Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014-2016 годы.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Правительства |
С.Л. Комяков |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 г. N 355-П
Государственная программа
Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014-2016 годы
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014-2016 годы
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Сферой реализации государственной программы Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014-2016 годы (далее именуется - государственная программа) является организация эффективной деятельности в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ЧС) природного и техногенного характера.
Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия ЧС природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
Сегодня серьезную демографическую проблему создает уровень гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах). Количество пострадавших в них людей ежегодно исчисляется десятками тысяч человек.
2. На территории Челябинской области сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это обусловлено особенностями ее географического положения, а также особенностями размещения потенциально опасных объектов на территории Челябинской области. В перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории Челябинской области, включено 939 потенциально опасных объектов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных материалов, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ. Организации используют в ряде случаев устаревшие технологии и оборудование, способные вызвать техногенные ЧС с тяжелыми последствиями. На территории Челябинской области размещаются 5 радиационно опасных объектов, 130 - относятся к химически опасным, 735 - пожаровзрывоопасные и 69 - классифицируются как гидродинамически опасные.
Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды. Количество погибших людей при различных чрезвычайных ситуациях, пожарах и других происшествиях остается высоким.
На территории Челябинской области c 2008 года, по данным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, было зарегистрировано 28 чрезвычайных ситуаций, из них 21 - техногенного, 7 - природного характера. В результате чрезвычайных ситуаций пострадал 1 831 человек, погибли 62 человека и спасены 100 человек, были нарушены условия жизнедеятельности 26 016 человек, в том числе при чрезвычайных ситуациях природного характера пострадали 1 614 человек, погибших нет и спасено 70 человек.
Для сравнения (таблица 1) за аналогичный период на территории Российской Федерации было зарегистрировано 3 640 чрезвычайных ситуаций, из них 2 848 - техногенного, 593 - природного и 199 - биолого-социального характера. В результате чрезвычайных ситуаций пострадало 127 836 человек, погибло 7 477 человек и спасено 10 463 человека; на территории Уральского федерального округа - зарегистрировано 136 чрезвычайных ситуаций, из них 123 - техногенного, 10 - природного и 3 - биолого-социального характера. В результате чрезвычайных ситуаций пострадало 2 006 человек, погибло 377 человек и спасено 464 человека.
3. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития Челябинской области.
В среднем за последние пять лет на территории Челябинской области ежегодно происходит более 4 тыс. пожаров, которыми уничтожается имущество граждан, предприятий и организаций на сумму более 350,0 млн. рублей.
Только в 2012 году в Челябинской области зарегистрировано 4 449 пожаров (снижение на 0,2 процента в сравнении с 2011 годом), при которых погибло 288 человек (снижение на 8,6 процента), в том числе 20 детей в возрасте до 18 лет (рост на 33,3 процента), 310 человек получили травмы различной степени тяжести (рост на 3,3 процента), в том числе 36 детей (рост на 44,0 процента), ущерб от пожаров составил более 209 млн. рублей.
Также в 2012 году при пожарах погибло 347 голов скота и более 6,5 тыс. птиц. Огнем уничтожено 1 219 строений, 334 квартиры, 234 единицы автотракторной техники как в частных владениях, так и в сельскохозяйственных предприятиях, более 2 000 тонн грубых кормов.
Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками зданий.
Количество погибших и травмированных на пожарах и величина ущерба главным образом характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров (время оперативного реагирования пожарной охраны, ее техническую оснащенность, обученность личного состава и другое).
Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов.
4. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба включает федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21.02.2008 г. N 33-П "О создании областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области" создано областное государственное учреждение "Противопожарная служба Челябинской области" штатной численностью 1 224 человека. Предельная штатная численность, обеспечивающая требуемый уровень пожарной безопасности, определена в количестве 1 669 человек.
Отношения по обеспечению государственной поддержки добровольной пожарной охраны в Челябинской области регулируются Законом Челябинской области от 27.10.2011 г. N 213-ЗО "О добровольной пожарной охране в Челябинской области".
С 2009 года обеспечение деятельности областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области" (далее именуется - ОГУ "ППС ЧО") осуществляется с использованием программно-целевого метода: были разработаны и реализованы ведомственные целевые программы "Организация деятельности противопожарной службы Челябинской области на 2009-2010 годы" и "Организация деятельности противопожарной службы Челябинской области на 2011-2013 годы" (далее именуются - ведомственные программы).
