Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
Златоустовского городского
округа "Совершенствование
муниципального управления"
от 5 декабря 2013 г. N 498-П
Подпрограмма
"Развитие информационного общества и информатизации в Златоустовском городском округе"
17 марта 2014 г.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинская область от 17 марта 2014 г. N 111-П в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
Наименование главного распорядителя средств бюджета Златоустовского городского округа |
Администрация Златоустовского городского округа (далее - Администрация ЗГО) |
Наименование подпрограммы |
"Развитие информационного общества и информатизации в Златоустовском городском округе" (далее - подпрограмма) |
Глава Златоустовского городского округа |
Жилин Вячеслав Анатольевич |
Цели и задачи подпрограммы |
Цели подпрограммы: 1) повышение качества жизни населения Златоустовского городского округа за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий; 2) обеспечение информационной открытости Администрации ЗГО и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества. Задачи подпрограммы: 1) повышение эффективности системы муниципального управления в Златоустовском городском округе (далее - ЗГО) за счет использования информационно-коммуникационных технологий; 2) повышение качества предоставления муниципальных услуг на основе использования информационно-коммуникационных технологий; 3) создание условий для предоставления муниципальных услуг в электронном виде; 4) создание системы юридически значимого электронного документооборота в ЗГО; 5) организация системного информирования населения ЗГО через средства массовой информации о деятельности Администрации ЗГО, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития ЗГО, участия округа в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий; 6) повышение удовлетворённости населения деятельностью Администрации ЗГО; 7) обеспечение мониторинга муниципальных транспортных средств Златоустовского городского округа, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, создание и актуализация нормативно правовой базы Златоустовского городского округа в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) Количество услуг для перевода в электронный вид: 2014 год - 0 шт. 2015 год - 1 шт. 2016 год - 1 шт. 2) Количество рабочих мест сотрудников Администрации ЗГО, подключенных к Системе электронного документооборота. 2014 год - 10 шт. 2015 год - 0 шт. 2016 год - 0 шт. 3) Количество (суточный объем вещания) социально значимых материалов о деятельности Администрации ЗГО: 2014 год - 168 мин. 2015 год - 168 мин. 2016 год - 168 мин. 4) Степень удовлетворённости населения деятельностью Администрации ЗГО, в том числе, её информационной открытостью (по данным социологического опроса): 2014 год - 25% 2015 год - 25% 2016 год - 25% 5) Соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии со ст. 11 Федерального закона N 8 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления": 2014 год - 100% 2015 год - 100% 2016 год - 100%; 6) Доля транспортных средств органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении муниципальных учреждений, оснащенных средствами спутниковой навигации на базе системы ГЛОНАСС: 2014 год - 100 % 2015 год - 0 % 2016 год - 0 %; 7) Количество рабочих мест подключенных к серверному программному обеспечению: 2014 год - 5 шт. 2015 год - 0 шт. 2016 год - 0 шт.; 8) Доля рабочих мест, подключенных к серверному программному обеспечению региональной навигационно-информационной системы: 2014 год - 100 % 2015 год - 0 % 2016 год - 0 %; 9) Количество транспортных средств органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении муниципальных учреждений, оснащенных средствами спутниковой навигации на базе системы ГЛОНАСС: 2014 год - 46 шт. 2015 год - 0 шт. 2016 год - 0 шт. |
Характеристика мероприятий подпрограммы |
1. перевод оказания муниципальных услуг в электронный вид; 2. внедрение в Администрации ЗГО Системы электронного документооборота; 3. комплекс мероприятий информационного характера, направленных на решение задачи подпрограммы по организации системного информирования населения ЗГО через средства массовой информации о деятельности Администрации ЗГО, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития округа, участия округа в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий включают следующие тематические проекты: 1) "События года" - освещение хода реализации задач, поставленных в ежегодном послании Президента Российской Федерации, губернатора Челябинской области, а также мероприятий городского значения (название тематического проекта корректируется ежегодно). 2) "Здоровье" - освещение развития системы здравоохранения ЗГО; мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, духовно-нравственного воспитания, массового спорта и спорта высших достижений; информационное сопровождение городских акций и волонтерской деятельности по профилактике наркомании, синдром приобретенного иммунного дефицита (далее - СПИДА) и асоциального поведения. 3) "Образование" - освещение процесса модернизации системы образования, инноваций в учреждениях образования, участия общеобразовательных учреждений в федеральных и областных экспериментах, перспектив развития государственно-общественного управления в образовании, дальнейшего использования возможностей Интернета в учебно-воспитательном процессе. 4) "Жилье" - освещение процесса активизации жилищного строительства на территории ЗГО; исполнения федеральных, областных и городских жилищных программ, решения проблем ветхого и аварийного жилья, обеспечения жильем молодых семей, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, создания и деятельности товариществ собственников жилья, деятельности управляющих компаний. 