Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 19 июня 2014 г. N 8249-П
Муниципальная программа
"Гармонизация межнациональных отношений и профилактика экстремизма на территории города Магнитогорска" на 2014 - 2016 годы
10 сентября, 10 ноября 2014 г.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 10 сентября 2014 г. N 12438-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Паспорт
муниципальной Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)".
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Также необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условия когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа, в частности на территории Чечни, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. Представители террористических и экстремистских организаций, сформированных и финансируемых, как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов. Также необходимо отметить ситуацию на Украине, которая приковала к себе внимание всего мира. Обстановка, связанная с проявлением нацизма, является конфликтом мирового масштаба.
Таким образом, экстремизм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет органов местного самоуправления и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Его проявление вызывает социальную напряженность, влечет затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
Очевидна необходимость активной разъяснительной работы среди населения по преодолению негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие Челябинской области, находящих свое проявление в фактах межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости, агрессии и насилия на межэтнической основе, с привлечением научной интеллигенции, средств массовой информации и представителей духовенства.
Требуется принятие дополнительных мер по формированию в Челябинской области позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, традиций и этнических ценностей различных народов по формированию мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека.
Осуществление указанных мер, направленных на повышение эффективности деятельности по противодействию экстремизму, невозможно без объединения усилий федеральных, областных и местных органов власти, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений. Все это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
На ситуацию в Магнитогорске существенное влияние оказывают многонациональный и поликонфессиональный состав ее населения, значительный уровень миграции в Челябинскую область граждан из государств центрально-азиатского региона, наличие общей административной границы с соседними регионами, где имеют место экстремистские проявления.
Необходимо отметить, что в г. Магнитогорске накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышение толерантности населения и преодоления национальных и религиозных противоречий.
Так, в 2013 году на территории г. Магнитогорска зарегистрировано 1 (+100,0%) преступление экстремистской направленности (область - 28, +100,0%, по России: 896 (+28,7%)) и 1 (+100,0%) преступлений террористического характера (область - 1, -50,0%, по России - 661, +3,8%).
05.11.2013 года были возбуждены уголовные дела по ч. 2 ст. 205.2 УК РФ по факту публичных призывов к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, совершенные с использованием средств массовой информации и по ч. 2 ст. 280 УК РФ по факту публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности, совершенные с использованием средств массовой информации, в отношении гр. "Т", уроженца Р. Чечня, который с 2000 года проживал незаконно в г. Магнитогорске.
Преступлений экстремистской направленности за 3 месяца 2014 года в г. Магнитогорске не зарегистрировано (область - 4, -42,9%, Россия: 270, +18,9%), преступлений террористического характера не зарегистрировано (область: - 2, +100,0%, Россия: 259, +78,6%).
Поэтому системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в городе и для реализации такого подхода необходимо принятие Программы по гармонизации межнациональных отношений и профилактике экстремизма.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы по профилактики экстремизма - формирование на территории г. Магнитогорска толерантного общества на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и национального самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Программа предусматривает решение на территории г. Магнитогорска следующего комплекса задач:
1) выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие в г. Магнитогорске, находящих свое проявление в фактах:
- межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости;
- агрессии и насилия на межэтнической основе;
- распространения негативных этнических и конфессиональных стереотипов, ксенофобии, политического экстремизма на национальной почве;
2) формирование в г. Магнитогорске позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством:
- воспитания культуры толерантности и межнационального согласия;
- утверждения основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей г. Магнитогорска;
- достижения необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
- формирования мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека;
- общественного осуждения и наказания на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 10 сентября 2014 г. N 12438-П глава 3 настоящего приложения изложена в новой редакции. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
3. Сроки и этапы реализации
Сроки и этапы реализации
Срок реализации Программы: 2014 - 2017 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год;
IV этап- 2017 год.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 10 ноября 2014 г. N 15719-П глава 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
4. Система программных мероприятий
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 10 сентября 2014 г. N 12438-П глава 5 настоящего приложения изложена в новой редакции. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
5. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных в бюджете города на ее исполнение. Общий объем финансирования составляет 800,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 500,0 тыс. рублей;
2015 год - 0;
2016 год - 0;
2017 год - 100,0 тыс. рублей;
Объем финансирования Программы подлежит уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Источником финансирования могут быть иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6. Организация управления и механизм реализации
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска.
Организацию и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет управление по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города.
Разработчиком и координатором Программы является управление по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных (государственных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города и в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрольной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 10 сентября 2014 г. N 12438-П глава 7 настоящего приложения изложена в новой редакции. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
N |
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
Значение индикатора по годам |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1. |
Количество методических рекомендаций, сборников, учебных пособий, в том числе внедренных в учебный процесс и воспитательную работу |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2. |
Количество мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и развитие толерантности |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. |
Количество публикаций в СМИ, теле- и радиосюжетов, направленных на профилактику экстремизма и развитие толерантности |
ед. |
20 |
20 |
20 |
20
|
8. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе системы индикативных показателей Программы, установленных в разделе 7 Программы.
Для этого оценивается отклонение фактического значения каждого показателя от его планового показателя. На основе динамики значений показателей формируется заключение об эффективности или неэффективности реализации Программы. Показатели, значение которых свидетельствует об ухудшении ситуации, используются для дальнейшего анализа причин неэффективности реализации отдельных направлений и мероприятий Программы.
Оценка эффективности по Программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям Программы. Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Система индикативных показателей Программы обеспечит мониторинг поставленных задач и проводимых мероприятий, будет способствовать повышению эффективности расходов бюджета города.
9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы определяется в соответствии со следующей методикой оценки эффективности Программы:
/--------------------------------------------------\
| Фактические |
|Оценка достижения индикативные показатели |
|плановых индикативных = ------------------------ |
|показателей (ДИП) Плановые |
/--------------------\ | индикативные показатели |
| Оценка | \--------------------------------------------------/
| эффективности | /--------------------------------------------------\
| использования | | Фактическое использование|
| бюджетных средств | |Оценка полноты бюджетных средств |
| по мероприятиям | |использования = -------------------------|
| Программы (О) | |бюджетных средств Плановое использование |
| | |(ПИБС) бюджетных средств |
\--------------------/ \--------------------------------------------------/
| /--------------------------------------\
|Значение |Эффективность использования |
/-------------------------------\ | О | бюджетных средств |
| ДИП (оценка достижения | |---------| |
| плановых индикативных | |более 1,4|очень высокая эффективность |
| показателей) | | |использования расходов |
|О = ------------------------- | | |(значительно превышает |
| ПИБС (оценка полноты | | |целевое значение) |
| использования бюджетных | |---------+----------------------------|
| средств) | | от 1 |высокая эффективность |
| | | до 1,4 |использования расходов |
|Оценка эффективности | | |(превышение целевого |
|Программы в целом равна сумме | | |значения) |
|показателей эффективности по | |---------+----------------------------|
|мероприятиям целевой Программы | | от 0,5 |низкая эффективность |
\-------------------------------/ | до 1 |использования расходов (не |
| |достигнуто целевое значение)|
Оценка эффективности будет тем |---------+----------------------------|
выше, чем выше уровень достижения |менее 0,5|крайне низкая эффективность |
индикативных показателей и меньше | |использования расходов |
уровень использования бюджетных | |(целевое значение исполнено |
средств | |менее чем на половину) |
\--------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 июня 2014 г. N 8249-П "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.