Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Челябинска
от 29 июня 2012 г. N 139-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах в соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса Российской Федерации"
24 января 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах в соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах в соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Законом Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 N 293-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области";
- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Челябинск";
- решением Челябинской городской Думы от 25.10.2005 N 7/9 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования "Город Челябинск";
- решением Челябинской городской Думы от 25.10.2005 N 7/11 "Об утверждении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 N 16/46 "Об утверждении Положения об администрации района в городе Челябинске";
- решением Челябинской городской Думы от 25.03.2008 N 30/13 "Об утверждении Положения о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах в городе Челябинске".
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "город Челябинск".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах в соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах).
5. Муниципальная услуга предоставляется администрацией соответствующего района города Челябинска, на территории которого располагается освободившееся жилое помещение (далее - администрация района).
Исполнителем муниципальной услуги является жилищный отдел администрации соответствующего района (далее - жилищный отдел администрации района).
При предоставлении муниципальной услуги администрация района города взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) правовой акт о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма (по договору купли-продажи);
2) уведомление об отказе в предоставлении гражданину освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма (по договору купли-продажи);
3) договор социального найма жилого помещения (в случаях, предусмотренных частями 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации).
7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема документов гражданина (заявителя) о предоставлении освободившегося жилого помещения (регистрации в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги).
Данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления на срок, необходимый для направления дополнительного запроса (проверки информации, определяющей условия допустимости предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире) либо для согласования и подписания проекта правового акта о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма (по договору купли-продажи).
8. Предоставление администрацией района города муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- решением Челябинской городской Думы от 25.03.2008 N 30/13 "Об утверждении Положения о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах в городе Челябинске" (далее - Положение);
- настоящим административным регламентом.
Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Челябинска от 24 января 2013 г. N 26-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Для рассмотрения вопроса по существу заявитель предоставляет исполнителю муниципальной услуги следующие документы:
1) заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения (приложение 1);
2) копии паспортов и иных документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи;
3) копии свидетельств о рождении детей и свидетельств о заключении (расторжении) брака;
4) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства (ордер, договор социального найма, договор купли-продажи, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, решение суда, свидетельство о государственной регистрации права, договор дарения, договор мены, договор долевого участия в строительстве);
5) справку с места жительства заявителя о составе семьи;
6) копию поквартирной карточки на жилое помещение, в котором зарегистрированы по месту жительства заявитель и члены его семьи;
7) копию финансового лицевого счета на жилое помещение по месту жительства;
8) справки органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи;
9) справки органов технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи;
10) правовой(ые) акт(ы) главы администрации района в городе Челябинске о признании гражданина малоимущим и (или) нуждающимся в жилых помещениях (в случае предоставления жилых помещений в соответствии с частями 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3, 4 (ордер, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, решение суда договор дарения, договор мены, договор долевого участия в строительстве, договор купли-продажи на объект недвижимости, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 5, 6, 7 настоящего пункта заявитель предоставляет самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 4 (договор социального найма, решение суда, договор дарения, договор мены, договор долевого участия в строительстве, договор купли-продажи на объект недвижимости, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельство о государственной регистрации права), 4, 8, 9 настоящего пункта гражданин вправе представить по собственной инициативе. С письменного согласия гражданина данные документы приобщаются к делу ответственным специалистом жилищного отдела администрации района посредством межведомственных запросов.
Справки органа технической инвентаризации предоставляются (запрашиваются) заявителем (специалистом жилищного отдела администрации района) на жилые помещения, права на которые были зарегистрированы до 1998 года. В случае запроса данных справок специалистом жилищного отдела администрации района, он устанавливает жилые помещения, в которых заявитель был зарегистрирован до указанной даты, путем запроса таких сведений в органе регистрационного учета граждан по месту жительства и месту пребывания.
В случае если на первый запрос орган, предоставляющий информацию, не ответил, ответственный специалист жилищного отдела администрации района разъясняет гражданину его право на самостоятельное представление документов и направляет повторный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный запрос, необходимой информации не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При рассмотрении вопроса о предоставлении заявителю освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире учитываются действия и гражданско-правовые сделки заявителя и членов его семьи с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, совершенные в городе Челябинске за пять лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги, в связи с чем заявителю необходимо дополнительно предоставить на каждое жилое помещение, в котором он и члены его семьи проживали, документы, указанные в подпунктах 4, 5, 6, 7, 9 настоящего пункта.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в городе Челябинске осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи общего совместного имущества, нажитого в браке (том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством.
