19 февраля, 21 мая, 16 июня 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Правительства |
С.Л. Комяков |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 г. N 353-П
Государственная программа
Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы"
19 февраля, 16 июня 2014 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 259-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы"
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Государственная программа Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы" (далее именуется - государственная программа) разработана на основании постановления Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 296-П "Об основных направлениях деятельности Правительства Челябинской области на 2011-2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
2. Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития благоприятной социальной сферы жизнедеятельности сельского населения Челябинской области на 2014-2020 годы, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
3. Сложившаяся ситуация на селе выражается в обесценивании сельскохозяйственного труда, ослаблении мотивационных механизмов его развития, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности и препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
Несмотря на ежегодное уменьшение численности сельского населения в Челябинской области (таблица 1), отрасль сельского хозяйства продолжает развиваться.
Численность населения в Челябинской области (на начало года)
|
|
|
|
Таблица 1 |
|
Годы |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Все население, тысяч человек |
3484,8 |
3481,8 |
3475,6 |
3480,1 |
3485,3 |
в том числе сельское население, тысяч человек |
631,9 |
631,2 |
626,0 |
623,0 |
619,7 |
В Челябинской области на 1 января 2013 года численность населения составила 3,5 млн. человек, из них сельское население - 0,6 млн. человек (17,8 процента от общей численности).
В настоящее время на территории 10 муниципальных образований Челябинской области в агропромышленном комплексе реализуются сельскохозяйственными организациями 17 инвестиционных проектов. Реализация инвестиционных проектов агропромышленного комплекса направлена на увеличение производства молока, свинины, мяса птицы, овощей в закрытом грунте, а также предоставляет возможность создавать новые рабочие места для привлечения квалифицированных специалистов. Вышеперечисленные проекты уже позволили создать 500 рабочих мест, к 2020 году число рабочих мест достигнет более 4700. В 2014 году Челябинская область планирует выйти на второе место по России по производству мяса птицы на убой (плановый показатель составит 336,0 тыс. тонн в год).
В Челябинской области на решение указанной проблемы определены мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности (далее именуются соответственно - граждане, молодые семьи, молодые специалисты), а также развитию газификации в сельской местности, реализуемые в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (далее именуется - федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года").
В 2003-2012 годы на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" из федерального и областного бюджетов выделено 852,885 млн. рублей. Государственная поддержка стимулировала привлечение средств внебюджетных источников в объеме 717,491 млн. рублей.
За указанные годы реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" жилищные условия улучшили 1927 сельских семей, в том числе 801 молодая семья и молодой специалист, построено 556,5 километра распределительных газовых сетей в сельской местности.
В настоящее время сохраняется необходимость в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий сельского населения.
Государственная поддержка, предусмотренная на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий сельских граждан, в 2012 году не позволила предоставить социальную выплату всем нуждающимся, изъявившим желание улучшить жилищные условия. По состоянию на 1 января 2013 года поставлены на учет 622 семьи в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе 220 молодых семей и молодых специалистов. В 2012 году не получили социальную выплату 562 семьи в размере 358,0 млн. рублей.
Для развития агропромышленного комплекса прежде всего необходимо создание жилищных условий для сельского населения и привлекаемых специалистов.
Создание возможности для сельского населения по улучшению жилищных условий является важным показателем повышения благосостояния населения Челябинской области, предпосылкой социальной и экономической стабильности на селе, в связи с чем решение жилищной проблемы является одним из приоритетов политики в Челябинской области.
4. Вторая проблема, наиболее важная в сельской местности, - отсутствие природного газа в сельских населенных пунктах Челябинской области, которая сдерживает развитие социальной инфраструктуры, значительно уменьшает инвестиционную привлекательность региона.
Несмотря на то, что уровень газификации природным газом жилого фонда, подлежащего газификации, в Челябинской области составляет 69,14 процента, уровень газификации в сельской местности остается низким и на 1 января 2013 года составил 35,32 процента (таблица 2).