Основными результатами ведомственных программ являются:
снижение времени прибытия к месту пожара первых пожарных подразделений с 15,56 минуты в 2008 году до 11,76 минуты в 2012 году;
обучение мерам противопожарной защиты не менее 80 тыс. человек ежегодно;
поддержание показателя "доля численности пожарных, прошедших курсовое обучение и повышение квалификации" на уровне не менее 95 процентов;
доведение площади территории Челябинской области, защищенной подразделениями ОГУ "ППС ЧО", с 24,5 тыс. квадратных километров в 2008 году до 30,7 тыс. квадратных километров в 2012 году (или 27,7 процента и 34,6 процента от общей площади Челябинской области соответственно).
Динамика пожарной обстановки в Челябинской области за 2008-2012 годы характеризуется следующими показателями (таблица 2).
Таблица 2
Пожарная обстановка в Челябинской области за 2008-2012 годы
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
количество зарегистрированных пожаров, единиц |
4997 |
4898 |
4851 |
4458 |
4449 |
количество погибших при пожарах людей, человек |
370 |
351 |
342 |
315 |
288 |
количество населения, получившего травмы, человек |
260 |
283 |
285 |
300 |
310 |
экономический ущерб от пожаров, млн. рублей |
487 459,0 |
385 507,0 |
471 439,0 |
223 794,0 |
209 974,0 |
количество населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, единиц |
436 |
296 |
279 |
208 |
202 |
В Челябинской области остаются острыми следующие проблемы:
обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и объектов экономики, расположенных вне нормативного времени прибытия существующих пожарных частей, особенно в сельских и труднодоступных районах. В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" время прибытия первого расчета к месту тушения пожара должно составлять в городах - 10 минут, в других населенных пунктах - 20 минут;
развитие материально-технической базы и системы подготовки подразделений пожарной охраны;
развитие добровольной пожарной охраны;
внедрение новых инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения, а также создание средств спасения людей при пожарах и средств тушения пожаров;
реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных организаций, учреждений социальной защиты и здравоохранения.
Для решения всего комплекса проблем обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области требуется: создать дополнительные подразделения пожарной охраны, подразделения пожарной охраны во всех населенных пунктах оснастить современными средствами пожаротушения согласно принятым нормативам, включая формирования добровольной пожарной охраны; осуществить повсеместное применение технологий и технических средств обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, объектов экономики и социально значимых объектов с массовым пребыванием людей.
Оценочно для реализации указанного варианта необходимо не менее 950,0 млн. рублей областного бюджета. При этом согласно федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 1481 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (далее именуется - ФЦП пожарная безопасность), на территории Российской Федерации к 2017 году показатель "доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов" должен быть обеспечен на уровне не менее 5 процентов.
При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение проблем в сфере пожарной безопасности возможно лишь с использованием программно-целевых методов.
В настоящее время на территории Челябинской области 158 населенных пунктов (12,3 процента от общего количества) находятся за пределами нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны.
По данным статистического учета, за последние 4 года (2009-2012 годы) технический регламент в части прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара был нарушен в 888 случаях (5,6 процента от всех пожаров), в которых погибло 115 человек, или 11,4 процента от всех погибших на пожарах за четыре года.
Оснащенность подразделений ОГУ "ППС ЧО" остается недостаточной, имеется некомплект пожарных автомобилей (10 автоцистерн, 4 автолестницы, 10 единиц грузового и легкового транспорта). 20 единиц автотехники имеют срок эксплуатации более 30 лет, 45 единиц - более 45 лет. Ситуация усугубляется тем, что пожарные автомобили на шасси ЗиЛ 130, ЗиЛ 131, Урал-375 сняты с производства уже в 1992 году и выпуск запасных частей для поддержания их в рабочем состоянии резко сокращен. Не достает необходимого по нормативам количества пожарного оборудования и пожарных рукавов. В нарушение требований статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" большая часть подразделений ОГУ "ППС ЧО" располагается в приспособленных помещениях. Только 23 подразделения (44 процента) размещены в пожарных депо, из них 21 зданию требуется капитальный ремонт.
Финансирование государственной программы сосредоточено на наиболее эффективных и неотложных (приоритетных) мероприятиях по развитию ОГУ "ППС ЧО", повышению уровня боеготовности его подразделений.
Государственной программой планируется комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в обеспечении пожарной безопасности, с учетом следующих факторов:
объема доведенных лимитов обязательств областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
условий получения субсидий из федерального бюджета на строительство и реконструкцию объектов противопожарной службы субъектов Российской Федерации в рамках ФЦП пожарная безопасность.
5. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования экстренных оперативных служб.
В настоящее время в Челябинской области функционируют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба "Антитеррор", которые осуществляют прием вызовов от населения (сообщений о происшествиях, чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной оперативной службы.
Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Актуальность проблемы обусловливается сохранением значительного количества погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, в 2012 году количество умерших от внешних причин смерти по Челябинской области составило 49 544 человека.
Наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание системы-112: реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования, создание и организацию функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.
6. На территории Челябинской области более 3,0 тыс. водных объектов, на которые ежегодно возрастает антропогенная нагрузка в местах организованного и неорганизованного отдыха населения.
На водных объектах Челябинской области ежегодно погибает около 100 человек. За 2012 год на водных объектах погибло 98 человек, из них 5 детей. Из общего числа погибших в Челябинской области каждый десятый считается утонувшим. Это является серьезным поводом для принятия неотложных эффективных мер по снижению гибели людей на водных объектах. Основной причиной гибели людей является купание в необорудованных местах.
В то же время достаточных сил постоянной готовности для экстренного реагирования при происшествиях на водных объектах для осуществления полномочия Челябинской области по поиску и спасанию людей на водных объектах не имеется.
7. Для реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовки к выполнению задач гражданской обороны, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и террористических актов, в Челябинской области созданы и действуют четыре областных государственных казенных учреждения, подведомственных Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области:
государственное учреждение "Поисково-спасательная служба Челябинской области";
государственное учреждение Челябинской области "ЩИТ";
областное государственное учреждение "Гражданская защита Челябинской области";
областное государственное учреждение "Противопожарная служба Челябинской области".
Развитие указанных служб осуществляется с использованием ведомственных целевых программ.
8. Программно-целевой метод решения проблем по защите населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности позволит обеспечить максимальную результативность и рациональное расходование выделяемых на эти цели финансовых средств.
Реализация настоящей государственной программы позволит достичь социального эффекта, который будет заключаться в улучшении демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения; экологического эффекта, который будет заключаться в улучшении состояния окружающей среды; экономического эффекта, который будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от ведения военных действий, совершения террористических акций, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Выбор приоритетов государственной программы определен:
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Концепцией федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012-2017 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 716-р;
Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 N 890 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года";
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26 марта 2014 г. N 1949 постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 25 октября 2007 г. N 890 признано утратившим силу
Основными направлениями деятельности Правительства Челябинской области на 2011-2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденными постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 296-П "Об Основных направлениях деятельности Правительства Челябинской области на 2011-2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года".
9. Основными рисками, связанными с программно-целевым методом решения проблем в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, являются:
кризисные явления в экономике Российской Федерации и Челябинской области;
изменения законодательства Российской Федерации и Челябинской области в вышеуказанной сфере;
снижение финансирования государственной программы.
Снижение финансирования государственной программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты реализации государственной программы.
Способом уменьшения рисков будут являться мониторинг изменения состояния чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности в Челябинской области, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.
Раздел II. Основная цель и задачи государственной программы
10. Государственная программа направлена на достижение основной цели:
повышение уровня защиты населения Челябинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
11. Условием эффективного достижения указанной цели является решение следующих задач:
развитие инфраструктуры и материально-технической базы противопожарной службы Челябинской области;
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и их последствий.
12. Показатели (целевые индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы.
К целевым индикаторам реализации государственной программы относятся:
доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов;
проектирование системы-112: проектно-сметная документация зданий центров обработки вызовов системы-112;
доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований Челябинской области, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Челябинской области.
Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы
13. Государственная программа будет реализована в 2014-2016 годах в один этап.
14. Условиями досрочного прекращения реализации государственной программы могут быть:
выполнение индикативных показателей, предусмотренных государственной программой на 2016 год;
низкая эффективность выполнения мероприятий государственной программы;
изменение направлений и приоритетов государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, изменение законодательства Российской Федерации.
Раздел IV. Система мероприятий государственной программы
15. Перечень и состав мероприятий охватывают следующие направления:
обеспечение пожарной безопасности;
обеспечение готовности сил и средств для защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций.
16. По направлению "Обеспечение пожарной безопасности" планируется реализация мероприятий по созданию базовой и совершенствованию существующей инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности: строительство пожарных депо в населенных пунктах Челябинской области, в том числе разработка проектно-сметной документации.