Если гражданин и (или) члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество, то при предоставлении документов, установленных подпунктами 5, 6, 7 настоящего пункта, сведения необходимо предоставлять, в том числе, и на ранее принадлежавшие имена.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем при обращении за получением муниципальной услуги гражданин (заявитель) дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным органом исполнительной власти.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то гражданин вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
Нуждаемость в улучшении жилищных условий определяется в соответствии с жилищным законодательством, действующим на момент принятия решения.
При рассмотрении заявления жилищный отдел администрации района вправе осуществлять проверку сведений, представленных заявителем, а также сбор информации, определяющей условия допустимости предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Основания
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента;
3) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 6 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин невозможности приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения данных оснований.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, изложенных в настоящем пункте, заявитель вправе подать заявление и приложенные документы, которые подлежат регистрации в установленном порядке.
Основания
для отказа в предоставлении освободившегося жилого помещения
11. Основаниями для отказа в предоставлении освободившегося жилого помещения являются:
1) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента;
2) отсутствие освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
3) граждане не являются собственниками или нанимателями, постоянно проживающими в коммунальной квартире (для граждан, претендующих на предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по основаниям, предусмотренным частями 1 - 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации);
4) граждане не признаны (не могут быть признаны) малоимущими и нуждающимися соответствии с действующим жилищным законодательством (для граждан, претендующих на предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации);
5) граждане не могут быть признаны малоимущими и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более нормы предоставления (для граждан, претендующих на предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации);
6) обеспеченность граждан общей площадью жилого помещения на одного члена семьи превышает норму предоставления (для претендующих на предоставление жилого помещения по договору купли-продажи);
7) принятие решения в пользу граждан с большей нуждаемостью (при одновременной подаче заявлений и пакета документов несколькими гражданами в отношении одного освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире);
8) заявитель и (или) члены его семьи в течение последних пяти лет совершил (совершили) действия и гражданско-правовые сделки по ухудшению своих жилищных условий, в результате чего возникла нуждаемость в улучшении жилищных условий.
Требования
к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга по предоставлению гражданам освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
13. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в администрации района города не должен превышать 30 минут.
14. Рабочее место работников жилищного отдела администрации района города оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещение, в котором осуществляется консультирование граждан и прием документов, должно обеспечивать:
- комфортное расположение граждан и специалистов жилищных отделов администраций районов;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования (туалеты) и места хранения верхней одежды граждан.
15. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Порядок
получения гражданином информации о предоставлении муниципальной услуги
16. Информация о порядке получения гражданином муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в жилищном отделе администрации района города путем письменного обращения или путем устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте Администрации города Челябинска, администрации района города;
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- иными способами информирования.
17. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
18. Информация о месте нахождения и графике работы администраций районов города Челябинска:
1) Администрация Калининского района города Челябинска: город Челябинск, улица Кирова, дом 10.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинет N 14):
- среда с 9.00 до 12.00,
- четверг с 14.00 до 16.00
Телефон жилищного отдела 791-69-95.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 3):
- понедельник-четверг с 8.00 до 17.00,
- пятница с 8.00 до 15.45,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Калининского района города Челябинска, улица Кирова, дом 10, город Челябинск, 454084.
Адрес электронной почты: kalinadmchel@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Калининского района города Челябинска: www.kalina74.ru.
2) Администрация Курчатовского района города Челябинска: город Челябинск, Комсомольский проспект, дом 41.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинет N 28):
- вторник с 9.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 13.00.
Телефон жилищного отдела 742-08-80.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 5):
- понедельник-четверг с 8.30 до 17.30,
- пятница с 8.30 до 16.15,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Курчатовского района города Челябинска, проспект Комсомольский, дом 41, город Челябинск, 454138.
Адрес электронной почты: admkurob@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Курчатовского района города Челябинска: www.kurchatov.polit74.ru.