5. Для социально-экономического развития села и эффективного функционирования агропромышленного производства необходима государственная поддержка социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в сельской местности с использованием программных методов.
Уровень газификации природным газом в Челябинской области
(на начало года)
|
Таблица 2 |
|
Годы |
Уровень газификации жилого фонда, подлежащего газификации, процентов |
|
всего |
в том числе в сельской местности |
|
2010 |
68,43 |
31,37 |
2011 |
68,53 |
32,43 |
2012 |
68,65 |
34,10 |
2013 |
69,14 |
35,32 |
При оказании государственной поддержки, направленной на проведение газификации в сельских населенных пунктах, начнется процесс восстановления деревни, застройка новыми жилыми домами, появится стимул для развития фермерских и личных подсобных хозяйств, увеличится число социальных и бытовых объектов.
Раздел II. Основные цели и задачи государственной программы
6. Целью настоящей государственной программы является повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов.
7. Для достижения поставленной цели требуется:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов;
обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры.
8. Решение задач государственной программы осуществляется путем оказания мер государственной поддержки в области развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий Челябинской области.
9. Государственная поддержка развития сельской инфраструктуры будет опираться на наличие схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов сельских поселений, в которых должны быть учтены предполагаемые объекты строительства. Также при строительстве объектов газификации будет учитываться наличие социальных объектов и дальнейшее развитие агропромышленного производства на данной территории. Муниципальные программы должны носить целевой характер, то есть все объекты должны логически завершать начатые ранее мероприятия по развитию территорий.
Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы
10. Сроки реализации государственной программы - 2014-2020 годы. Реализация государственной программы осуществляется в один этап.
11. Этап предусматривает развитие социальной инфраструктуры на селе, а также повышение качества жизни сельского населения на основе государственной поддержки.
12. Условиями досрочного прекращения реализации государственной программы являются:
непредставление отчетности Министерством сельского хозяйства Челябинской области в надлежащей форме и в установленные сроки в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области;
досрочное достижение индикативных показателей, предусмотренных государственной программой;
несоответствие результатов выполнения мероприятий государственной программы индикаторам и показателям эффективности реализации государственной программы.
Раздел IV. Система мероприятий государственной программы
13. Система программных мероприятий включает улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и развитие социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, с учетом комплексного (проектного) подхода.
Система программных мероприятий предусмотрена приложением 1 к государственной программе.
14. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Мероприятия по улучшению жилищных условий сельского населения и обеспечению жильем молодых семей, молодых специалистов на селе осуществляются в целях удовлетворения потребностей сельских граждан в благоустроенном жилье, отвечающем особенностям сельского образа жизни, привлечения и закрепления на селе молодых специалистов и улучшения демографической ситуации в сельской местности.
Целевым индикатором решения указанного мероприятия является ввод в эксплуатацию (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов.
15. Развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности (далее именуется - развитие газификации в сельской местности).
Основной целью мероприятия является повышение уровня обеспеченности сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий жизни для сельского населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается:
обеспечить реализацию строительства распределительных газовых сетей;
повысить уровень газификации жилого фонда.
Целевым индикатором реализации указанного мероприятия является протяженность построенных распределительных газовых сетей в сельской местности.
16. Значения целевых индикаторов по мероприятиям и годам реализации государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы
Постановлением Правительства Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 259-П в пункт 17 настоящей Программы внесены изменения
17. Мероприятия государственной программы финансируются за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников (привлечение субъектом Российской Федерации в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов: собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов (в случае предоставления социальных выплат)) на условиях софинансирования.
18. На мероприятия государственной программы по развитию газификации в сельской местности планируется привлечь средства местных бюджетов на условиях софинансирования в объеме не менее 5 процентов от общего объема денежных средств, предусмотренных на строительство объекта.