Осуществление мероприятий позволит развить и поддержать существующую инфраструктуру противопожарной службы Челябинской области в населенных пунктах, расположенных вне нормативного времени прибытия существующих пожарных частей.
Реализация мероприятий обеспечит достижение показателя "доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов".
17. По направлению "Обеспечение готовности сил и средств для защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций" планируется реализация мероприятий по организации создания и развития системы-112.
В 2013 году выполняется техническое проектирование системы-112.
В 2014 году планируется проведение комплекса мероприятий в соответствии с техническим проектом на развертывание системы-112 в Челябинской области.
Сроки развертывания системы-112 в Челябинской области соответствуют срокам федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы" (далее именуется - ФЦП система-112).
По результатам разработки технического проекта системы-112 на территории Челябинской области будет определен объем финансовых средств, необходимых для развертывания системы-112 в Челябинской области. На создание базовой инфраструктуры системы-112 предусмотрено предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на техническое перевооружение зданий и помещений, передаваемых под размещение основных и резервных центров обработки вызовов, либо строительство (реконструкцию) зданий и помещений, предназначенных для размещения основных и резервных центров обработки вызовов, и их оснащение программно-техническими комплексами. Объем субсидий из федерального бюджета будет определен после согласования технического проекта в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России).
Реализация вышеуказанных мероприятий направлена на развертывание на территории Челябинской области системы, которая позволит снизить среднее время оперативного реагирования экстренных оперативных служб и обеспечить эффективную организацию работы по оказанию помощи пострадавшим.
Реализация мероприятий, определенных пунктом 17 государственной программы, обеспечит достижение показателей "проектирование системы-112: проектно-сметная документация зданий центров обработки вызовов системы-112"; "доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Челябинской области".
Значения достигаемых показателей государственной программы по годам реализации приведены в приложении 2 к государственной программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы
18. Финансирование мероприятий государственной программы планируется за счет субсидий из федерального бюджета, средств областного бюджета.
Объемы и источники финансирования мероприятий государственной программы по направлениям представлены в таблице 3.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования мероприятий государственной программы
N п/п |
Название направлений государственной программы |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||
всего |
в том числе по источникам |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
|||
|
Всего по государственной программе, в том числе по годам: |
204 500,0 |
129 500,0 |
75 000,0 |
2014 год |
25 000,0 |
- |
25 000,0 |
|
2015 год |
25 000,0 |
- |
25 000,0 |
|
2016 год |
154 500,0 |
129 500,0 |
25 000,0 |
|
1. |
Направление "Обеспечение пожарной безопасности Челябинской области", в том числе по годам: |
203 500,0 |
129 500,0 |
74 000,0 |
|
2014 год |
24 000,0 |
- |
24 000,0 |
|
2015 год |
25 000,0 |
- |
25 000,0 |
|
2016 год |
154 500,0 |
129 500,0 |
25 000,0 |
2. |
Направление "Обеспечение готовности сил и средств для защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций", в том числе по годам: |
1 000,0 |
|
1 000,0 |
|
2014 год |
1 000,0 |
- |
1 000,0 |
|
2015 год |
- |
- |
- |
|
2016 год |
- |
- |
____________________________________
* - объем субсидий из федерального бюджета, предоставляемый в рамках ФЦП система-112, будет определен на 2016 год после согласования технического проекта на создание системы-112 на территории Челябинской области.
19. Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета Челябинской области в 2014-2016 годах составляет 75 000,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 25 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 25 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 25 000,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий государственной программы из областного бюджета может уточняться с учетом возможностей областного бюджета на соответствующий год и плановый период.
20. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств, поступающих из федерального бюджета в доход областного бюджета в форме субсидий в рамках ФЦП пожарная безопасность, составляет 129 500,0 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 129 500,0 тыс. рублей (приложение 7 к ФЦП пожарная безопасность).
21. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет средств, поступающих в областной бюджет в форме субсидий на строительство и реконструкцию объектов противопожарной службы Челябинской области, приведены в приложении 1 к государственной программе.
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
22. Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее именуется - ответственный исполнитель).
23. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
24. Ответственный исполнитель:
ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации на следующий год, согласованный с соисполнителем государственной программы и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
в случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области;
организует реализацию государственной программы в соответствии с утвержденным планом реализации;
несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителя информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области;
размещает годовой отчет на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет;
подготавливает и представляет в срок до 1 августа текущего финансового года в Министерство экономического развития Челябинской области информацию по финансированию государственной программы за счет всех источников финансирования на очередной плановый период.
25. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется путем размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
26. С целью эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных государственной программой индикативных показателей финансовые средства, полученные в результате экономии средств вследствие размещения заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, могут быть использованы на другие мероприятия государственной программы.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
27. В результате реализации государственной программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
повышение уровня защищённости населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
снижение количества погибших и пострадавших и размера материального ущерба вследствие чрезвычайных ситуаций и пожаров;
снижение среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективная организация работы по оказанию помощи пострадавшим.
28. Полученный социально-экономический эффект характеризуется достижением следующих количественных значений индикаторов:
доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов - 7,8 процента;
доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Челябинской области - 44,8 процента.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
29. Затраты областного бюджета на мероприятия государственной программы по годам реализации составят:
30. По направлению "Обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" планируется выделение средств на следующее мероприятие:
"Строительство и ремонт пожарных депо в населенных пунктах Челябинской области, в том числе разработка проектно-сметной документации". Включает объем затрат, необходимый на разработку проектно-сметной документации, в том числе привязку проекта к местности, проведение государственный# экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости (далее именуется - экспертиза) и сооружение и ремонт зданий для размещения пожарных частей.
Стоимость строительства определена оценочно и составляет в среднем 12 000,0 тыс. рублей за одно здание.
Планируется:
в 2014 году - строительство и ремонт пожарных депо, включая разработку и экспертизу проектно-сметной документации, общей стоимостью 24 000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - строительство пожарных депо, включая разработку и экспертизу проектно-сметной документации, общей стоимостью 25 000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - строительство пожарных депо общей стоимостью 154 500,0 тыс. рублей, в том числе 25 000,0 тыс. рублей из областного бюджета.
31. По направлению "Обеспечение готовности сил и средств для защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций" планируется выделение средств на следующее мероприятие:
"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Челябинской области". Включает объемы затрат, необходимые для продолжения работ по созданию системы-112, в том числе на разработку проектно-сметной документации зданий центров обработки вызовов административного центра.
Объем бюджетных ассигнований на 2014 год предусмотрен в сумме 1 000,0 тыс. рублей и будет откорректирован после разработки технического проекта в 2013 году.
Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы
32. Для оценки эффективности государственной программы разработаны целевые индикаторы и показатели, методики расчета которых определяются государственной программой.
33. Методика расчета значений целевых индикаторов и показателей:
1) доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов Челябинской области.
Индикативный показатель оценивает уровень защищенности населения и объектов экономики от пожаров и равен проценту населенных пунктов, в которых не обеспечиваются нормы пожарной безопасности по времени прибытия к месту пожара первых пожарных подразделений, к общему количеству населенных пунктов Челябинской области.
Время прибытия к месту пожара первых пожарных подразделений определено Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
По данным Главного управления МЧС России по Челябинской области, по состоянию на 1 июля 2013 года количество населенных пунктов Челябинской области, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, составляет 158 населенных пунктов. Количество населенных пунктов определяется с учетом противопожарного прикрытия всеми видами пожарной охраны, включая добровольную пожарную охрану.
Прогнозируемые значения индикатора принимаются согласно программному сценарию и на основании данных Главного управления МЧС России по Челябинской области: доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, составит: в 2014 году - 10,3 процента, в 2015 году - 9,3 процента, в 2016 году - 7,8 процента.
За счет создания новых пожарных подразделений планируется дополнительно прикрыть областной противопожарной службой Челябинской области к 2016 году 10 населенных пунктов.
Общее количество населенных пунктов, по данным статистического учета, по состоянию # 1 января 2013 года составляет 1 275 населенных пунктов без учета закрытых административно-территориальных образований, находящихся на территории Челябинской области.
Фактическое значение показателя по итогам каждого года реализации государственной программы определяется на основании ежегодных отчетов Главного управления МЧС России по Челябинской области.
Единица измерения - проценты;
2) проектирование системы-112: проектно-сметная документация зданий центров обработки вызовов системы-112.
С 2013 года ведется проектирование системы-112: в 2013 году - технический проект системы-112; в 2014 году планируется продолжить создание системы-112: определить этапы проектирования зданий и инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Челябинска.
Единица измерения - проект;
3) доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований Челябинской области, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Челябинской области.
Показатель характеризует долю населения, проживающего на территории муниципальных образований Челябинской области, в которых вызов экстренных оперативных служб осуществляется по единому номеру "112".
