31 марта 2011 г., 28 ноября 2012 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Челябинской области от 28.08.2003 N 171-ЗО "О земельных отношениях", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Озерского городского округа Челябинской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Озерский вестник" и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Глава Озерского |
С.Г. Чернышев |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 3 февраля 2010 г. N 19
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Озерского городского округа Челябинской области
31 марта 2011 г., 28 ноября 2012 г.
Глава I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории Озерского городского округа Челябинской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Челябинской области от 28.08.2003 N 171-ЗО "О земельных отношениях", Уставом Озерского городского округа, иными правовыми актами, регулирующими отношения по осуществлению муниципального земельного контроля.
2. Настоящее Положение регулирует порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Озерского городского округа юридическими лицами, независимо от организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, при осуществлении муниципального земельного контроля.
3. Объектами муниципального земельного контроля являются все земли, расположенные в границах Озерского городского округа, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, распоряжение которыми до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
4. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
5. В своей деятельности органы муниципального земельного контроля взаимодействуют со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
Порядок взаимодействия определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансовое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является расходным обязательством Озерского городского округа.
Решением Собрания депутатов Озёрского городского округа Челябинской области от 28 ноября 2012 г. N 200 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Основные понятия, используемые в Положении:
контроль в области использования земель - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области использования земель;
муниципальный земельный контроль - деятельность органа, уполномоченного на организацию и проведение на территории Озерского городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, требований к использованию земель, установленных настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской области;
орган муниципального земельного контроля Озерского городского округа - уполномоченный в соответствии с настоящим Положением орган на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Озерского городского округа;
мероприятие по контролю - действия должностного лица органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, по обследованию используемых указанными лицами земельных участков, объектов производственной среды, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель, с фактами причинения вреда;
проверка - совокупность мероприятий по контролю, проводимых органом муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) по использованию земель на территории Озерского городского округа требованиям федерального законодательства, а также требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в рамках муниципального земельного контроля.
Глава II. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется специально уполномоченным органом - Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа (далее - Управление имущественных отношений, Уполномоченный орган).
9. Полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля наделяются лица, замещающие муниципальные должности в Управлении имущественных отношений, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с настоящим Положением и действующие на основании Положения об Управлении имущественных отношений и должностной инструкции специалиста.
Специалисты Управления имущественных отношений, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, являются муниципальными земельными инспекторами (далее - Муниципальный инспектор).
10. Муниципальный инспектор имеет служебное удостоверение, форма которого устанавливается и утверждается руководителем Уполномоченного органа.
11. При осуществлении муниципального земельного контроля Управление имущественных отношений взаимодействует с уполномоченными государственными органами на осуществление государственного земельного контроля, с органами санитарно-эпидемиологического надзора, внутренних дел, с Управлением архитектуры и градостроительства и другими органами власти и управления, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, а также с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
12. В своей деятельности муниципальные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления", Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", иными федеральными законами, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа в пределах их полномочий.
Глава III. Задачи муниципального земельного контроля
13. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, иными законами, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель, в том числе:
1) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформления в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю;
2) обеспечение эффективного использования земель как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории Озерского городского округа;
3) защита муниципальных и общественных интересов в области использования земель;
4) использование земель по целевому назначению, своевременное использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо для жилищного или иного строительства в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а также выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращение других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
5) соблюдение сроков возврата временно занимаемых земель, и своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (включая контроль за исполнением обязанностей по рекультивации нарушенных земель и т.п.);
6) соблюдение особого режима использования земель в водоохранных зонах и в пределах береговой полосы водных объектов;
7) соблюдение порядка переуступки предоставленного права пользования землей на условиях аренды;
8) соблюдение принципа платности пользования землей и своевременного внесения платежей за землю;
9) сохранность межевых знаков границ земельных участков, границ населенных пунктов;
10) предоставление достоверных сведений о состоянии земель;
11) исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области использования земель, вынесенных муниципальным инспектором;
12) соблюдение иных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель, за неисполнение которых предусмотрена административная, дисциплинарная, уголовная, имущественная ответственность.