Постановлением Правительства Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 259-П пункт 19 настоящей Программы изложен в новой редакции
19. Общий объем финансирования государственной программы на 2014-2020 годы составит 659 256 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 14 489 тыс. рублей,
из них по годам:
2014 год - 14 489 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 460 000 тыс. рублей,
из них по годам:
2014 год - 20 000 тыс. рублей;
2015 год - 20 000 тыс. рублей;
2016 год - 20 000 тыс. рублей;
2017 год - 100 000 тыс. рублей;
2018 год - 100 000 тыс. рублей;
2019 год - 100 000 тыс. рублей;
2020 год - 100 000 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 184 767 тыс. рублей,
из них по годам:
2014 год - 8 867 тыс. рублей;
2015 год - 5 150 тыс. рублей;
2016 год - 5 150 тыс. рублей;
2017 год - 41 400 тыс. рублей;
2018 год - 41 400 тыс. рублей;
2019 год - 41 400 тыс. рублей;
2020 год - 41 400 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 259-П пункт 20 настоящей Программы изложен в новой редакции
20. Средства из федерального бюджета выделяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и на основании ежегодно заключаемых соглашений с Министерством сельского хозяйства Челябинской области.
21. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области ежегодно направляет перечень участников мероприятий по развитию газификации в сельской местности на основании объемов финансирования в Министерство сельского хозяйства Челябинской области.
22. Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации государственной программы представлено в приложении 1 к государственной программе.
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
23. Министерство сельского хозяйства Челябинской области:
1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
3) запрашивает у Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области;
4) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;
5) запрашивает у Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
6) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
24. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области:
1) осуществляет реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области является соисполнителем;
2) представляет в установленный срок Министерству сельского хозяйства Челябинской области необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
3) представляет Министерству сельского хозяйства Челябинской области информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляет реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
5) представляет Министерству сельского хозяйства Челябинской области копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Постановлением Правительства Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 259-П пункт 25 настоящей Программы изложен в новой редакции
25. Финансирование государственной программы из областного бюджета, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета, осуществляется в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Челябинской области, Губернатора Челябинской области в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
26. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
27. Министерство сельского хозяйства Челябинской области ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации, согласованный с Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации Министерство сельского хозяйства Челябинской области в течение 10 календарных дней с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области.
Постановлением Правительства Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 259-П в пункт 28 настоящей Программы внесены изменения
28. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития Челябинской области один раз в полугодие осуществляет мониторинг реализации государственной программы Министерством сельского хозяйства Челябинской области и Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на основании информации, предоставляемой в срок до 1 августа текущего финансового года:
Министерством финансов Челябинской области - в части финансирования государственных программ за счет средств федерального и областного бюджетов (в случае если областной бюджет на текущий финансовый год был сформирован в "программном формате");
Министерством сельского хозяйства Челябинской области - по финансированию государственных программ за счет всех источников финансирования.
29. Министерство сельского хозяйства Челябинской области ежегодно, в срок до 1 марта, представляет отчет о ходе реализации государственной программы в Министерство экономического развития Челябинской области.
30. Механизм реализации государственной программы предполагает оказание государственной поддержки гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее именуется - социальная выплата).
Порядок предоставления социальных выплат определен приложением 4 к государственной программе.
Постановлением Правительства Челябинской области от 19 февраля 2014 г. N 6-П пункт 31 настоящей Программы изложен в новой редакции
31. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) ежегодно в срок, определенный Министерством сельского хозяйства Челябинской области, представляют списки граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, претендующих на получение социальной выплаты, с приложением документов, предусмотренных пунктами 17, 38 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренного приложением N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
32. Механизм реализации государственной программы предполагает софинансирование расходов местных бюджетов на развитие газификации в сельской местности путем предоставления субсидий местным бюджетам на развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности (далее именуются - субсидии).
33. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам определены приложением 5 к государственной программе.
34. Субсидии предоставляются в целях софинансирования строительства распределительных газовых сетей муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - объекты).