5) "Эффективное управление экономикой" - освещение хода реализации стратегически значимых социально-экономических проектов и программ (развитие образования, формирование и пропаганда здорового образа жизни среди населения и др.), инновационных процессов; анализ инвестиционной ситуации в ЗГО; освещение мероприятий (выставки, конференции, форумы); формирование привлекательного имиджа ЗГО, пропаганда достижений в области межрегионального и международного сотрудничества. Организация и выпуск материалов экологической тематики. 6) "Златоуст туристический" - освещение развития туризма в ЗГО. 7) "Качество жизни" - публикация материалов, освещающих улучшение качества жизни населения, рост зарплаты, повышение расходов на социальные выплаты. Продвижение ценностей семьи, защита материнства и детства, поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья. 8) "Депутатский час" - публикация материалов о деятельности Собрания депутатов ЗГО; о положительном опыте взаимодействия с некоммерческими общественными организациями, о роли общественных организаций в работе властных институтов. 9) "Златоуст молодёжный" - публикация материалов, информирующих о деятельности Администрации ЗГО в сфере молодежной политики. 4. В мероприятия информационного характера входит и обеспечение информационного наполнения официального сайта ЗГО, который начал функционировать в 2011 году. В настоящее время этот ресурс, выполняет функции информационного агентства. Лента новостей, которая обновляется ежедневно, состоит из текстовых сообщений, фотогалереи и видеосюжетов, которая обеспечивается доступ жителей округа к информации о деятельности Главы ЗГО и Администрации ЗГО и расширяется целевая аудитория; 5. мероприятия, направленные на решение задачи по повышению удовлетворённости населения деятельностью Администрации ЗГО включают в себя проведение социальных опросов среди посетителей официального сайта Администрации ЗГО; 6. мероприятия по работе с профессиональными средами включают в себя проведение ежегодного конкурса журналистских работ. Конкурс стимулирует творческую деятельность, повышает профессиональное мастерство редакций и журналистов средств массовой информации ЗГО; 7. Оснащение аппаратурой спутниковой навигации, функционирующей с использованием системы ГЛОНАСС, транспортных средств, органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении муниципальных учреждений |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Объем и источник финансирования подпрограммы |
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Златоустовского городского округа. Объем финансирования на 2014 год - 6 307 тыс. руб., Объем финансирования на 2015 год - 6 307 тыс. руб., Объем финансирования на 2016 год - 6 307 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация подпрограммы будет способствовать: 1. повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления ЗГО; 2. активному вовлечению граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам; 3. повышению информационной открытости органов местного самоуправления ЗГО, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями; 4. повышению качества и доступности оказываемых органами местного самоуправления информационных и коммуникационных услуг; 5. повышению информированности населения о деятельности Администрации ЗГО на 2% в 2014 году, на 2% в 2015 году, на 2% в 2016 году посредством увеличения объемов социально значимых материалов, размещаемых в городских средствах массовой информации (далее - СМИ); 6. осуществлению тематических и информационных проектов позволит широко осветить деятельность Администрации ЗГО, что приведет к повышению уровня информационной открытости и получению населением с учетом потребностей общества полной и объективной информации; 7) осуществление мониторинга муниципальных транспортных средств Златоустовского городского округа, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, позволит улучшить качество управления данным транспортом, создание и актуализация нормативно правовой базы Златоустовского городского округа в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, позволит регламентировать использование данного оборудования на территории Златоустовского городского округа |
II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. При реализации программы "Развитие информационного общества и предоставление муниципальных услуг в электронном виде в Златоустовском городском округе на 2011 - 2012 годы" (постановление Администрации ЗГО 28.03.11 N 114-П, в редакции постановлений Администрации ЗГО от 01.12.2011 г. N 442(2)-П, от 24.08.2012 N 311-П, от 26.09.2012 г. N 361-П, от 30.11.2012 г. N 454-П) и Долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и предоставление муниципальных услуг в электронном виде в Златоустовском городском округе на 2013 - 2015 годы" (постановление Администрации ЗГО от 15.10.2012 N 390(7)-П, в редакции постановлений Администрации ЗГО от 18.07.2013 N 283-П, от 18.10.2013 N 422-П) выполнены мероприятия:
1) подведен оптоволоконный кабель для подключения широкополосного Интернета для 98 процентов бюджетных организаций ЗГО;
2) разработан проект структурированной кабельной системы в здании Администрации ЗГО, объединяющий в единую сеть передачи данных и телефонию все бюджетные организации в здании Администрации;
3) запущено автоматизированное рабочее место системы исполнения регламентов для оказания муниципальных услуг в электронном виде Управлением архитектуры и градостроительства Администрации ЗГО.
