жителей Магнитогорска в различных социальных услугах;
- расширение форм участия некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг и реализации социальных проектов.
Мероприятия, источники и объемы финансирования Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Объем финансирования, тыс. руб. |
Кол-во граждан, чел. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Кол-во граждан, чел. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Кол-во граждан, чел. |
||
I. Обеспечение мер социальной поддержки населения города | |||||||
|
Местный бюджет - итого: |
28697,50 |
0 |
28 697,50 |
0 |
0,0 |
0 |
1. |
Субсидии юридическим лицам на организацию отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях |
6 844,10 |
800 |
6 844,10 |
800 |
- |
- |
2. |
Доплаты к пенсиям государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих |
10 000,00 |
63 |
10 000,00 |
63 |
- |
- |
3. |
Социальные выплаты (Негосударственный пенсионный фонд "Социальная защита старости") |
7 600,00 |
2900 |
7 600,00 |
2900 |
- |
- |
4. |
Социальные выплаты отдельным категориям граждан (пенсионеры муниципальной службы) |
905,00 |
85 |
905,00 |
85 |
- |
- |
5. |
Субсидия некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений |
3 348,40 |
- |
3 348,40 |
- |
- |
- |
|
Федеральный и областной бюджет - итого: |
1 572243,70 |
0 |
1 599 349,40 |
0 |
0,0 |
0 |
6. |
Возмещение стоимости услуг по погребению и выплата социального пособия на погребение |
5 496,90 |
950 |
5 706,90 |
950 |
- |
- |
7. |
Обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России" |
00,0 |
1950 |
00,0 |
1950 |
- |
- |
8. |
Обеспечение мер социальной поддержки граждан, имеющих звание "Ветеран труда" Челябинской области" |
236 839,00 |
21000 |
236 839,00 |
21000 |
- |
- |
9. |
Обеспечение дополнительных мер социальной защиты ветеранов в Челябинской области |
1 649,20 |
193 |
1 711,60 |
193 |
- |
- |
10. |
Выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка |
12 946,2 |
4 600 |
12 946,2 |
4 600 |
- |
- |
11. |
Выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
304,5 |
55 |
304,5 |
55 |
- |
- |
12. |
Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан |
397 056,50 |
32 300 |
401 025,10 |
32 300 |
- |
- |
13. |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
103 417,20 |
12 070 |
100 122,70 |
12 070 |
- |
- |
14. |
Выплата ежемесячного пособия на ребенка |
75 505,00 |
18 700 |
79 236,70 |
18 700 |
- |
- |
15. |
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла |
412 930,60 |
33 500 |
422 483,10 |
33 500 |
- |
- |
16. |
Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий |
43 409,80 |
2700 |
45 290,50 |
2700 |
- |
- |
17. |
Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю |
70 658,70 |
859 |
71 891,20 |
859 |
- |
- |
18. |
Ежемесячная денежная выплата на оплату жилья и коммунальных услуг многодетной семье |
8 870,30 |
1090 |
9 313,90 |
1090 |
- |
- |
19. |
Выплата государственных пособий, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций |
186 365,30 |
- |
195 683,50 |
- |
- |
- |
20. |
Организация отдыха детей в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
- |
- |
21. |
Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет |
16 794,50 |
- |
16 794,50 |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу I: |
1 600 941,2 |
0 |
1 628 046,90 |
0 |
0,0 |
0 |
II. Содержание подведомственных учреждений по социальному обслуживанию населения, социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей | |||||||
|
Местный бюджет - итого: |
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
Федеральный и областной бюджет - итого: |
206 055,70 |
0,00 |
206 525,10 |
0 |
0,0 |
0 |
22. |
Социальное обслуживание населения |
206 055,70 |
- |
206 525,10 |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу II: |
206 055,70 |
0,00 |
206 525,10 |
0 |
0,0 |
0 |
III. Организация работы органов управления социальной защиты населения, организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, обеспечение деятельности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг | |||||||
|
Местный бюджет - итого: |
17 483,50 |
0,00 |
17 483,50 |
0 |
0,0 |
0 |
23. |
Содержание и софинансирование сотрудников управления социальной защиты населения администрации города, исполняющих обязанности по решению вопросов местного значения |
17 483,50 |
- |
17 483,50 |
- |
- |
- |
|
Федеральный и областной бюджет - итого: |
72 464,00 |
0,00 |
72 464,00 |
0 |
0,0 |
|
24. |
Организация работы органов управления социальной защиты населения муниципальных образований |
45 235,70 |
- |
45 235,70 |
- |
- |
- |
25. |
Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству |
17 838,70 |
- |
17 838,70 |
- |
- |
- |
26. |
Обеспечение деятельности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
9 389,60 |
- |
9 389,60 |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу III: |
89 947,50 |
0,00 |
89 947,50 |
0 |
0,0 |
0 |
|
Всего по программе: |
1 896 944,40 |
0,00 |
1 924 519,5 |
0 |
0,0 |
0 |
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2015-2017 годы.