35. Муниципальные образования - претенденты на участие в отборе на включение в государственную программу (далее именуется - отбор) до 1 октября текущего года представляют в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области следующие документы:
заявка на участие в отборе;
гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании строительства объекта за счет средств местного бюджета (с указанием конкретного объема средств на очередной финансовый год);
обоснование экономической и социальной целесообразности строительства объектов (в произвольной форме);
сведения об объемах незавершенного строительства (по переходящим объектам).
36. Критерии и условия отбора объектов:
максимальное количество присоединяемых квартир (домов) к уличной газовой сети;
наличие социальных объектов и дальнейшее развитие агропромышленного производства на данной территории;
максимальный объем средств местного бюджета и внебюджетных источников, предусмотренных на строительство объекта;
незавершенные объекты;
своевременное и достоверное представление муниципальными образованиями отчетов по ранее полученным субсидиям местным бюджетам;
наличие проектно-сметной документации на вновь возводимый или реконструируемый объект;
наличие схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов сельских поселений, в которых должны быть учтены предполагаемые объекты строительства;
наличие муниципальной программы по устойчивому развитию сельских территорий (далее именуется - муниципальная программа), предусматривающей строительство объектов газификации муниципальной собственности и объемы его финансирования из местного бюджета (муниципальные программы должны носить целевой характер, то есть все объекты должны логически завершать начатые ранее движения по развитию территорий с учетом имеющегося инфраструктурного потенциала).
При отборе муниципальных образований приоритетное право на участие в государственной программе предоставляется муниципальному образованию Челябинской области, на территории которого реализуются экономически значимые инвестиционные проекты в агропромышленной сфере, имеющие государственную поддержку Российской Федерации и (или) Челябинской области.
37. Полный пакет документов, указанных в пункте 35 государственной программы, представляется по каждому объекту.
Объекты, по которым в установленный срок приема заявок муниципальными образованиями подан неполный пакет документов, к участию в отборе не допускаются.
38. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области:
1) проводит проверку соответствия документов, представленных муниципальными образованиями для участия в отборе:
перечню документов, установленному в пункте 35 государственной программы;
критериям и условиям отбора объектов муниципальных образований, установленных в пункте 36 государственной программы;
2) информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области о включении в общий перечень объектов, рекомендуемых к участию в отборе, или об отказе во включении в указанный перечень;
3) формирует общий перечень объектов, рекомендуемых к участию в отборе, с предложениями по их финансированию и общий перечень объектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа. В срок до 1 декабря текущего года представляет списки претендентов к участию в государственной программе в Министерство сельского хозяйства Челябинской области в целях предоставления субсидий.
39. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области формирует перечень муниципальных образований, прошедших отбор и претендующих на получение субсидий в соответствии с пунктами 35-38 государственной программы, и представляет его в Министерство сельского хозяйства Челябинской области.
Министерство сельского хозяйства Челябинской области разрабатывает и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Постановлением Правительства Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 259-П в пункт 40 настоящей Программы внесены изменения
40. В результате реализации государственной программы планируется ввести (приобрести) 26,25 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 17,1 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов, повысить уровень газификации природным газом жилого фонда в сельской местности на 5 процентов.
Целевые индикаторы и показатели государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
41. Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию мероприятий государственной программы приведено в приложении 2 к государственной программе.
Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы
42. Методика оценки эффективности государственной программы приведена в приложении 6 к государственной программе.
