Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Условия проведения агитации по вопросам отзыва на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания для проведения агитации по вопросам отзыва предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву, в качестве которых выступают руководящие органы политических партий, их региональных отделений, указанных в пункте 2 статьи 42 Федерального закона, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в Законодательном Собрании Челябинской области, а также отзываемому лицу для про-ведения агитации по вопросам отзыва.
2. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам отзыва, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням в течение периода, установленного в части 2 статьи 35 настоящего Закона, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на инициативную группу, иные группы участников голосования по отзыву, указанные в части 1 настоящей статьи, отзываемое лицо придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам отзыва на каждом из своих каналов, сокращается и должен составлять по 60 минут со-ответственно для инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, отзываемого лица.
3. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Бесплатное эфирное время для проведения агитации по вопросам отзыва в соответствии с частью 1 настоящей статьи предоставляется на основании письменных за-явок инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, указанных в части 1 настоящей статьи, отзываемого лица, которые подаются в избирательную комиссию Челябинской области не позднее чем за пять дней до проведения жеребьевки. При этом одна треть объема бесплатного эфирного времени, выделяемого региональной государственной организацией телерадиовещания, предоставляется инициативной группе (при наличии соответствующей заявки), одна треть - отзываемому лицу (при наличии соответствующей заявки) и одна треть распределяется поровну между иными группами участников голосования по отзыву, указанными в части 1 настоящей статьи, подавшими соответствующие заявки.
5. В случае если заявки на получение бесплатного эфирного времени поступили только от инициативной группы и отзываемого лица, объем бесплатного эфирного времени, выделяемого региональной государственной организацией телерадиовещания, распределяется между ними поровну. В случае, если указанные заявки поступили только от инициативной группы или отзываемого лица, а также иных групп участников голосования по отзыву, указанных в части 1 настоящей статьи, то одна вторая объема эфирного времени предоставляется инициативной группе или отзываемому лицу, одна вторая делится поровну между иными группами участников голосования по отзыву, подавшими заявки.
В случае если заявка, указанная в части 4 настоящей статьи, поступила только от одного из субъектов, имеющих право на предоставление бесплатного эфирного времени для проведения агитации по вопросам отзыва в соответствии с частью 1 настоящей статьи, то эфирное время, выделяемое региональной государственной организацией телерадиовещания, предоставляется данному субъекту в полном объеме.
6. Если в кампании по отзыву участвуют два или более субъекта, имеющие право на предоставление бесплатного эфирного времени для проведения агитации по вопросам отзыва в соответствии с частью 1 настоящей статьи, то не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву, указанным в части 1 настоящей статьи, отзываемому лицу для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий.
7. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе агитационных материалов, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, проводит избирательная комиссия Челябинской области с участием представителей организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 25 настоящего Закона, отзываемое лицо или его представитель.
8. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени утверждается решением избирательной комиссии Челябинской области и публикуется ею в региональном государственном периодическом печатном издании.
9. Инициативная группа, иные группы участников голосования по отзыву, указанные в части 1 настоящей статьи, отзываемое лицо вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого инициативной группе, иной группе участников голосования по отзыву, отзываемому лицу, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.
10. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения агитации по вопросам отзыва за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы и иных групп участников голосования по отзыву. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза.
11. Даты и время выхода в эфир агитационных материалов инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву на платной основе определяются в со-ответствии с жеребьевкой, проводимой региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, которые подаются инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву в региональные государственные организации телерадиовещания не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный региональной государственной организацией телерадиовещания, при этом указанная организация телерадиовещания уведомляет о проведении такой жеребьевки избирательную комиссию Челябинской области не позднее чем за два дня до дня ее проведения. Региональная государственная организация телерадиовещания обеспечивает информирование инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву о дате и месте проведения жеребьевки. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии Челябинской области, а также лица, указанные в части 1 статьи 25 настоящего Закона, отзываемое ли-цо или его представитель.
12. Инициативная группа, иные группы участников голосования по отзыву, подавшие заявки, указанные в части 11 настоящей статьи, вправе получить платное эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число заявок.
13. Общероссийские государственные, муниципальные и негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 36 настоящего Закона, предоставляют инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву платное эфирное время для проведения агитации по вопросам отзыва.
Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех. Общий объем эфирного времени, предоставляемого инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву общероссийской государственной или муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания.
Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий, агитационных материалов на возмездной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой соответствующей организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, которые подаются инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву в организацию телерадиовещания.
Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный соответствующей организацией телерадиовещания, при этом организация телерадиовещания уведомляет о проведении такой жеребьевки избирательную комиссию Челябинской области не позднее чем за два дня до дня ее проведения. Организация телерадиовещания обеспечивает информирование инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву о дате и месте проведения жеребьевки. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии Челябинской области, а также лица, указанные в части 1 статьи 25 настоящего Закона.
14. Если инициативная группа, иная группа участников голосования по отзыву после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени за плату, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
15. В договорах о предоставлении эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) агитации по вопросам отзыва, даты и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
16. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен филиалу Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву не позднее чем в день, предшествующий дню предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
17. Запрещается прерывать передачу агитационных материалов, а также совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
18. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов, а также совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных агитационных материалов.
19. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих агитацию по вопросам отзыва, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования общих результатов голосования по отзыву.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.