6. Социальные последствия реализации Программы
При реализации мероприятий Программы будет осуществляться контроль над ходом и результатом выполнения мероприятий путем осуществления мониторинга состояния социальной напряженности среди отдельных категорий граждан с тем, чтобы своевременно внести в Программу коррективы, сопоставляя полученные результаты с поставленной целью и задачами. Это усилит ответственность за эффективность использования выделенных на Программу ресурсов.
В целом реализация Программы будет способствовать созданию благоприятной социальной обстановке в городе Магнитогорске и достижению поставленных результатов.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется распорядителем по итогам реализации за отчетный год и нарастающим итогом за период реализации Программы. Данные представляются в управление экономики администрации города Магнитогорска, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
8. Порядок проведения оценки и критерии эффективности реализации Программы
Данная программа представляет эффективный инструмент концентрации и целевой ориентации ресурсов на важнейшем направлении деятельности, способном не только удержать материальное положение граждан на минимальном уровне, но и улучшить его.
Оценка и определение критериев эффективности реализации данной Программы проводятся в соответствии с разделом 7 постановления администрации города от 20.06.2011 N 6867-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
На учете в органах социальной защиты населения города Магнитогорска состоит около 133000 человек, которые непосредственно имеют право и обеспечиваются денежными выплатами в соответствии с законодательством РФ.
Из них:
N п/п |
Категория |
Количество согласно данным информационного банка данных "Надежда" |
1 |
Пенсионеры по возрасту, не имеющие права на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области |
15688 чел. |
|
- в том числе с пенсией ниже величины прожиточного минимума |
57 чел. |
2 |
Дети из многодетных семей (с минимальным доходом) |
3872 чел. |
3 |
Дети из неполных семей |
9879 чел. |
4 |
Дети, находящиеся под опекой (попечительством) |
1070 чел. |
5 |
Дети из семей, находящихся социально опасном положении |
206 чел. |
6 |
Многодетные семьи |
1673 ед. |
7 |
Неполные семьи |
7206 ед. |
8 |
Семьи с детьми-инвалидами |
1060 ед. |
9 |
Семьи с детьми, находящимися под опекой (попечительством) |
1009 ед. |
10 |
Семьи, находящиеся в социально опасном положении |
122 ед. |
11 |
Инвалиды |
27057 чел |
12 |
Дети-инвалиды |
1079 чел |
13 |
Прочие семьи |
5032 ед. |
14 |
Дети |
7750 чел. |
Разбивка категорий и необходимые денежные суммы на обеспечение социальных выплат жителям города представлено таблицей "Источники и объемы финансирования Программы"
10. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет управление социальной защиты населения администрации города. Отдельные мероприятия Программы реализуются подведомственными муниципальными учреждениями социальной защиты в соответствии с программными мероприятиями. В случае корректировки финансирования по отдельным показателям Программы в установленном порядке в нее вносятся соответствующие изменения.
Ход выполнения Программы контролируется и координируется путем подготовки информации о финансировании мероприятий Программы на основании отчетов, представляемых исполнителем Программы в структурные подразделения администрации, и сравнения с запланированными показателями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 18 октября 2012 г. N 13527-П "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.