В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2014-2016 годы.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Правительства Челябинской области |
С.Л. Комяков |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 г. N 335-П
Государственная программа
Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2014-2016 годы
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2014-2016 годы
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Государственная программа Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2014-2016 годы (далее именуется - государственная программа) разработана во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 18 декабря 2012 года N ДМ-П12-51пр (пункт 5) по итогам совещания "О повышении качества жизни пожилых людей".
Для создания в Челябинской области полноценной системы социальной поддержки граждан пожилого возраста необходимы следующие меры: обеспечение социального партнерства органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), общественных организаций, внедрение новых и совершенствование имеющихся форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, укрепление материально-технической базы и оснащение современным оборудованием учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, что будет решаться в ходе реализации государственной программы.
2. По данным органов социальной защиты Челябинской области и отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, численность граждан пожилого возраста по состоянию на 1 января 2013 года составила 810 335 человек (на 1 января 2011 года - 780 000 человек, на 1 января 2012 года - 801 091 человек).
По состоянию на 1 января 2013 года в Челябинской области количество граждан пожилого возраста, получающих социальные услуги, составляет свыше 400 000 человек.
В зависимости от особенностей и характера трудной жизненной ситуации граждан, в том числе пожилого возраста, социальное обслуживание в Челябинской области предоставляется в различных формах.
3. Социальным обслуживанием на дому обеспечиваются граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и передвижению.
Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется для временного или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим хроническими заболеваниями.
В системе социальной защиты населения Челябинской области в структуре учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста имеется 175 отделений социального обслуживания на дому с плановой численностью обслуживаемых 28 056 человек и 15 отделений социально-медицинского обслуживания на дому с плановой численностью обслуживаемых 617 человек.
Очередь на надомное социальное обслуживание составляет 322 человека, в том числе на социально-медицинское обслуживание на дому - 106 человек.
У учреждений социального обслуживания Челябинской области имеется потребность в создании дополнительных мест в отделениях социально-медицинского обслуживания.
4. В структуре учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста имеется 40 отделений дневного пребывания на 1111 мест, в которых ежегодно социальные услуги получают более 12 тыс. человек (в 2013 году более 13 300 человек) из числа граждан пожилого возраста.
Полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного пребывания предоставляется гражданам пожилого возраста, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, для оказания медицинской помощи, организации питания и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни.
На базе отделений дневного пребывания с 2011 года организована работа школ реабилитации и ухода, в рамках которых осуществляется социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов.
В целях организации указанной деятельности принято постановление Правительства Челябинской области от 24.11.2012 г. N 557-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2008 г. N 53-П", предусматривающее порядок и условия предоставления реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (детям-инвалидам).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "24.10.2012"
В процессе работы школ реабилитации и ухода осуществляется конкретизация индивидуальной программы реабилитации инвалида и её реализация с использованием оптимального набора средств и методик социальной реабилитации инвалидов, имеющихся в распоряжении учреждений социального обслуживания. Родственники и другие лица, осуществляющие уход за инвалидами и пожилыми гражданами, обучаются навыкам ухода за ними на дому и в учреждении.
В целях оказания социальных услуг гражданам, ограниченным в передвижении, на базе учреждений социального обслуживания организуется работа службы "Экстренный социально-медицинский патронаж на дому".
В настоящее время работа школ реабилитации и ухода организована в 44 муниципальных образованиях Челябинской области, за 2012 год обслужено более 6 100 инвалидов и граждан пожилого возраста, оказано свыше 250 000 услуг.
В ходе реализации государственной программы будет осуществляться укрепление материально-технической базы отделений дневного пребывания граждан, что позволит создать гражданам пожилого возраста условия для оздоровления, в том числе планируется приобретение технических средств реабилитации и реабилитационного оборудования.
5. Срочное социальное обслуживание организуется для оказания гражданам вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.
В структуре муниципальных учреждений социального обслуживания пожилых граждан имеется 48 отделений срочного социального обслуживания, в которых ежегодно социальные услуги получают более 400 тыс. граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с целью обеспечения реализации прав граждан, проживающих в малых и отдаленных населенных пунктах, на социальное обслуживание при отделениях срочного социального обслуживания с 2005 года работают мобильные социальные службы.
Создание мобильной социальной службы обусловлено тем, что социальное обслуживание недоступно в равном объеме для всех жителей Челябинской области, нуждающихся в социальном обслуживании, социальной помощи или мерах социальной поддержки. Вне зоны стационарного и полустационарного социального обслуживания находится большинство малых и отдаленных населенных пунктов Челябинской области, в которых в основном проживают граждане пожилого возраста и инвалиды и практически отсутствует социальная инфраструктура.
