Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Челябинской области от 28 ноября 2013 г. N 595-ЗО настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 2
к Закону Челябинской области
"О межбюджетных отношениях
в Челябинской области"
от 30 сентября 2008 г. N 314-ЗО
Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
24 сентября 2009 г., 27 октября 2011 г., 24 октября, 28 ноября 2013 г.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. Общий объем дотаций, выделяемых j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, у которого расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, превышает объем дотаций, утвержденных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, определяется по следующим формулам:
;
;
СУММ - знак суммирования;
- общий объем дотаций, выделяемых j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- расчетный объем дотации, выделяемой j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- расчетный объем дотации, выделяемой j-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе исходя из численности населения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- объем дотаций, выделяемых j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на первый и второй годы планового периода в соответствии с законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- распределяемый объем дотаций на очередной финансовый год и первый год планового периода.
Общий объем дотаций, выделяемых j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, у которого объем дотаций, утвержденных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, превышает расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, определяется по следующим формулам:
;
;
.
Исключением являются случаи внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
3. Расчет объема дотации, выделяемой j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности , осуществляется методом пропорционального выравнивания, то есть пропорционально отставанию уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по следующей формуле:
А - рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Челябинской области средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) по нормативам, установленным статьей 611 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 5 настоящего Закона, в расчете на душу населения;
К1 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и показывает минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), который должен быть достигнут после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа), который рассчитывается по следующей формуле:
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа), который рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Индекс налогового потенциала - относительная, по сравнению со средним по Челябинской области уровнем, оценка налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа), который рассчитывается согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Индекс бюджетных расходов - относительная, по сравнению со средним по Челябинской области уровнем, оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных местных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере;
- численность населения, постоянно проживающего на территории j-го муниципального района (городского округа), на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности.
4. Расчет объема дотации, выделяемой j-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе исходя из численности населения , определяется по следующей формуле:
СКВ - сумма средств в расчете на одного жителя муниципального района (городского округа), необходимая для достижения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый период, которая рассчитывается по следующей формуле:
К2 - критерий выравнивания финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый период, рассчитываемый по следующей формуле:
- минимальное значение среди муниципальных районов (городских округов) показателя финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов местного значения после распределения дотаций без учета коэффициента индексации расчетного размера дотации k.
Показатель финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов местного значения после распределения дотаций определяется индексом налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), который рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с учетом увеличения собственных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) после распределения дотаций, выделяемых муниципальным районам (городским округам) на втором этапе исходя из численности населения;
- минимальное значение среди муниципальных районов (городских округов) показателя финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов местного значения до распределения дотаций без учета коэффициента индексации расчетного размера дотации k.
Показатель финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов местного значения до распределения дотаций определяется индексом налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), который рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
НД - прогнозируемый на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода объем налоговых доходов муниципальных районов (городских округов), рассчитанный Министерством финансов Челябинской области по нормативам, установленным статьей 611 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 5 настоящего Закона;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории Челябинской области;
- численность населения, постоянно проживающего на территории j-го муниципального района (городского округа), на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
k - коэффициент индексации расчетного размера дотации, распределяемой j-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе исходя из численности населения, утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в объеме 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области от налога на доходы физических лиц заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив для j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), выделяемых j-му муниципальному району (городскому округу);
- прогнозируемый объем налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории j-го муниципального района (городского округа).
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в местный бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.
Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.