Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 11 сентября 2012 г. N 11787-П
Муниципальная программа
модернизации здравоохранения города Магнитогорска
на 2015-2017 годы
3 декабря 2012 г., 20 сентября, 29 ноября 2013 г., 9 сентября, 25 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 ноября 2014 г. N 16763-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Регистрационный номер |
|
Полное наименование программы |
Муниципальная программа модернизации здравоохранения города Магнитогорска на 2015-2017 годы |
Условное (краткое) наименование |
Информация об изменениях:См. текст раздела |
Цель программы |
Целью программы модернизации здравоохранения является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению, увеличение продолжительности жизни населения города Магнитогорска. |
Задача программы |
Информация об изменениях:См. текст раздела |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Магнитогорска, 455044, г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72, Тефтелев Е.Н., тел. (3519) 28-84-55, факс 27-87-54 |
Руководитель Программы |
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска Симонова Е.Н., 455044, г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72, тел. (3519) 49-85-40 |
Разработчик |
Управление здравоохранения администрации города Магнитогорска, 455044, г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72, тел. (3519) 49-85-40 |
Ответственный исполнитель |
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска Симонова Е.Н., 455044, г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72, тел. (3519) 49-85-40 |
Этапы и сроки реализации целевой Программы |
Срок реализации Программы - 2015-2017 годы I этап - 2015 год; II этап - 2016 год; III этап - 2017 год. |
Объемы финансирования по источникам и срокам |
Программа реализуется в 2015-2017 годах за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования программы в 2015-2017 годах составит 7 946,19 тыс. руб. В том числе по годам: 2015 год - 2 648,73 тыс. руб., из них за счет: средств бюджета города - 2 648,73 тыс. руб. 2016 год - 2 648, 73 тыс. рублей, из них за счет: средств бюджета города: 2017 год - 2 648,73 тыс. руб., из них за счет: средств бюджета города - 2 648,73 тыс. руб |
Ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей |
Снизить показатель смертности от всех причин (случаев на 1 000 населения) с 13,8 в 2014 году до 12,6 в 2017 году. Повысить удовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи с 60,8% в 2014 году до 62,0% в 2017 году. Повысить показатель доли корпусов медицинских структурных подразделений, прошедших капитальный ремонт, от общего числа медицинских корпусов с 6,85% в 2014 году до 8,22% в 2017 году. Удержать показатель доли муниципальных учреждений здравоохранения, охваченных оснащением материально-технической базы, от общего числа, в 2015-2017 годах на уровне 5,9%. |
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 9 сентября 2014 г. N 12345-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и иных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, и направленных на модернизацию здравоохранения в городе Магнитогорске.
Деятельность муниципальных учреждений здравоохранения города Магнитогорска направлена на сохранение и укрепление здоровья населения, снижение заболеваемости и преждевременной смертности, повышение доступности и качества медицинской помощи, улучшение демографической ситуации.
Благодаря демографической политике ежегодно растет количество родов в городе Магнитогорске. Отмечается увеличение количества повторно беременных женщин в городе, а также поступивших из близлежащих районов беременных высокой группы риска в родильные дома на лечение и родоразрешение.
Для снижения показателей перинатальной и младенческой смертности от врожденных пороков развития необходима их ранняя диагностика. На данный момент открыто отделение пренатальной диагностики на базе МАУЗ "Родильный дом N 1".
На базе МУЗ "Детская городская больница N 3" создано межрайонное отделение неонатальной реанимации с блоком для недоношенных детей, неонатальный реанимационно-консультативный центр, что позволяет усовершенствовать оказание специализированной медицинской помощи.
В 2011-2013 годах за счет средств федерального бюджета проведены капитальные ремонты в 4 из 17 муниципальных учреждениях здравоохранения города Магнитогорска, что составляет 23,5%. Также в 2011-2013 годах за счет средств федерального и областного бюджетов оснащены медицинским оборудованием, автотранспортом 7 из 17 муниципальных учреждений здравоохранения, что составляет 41,2%.
Остро стоит вопрос по укреплению материально-технической базы всех муниципальных учреждений здравоохранения города. Новое оборудование, ремонтные работы позволят не только улучшить условия пребывания пациентов в медицинских организациях, но и условия труда медицинского персонала.
Длительная эксплуатация объектов здравоохранения без проведения капитальных ремонтов оказала негативное воздействие на техническое состояние зданий учреждений. Увеличился физический и моральный износ зданий, приведший к неблагополучному техническому состоянию зданий и несоответствию эксплуатационных характеристик современным требованиям.
На территории города Магнитогорска на данный момент нет ни одной медицинской организации, соответствующей по оснащению принятым приказам Министерства здравоохранения Российской Федерации по порядкам оказания медицинской помощи.
В рамках долгосрочной целевой городской программы модернизации здравоохранения на 2015-2017 годы запланированы мероприятия по дооснащению службы родовспоможения и детства, а также взрослой сети новым медицинским оборудованием, проведению капитального ремонта помещений.
Решение данных задач в рамках Программы модернизации позволит обеспечить оптимизацию использования имеющихся ресурсов с одновременным повышением медицинской и социальной эффективности деятельности медицинских организаций на территории города.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 9 сентября 2014 г. N 12345-П раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
2. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению, увеличение продолжительности жизни населения города Магнитогорска. Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по укреплению материально-технической базы медицинских организаций, которое обеспечивается путем реализации программных мероприятий:
проведение капитального и текущего ремонтов;
оснащение медицинским оборудованием, мебелью и хозяйственным инвентарем, приобретение автотранспорта.
