Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 29 июня 2012 г. N 140-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма, других граждан (поднанимателей)"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма, других граждан (поднанимателей)" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма, других граждан (поднанимателей)" (далее - муниципальная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- решением Челябинской городской Думы от 24.04.2007 N 21/14 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда города Челябинска";
- решением Челябинской городской Думы от 25.10.2005 N 7/9 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования "Город Челябинск";
- решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 N 16/46 "Об утверждении Положения об администрации района в городе Челябинске";
- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Челябинск".
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "город Челябинск".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Выдача разрешений на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма, других граждан (поднанимателей)" (далее - выдача разрешений на вселение нанимателями в жилое помещение поднанимателей).
5. Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов в городе Челябинске (далее - администрации районов в городе Челябинске).
Исполнителями муниципальной услуги являются жилищные отделы администраций районов в городе Челябинске (далее - жилищные отделы администраций районов в городе).
При предоставлении муниципальной услуги жилищные отделы администраций районов в городе взаимодействуют с органами государственной власти, Администрацией города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) правовой акт о разрешении нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем разрешающий вселение нанимателями (далее - заявитель) в жилое помещение других граждан (поднанимателей)
2) правовой акт об отказе в даче разрешения нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем.
7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней дня приема документов заявителя (регистрации в книге регистрации заявлений граждан).
Данный срок может быть продлен не более чем на 10 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления на срок, необходимый для согласования и подписания проекта правового акта о разрешении нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем либо об отказе в даче разрешения нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем.
8. Предоставление Администрацией города муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- решением Челябинской городской Думы от 24.04.2007 N 21/14 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда города Челябинска" (далее - Положение).
Перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Для рассмотрения вопроса по существу заявитель представляет следующие документы:
1) заявление нанимателя по установленной форме (приложение 1);
2) документы, удостоверяющие личности нанимателя и граждан (ина), в отношении которых (ого) рассматривается вопрос о вселении в жилое помещение (с копиями);
3) справку с места жительства нанимателя;
4) правоустанавливающие документы на жилое помещение (ордер, договор социального найма) (с копией);
5) медицинскую справку об отсутствии у вселяющихся в жилое помещение граждан тяжелых форм хронических заболеваний, перечень которых утвержден в соответствии с требованиями статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
6) договор поднайма в трех экземплярах.
При принятии документов заявителю выдается расписка в получении документов (приложение 2).
Документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3, 4 (ордер), 5, 6 настоящего пункта заявитель представляет самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 4 (договор социального найма) настоящего пункта заявитель вправе представить по собственной инициативе. С письменного согласия заявителя данный документ приобщается ответственным специалистом жилищного отдела администрации района в городе.
Заявление подписывает наниматель, а также все члены его семьи, в том числе временно отсутствующие, в присутствии специалистов жилищных отделов администраций районов в городе либо путем нотариального удостоверения подлинности подписи. При передаче в поднаем жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире, заявление подписывают также все наниматели и проживающие совместно с ними члены их семей, все собственники и проживающие совместно с ними члены их семей.
Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при представлении документов, сведения необходимо предоставлять, в том числе и на ранее принадлежащие имена.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Заявитель подлежит обязательному ознакомлению с условиями вселения нанимателями в жилые помещения, занимаемые по договору социального найма, других граждан (поднанимателей) (приложение 4).
Основания
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента;
3) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 6 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин невозможности приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения данных оснований.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, изложенных в настоящем пункте, заявитель вправе подать заявление и приложенные документы, которые подлежат регистрации в установленном порядке.
Основания для отказа
в даче разрешения на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма, других граждан (поднанимателей)
11. Основаниями для отказа в даче разрешения на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма, других граждан (поднанимателей) являются:
1) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего регламента;
2) если после вселения граждан(ина) по договору поднайма общая площадь соответствующего жилого помещения на одного проживающего составит менее учетной нормы, а в коммунальной квартире - менее нормы предоставления;
3) если в жилом помещении, передаваемом в поднаем, проживает или в него вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга по выдаче разрешений на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма, других граждан (поднанимателей) в соответствии с настоящим регламентом предоставляется бесплатно.
13. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в администрации района в городе не должен превышать 30 минут.
14. Рабочее место работника жилищного отдела администрации района в городе оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещения, в которых осуществляется прием обращений от заявителей, должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста жилищного отдела;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования (туалеты) и места хранения верхней одежды граждан.
15. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Порядок
получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
16. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в жилищном отделе администрации района в городе путем письменного обращения или путем устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте Администрации города;
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- иными способами информирования.
17. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
18. Информация о месте нахождения и графике работы жилищных отделов администраций районов в городе:
1) Администрация Калининского района города Челябинска: город Челябинск, улица Кирова, дом 10.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинет N 14):
- среда с 9.00 до 12.00,
- четверг с 14.00 до 16.00
Телефон жилищного отдела 791-69-95.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 3):
- понедельник-четверг с 8.00 до 17.00,
- пятница с 8.00 до 15.45,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Калининского района города Челябинска, улица Кирова, дом 10, город Челябинск, 454084.
Адрес электронной почты: kalinadmchel@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Калининского района города Челябинска: www.kalina74.ru.
2) Администрация Курчатовского района города Челябинска: город Челябинск, Комсомольский проспект, дом 41.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинет N 28):
- вторник с 9.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 13.00.
Телефон жилищного отдела 742-08-80.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 5):
- понедельник-четверг с 8.30 до 17.30,
- пятница с 8.30 до 16.15,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Курчатовского района города Челябинска, проспект Комсомольский, дом 41, город Челябинск, 454138.
Адрес электронной почты: admkurob@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Курчатовского района города Челябинска: www.kurchatov.polit74.ru.
3) Администрация Ленинского района города Челябинска: город Челябинск, улица Гагарина, дом 22.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги и приема документов и обращений (кабинет N 109):
- понедельник с 10.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Телефон жилищного отдела 256-19-06.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Ленинского района города Челябинска, улица Гагарина, дом 22, город Челябинск, 454010.
Адрес электронной почты: admin_len@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Ленинского района города Челябинска: www.lenadm.ru.
4) Администрация Металлургического района города Челябинска: город Челябинск, улица Б. Хмельницкого, дом 6.
Дни и время приема правового отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинеты N 11):
- понедельник с 8.30 до 12.00,
- вторник с 11.00 до 12.00, с 15.00 до 16.00,
- среда 9.00 до 11.00
- четверг с 10.00 до 12.00, с 16.00 до 17.30.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 20):
- понедельник-четверг с 8.30 до 17.30,
- пятница с 8.30 до 16.15,
- перерыв с 12.00 до 13.00.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Металлургического района города Челябинска, улица Б. Хмельницкого, дом 6, город Челябинск, 454047.
Адрес электронной почты: adminmet@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Металлургического района города Челябинска: www.metadmin.ru.
5) Администрация Советского района города Челябинска: город Челябинск, улица Орджоникидзе, дом 27-а.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинеты N 17, N 32):
- вторник с 9.00 до 17.00,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Телефон жилищного отдела 237-39-56.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 24):
- понедельник-четверг с 9.00 до 17.00,
- пятница с 9.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Советского района города Челябинска, улица Орджоникидзе, дом 27-а, город Челябинск, 454091.
Адрес электронной почты: admin_sr@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Советского района города Челябинска: www.sovadm.ru.
6) Администрация Тракторозаводского района города Челябинска: город Челябинск, улица Горького, дом 10.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинет N 15):
- вторник с 9.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 13.00
Телефон жилищного отдела 775-30-65.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 13):
- понедельник-четверг с 8.30 до 17.30,
- пятница с 8.30 до 16.15,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Тракторозаводского района города Челябинска, улица Горького, дом 10, город Челябинск, 454007.
Адрес электронной почты: admtzr@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Тракторозаводского района города Челябинска: www.admtzr.ru.