Организация работы мобильных социальных служб способствует информированию населения о деятельности социальных служб, формированию банка данных граждан, нуждающихся в социальной помощи и социальном обслуживании, привлечению органов местного самоуправления к решению проблем и жизненно важных вопросов населения.
В настоящее время мобильной службой обслуживается более 1000 малых и отдаленных населенных пунктов. Услуги мобильной социальной службы в 2011 году получили более 49 тыс. человек, которым предоставлено более 69 тыс. услуг, в 2012 году - более 51 тыс. человек, которым предоставлено более 72 тыс. услуг.
В целях реализации данной государственной программы будут приняты меры по совершенствованию деятельности мобильных социальных служб, одним из направлений государственной программы является обновление устаревшего автотранспорта.
6. В структуре учреждений социального обслуживания работают участковые специалисты по социальной работе.
Деятельность участковой социальной службы направлена на раннее выявление и профилактику социального неблагополучия, своевременное оказание гражданам необходимой помощи, привлечение специалистов различных ведомств для успешного преодоления трудной жизненной ситуации граждан, в том числе пожилого возраста, повышение доступности социальных услуг. Одной из главных функций службы является оказание помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми в реализации их права на получение выплат, льгот, компенсаций, различных видов социальных услуг.
7. В Челябинской области также реализуется комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества обслуживания граждан пожилого возраста, постоянно проживающих в учреждениях системы социальной защиты населения.
Для граждан пожилого возраста, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе, в Челябинской области функционирует 15 государственных стационарных учреждений социального обслуживания на 3741 место, в том числе 6 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 2 геронтологических центра, 7 интернатов психоневрологического профиля. В стационарных учреждениях в настоящее время проживает 1212 человек, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты, что составляет 32,4 процента от общего числа граждан пожилого возраста, проживающих в указанных государственных стационарных учреждениях, и свидетельствует о тяжести их состояния. Улучшить качество обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов позволяют созданные в стационарных учреждениях 40 отделений милосердия.
Государственной программой предусмотрено мероприятие по обеспечению открытости деятельности учреждений социального обслуживания путем распространения полной и доступной информации для потребителя. Данное мероприятие способствует эффективному формированию "обратной связи" с потребителями в целях повышения качества социального обслуживания.
8. В результате реализации программных мероприятий будет обеспечена возможность использования гражданами пожилого возраста спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов, в том числе инфраструктуры учреждений общего и профессионального образования в Челябинской области.
В Челябинской области организовано участие граждан пожилого возраста в массовых всероссийских соревнованиях.
Также одним из направлений государственной программы является развитие волонтерства в области оказания помощи гражданам пожилого возраста.
В целях улучшения качества жизни граждан пожилого возраста предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение доступности медицинской помощи гражданам пожилого возраста, внедрение новых форм оказания медицинской помощи.
Также будет осуществлено информирование граждан пожилого возраста о возможностях профессионального обучения, содействие в поиске подходящей работы.
В целях оценки эффективности мероприятий государственной программы будет осуществляться мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста.
С целью повышения качества обслуживания граждан пожилого возраста в государственной программе предусмотрены подготовка и повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания пожилых граждан.
Раздел II. Основная цель и задачи государственной программы
9. Целью государственной программы является повышение качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих на территории Челябинской области.
10. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) совершенствование системы социального обслуживания граждан пожилого возраста;
2) укрепление здоровья граждан пожилого возраста;
3) оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста;
4) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Челябинской области;
5) социальная защита и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности;
6) совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста;
7) организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста;
8) привлечение граждан пожилого возраста к участию в спортивных мероприятиях и приобщение к физической культуре;
9) кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста;
10) внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Челябинской области.
Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы
11. Реализация государственной программы рассчитана на 2014-2016 годы и будет осуществляться в три этапа:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
Прекращение реализации мероприятий государственной программы осуществляется в случаях прекращения финансирования государственной программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей государственной программы.
Раздел IV. Система мероприятий государственной программы
12. Система мероприятий государственной программы представлена в приложении 1 к государственной программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы
13. Реализацию мероприятий государственной программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования на реализацию государственной программы в 2014-2016 годах за счет средств областного бюджета составляет 45 000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 15 000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 15 000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 15 000,0 тыс. рублей.