Постановлением Правительства Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 259-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Челябинской области
"Устойчивое развитие
сельских территорий в
Челябинской области
на 2014-2020 годы"
Система программных мероприятий
19 февраля, 16 июня 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, тысяч рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
итого |
||||
1. |
Социальная выплата на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там |
федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники итого |
8 689
12 000
8 867
29 556 |
-
12 000
5 150
17 150 |
-
12 000
5 150
17 150 |
-
80 000
41 400
121 400 |
-
80 000
41 400
121 400 |
-
80 000
41 400
121 400 |
-
80 000
41 400
121 400 |
8 689
356 000
184 767
549 456 |
Министерство сельского хозяйства Челябинской области |
2. |
Субсидии местным бюджетам на развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности |
федеральный бюджет областной бюджет итого |
5 800
8 000
13 800 |
-
8 000
8 000 |
-
8 000
8 000 |
-
20 000
20 000 |
-
20 000
20 000 |
-
20 000
20 000 |
-
20 000
20 000 |
5 800
104 000
109 800 |
Министерство сельского хозяйства Челябинской области; Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области |
3. |
Оказание консультационной помощи муниципальным образованиям и гражданам по вопросам реализации мероприятий |
|
без финансирования |
Министерство сельского хозяйства Челябинской области |
|||||||
|
Итого |
всего по государственной программе, в том числе: федеральный* бюджет областной бюджет внебюджетные источники |
43 356
14 489
20 000
8 867 |
25 150
-
20 000
5 150 |
25 150
-
20 000
5 150 |
141 400
-
100 000
41 400 |
141 400
-
100 000
41 400 |
141 400
-
100 000
41 400 |
141 400
-
100 000
41 400 |
659 256
14 489
460 000
184 767 |
|
* Средства, поступающие из федерального бюджета, отражаются в областном бюджете по целевой статье "Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
Постановлением Правительства Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 259-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
Челябинской области
"Устойчивое развитие
сельских территорий в
Челябинской области
на 2014-2020 годы"
Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию мероприятий государственной программы Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы"
19 февраля, 16 июня 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем затрат (тыс. рублей) |
Расчет затрат |
1. |
Социальная выплата на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там |
549 456,0* |
расчетная стоимость 1 квадратного метра приобретаемого жилья в сельской местности: в 2014 году - 18,055 тыс. рублей; 2014 год - 1637 х 18,055 = 29 556 тыс. рублей; в 2015 году - 19,713 тыс. рублей; 2015 год - 870 х 19,713 = 17 150 тыс. рублей; в 2016 году - 20,176 тыс. рублей; 2016 год - 850 х 20,176 = 17 150 тыс. рублей; в 2017 году - 20,223 тыс. рублей; 2017 год - 6000 х 20,223 = 121 400 тыс. рублей; в 2018 году - 20,931 тыс. рублей; 2018 год - 5800 х 20,931 = 121 400 тыс. рублей; в 2019 году - 21,679 тыс. рублей; 2019 год - 5600 х 21,679 = 121 400 тыс. рублей; в 2020 году - 22,072 тыс. рублей; 2020 год - 5500 х 22,072 = 121 400 тыс. рублей. Объем социальной выплаты рассчитывается в соответствии с заявками, ежегодно представляемыми муниципальными образованиями Челябинской области. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется в соответствии с пунктами 12-14 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренного приложением N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" |
2. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности |
109 800,0** |
расчетная стоимость 1 километра распределительных газовых сетей составит: в 2014 году - 7,26 х 1901 = 13 800 тыс. рублей; в 2015 году - 3,97 х 2015 = 8 000 тыс. рублей; в 2016 году - 3,75 х 2135 = 8 000 тыс. рублей; в 2017 году - 8,84 х 2263 = 20 000 тыс. рублей; в 2018 году - 8,34 х 2399 = 20 000 тыс. рублей; в 2019 году - 7,87 х 2543 = 20 000 тыс. рублей; в 2020 году - 7,42 х 2696 = 20 000 тыс. рублей. Объем субсидий рассчитывается в соответствии с заявками, ежегодно представляемыми муниципальными образованиями Челябинской области исполнителям государственной программы. В соответствующих расчетах заложена индексация соответствующих расходов с учетом индекса-дефлятора (1,06) и выделения в 2014-2020 годах соответствующих средств на обеспечение мероприятия |
* - Объем затрат рассчитан с учетом средств федерального и областного бюджетов (прогноз), внебюджетных источников.