3) Администрация Ленинского района города Челябинска: город Челябинск, улица Гагарина, дом 22.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги и приема документов и обращений (кабинет N 109):
- понедельник с 10.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Телефон жилищного отдела 256-19-06.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Ленинского района города Челябинска, улица Гагарина, дом 22, город Челябинск, 454010.
Адрес электронной почты: admin_len@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Ленинского района города Челябинска: www.lenadm.ru.
4) Администрация Металлургического района города Челябинска: город Челябинск, улица Б. Хмельницкого, дом 6.
Дни и время приема правового отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинеты N 11):
- понедельник с 8.30 до 12.00,
- вторник с 11.00 до 12.00, с 15.00 до 16.00,
- среда 9.00 до 11.00
- четверг с 10.00 до 12.00, с 16.00 до 17.30.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 20):
- понедельник-четверг с 8.30 до 17.30,
- пятница с 8.30 до 16.15,
- перерыв с 12.00 до 13.00.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Металлургического района города Челябинска, улица Б. Хмельницкого, дом 6, город Челябинск, 454047.
Адрес электронной почты: adminmet@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Металлургического района города Челябинска: www.metadmin.ru.
5) Администрация Советского района города Челябинска: город Челябинск, улица Орджоникидзе, дом 27-а.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинеты N 17, N 32):
- вторник с 9.00 до 17.00,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Телефон жилищного отдела 237-39-56.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 24):
- понедельник-четверг с 9.00 до 17.00,
- пятница с 9.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Советского района города Челябинска, улица Орджоникидзе, дом 27-а, город Челябинск, 454091.
Адрес электронной почты: admin_sr@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Советского района города Челябинска: www.sovadm.ru.
6) Администрация Тракторозаводского района города Челябинска: город Челябинск, улица Горького, дом 10.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинет N 15):
- вторник с 9.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 13.00
Телефон жилищного отдела 775-30-65.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 13):
- понедельник-четверг с 8.30 до 17.30,
- пятница с 8.30 до 16.15,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Тракторозаводского района города Челябинска, улица Горького, дом 10, город Челябинск, 454007.
Адрес электронной почты: admtzr@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Тракторозаводского района города Челябинска: www.admtzr.ru.
7) Администрация Центрального района города Челябинска: город Челябинск, улица Коммуны, дом 89.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинеты N 105, N 107):
- четверг с 9.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Телефон жилищного отдела 263-94-36, телефон/факс 263-65-34.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 118):
-понедельник-четверг с 8.30 до 17.30,
- пятница с 8.00 до 16.15,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Центрального района города Челябинска, улица Коммуны, дом 89, город Челябинск, 454091.
Адрес электронной почты: acentr@chel.surnet.ru.
Адрес официального сайта администрации Центрального района города Челябинска: www.centradm.ru.
III. Административные процедуры
Описание
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- определение ответственного специалиста жилищного отдела администрации района города, проверка представленных заявителем сведений;
- принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
- подготовка письменного уведомления гражданину при выявлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире (приложение 2) (в случае самостоятельного обращения гражданина без предварительного уведомления администрации района города);
- подготовка проекта правового акта о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма (по договору купли-продажи) либо уведомления об отказе в предоставлении заявителю освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма (по договору купли-продажи);
- заключение договора социального найма жилого помещения (в случае принятия решения о предоставлении освободившегося жилого помещения по договору социального найма);
- направление правового акта о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Челябинска (далее - Комитет).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
20. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в администрацию района города с комплектом документов лично или через уполномоченного представителя либо путем направления документов по почте.
При принятии заявления и приложенных документов на копии заявителя ставится отметка в получении документов с указанием перечня, даты их получения.
Поступившее в администрацию района города заявление с приложенными документами подлежит регистрации в установленном порядке.
Определение
ответственного специалиста жилищного отдела администрации района города, проверка представленных заявителем сведений
21. Основанием для начала административной процедуры является поступление в жилищный отдел администрации района города заявления с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего начальником жилищного отдела администрации района города назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы в течение 5 дней с даты регистрации заявления, направляет необходимые межведомственные запросы, осуществляет проверку представленных документов и сведений, сбор информации, определяющей условия допустимости предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма, определяет наличие или отсутствие у заявителя права на предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителей.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, ответственный специалист в течение 30 дней с даты регистрация заявления осуществляет подготовку и направление письменного уведомления о невозможности рассмотрения заявления.