2. Несмотря на определенные достигнутые результаты, проблема развития информационного общества и формирования электронного правительства является для ЗГО очень актуальной. Управление этими процессами в ЗГО децентрализовано.
В целом анализ процессов развития информационного общества и формирования электронного правительства ЗГО показывает, что в первоочередном финансировании нуждаются мероприятия, направленные на достижение контрольных значений показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года, определенных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации.
3. В части формирования электронного правительства в органах местного самоуправления, отраслевых органах Администрации ЗГО необходимо ускорить работы по внедрению юридически значимого электронного документооборота и переходу на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Для решения этих задач, прежде всего, необходимо провести работы по формированию информационно-коммуникационной инфраструктуры, объединяющей органы местного самоуправления, бюджетные, казенные и автономные учреждения ЗГО. Центральное звено этой инфраструктуры - модернизация структурированной кабельной система в здании Администрации ЗГО, создание единой информационной среды Администрация Златоустовского городского округа, объединяющей все подразделения ЗГО в едином информационном пространстве.
4. В рамках реализации ведомственной целевой программы ЗГО "Информационное обеспечение деятельности Администрации Златоустовского городского округа по социально-экономическому развитию Златоустовского городского округа" на 2012-2014 гг. (постановление Администрации ЗГО 26.12.2011 г. N 488-П, в редакции постановлений Администрации ЗГО от 17.10.2012 г. N 394-П, от 19.12.2012 г. N 494-П) в округе действует 1 электронное СМИ, в эфире которого размещается информационная программа "Вестник", информационно-аналитическая программа "День за днём", информационно-социальная программа "Итоги недели" (с сурдопереводом), информационно-аналитическая программа "Депутатский час".
5. Анализ ситуации в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение в СМИ, способствующих решению социально важных задач, нуждается в соответствующем стимулировании со стороны Администрации ЗГО. Итоги мониторинга СМИ, мнение экспертов в области журналистики подтверждают наличие тенденции, которая приводит к уменьшению объемов материалов на социально значимые темы. Они вытесняются публикациями и программами развлекательного, рекламного характера, в том числе и скрытой рекламой, имеющей лишь внешние признаки журналистского жанра, а по сути, являющейся оплаченным заказом. Такое положение дел объясняется тем, что средства, полученные от публикации рекламных и иных оплаченных материалов, составляют основную часть собственных доходов СМИ. Вследствие этого экономическое положение СМИ зависит преимущественно от размещения рекламных материалов, которые могут занимать до 40% площади номера. Более того, собственные программы - спортивные, образовательные, детские, развлекательные и т.п. выходят в ограниченном объеме, то есть телезритель округа имеет возможность смотреть большинство федеральных и областных каналов при почти полном отсутствии в эфире местных информационных, общественно-политических и социально ориентированных программ. Сократить объем рекламы в пользу социально значимых материалов без ущерба для СМИ позволит воплощение в жизнь заявленных в программе тематических и информационных проектов. Финансовое обеспечение их реализации осуществляется Администрацией ЗГО, которая оплачивает услуги СМИ по размещению материалов данной тематики.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
6. Основные приоритеты данной подпрограммы направлены на достижение основных целей муниципальной программы Златоустовского городского округа "Совершенствование муниципального управления", что по итогам позволит повысить эффективность и результативность деятельности Администрации ЗГО.
7. Основная цель подпрограммы:
1) повышение качества жизни населения ЗГО за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;
2) обеспечение информационной открытости Администрации ЗГО и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества.
8. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) повышение эффективности системы муниципального управления в Златоустовском городском округе (далее - ЗГО) за счет использования информационно-коммуникационных технологий;
2) повышение качества предоставления муниципальных услуг на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
3) создание условий для предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
4) создание системы юридически значимого электронного документооборота в ЗГО;
5) организация системного информирования населения ЗГО через средства массовой информации о деятельности Администрации ЗГО, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития ЗГО, участия округа в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий;
6) повышение удовлетворённости населения деятельностью Администрации ЗГО;
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинская область от 17 марта 2014 г. N 111-П пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) обеспечение мониторинга муниципальных транспортных средств Златоустовского городского округа, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, создание и актуализация нормативно правовой базы Златоустовского городского округа в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинская область от 17 марта 2014 г. N 111-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. В результате реализации данной подпрограммы планируется достижение следующих индикативных показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Количество услуг для перевода в электронный вид |
шт. |
0 |
1 |
1 |
2. |
Количество рабочих мест сотрудников Администрации ЗГО, подключенных к Системе электронного документооборота |
шт. |
10 |
0 |
0 |
3. |
Степень удовлетворённости населения деятельностью Администрации ЗГО, в том числе, её информационной открытостью (по данным социологического опроса) |
% |
25 |
25 |
25 |
4. |
Соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии со ст. 11 Федерального закона N 8 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
% |
100 |
100 |
100 |
5. |
Количество (суточный объем вещания) социально значимых материалов о деятельности Администрации ЗГО |
мин |
168 |
168 |
168 |
6. |
Доля транспортных средств органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении муниципальных учреждений, оснащенных средствами спутниковой навигации на базе системы ГЛОНАСС |
% |
100 |
0 |
0 |
7. |
Количество рабочих мест подключенных к серверному программному обеспечению |
шт. |
5 |
0 |
0 |
8. |
Доля рабочих мест, подключенных к серверному программному обеспечению региональной навигационно-информационной системы |
% |
100 |
0 |
0 |
9. |
Количество транспортных средств органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении муниципальных учреждений, оснащенных средствами спутниковой навигации на базе системы ГЛОНАСС |
шт. |
46 |
0 |
0 |
10. В результате реализации мероприятий подпрограммы предполагается достичь:
1) повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления ЗГО;
2) активного вовлечения граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам;
3) повышения информационной открытости органов местного самоуправления ЗГО, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями;
4) повышения качества и доступности оказываемых органами местного самоуправления информационных и коммуникационных услуг;
5) повышение информированности населения о деятельности Администрации ЗГО на 2% в 2014 году, на 2% в 2015 году, на 2% в 2016 году посредством увеличения объемов социально значимых материалов, размещаемых в городских СМИ;
6) осуществление тематических и информационных проектов позволит широко осветить деятельность Администрации ЗГО, что приведет к повышению уровня информационной открытости и получению населением с учетом потребностей общества полной и объективной информации;
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинская область от 17 марта 2014 г. N 111-П пункт 10 настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) осуществление мониторинга муниципальных транспортных средств Златоустовского городского округа, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, позволит улучшить качество управления данным транспортом, создание и актуализация нормативно правовой базы Златоустовского городского округа в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, позволит регламентировать использование данного оборудования на территории Златоустовского городского округа.
11. Сроки реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
12. Перечень основных мероприятий отражены в Приложение 1 к подпрограмме "Развитие информационного общества и информатизации в Златоустовском городском округе"
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
13. Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не предусмотрено.
VI. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется в 2014 - 2016 годах за счет средств местного бюджета с общим объемом финансирования - 18 921 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 6 307 тыс. рублей
в 2015 году - 6 307 тыс. рублей
в 2016 году - 6 307 тыс. рублей
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных условий формирования местного бюджета на очередной финансовый год, получения субсидии на осуществление подпрограммы из областного бюджета (Приложение 2).
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
14. При реализации настоящей подпрограммы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.
15. Риски реализации подпрограммы можно разделить на две группы:
- внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы;
- внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий исполнителя подпрограммы.
16. Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителя подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
- несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы;
- недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы.
17. Мерами управления внутренними рисками являются:
- детальное планирование хода реализации подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
- своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
18. Внешние риски могут являться следствием:
- ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
- возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
19. В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учёт последствий их проявления.
20. Управление риском реализации подпрограммы обеспечивает:
1) условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные подпрограммой на данный период;
2) постоянный учёт всех факторов риска, влияющих на достижение цели подпрограммы;
3) правильный учёт факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.