** - Объем затрат рассчитан с учетом средств федерального и областного бюджетов (прогноз).
Постановлением Правительства Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 259-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
Челябинской области
"Устойчивое развитие
сельских территорий в
Челябинской области
на 2014-2020 годы"
Целевые индикаторы и показатели
государственной программы Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы"
19 февраля, 16 июня 2014 г.
N п/п |
Наименование единицы измерения |
План по годам |
|||||||||
2012 год факт |
2013 год оценка |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
всего за 2014-2020 годы |
||
1. |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
||||||||||
количество семей |
74 |
50 |
0 |
0 |
0 |
37 |
35 |
34 |
34 |
140 |
|
Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности | |||||||||||
количество семей |
103 |
70 |
20 |
15 |
14 |
55 |
54 |
52 |
51 |
261 |
|
2. |
Протяженность построенных распределительных газовых сетей |
||||||||||
километров |
51,93 |
21 |
7,26 |
3,97 |
3,75 |
8,84 |
8,34 |
7,87 |
7,42 |
47,45 |
Приложение 4
Челябинской области
"Устойчивое развитие
сельских территорий в
Челябинской области
на 2014-2020 годы"
Порядок
предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там
19 февраля, 21 мая, 16 июня 2014 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 19 февраля 2014 г. N 6-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее именуются соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
Постановлением Правительства Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 259-П в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются в пределах средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3. Право на получение социальной выплаты имеют:
1) гражданин при соблюдении в совокупности условий, указанных в пункте 5 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренного приложением N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее именуется - Типовое положение);
2) молодая семья и молодой специалист при соблюдении в совокупности условий, указанных в пунктах 32-34 Типового положения.
Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
4. Предоставление социальных выплат осуществляется согласно очередности, предусмотренной пунктами 6, 7, 36, 37 Типового положения.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 мая 2014 г. N 236-П в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Размер социальных выплат, направляемых гражданам, составляет не более 60 процентов, молодым семьям и молодым специалистам, - не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; доля собственных и (или) заемных средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 40 процентов, молодыми семьями и молодыми специалистами, - не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется в соответствии с пунктами 12-14 Типового положения.
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Челябинской области утверждается Министерством сельского хозяйства Челябинской области на очередной финансовый год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках государственной программы за предыдущий год с учетом инфляции, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Челябинской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
6. Социальные выплаты предоставляются Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство) в порядке и на основании документов, предусмотренных пунктами 17, 38 Типового положения, в том числе разрешительных документов на строительство жилья, документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению), и документов, подтверждающих наличие у гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты, и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "б" пункта 5 Типового положения, перечень которых определяется Министерством.
7. Гражданин, молодая семья и молодой специалист, которым предоставляется социальная выплата (далее именуются - получатели социальной выплаты), вправе ее использовать:
1) на приобретение жилого помещения в сельской местности, находящегося в эксплуатации не более 5 лет с момента ввода;
2) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома (далее именуется - строительство жилого дома);
3) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.
8. В случае привлечения гражданином, молодой семьей и молодым специалистом для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 5 Типового положения и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
9. Право граждан, молодых семей и молодых специалистов на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме, предусмотренной приложением N 5 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", которое не является ценной бумагой (далее именуется - Свидетельство). Срок действия Свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
Выдача Свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется Министерством.
Граждане, молодые семьи и молодые специалисты в срок, установленный Министерством, представляют Свидетельство в кредитную организацию, с которой Министерство заключило соглашение о порядке обслуживания социальных выплат, для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
10. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
1) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
2) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
3) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
4) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;
5) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
11. Получатели социальных выплат несут ответственность за достоверность документов, представляемых в соответствии с пунктами 17, 38 Типового положения, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области порядке.
12. Возврат полученных социальных выплат в доход областного бюджета производится получателем социальных выплат в случаях:
1) неисполнения условий предоставления социальных выплат;
2) установления факта предоставления ложных сведений в целях получения социальных выплат;
3) установления факта нецелевого использования социальных выплат.
Решение о возврате социальных выплат принимается Министерством.