3. Сроки и этапы реализации программы
Долгосрочная городская целевая программа модернизации здравоохранения города Магнитогорска реализуется в 2015-2017 годах.
I этап - 2015 год;
II этап - 2016 год;
III этап - 2017 год.
В ходе исполнения Программы предполагается реализация программных мероприятий, мониторинг их выполнения и анализ их экономической и социальной эффективности.
Досрочное прекращение реализации программы производится в случаях прекращения финансирования программы, или необоснованного недостижения целевых показателей программы.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 9 сентября 2014 г. N 12345-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
4. Система программных мероприятий
Достижение цели и решение задачи Программы осуществляются путем выполнения комплекса мероприятий. Основные программные мероприятия и объем их финансирования представлены в Приложении.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать корректировке на основании полученных результатов, с учетом выделенных средств из местного бюджета. Детальная проработка мероприятий Программы в плановые периоды может быть выполнена на основании результатов выполнения мероприятий в первые годы действия Программы.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 9 сентября 2014 г. N 12345-П раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
5. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета города в объемах, утвержденных Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период для управления здравоохранения. Объемы и источники финансирования представлены в таблице.
Объем финансирования Программы
Источник финансирования |
Финансирование по годам, тыс. руб. |
Всего (тыс. руб.) |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Бюджет города |
2 648,73 |
2 648,73 |
2 648,73 |
7 946,19 |
Всего |
2 648,73 |
2 648,73 |
2 648,73 |
7 946,19 |
Объем финансирования Программы подлежит уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановые периоды.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 9 сентября 2014 г. N 12345-П в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
6. Организация управления и механизм реализации программы
Начальник управления здравоохранения является руководителем программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска является ответственным исполнителем программы и:
1) определяет формы и методы управления реализацией программы;
2) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав ее исполнителей;
3) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы;
4) осуществляет контроль исполнения и текущее управление реализацией программы;
5) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, обеспечивает эффективное целевое использование бюджетных средств;
6) ежеквартально представляет в управление экономики администрации города информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Муниципальные учреждения здравоохранения являются исполнителями и:
1) отвечают за результативность и целевой характер использования выделенных бюджетных средств;
2) осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
3) несут ответственность за своевременность представления отчетности.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 ноября 2014 г. N 16763-П в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
7. Ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Целевые показатели подлежат уточнению с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
1) для населения - в улучшении качества и обеспечении доступности медицинской помощи, увеличении продолжительности жизни;
2) для медицинских работников - в повышении квалификации, росте заработной платы;
3) для медицинских организаций - в укреплении материально-технической базы, оснащении современным медицинским оборудованием;
4) для системы здравоохранения - в улучшении основных индикативных показателей здоровья населения;
5) для города Магнитогорска - в сокращении прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и преждевременной смертности населения.
Эффективность использования бюджетных средств оценивается согласно Приложению 5 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением администрации города от 28.12.2011 N 16146-П.
При расчете оценки достижения плановых индикативных показателей (далее - ДИП) следует учитывать, что:
при значении показателя "не менее": ,
при значении показателя "не более": ,
где Ф - фактический индикативный показатель,
П - плановый индикативный показатель.
Начальник управления здравоохранения |
М.А. Мустаева |
Пояснительная записка
к проекту долгосрочной городской целевой программы модернизации здравоохранения Магнитогорска на 2015-2017 годы
Необходимость подготовки и реализации программы вызвана длительной эксплуатацией учреждений здравоохранения без проведения капитальных и текущих ремонтов. Увеличился физический и моральный износ зданий.
Эксплуатация объектов без проведения капитальных ремонтов оказывает негативное воздействие на техническое состояние зданий учреждений, а имеющееся в лечебно-профилактических учреждениях медицинское оборудование требует замены на новое, которое позволит повысить доступность и качество оказания медицинской помощи населению города.
Требуется привести в соответствие эксплуатационные характеристики зданий современным требованиям, а также оснастить оборудованием учреждения здравоохранения города Магнитогорска.
Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения позволит обеспечить объем и качество медицинских услуг, которые соответствуют потребностям населения и современному уровню оказания медицинской помощи, в целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению.
Начальник управления здравоохранения |
М.А. Мустаева |
Бюджетная заявка
на ассигнования из бюджета города для финансирования долгосрочной городской целевой программы модернизации здравоохранения города Магнитогорска на 2015-2017 годы
|
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Объем ассигнований из бюджета города для финансирования долгосрочной городской целевой программы модернизации здравоохранения города Магнитогорска на 2015-2017 годы, в т.ч. |
тыс. руб. |
9 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Проведение капитального ремонта, в т.ч. |
тыс. руб. |
7 000,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Детская городская больница N 3" |
тыс. руб. |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Городская больница N 3" |
тыс. руб. |
700,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Родильный дом N 3" |
тыс. руб. |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 2" |
тыс. руб. |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 6" |
тыс. руб. |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Врачебно-физкультурный диспансер" |
тыс. руб. |
600,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева" |
тыс. руб. |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Городская больница N 2" |
тыс. руб. |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Родильный дом N 2" |
тыс. руб. |
700,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Родильный дом N 1" |
тыс. руб. |
400,00 |
0,00 |
0,00 |
Оснащение медицинским оборудованием, в т.ч. |
тыс. руб. |
2 000,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Родильный дом N 2" |
тыс. руб. |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева" |
тыс. руб. |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Детская городская больница N 3" |
тыс. руб. |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Городская больница N 2" |
тыс. руб. |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.