Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие здравоохранения Миасского
городского округа на 2014 год и
плановый период 2015 и 2016 годов"
Паспорт
подпрограммы-3 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Миасского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. В Миасском городском округе складывается неблагоприятная ситуация по обеспечению кадрами по многим специальностям, в связи с чем имеются проблемы по выполнению территориальной Программы государственных гарантий обеспечения населения МГО бесплатной медицинской помощью - ограниченное количество талонов на приёмы к специалистам, на параклинические обследования, очереди на приёмы, рост очередности на плановые операции в ряде служб до 2-х месяцев и более и др.
2. Кадровая составляющая системы здравоохранения по состоянию на 1 января 2013 года представлена следующим образом:
обеспеченность врачами - 460 физических лиц, показатель - 27,7 на 10 тыс. населения (показатель низкий);
укомплектованность физическими лицами штатных врачебных должностей - 51,4% (показатель низкий и продолжает снижаться), а по некоторым специальностям - ниже 40%;
коэффициент совместительства - 2,1 (высокий показатель - это означает, что один врач работает более чем за двоих).
На 1 декабря 2013 обеспеченность врачами составляет - 456 физических лиц, показатель - 27,4 на 10 тыс. населения (тенденция к снижению показателя).
Обеспеченность населения врачами и средними медработниками в округе ниже среднеобластных показателей.
Крайне тревожная ситуация по возрастному составу врачей - из-за отсутствия притока молодых специалистов растёт доля врачей пенсионного возраста.
При таком уровне обеспеченности кадрами выполнять нормативный объём медицинской помощи становится проблематичным.
3. Кадровая проблема в округе в настоящее время обостряется в связи с предстоящим открытием в рамках программы модернизации здравоохранения межмуниципальных центров, в которых планируется оказание медицинской помощи не только населению МГО (166,231 тыс. чел.), но и населению прикрепленных территорий (114,2 тыс. чел.) - Карабашского городского округа (15,4 тыс. чел.), Уйского муниципального района (26,2 тыс. чел.), Чебаркульских городского округа (42,4 тыс. чел.) и муниципального района (30,2 тыс. чел.). Для укомплектования кадрами (врачами и средними медработниками) межмуниципальных центров требуется не менее 200 специалистов.
4. Для удовлетворения потребностей населения в медицинских услугах, отвечающих современным требованиям, необходимо постоянное развитие системы здравоохранения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям путем обеспечения системы здравоохранения высоко квалифицированными и мотивированными кадрами.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
5. Основными целями подпрограммы являются обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать потребностям населения.
6. Для достижения целей необходимо решение задач по обеспечению системы здравоохранения квалифицированными кадрами врачей и среднего медперсонала.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
7. Подпрограмма реализуется в один этап: 2014-2016 годы.
IV. Система программных мероприятий
8. Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляется путём привлечения и закрепления медицинских кадров.
9. Система программных мероприятий предусматривает следующее направление реализации задач по привлечению и закреплению медицинских кадров:
- выплата "подъёмных" (единовременного пособия) привлечённым выпускникам медицинских высших учебных заведений при поступлении на работу в муниципальные учреждения здравоохранения Миасского городского округа.
10. Планируемое количество привлечённых молодых специалистов - 30 чел. (до 10 человек ежегодно с 2014 по 2016 годы).
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
11. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет иных источников финансирования:
12. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3 906,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 1 302,0 тыс. руб.
2015 г. - 1 302,0 тыс. руб.
2016 г. - 1 302,0 тыс. руб.
13. Объемы финансирования подпрограммы представлены в таблице 1.
Финансированием предусматривается выплата "подъёмных" в размере 100 тысяч рублей на 1 молодого специалиста-врача с начислениями (30,2%).
VI. Организация управления и механизм реализации подпрограммы
14. Ответственный исполнитель подпрограммы - МКУ "Управление здравоохранения" МГО.
15. МКУ "Управление здравоохранения" МГО:
осуществляет текущее управление реализацией подпрограммы;
контролирует исполнения мероприятий подпрограммы;
ежегодно уточняет механизм реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели, размер средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
16. Соисполнители подпрограммы участвуют в реализации программных мероприятий в рамках своей компетенции:
вносят ответственному исполнителю предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, размеров средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, а также предложения по ее реализации;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
ежеквартально представляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы.
VII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
17 Результаты реализации подпрограммы будут оцениваться по целевым индикативным показателям, представленным в таблице 2.
18. Реализация подпрограммы позволит к 2016 году привлечь в систему муниципального здравоохранения до 30 молодых специалистов. Приток в учреждения здравоохранения молодых медицинских кадров позволит восполнить убыль специалистов, обеспечить качественное функционирование и развитие системы здравоохранения за счёт решения кадровой проблемы, повысит престиж профессии и социальную защищенность медицинских работников.
19. Увеличение и сохранение кадрового потенциала здравоохранения МГО, в конечном итоге, ведёт к повышению качества и доступности медицинской помощи для населения, к повышению эффективности оказания медицинской помощи, к снижению заболеваемости и смертности населения, а значит, и к улучшению демографической ситуации в целом.
VIII. Финансово-экономическое обоснование
20. Выплата единовременного пособия выпускникам медицинских высших учебных заведений, поступившим на работу в учреждения здравоохранения Миасского городского округа, на 2014-2016 годы составит 3 906,0 тыс. руб. (из расчета ежегодно по 10 человек * 100 тыс. руб.*1,302). Всего планируется привлечь в округ 30 врачей - молодых специалистов.
IX. Методика оценки эффективности подпрограммы
21. Оценка эффективности подпрограммы проводится в соответствии с приложением 3 к Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.