27 августа 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" (Южноуральская панорама, 4 декабря 2007 г., N 242);
2) постановление Правительства Челябинской области от 20.04.2011 г. N 97-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Челябинской области" (Южноуральская панорама, 28 апреля 2011 г., N 106, спецвыпуск N 32);
3) пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 17.07.2012 г. N 359-П "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Южноуральская панорама, 26 июля 2012 г., N 111);
4) постановление Правительства Челябинской области от 18.07.2012 г. N 397-1-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П" (Южноуральская панорама, 17 января 2013 г., N 5);
5) постановление Правительства Челябинской области от 21.02.2013 г. N 64-1-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2013, N 1, выпуск 1).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2014 года.
Положения Порядка, утвержденного настоящим постановлением, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Председатель Правительства Челябинской области |
С.Л. Комяков |
Положения Порядка, утвержденного настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.г.
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 25 июля 2013 г. N 148-П
Порядок
принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации
27 августа 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации (далее именуется - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области (далее именуются - государственные программы), их формировании и реализации, а также контроля за их реализацией.
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках выполнения ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
3. Государственная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы, и отдельные мероприятия органов государственной власти Челябинской области (далее именуются - подпрограммы).
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 августа 2013 г. N 260-П в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
4. Государственная программа разрабатывается на срок реализации не менее одного года и утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу и их утверждения постановлением Правительства Челябинской области.
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Челябинской области, к полномочиям которого относится реализация государственной политики в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Челябинской области - соисполнителями государственной программы (далее именуются - соисполнители).
II. Требования к содержанию государственной программы
7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений стратегий долгосрочного социально-экономического развития Челябинской области и основных направлений деятельности Правительства Челябинской области на соответствующий период, федеральных законов и законов Челябинской области, решений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области.
8. Государственная программа, подпрограмма (за исключением ведомственных целевых программ) содержит:
паспорт государственной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку; следующие разделы:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
2) основные цели и задачи государственной программы (подпрограммы);
3) сроки и этапы реализации государственной программы (подпрограммы);
4) система мероприятий государственной программы (подпрограммы);
5) ресурсное обеспечение государственной программы (подпрограммы);
6) организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы (подпрограммы);
7) ожидаемые результаты реализации государственной программы (подпрограммы);
8) финансово-экономическое обоснование государственной программы (подпрограммы);
9) методика оценки эффективности государственной программы (подпрограммы).
Кроме того, в государственную программу включаются перечень и краткое описание подпрограмм.
К содержанию разделов государственной программы, подпрограммы (за исключением ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу как подпрограммы) предъявляются требования согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
К содержанию ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу как подпрограммы, предъявляются требования, установленные постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 г. N 316-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (далее именуется - постановление N 316-П).
Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются государственной программой и подлежат включению в раздел 6 государственной программы (подпрограммы).
9. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной программе.
10. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
1) в случае участия в реализации государственной программы муниципальных образований Челябинской области - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований Челябинской области, подтвержденную органами местного самоуправления данных муниципальных образований Челябинской области, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
2) в случае участия в реализации государственной программы организаций (независимо от их организационно-правовой формы собственности) и (или) внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий государственной программы.
11. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от выполнения мероприятий государственной программы.
12. В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых соответствуют по меньшей мере одному из следующих условий:
1) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы.
13. В случае если в реализации государственной программы предусмотрено участие муниципальных образований Челябинской области, в нее включаются:
1) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по годам ее реализации в разрезе муниципальных образований Челябинской области;
2) обоснование мер по координации деятельности муниципальных образований Челябинской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ муниципальных образований Челябинской области;
3) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов муниципальных образований Челябинской области на реализацию аналогичных программ муниципальных образований Челябинской области с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
14. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Челябинской области.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Челябинской области на основании положений федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение решений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Челябинской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Челябинской области на основании предложений Министерства экономического развития Челябинской области, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение решений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области.
15. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм.
16. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 августа 2013 г. N 260-П в пункт 17 настоящего Порядка внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
17. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Челябинской области, Министерством финансов Челябинской области и Государственно-правовым управлением Правительства Челябинской области.
Проект государственной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
В случае если проектом государственной программы предусматривается реализация мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством информационных технологий и связи Челябинской области.
18. Ответственный исполнитель размещает проект государственной программы на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение семи календарных дней.
19. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Челябинской области на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
20. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Челябинской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования).
21. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
22. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Правительством Челябинской области.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
V. Управление и контроль за реализацией государственной программы
23. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
24. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации, согласованный с соисполнителями государственной программы, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области.
25. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий государственной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий государственной программы;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы.
26. Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет председателю Правительства Челябинской области сводный годовой отчет о ходе реализации государственных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторах и показателях государственных программ за отчетный период;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Челябинской области, связанных с реализацией государственных программ;
4) сводную оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственных программ.
27. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой отчет о ходе реализации государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Министерства экономического развития Челябинской области в сети Интернет.
28. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития Челябинской области один раз в полугодие осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями на основании информации, предоставляемой в срок до 1 августа текущего финансового года:
Министерством финансов Челябинской области - в части финансирования государственных программ за счет средств областного бюджета (в случае если областной бюджет на текущий финансовый год был сформирован "программном формате");
ответственным исполнителем - по финансированию государственных программ за счет всех источников финансирования.
29. По каждой государственной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Правительством Челябинской области.
VI. Полномочия органов исполнительной власти Челябинской области при разработке и реализации государственных программ
30. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в Правительство Челябинской области;
2) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
3) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
31. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Приложение 1
к Порядку принятия решений о
разработке государственных программ
Челябинской области, их
формировании и реализации
Паспорт
государственной программы Челябинской области (подпрограммы)
______________________________________________________________
(наименование государственной программы Челябинской области, подпрограммы)
Ответственный исполнитель
государственной программы (подпрограммы)
Соисполнители
государственной программы (подпрограммы)
Подпрограммы
государственной программы
Программно-целевые инструменты
государственной программы (подпрограммы)
Основные цели
государственной программы (подпрограммы)
Основные задачи
государственной программы (подпрограммы)
Целевые индикаторы и показатели
государственной программы (подпрограммы)
Этапы и сроки реализации
государственной программы (подпрограммы)
Объемы бюджетных ассигнований
государственной программы (подпрограммы)
Ожидаемые результаты реализации
государственной программы (подпрограммы)
Приложение 2
к Порядку принятия решений о
разработке государственных программ
Челябинской области, их
формировании и реализации
Требования
к содержанию разделов государственной программы, подпрограммы (за исключением ведомственных целевых программ*)
1. Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать:
развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
обоснование ее связи с областными приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на областном уровне;
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы (подпрограммы), с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Челябинской области.
2. Раздел 2 "Основные цели и задачи государственной программы (подпрограммы)" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции ответственных исполнителей);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации с определением соответствующих целей).
3. Раздел 3 "Сроки и этапы реализации государственной программы (подпрограммы)" должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей и обоснование сроков решения задач и реализации государственной программы (подпрограммы) с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
4. Раздел 4 "Система мероприятий государственной программы (подпрограммы)" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач государственной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей.
Раздел 4 государственной программы (подпрограммы) должен содержать информацию о необходимых для реализации государственной программы (подпрограммы) ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках их реализации. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач государственной программы (подпрограммы).
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
5. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение государственной программы (подпрограммы)" должен включать в себя обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации государственной программы (подпрограммы), а также сроков, объемов и источников финансирования.
Кроме того, в разделе 5 должно содержаться обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) внебюджетных средств, средств федерального бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области для реализации программных мероприятий.
6. Раздел 6 "Организация управления и механизм реализации государственной программы (подпрограммы)" должен содержать:
описание процедуры реализации государственной программы (подпрограммы) и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации;
порядок расходования средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственных программ (подпрограмм), включающий в себя сроки представления документов на оплату и подтверждение денежных обязательств.
Если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, то в раздел 6 подлежат включению условия предоставления и методика расчета указанных субсидий.
7. Раздел 7 "Ожидаемые результаты реализации государственной программы (подпрограммы) с указанием целевых индикаторов и показателей" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации, общую оценку вклада государственной программы (подпрограммы) в экономическое развитие, а также оценку эффективности и контроль расходования бюджетных средств (по годам или этапам в течение всего срока реализации, а при необходимости и после ее реализации).
Кроме того, раздел содержит перечень целевых индикативных показателей государственной программы по годам реализации в разрезе подпрограмм (подпрограммы) и направлений отдельных мероприятий государственной программы (подпрограммы). В данном перечне также указываются фактические значения индикативных показателей за год, предшествующий началу реализации государственной программы (подпрограммы).
8. Раздел 8 "Финансово-экономическое обоснование государственной программы (подпрограммы)" содержит расчет затрат на мероприятия государственной программы в разрезе подпрограмм (подпрограммы).
9. Раздел 9 "Методика оценки эффективности государственной программы (подпрограммы)" включает:
сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы (подпрограммы);
обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы (подпрограммы) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
методику расчета значений целевых индикаторов и показателей, а также источник получения информации о данных показателях.
10. Раздел 10 "Перечень и краткое описание подпрограмм" содержит наименование подпрограмм, а также информацию, предусмотренную паспортом подпрограммы, и направления отдельных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и значений целевых индикативных показателей по годам реализации для каждого направления.
* к содержанию ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу как подпрограммы, предъявляются требования, установленные постановлением N 316-П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 июля 2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2014 года
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 8 августа 2013 г. N 118
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 13 марта 2023 г. N 155-П
Изменения вступают в силу с 15 марта 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 октября 2019 г. N 480-П
Изменения вступают в силу с 28 октября 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 28 мая 2019 г. N 243-П
Изменения вступают в силу с 30 мая 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 июня 2017 г. N 358-П
Постановление Правительства Челябинской области от 25 января 2017 г. N 4-П
Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П
Постановление Правительства Челябинской области от 27 августа 2013 г. N 260-П
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.