Разбивка финансирования государственной программы по направлениям расходов представлена в таблице 1.
Объемы финансирования государственной программы из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из размера средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий государственной программы на соответствующий финансовый год.
В рамках реализации государственной программы предусмотрено привлечение средств Пенсионного фонда Российской Федерации на обновление автотранспорта мобильных бригад учреждений социального обслуживания.
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации государственной программы
14. Ответственный исполнитель государственной программы - Министерство социальных отношений Челябинской области.
Соисполнителями государственной программы являются:
органы исполнительной власти Челябинской области;
Челябинское региональное объединение работодателей "ПРОМАСС" и Челябинское региональное объединение работодателей Союз предпринимателей и промышленников (по согласованию), осуществляющие содействие в более полном использовании потенциала работников пенсионного возраста, привлечении граждан пожилого возраста к наставнической деятельности на предприятиях и организациях;
иные общественные организации, способствующие распространению опыта в организации в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста компьютерных курсов для обучения граждан пожилого возраста компьютерным навыкам, а также имеющие возможность принятия участия в семинарах и конференциях "Геронтообразование в России".
15. Министерство социальных отношений Челябинской области:
1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки информации о ходе реализации государственной программы, годового отчета;
3) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
4) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
16. Соисполнители государственной программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию, в том числе по подведомственным учреждениям и общественным организациям, реализующим мероприятия государственной программы по направлениям деятельности соисполнителя, для подготовки информации о ходе реализации мероприятий государственной программы, а также информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
3) представляют ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
17. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
Министерство социальных отношений Челябинской области ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает на очередной финансовый год и на плановый период план реализации, согласованный с соисполнителями государственной программы, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации Министерство социальных отношений Челябинской области в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области.
18. Министерство социальных отношений Челябинской области в срок до 1 августа текущего финансового года направляет информацию о ходе реализации государственной программы в Министерство экономического развития Челябинской области.
19. Министерство социальных отношений Челябинской области ежегодно в порядке, установленном Правительством Челябинской области, готовит на основе информации, представленной соисполнителями государственной программы, отчет о реализации государственной программы.
Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий государственной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий государственной программы;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы.
Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области в сети Интернет.
20. Реализация государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются по результатам размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
21. Разработка проекта государственной программы осуществляется Министерством социальных отношений Челябинской области совместно с соисполнителями. Проект государственной программы размещается на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение семи календарных дней.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы с указанием целевых индикаторов и показателей
22. Эффективность реализации государственной программы оценивается по показателям, характеризующим уровень и динамику темпов роста качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих в Челябинской области, в том числе:
количество граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги, - 408 000 человек из числа выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании.
23. Реализация мероприятий государственной программы:
1) позволит граждан пожилого возраста возвратить к общественной, бытовой, а также профессиональной деятельности, что приведет к повышению социальной активности и социальной стабильности в обществе;
2) повысит уровень и качество жизни, адаптацию граждан пожилого возраста в обществе за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры, спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов.
24. Оценка результатов и социально-экономической эффективности государственной программы будет проводиться на основе системы показателей эффективности реализации мероприятий государственной программы (индикативных показателей), обеспечивающих мониторинг изменений в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста Челябинской области за оцениваемый период, приведенных в таблице 2.
Система индикативных показателей государственной программы
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
Финансово-экономическое обоснование использования средств областного бюджета на реализацию государственной программы приведено в приложении 2 к государственной программе.
Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности государственной программы отражена в приложении 3 к государственной программе.