Получатели социальной выплаты возвращают социальную выплату в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате социальной выплаты.
В случае неисполнения требования Министерства о возврате социальной выплаты в добровольном порядке денежные средства взыскиваются в судебном порядке.
Приложение 5
Челябинской области
"Устойчивое развитие
сельских территорий в
Челябинской области
на 2014-2020 годы"
Условия предоставления и методика расчета
субсидий местным бюджетам на развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности
19 февраля, 16 июня 2014 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 19 февраля 2014 г. N 6-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящие Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности (далее именуются - Порядок), определяют цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности (далее именуются - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий.
Постановлением Правительства Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 259-П в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, участникам государственной программы Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы" (далее именуется - государственная программа), прошедшим отбор в соответствии с пунктами 35-38 государственной программы, на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство распределительных газовых сетей в пределах средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам на следующих условиях:
1) наличие муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 Порядка;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования за счет субсидий, установленного абзацем четвертым подпункта 1 пункта 4 Порядка;
3) наличие предварительных сведений об объектах социальной инфраструктуры в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) представление муниципальными образованиями, прошедшими отбор в текущем году в соответствии с пунктами 35-38 государственной программы, в Министерство сельского хозяйства Челябинской области до 31 января года, следующего за годом проведения отбора, следующих документов:
пояснительной записки с отражением изменения основных социально-экономических показателей развития муниципального образования после ввода объекта в эксплуатацию;
заверенной копии проектно-сметной документации на строительство объекта;
выписки из муниципального правового акта о местном бюджете с указанием объема ассигнований из местного бюджета и других источников, предусмотренного на реализацию мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году (необходимое софинансирование местных бюджетов в объеме не менее 5 процентов от общего объема денежных средств, предусмотренных на строительство объекта);
копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей объекты капитального строительства муниципальной собственности и объемы их финансирования из местного бюджета;
заверенной главой муниципального образования копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство объекта;
документации о размещении в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципального заказа на строительство объекта;
муниципального контракта с победителем конкурса - исполнителем строительно-монтажных работ, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) оформление в установленном законодательством Российской Федерации порядке муниципального контракта с победителем конкурса - исполнителем строительных работ;
3) осуществление в период выполнения строительных работ перечисления бюджетных средств в соответствии с условиями муниципальных контрактов;
4) представление Министерству сельского хозяйства Челябинской области ежемесячного отчета о ходе реализации и своевременного выполнения мероприятий по формам, предусмотренным соглашением о финансировании, заключенным между Министерством сельского хозяйства Челябинской области - главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на строительство объекта в текущем финансовом году, и муниципальным образованием Челябинской области (далее именуется - Соглашение).
5. Муниципальные образования несут ответственность за своевременное оформление документов по разрешению на ввод объекта в эксплуатацию и (или) о технической готовности объекта с последующим представлением в Министерство сельского хозяйства Челябинской области в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года.
6. Размер субсидии, выделяемой из областного бюджета бюджету муниципального образования на очередной финансовый год (С), определяется по следующей формуле:
О - общий объем ассигнований из областного бюджета на софинансирование строительства объектов муниципальных образований Челябинской области, включенных в государственную программу, на очередной финансовый год;
Р - стоимость объема работ, подлежащих выполнению в очередном финансовом году на строительство объекта;
- общий объем работ, подлежащих выполнению в очередном финансовом году при строительстве объектов.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Челябинской области утверждается Правительством Челябинской области.
8. Субсидии предоставляются местному бюджету муниципального образования в соответствии с Соглашением, заключаемым с Министерством сельского хозяйства Челябинской области, содержащим следующие положения:
1) сведения об объеме и целевом назначении субсидий;
2) сведения об объеме местного бюджета муниципального образования. Указанные сведения должны соответствовать выписке, представленной органом местного самоуправления (муниципальным образованием) о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка;
3) сведения об объеме средств из внебюджетных источников;
4) обязательство муниципального образования о представлении сведений об объектах инфраструктуры в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство);
5) обязательство муниципального образования о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных по согласованию сторон;
6) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из Соглашения, в том числе отчетов о расходах федерального и областного бюджетов на реализацию государственной программы, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 Порядка, а также о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии в сроки и по формам, установленным Министерством;
7) порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;
8) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
9) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
9. Расходование субсидий муниципальным образованием осуществляется в соответствии с Соглашением.