22. Заявление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации документов при отсутствии оснований для продления сроков рассмотрения заявления.
23. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста жилищного отдела администрации района города. В указанных случаях ответственный специалист жилищного отдела администрации района города обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает ответственного специалиста во время его отсутствия.
24. При рассмотрении заявления и представленных документов специалисты жилищного отдела администрации района города вправе осуществлять проверку сведений, представленных заявителями, которые имеют юридическое значение для принятия решения.
Принятие решения
по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом, подготовка письменного уведомления гражданину при выявлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире
25. При выявлении освободившегося жилого помещения администрация района города направляет уведомление гражданину, проживающему в коммунальной квартире по месту нахождения освободившегося жилого помещения.
В уведомлении разъясняется порядок предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Подготовка проекта
правового акта о предоставлении заявителю освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма (по договору купли-продажи) либо уведомления об отказе в предоставлении заявителю освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма (по договору купли-продажи)
26. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, ответственный специалист жилищного отдела администрации района города осуществляет подготовку:
- проекта правового акта о предоставлении заявителю освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма (по договору купли-продажи);
- письменного уведомления об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма (по договору купли-продажи).
Проект правового акта о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма (по договору купли-продажи) подлежит согласованию должностными лицами администрации района города в установленном порядке.
После подписания один экземпляр правового акта о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма (по договору купли-продажи) вручается заявителю в течение 3 дней.
Правовой акт о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма является основанием для заключения администрацией района города с заявителем договора социального найма.
27. Письменное уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма (по договору купли-продажи) согласовывается начальником жилищного отдела администрации района города и направляется заявителю заказным письмом или вручается лично за подписью Главы администрации района города не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения, но не позднее срока, установленного пунктом 22 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
Заключение договора социального найма жилого помещения
28. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом жилищного отдела администрации района города копии правового акта о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма.
На основании правового акта о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма готовятся проекты договора социального найма жилого помещения и акта приема-передачи жилой площади (в 2 экземплярах), которые впоследствии заключаются между сторонами: наймодателем (Глава администрации района) и нанимателем (заявитель).
В соответствии с договором наймодатель передает нанимателю по акту приема - передачи в срок, не превышающий 10 дней со дня подписания договора социального найма, пригодное для проживания жилое помещение.
Договор социального найма, а также акт приема-передачи выдается заявителю под роспись, о чем в книгу выдачи договоров социального найма вносится соответствующая запись с указанием номера, даты заключения договора, характеристик жилого помещения, сведений о лице, получившем договор.
Второй экземпляр договора социального найма и акта приема-передачи хранятся в администрации района города с копией правового акта о предоставлении жилого помещения, а также с комплектом документов, предоставленных заявителем.
Заключение договора социального найма и подписание акта-приема передачи жилого помещения являются окончанием предоставления муниципальной услуги.
Договоры социального найма и имеющиеся документы подлежат хранению в хронологическом порядке.
Направление
правового акта о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи в Комитет
29. Копию правового акта о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи администрация района города направляет в Комитет не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия для заключения договора купли-продажи. Договор купли-продажи подлежит государственной регистрации заявителем в установленном законом порядке.
Гражданин (заявитель) предоставляет копию зарегистрированного договора в администрацию района не позднее десяти календарных дней со дня государственной регистрации договора, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
30. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками жилищного отдела администрации района города настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников жилищного отдела администрации района города.
По результатам контроля в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Челябинска от 24 января 2013 г. N 26-п в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Заявитель вправе подать жалобу в администрацию района города либо в вышестоящий орган в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города, администрации района города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой Администрации города, Первым заместителем Главы Администрации города, начальником Управления жилищной политики, главой администрации района города, начальником жилищного отдела администрации района города.
32. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
34. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района города, должностного лица администрации района города в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
35. Орган, рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
36. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Начальник Управления |
Н.С. Рыльская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.