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Повышение качества жизни
граждан пожилого возраста в
Челябинской области"
на 2014-2016 годы
Перечень
мероприятий государственной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
Ожидаемые результаты |
|||
всего |
в том числе: |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||
I. Мероприятия в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста | |||||||||
1 |
Мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста в Челябинской области |
МСО*, МЗ**, ГУТиЗН*** |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
уточнение мероприятий государственной программы |
2 |
Приобретение технических средств реабилитации и реабилитационного оборудования для предоставления реабилитационных услуг |
МСО |
2014-2016 |
17 981,0 |
5 907,0 |
5 987,0 |
6087,0 |
областной бюджет |
поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста |
3 |
Расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста, службы "Социальное такси" на базе учреждений социального обслуживания |
МСО |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста, службы "Социальное такси" на базе учреждений социального обслуживания |
4 |
Оснащение автотранспортом учреждений социального обслуживания населения для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста |
МСО |
2014-2016 |
12 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
областной бюджет |
реализация прав граждан малых и отдаленных населенных пунктов на социальную поддержку и доступность социального обслуживания, создание условий повышения уровня жизни сельского населения |
5 |
Развитие участковой социальной службы в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста |
МСО |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
обеспечение коммуникационных связей граждан пожилого возраста сельской местности со структурами органов социальной защиты населения |
6 |
Внедрение и развитие клубной работы с гражданами пожилого возраста на базе учреждений социального обслуживания населения |
МСО |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
расширение круга общения и интересов, развитие творческого потенциала граждан пожилого возраста |
7 |
Организация и проведение областного конкурса творческих работ среди граждан пожилого возраста - клиентов учреждений социального обслуживания населения в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области |
МСО |
2015 |
100,0 |
|
100,0 |
|
областной бюджет |
расширение круга общения и интересов, развитие творческого потенциала граждан пожилого возраста |
8 |
Организация курсов повышения квалификации кадров учреждений социального обслуживания населения, работающих с гражданами пожилого возраста |
МСО |
2014- 2016 |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
областной бюджет |
повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, повышение качества предоставляемых услуг гражданам пожилого возраста |
9 |
Проведение областного конкурса "Лучший работник социальной сферы" в соответствии с положением, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области |
МСО |
2014-2016 |
2 400,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
областной бюджет |
совершенствование профессионального мастерства работников учреждений социального обслуживания |
10 |
Организация подготовки социальных волонтеров для оказания помощи гражданам пожилого возраста |
ГУМП**** |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
использование потенциала институтов гражданского общества в деятельности по оказанию помощи гражданам пожилого возраста |
11 |
Организация проведения мероприятий социальной направленности молодежным активом Челябинской области |
ГУМП |
2014 |
180,0 |
180,0 |
|
|
областной бюджет |
использование потенциала институтов гражданского общества в деятельности по оказанию помощи гражданам пожилого возраста |
12 |
Обеспечение информационной открытости учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста |
МСО |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
обеспечение информационного взаимодействия учреждений, предоставляющих социальные услуги, и потребителей услуг |
II. Мероприятия, направленные на повышение компьютерной грамотности граждан старшего поколения и преодоление цифрового барьера | |||||||||
13 |
Организация в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста курсов для обучения граждан пожилого возраста работе с компьютером, создание интернет-клубов для граждан пожилого возраста |
МСО, общественные организации (по согласованию) |
2014 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
социальная адаптация граждан пожилого возраста в современных условиях, повышение уровня предоставляемых услуг учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста |
14 |
Приобретение компьютерной техники для проведения мероприятий по обучению граждан пожилого возраста |
МСО |
2014-2016 |
6 300,0 |
2 100,0 |
2 100,0 |
2 100,0 |
Областной бюджет |
развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста |
15 |
Организация проведения чемпионата по компьютерному многоборью среди граждан пожилого возраста |
МСО, МОН***** (по согласованию) |
2014-2016 |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Областной бюджет |
развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста |
16 |
Разработка методических рекомендаций для обучения граждан старших возрастных групп работе с порталом государственных и муниципальных услуг |
МИТиС****** |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста |
17 |
Обучение основам компьютерной грамотности клиентов всех стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и отделений дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания населения |
МСО |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста |
18 |
Обучение граждан пожилого возраста основам финансовой грамотности, пользованию банкоматами и современными информационно-телекоммуникационными банковскими сервисами на базе отделений дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания населения |
МСО, Челябинское отделение Открытого акционерного общества "Сбербанк России" (по согласованию) |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста |
19 |
Организация пунктов коллективного доступа к сети Интернет во всех учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста |
МСО |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования, внебюджетные средства |
развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста |
20 |
Включение в методические рекомендации по созданию многофункциональных центров в муниципальных образованиях Челябинской области условий наличия на территории указанных центров пунктов коллективного доступа к сети Интернет |
МИТиС |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста |
21 |