10. Форма Соглашения устанавливается Министерством.
11. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Челябинской области осуществляется Министерством в пределах ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
12. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в установленном порядке в соответствии с заявкой о перечислении субсидий.
13. В случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, Министерство вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует муниципальное образование с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений.
14. Ответственность за достоверность предоставляемых Министерству сведений о целевом использовании субсидий возлагается на муниципальное образование.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области - получателей субсидий обеспечивают контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, и несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий.
16. В случае использования субсидий не по целевому назначению субсидии подлежат взысканию в бюджет Челябинской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Решение о возврате субсидий принимается Министерством.
Получатели субсидий возвращают субсидию в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии.
В случае неисполнения требования Министерства о возврате субсидии в добровольном порядке денежные средства взыскиваются в судебном порядке.
Приложение 6
Челябинской области
"Устойчивое развитие
сельских территорий в
Челябинской области
на 2014-2020 годы"
Методика оценки эффективности государственной программы Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы"
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности государственной программы Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы" (далее именуется - государственная программа).
Под результатом реализации государственной программы понимается улучшение жилищных условий жителей сельской местности, обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры в соответствии с требованиями социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года.
При решении задач подобного масштаба эффективность государственной программы можно оценить лишь в долгосрочном аспекте. Таким образом, логичным представляется производить оценку достигнутых результатов по обозначенным мероприятиям в ежегодном разрезе (с учетом того, что запланированные мероприятия, выполняемые в рамках государственной программы, можно оценивать по итогам года).
Эффективность реализации государственной программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов, приведенных в государственной программе, в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Правительства Губернатора Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".
Оценка эффективности реализации государственной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса мероприятий государственной программы, реализуемых за счет бюджетных средств и иных источников финансирования.
Эффективность реализации государственной программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в приложении 3 к государственной программе (для каждого года реализации государственной программы), по формуле:
ПСД - показатель степени фактического достижения целевых индикаторов и показателей государственной программы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора), достигнутых в ходе реализации государственной программы;
n - количество целевых индикаторов и показателей государственной программы.
Значение ПСД, превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации государственной программы.
Результатом реализации государственной программы является увеличение количества граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, улучшивших жилищные условия, а также протяженность построенных объектов газификации в сельской местности, находящихся в собственности муниципальных образований Челябинской области с учетом нормативных сроков окончания строительства.
Значения целевых индикаторов и показателей нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, улучшивших жилищные условия, определяются на основании данных статистической отчетности по форме, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики.
Значения целевых индикаторов и показателей по развитию газификации определяются на основании отчетности, предоставляемой муниципальным образованием.
Результативность реализации государственной программы оценивается путем сопоставления запланированных результатов реализации государственной программы и фактически достигнутых в соответствующем финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 353-П "О государственной программе Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 7 декабря 2013 г. N 187 (спецвыпуск N 44)
Постановлением Правительства Челябинской области от 24 декабря 2015 г. N 690-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2015 г. N 702-П
Постановление Правительства Челябинской области от 27 августа 2015 г. N 430-П
Постановление Правительства Челябинской области от 15 июля 2015 г. N 340-П
Постановление Правительства Челябинской области от 26 февраля 2015 г. N 78-П
Постановление Правительства Челябинской области от 18 февраля 2015 г. N 57-П
Постановление Правительства Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 259-П
Постановление Правительства Челябинской области от 21 мая 2014 г. N 236-П
Постановление Правительства Челябинской области от 19 февраля 2014 г. N 6-П