7) Администрация Центрального района города Челябинска: город Челябинск, улица Коммуны, дом 89.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинеты N 105, N 107):
- четверг с 9.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Телефон жилищного отдела 263-94-36, телефон/факс 263-65-34.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 118):
-понедельник-четверг с 8.30 до 17.30,
- пятница с 8.00 до 16.15,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Центрального района города Челябинска, улица Коммуны, дом 89, город Челябинск, 454091.
Адрес электронной почты: acentr@chel.surnet.ru.
Адрес официального сайта администрации Центрального района города Челябинска: www.centradm.ru.
III. Административные процедуры
Описание
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- определение ответственного специалиста жилищного отдела администрации района в городе, проверка представленных заявителем сведений;
- принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- формирование учетного дела гражданина, в отношении которого вынесено решение по результатам рассмотрения заявления о разрешении передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем.
Прием и регистрация
заявления о предоставлении муниципальной услуги
20. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию района в городе с комплектом документов лично либо через уполномоченного представителя.
Поступившее в администрацию района города заявление с приложенными документами подлежит регистрации в установленном порядке.
При принятии заявления и приложенных документов заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня, номера и даты регистрации заявления (приложение 2).
Определение
ответственного специалиста жилищного отдела администрации района в городе, проверка представленных заявителем сведений
21. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов в жилищный отдел администрации района в городе, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, после чего начальником жилищного отдела администрации района в городе назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления, осуществляет проверку представленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителей.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, ответственный специалист в течение 10 рабочих дней с даты регистрация заявления осуществляет подготовку и направление письменного уведомления о невозможности рассмотрения заявления.
22. В случае выявления в заявлении гражданина и приложенных к нему документах оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, ответственный специалист осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в рассмотрении вопроса по существу с разъяснением причин невозможности такого рассмотрения, а также последствий устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
Письменное уведомление об отказе в рассмотрении вопроса по существу за подписью главы администрации района в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления направляется или выдается лично заявителю.
23. Заявление подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов при отсутствии оснований для продления сроков рассмотрения заявления.
24. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.
При рассмотрении заявления и представленных документов специалисты жилищного отдела администрации района в городе вправе осуществлять проверку сведений, представленных заявителями, которые имеют юридическое значение для принятия правового акта.
Принятие решения
по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом
25. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, ответственный специалист жилищного отдела администрации района в городе осуществляет подготовку:
- проекта правового акта о разрешении нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем;
- проекта правового акта об отказе в даче разрешения нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем.
Проект правового акта подлежит согласованию должностными лицами администрации района в городе в установленном порядке. После его принятия один экземпляр вручается заявителю лично или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 3 дней, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
26. Правовой акт об отказе в даче разрешения нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем направляется заявителю заказным письмом или вручается лично за подписью главы администрации района в городе, не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения, но не позднее срока, установленного пунктом 23 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
Формирование учетного дела гражданина,
в отношении которого вынесено решение по результатам рассмотрения заявления о разрешении передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем
27. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю правового акта о разрешении нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем либо об отказе в даче разрешения нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем.
28. Ответственный специалист жилищного отдела администрации района в городе формирует учетные дела граждан, в отношении которых рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 дней после вручения или направления заявителю правового акта о разрешении нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем либо об отказе в даче разрешения нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем.
Заявления и уведомления нанимателей о вселении, правовые акты, принятые по ним, а также все предоставленные нанимателями документы подлежат хранению в соответствии с действующим законодательством.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
29. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками жилищного отдела администрации района в городе настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников жилищного отдела администрации района в городе.
По результатам контроля в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
30. Заявитель вправе подать жалобу в администрацию района города либо в вышестоящий орган в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города, администрации района города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой Администрации города, Первым заместителем Главы Администрации города, начальником Управления жилищной политики, Главы администрации района города, начальником жилищного отдела администрации района города.
31. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
33. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района города, должностного лица администрации района города в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
34. Орган, рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 34 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Начальник Управления |
Н.С. Рыльская |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 29 июня 2012 г. N 140-п "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.