Разработка дополнительных критериев доступности для сайтов органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений с целью адаптации их для использования пожилыми людьми |
МИТиС |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста |
22 |
Создание раздела с обучающей информацией по вопросам работы с единым порталом государственных и муниципальных услуг, актуальной для пожилых людей, на информационном портале "Информационное общество в Челябинской области" |
МИТиС |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста |
III. Мероприятия в сфере здравоохранения |
|
||||||||
23 |
Организация диспансеризации граждан пожилого возраста в целях раннего выявления заболеваний и их коррекции |
МЗ |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
сохранение здоровья граждан пожилого возраста и создание условий для их долголетия |
24 |
Проведение ежегодного комплексного медицинского осмотра участников и инвалидов Великой Отечественной войны и обеспечение их специализированной медицинской помощью |
МЗ |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
проведение ежегодного мониторинга здоровья участников и инвалидов Великой Отечественной войны |
25 |
Внедрение новых форм оказания медицинской помощи одиноким и больным гражданам пожилого возраста: стационары на дому, патронатные службы |
МЗ |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
сохранение здоровья граждан пожилого возраста и создание условий для их долголетия |
26 |
Развитие сети коек сестринского ухода, сети геронтологических коек |
МЗ |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, нуждающихся в постоянном постороннем уходе |
27 |
Организация доставки льготных лекарственных препаратов в отдаленные населенные пункты фельдшерами фельдшерско-акушерских пунктов и сельских врачебных амбулаторий по выписанным рецептам |
МЗ |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
повышение обеспеченности льготными лекарственными препаратами граждан пожилого возраста в отдаленных населенных пунктах |
IV. Мероприятия в сфере трудовой занятости граждан пожилого возраста
| |||||||||
28 |
Организация информирования граждан предпенсионного и пенсионного возраста о возможностях профессионального обучения через средства массовой информации, в том числе электронные, использование мобильных центров занятости |
ГУТиЗН,
ОКУ ЦЗН******* (по согласованию) |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
обеспечение трудовой занятости граждан пожилого возраста |
29 |
Обобщение лучших практик создания работодателями условий для продолжения трудовой деятельности граждан предпенсионного и пенсионного возраста для дальнейшего применения их в муниципальных образованиях Челябинской области |
ГУТиЗН,
ОКУ ЦЗН (по согласованию),
ЧРООР "ПРОМАСС"******** (по согласованию),
ЧРООР СПП (по согласованию) |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
выявление и внедрение лучших практик создания работодателями условий для продолжения трудовой деятельности граждан пожилого возраста |
30 |
Содействие в поиске подходящей работы гражданам пожилого возраста, обратившимся в центр занятости |
ГУТиЗН,
ОКУ ЦЗН (по согласованию) |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
выявление трудовых намерений граждан пожилого возраста и организация содействия их занятости |
31 |
Мониторинг трудоустройства граждан пожилого возраста, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске работы |
ГУТиЗН,
ОКУ ЦЗН (по согласованию) |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
выявление трудовых намерений граждан пожилого возраста |
32 |
Проведение специализированных ярмарок вакансий для граждан предпенсионного и пенсионного возраста |
ГУТиЗН,
ОКУ ЦЗН (по согласованию) |
2014-2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
организация содействия трудовой занятости граждан пожилого возраста |
V. Мероприятия в сфере культуры | |||||||||
33 |
Проведение областного ретрофестиваля "Песни юности нашей" |
МК**********,
ОГУК*********** (по согласованию) |
2014- 2016 |
864,0 |
288,0 |
288,0 |
288,0 |
областной бюджет |
приобщение граждан пожилого возраста к культуре |
34 |
Проведение областного фестиваля "Ваше Величество, Бабушка" |
МК,
ОГУК (по согласованию) |
2014- 2016 |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
областной бюджет |
расширение круга общения и интересов, развитие творческого потенциала граждан пожилого возраста |
35 |
Проведение областного фестиваля "А ну-ка, дедушки" |
МК,
ОГУК (по согласованию) |
2014- 2016 |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
областной бюджет |
расширение круга общения и интересов, развитие творческого потенциала граждан пожилого возраста |
36 |
Организация проведения экскурсионных туров для граждан пожилого возраста в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области |
МК, ОГУК (по согласованию) |
2014-2016 |
405,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
областной бюджет |
расширение круга общения и интересов граждан пожилого возраста |
VI. Мероприятия в сфере физической культуры | |||||||||
37 |
Участие граждан пожилого возраста во Всероссийских массовых лыжных гонках "Лыжня России", Всероссийском дне бега "Кросс наций", Всероссийских соревнованиях по ориентированию "Российский азимут" |
МФКСТ ************, (по согласованию) |
2014- 2016 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
привлечение граждан пожилого возраста к участию в оздоровительных спортивных мероприятиях |
38 |
Организация и проведение областной Спартакиады ветеранов труда и спорта |
МФКСТ, МО (по согласованию) |
2014- 2016 |
2 430,0 |
810,0 |
810,0 |
810,0 |
областной бюджет |
приобщение граждан пожилого возраста к систематическим занятиям физической культурой и здоровому образу жизни |
|
Итого |
|
|
45 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
|
|
В таблице использованы следующие сокращения:
МСО * - Министерство социальных отношений Челябинской области;
МЗ ** - Министерство здравоохранения Челябинской области;
ГУТиЗН *** - Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области;
ГУМП **** - Главное управление молодежной политики Челябинской области;
МОН ***** - Министерство образования и науки Челябинской области;
МИТиС****** - Министерство информационных технологий и связи Челябинской области;
ОКУ ЦЗН ******* - Областное казенное учреждение "Центр занятости населения";
ЧРООР "ПРОМАСС"******** - Челябинское региональное объединение работодателей "ПРОМАСС";
ЧРООР СПП ********* - Челябинское региональное объединение работодателей Союз предпринимателей и промышленников;
МК ********** - Министерство культуры Челябинской области;
ОГУК *********** - областные государственные учреждения культуры;
МФКСТ ************ - Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области;
МО ************* - муниципальные образования Челябинской области.