Численность населения определяется на основе статистических данных о численности населения в населенных пунктах Челябинской области. Перечень населенных пунктов, в которых вызов экстренных оперативных служб осуществляется по единому номеру "112", определяется на основании отчетов исполнителей работ по развертыванию системы-112 в Челябинской области.
Целевой показатель рассчитывается как отношение населения Челябинской области, проживающего на территориях муниципальных образований Челябинской области, в которых развернута система-112, к общему количеству населения Челябинской области.
В соответствии с графиком развертывания системы-112 в Челябинской области реализация проекта запланирована на период 2015-2017 годов.
По данным Федеральной службы государственной статистики, численность постоянного населения Челябинской области на 1 января 2013 года составляет 3 485,2 тыс. человек.
На 2016 год показатель "доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований Челябинской области, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Челябинской области" установлен на уровне 44,8 процента и учитывает количество населения города Челябинска (1 156,2 тыс. человек) и прилегающих населенных пунктов Сосновского, Красноармейского, Коркинского, Еманжелинского, Аргаяшского муниципальных районов, города Копейска (405,6 тыс. человек), где вызов экстренных оперативных служб будет осуществляться по единому номеру "112".
Единица измерения - проценты.
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
Челябинской области" на 2014-2016 годы
Система мероприятий государственной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Финансовые ресурсы, тыс. рублей |
||||
источник |
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
|
Всего по государственной программе, в том числе по исполнителям: |
|
|
всего, в том числе: |
204 500,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
154 500,0 |
федеральный бюджет |
129 500,0 |
0 |
0 |
129 500,0 |
||||
областной бюджет |
75 000,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
||||
Направление "Обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" | ||||||||
1. |
Создание базовой и совершенствование существующей инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности: строительство и ремонт пожарных депо в населенных пунктах Челябинской области, в том числе разработка проектно-сметной документации |
МинРЭБ |
2014-2016 годы |
всего, в том числе: |
203 500,0 |
24 000,0 |
25 000,0 |
154 500,0 |
федеральный бюджет |
129 500,0 |
0 |
0 |
129 500,0 |
||||
областной бюджет |
74 000,0 |
24 000,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
||||
Направление "Обеспечение готовности сил и средств для защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций" | ||||||||
2. |
Организация создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
МинРЭБ |
2014-2016 годы |
областной бюджет |
1 000,0 |
1 000,0 |
0 |
0 |
* МинРЭБ - Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области.
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
Челябинской области" на 2014-2016 годы
Сведения
о величине прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора и показателя |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Направление "Обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" | ||||||
Доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов |
процентов |
15,8 |
11,7 |
10,3 |
9,3 |
7,8 |
Направление "Обеспечение готовности сил и средств для защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций" | ||||||
Проектирование системы-112: |
|
|
|
|
|
|
технический проект системы-112; |
проект |
- |
1 |
- |
- |
- |
проектно-сметная документация зданий центров обработки вызовов системы-112 |
проект |
- |
- |
1 |
- |
- |
Доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований Челябинской области, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Челябинской области |
процентов |
- |
- |
- |
- |
44,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 355-П "О государственной программе Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 7 декабря 2013 г. N 187 (спецвыпуск N 44)
Постановлением Правительства Челябинской области от 30 декабря 2019 г. N 628-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 31 декабря 2019 г. N 653-П
Постановление Правительства Челябинской области от 26 декабря 2019 г. N 611-П
Постановление Правительства Челябинской области от 3 октября 2019 г. N 402-П
Изменения вступают в силу с 9 октября 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 июля 2019 г. N 310-П
Изменения вступают в силу с 30 июля 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 марта 2019 г. N 117-П
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2018 г. N 700-П
Постановление Правительства Челябинской области от 12 октября 2018 г. N 464-П
Изменения вступают в силу с 15 октября 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 14 июня 2018 г. N 266-П
Изменения вступают в силу с 14 июня 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2017 г. N 770-П
Постановление Правительства Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 736-П
Постановление Правительства Челябинской области от 27 ноября 2017 г. N 641-П
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 30 августа 2017 г. N 464-П
Постановление Правительства Челябинской области от 4 мая 2017 г. N 231-П
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2016 г. N 768-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 июля 2016 г. N 407-П
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2015 г. N 711-П
Постановление Правительства Челябинской области от 1 октября 2015 г. N 487-П
Постановление Правительства Челябинской области от 12 августа 2015 г. N 391-П
Постановление Правительства Челябинской области от 19 июня 2015 г. N 311-П
Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2015 г. N 154-П
Постановление Правительства Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 649-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2014 г. N 541-П