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Повышение качества жизни
граждан пожилого возраста в
Челябинской области"
на 2014-2016 годы
Финансово-экономическое обоснование
затрат на реализацию мероприятий государственной программы
Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области
"Повышение качества жизни
граждан пожилого возраста
в Челябинской области"
на 2014-2016 годы
Методика оценки
эффективности государственной программы
Настоящая методика определяет принципы обоснования результативности и эффективности государственной программы.
Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется с применением количественного метода, который заключается в проведении сравнительного анализа достигнутых значений целевых показателей по отношению к запланированным, при этом принимается во внимание оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Источником получения информации о показателях, используемых при оценке социально-экономических результатов программных мероприятий, являются отчетные данные, предоставляемые органами социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области в ходе мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста.
Расчет прогнозных значений показателей производится на основе динамики фактических значений за трехлетний период, предшествующий прогнозному.
Прогнозные показатели указаны в разделе VII государственной программы (таблица 2).
В государственной программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:
доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги, из числа выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании () рассчитывается по формуле:
, где:
- число граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги;
- число граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги и выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании, рассчитывается по формуле:
, где:
- число граждан пожилого возраста, выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании и не получивших услуги в учреждениях социального обслуживания;
доля граждан пожилого возраста, получивших услуги мобильных служб, созданных для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста, от численности лиц, получивших социальные услуги мобильной социальной службы (), рассчитывается по формуле:
, где:
- число граждан пожилого возраста, получивших услуги мобильных служб, созданных для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста;
- общее число граждан, получивших социальные услуги мобильной социальной службы;
доля граждан пожилого возраста, получивших услуги специалистов участковых социальных служб в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, от общей численности граждан пожилого возраста, получивших услуги в отделениях срочного социального обслуживания (), рассчитывается по формуле:
, где:
- количество граждан пожилого возраста, получивших услуги специалистов участковой социальной службы в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста;
- общее количество граждан пожилого возраста, получивших услуги в отделениях срочного социального обслуживания в очередном году;
доля граждан пожилого возраста, прошедших обучение на компьютерных курсах на базе отделений дневного пребывания учреждений социального обслуживания, от общей численности граждан пожилого возраста, посетивших отделения дневного пребывания (), рассчитывается по формуле:
, где:
- количество граждан пожилого возраста, прошедших обучение на компьютерных курсах в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста;
- общее количество граждан пожилого возраста, посетивших отделения дневного пребывания в очередном году;
доля пожилых граждан, приобщенных к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, от общей численности граждан пожилого возраста в Челябинской области () рассчитывается по формуле:
, где:
- количество пожилых граждан, приобщенных к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, социальному туризму;
- общее количество граждан пожилого возраста в Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 335-П "О государственной программе Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и иных категорий граждан в Челябинской области" на 2015-2017 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 16 ноября 2013 г. N 174 (спецвыпуск N 40)
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 674-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2016 г. N 761-П
Постановление Правительства Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 660-П
Постановление Правительства Челябинской области от 24 августа 2016 г. N 462-П
Постановление Правительства Челябинской области от 23 марта 2016 г. N 134-П
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2015 г. N 721-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2015 г. N 710-П
Постановление Правительства Челябинской области от 25 мая 2015 г. N 257-П
Постановление Правительства Челябинской области от 18 марта 2015 г. N 94-П
Постановление Правительства Челябинской области от 21 ноября 2014 г. N 627-П