Глава IV. Права и обязанности муниципальных инспекторов при осуществлении муниципального земельного контроля
14. Муниципальный инспектор имеет право:
1) посещать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и соответствующего распоряжения, организации и объекты хозяйственной и иной деятельности, обследовать земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Озерского городского округа, в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, в пользовании или в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, расположенные в границах Озерского округа, совершать иные мероприятия по контролю в рамках осуществления проверки;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 14
3) при необходимости инициировать привлечение экспертов, экспертных организаций для обследования земельных участков, для проведения экспертиз;
4) составлять по результатам проверок акты проверки уполномоченным органом муниципального земельного контроля - Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан с обязательным ознакомлением с ними собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков под роспись;
5) направлять материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства и акты проверок соответствующим должностным лицам для составления протокола об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
6) давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, с указанием сроков их устранения;
Решением Собрания депутатов Озёрского городского округа Челябинской области от 28 ноября 2012 г. N 200 подпункт 7 пункта 14 настоящего Положения изложен в новой редакции
7) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать информацию о земельных участках и их правообладателях, документы на земельные участки и документы правообладателей земельных участков от органов государственной власти, органов местного самоуправления Озерского городского округа, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в том числе от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, земельный кадастровый учет, налоговых и иных органов;
8) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению Муниципальным инспектором законной деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
9) вносить предложения по рациональному использованию земель;
10) вносить предложения о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
11) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами Озерского городского округа.
15. Муниципальный инспектор обязан:
1) выявлять случаи несоблюдения требований земельного законодательства по целевому, рациональному использованию земель на территории Озерского городского округа;
2) выявлять факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю;
3) выявлять случаи использования земель не в соответствии с их целевым назначением;
4) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
5) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о ее проведении, в соответствии с ее назначением;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа, и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, либо их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные в соответствии с действующим законодательством;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их уполномоченных представителей, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) составлять акты проверок соблюдения земельного законодательства при использовании земель на территории Озерского городского округа, с указанием характера выявленных нарушений;
15) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их уполномоченных представителей с результатами проверки;
16) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель, с указанием сроков их устранения;
17) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения;
18) осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами и со специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный земельный контроль;
19) передавать материалы проверок по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в соответствующие уполномоченные органы для составления протокола и привлечения виновных лиц к ответственности;
20) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих нарушениям земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель;
21) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства и принимать соответствующие меры;
22) разъяснять лицам, виновным в нарушении земельного законодательства, их права и обязанности;
23) руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами.
16. Муниципальный инспектор при выполнении возложенных на него обязанностей не вправе:
1) препятствовать представителям юридического лица, индивидуальным предпринимателям, гражданам, в отношении которых проводится проверка, либо их законным представителям присутствовать при проведении проверки;
2) требовать представление документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
17. Муниципальный инспектор при проведении проверок несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Глава V. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
18. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверок;
2) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки;
3) получать от Уполномоченного органа и от Муниципального инспектора информацию, которая относится к предмету проверки;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;
5) обжаловать действия Уполномоченного органа, Муниципального инспектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лиц, индивидуального предпринимателя или гражданина, при проведении проверки в установленном законом порядке.
19. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
1) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) по требованию Муниципального инспектора предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
3) не препятствовать Муниципальному инспектору при проведении проверок;
4) выполнять предписания об устранении нарушений земельного законодательства.
Глава VI. Формы муниципального земельного контроля
21. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с годовыми планами, а также в форме внеплановых проверок.
22. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель.
23. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
В соответствии с установленным Правительством Российской Федерации перечнем видов деятельности и периодичности их плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
24. Ежегодный план проведения плановых проверок оформляется по форме, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством.
25. Утвержденный руководителем Уполномоченного органа ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Озерского городского округа.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры в целях формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
26. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
27. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами в процессе осуществления деятельности земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель, выполнение предписаний Уполномоченного органа об устранении земельных нарушений, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий такого вреда.
28. Основанием проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином ранее выданного Уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель;
2) поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате нарушения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате нарушения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель.
29. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 27 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Глава VII. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
30. Плановая проверка, внеплановая проверка осуществляются в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
31. Проверки Уполномоченным органом проводятся в порядке, установленном настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
32. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их права и обязанности, организационно-правовую форму юридического лица, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель, исполнением предписаний Уполномоченного органа.
33. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель, Уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя, в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о проведении документарной проверки.
34. На основании действующего законодательства, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в Уполномоченный орган указанные в запросе документы в. течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их уполномоченных представителей.
35. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
36. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин представляющие в Уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 34 настоящего Положения сведений, вправе представить дополнительно в Уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
37. Муниципальный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином либо уполномоченными ими представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Уполномоченный орган установит признаки нарушения земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель, должностные лица Уполномоченного органа вправе провести выездную проверку.
38. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, и принимаемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином меры по исполнению обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель.
39. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка в отношении использования земельного участка лицами, не являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводится на территории данного земельного участка.
40. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям земельного законодательства и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, в области использования земель, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
41. Уполномоченный орган не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или гражданина о проведении проверки путем направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
42. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 27 настоящего Положения, Уполномоченным органом после согласования с органами прокуратуры в установленном действующим законодательством порядке.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства Уполномоченный орган направляет в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в день подписания соответствующего приказа руководителя, заместителя руководителя о проведении внеплановой проверки.
Внеплановые проверки в отношении лиц, не являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, проводятся по поручению руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа, а также в случае обнаружения Муниципальным инспектором достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель, и для проверки исполнения выданных Муниципальным инспектором предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель.
43. В случае, если основанием проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов в установленном действующим законодательством порядке.
44. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 27 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
45. Уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Уполномоченного органа, проводящим выездную проверку возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении ими деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Решением Собрания депутатов Озёрского городского округа Челябинской области от 28 ноября 2012 г. N 200 в пункт 46 настоящего Положения внесены изменения
46. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать срока, установленного действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами в сфере осуществления муниципального контроля. Общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении граждан не может превышать двадцати дней. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, экспертиз, срок проведения выездной проверки в отношении гражданина может быть продлен руководителем, заместителем руководителя Уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
47. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя
руководителя Уполномоченного органа, издаваемого по типовой форме, утвержденной в порядке, установленном действующим законодательством.
Проверка может проводиться только специалистом (Муниципальным инспектором) или специалистами, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа.
48. При проведении выездной проверки по основанию, предусмотренном пунктом "б" подпункта 2 пункта 27 Муниципальный инспектор вправе осуществлять проверку при отсутствии при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
Отсутствие гражданина, в отношении которого проводится проверка, не может служить основанием для ее переноса при условии надлежащего уведомления гражданина о дате, времени и месте ее проведения, о чем делается соответствующая отметка в акте проверки.
При отказе лица от реализации своего права на присутствие при проведении проверки, проверка может быть осуществлена Муниципальным инспектором без его участия.
49. По результатам проверки Муниципальным инспектором составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
50. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб, обследования земельных участков, протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводилась проверка, и на которых возлагается ответственность за нарушение земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
51. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
В установленном законом случае копия акта проверки направляется в органы прокуратуры.
52. При выявлении нарушений Муниципальным инспектором выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства в области использования земель.
Предписание, выдаваемое Муниципальным инспектором, является обязательным для исполнения всеми собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков, расположенных в границах Озерского городского округа.
Исполнение предписания об устранении нарушений земельного законодательства проверяется Муниципальным инспектором при проведении внеплановой проверки, в течение 15 дней по истечении срока, установленного для устранения нарушения, указанного в предписании.
53. При обнаружении Муниципальным инспектором признаков административного правонарушения материалы проверки в 5-дневный срок с момента составления и подписания Акта проверки из Уполномоченного органа направляются с сопроводительным письмом (пояснительной запиской) в адрес специально уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственный земельный контроль, для рассмотрения материалов проверки государственным инспектором и составления протокола об административном правонарушении.
54. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проверки документы и иная необходимая информация указываются в Книге проверок соблюдения земельного законодательства, которая должна содержать следующую информацию:
1) дата проведения проверки;
2)наименование юридического лица, фамилия и инициалы уполномоченного представителя юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или его законного представителя; фамилия, имя, отчество, гражданина, в отношении которого проводится проверка;
3) адрес или местоположение проверяемого земельного участка;
4) общая площадь проверенного земельного участка, в квадратных метрах (через дробь может быть указана площадь части земельного участка, на которой выявлено нарушение, в квадратных метрах);
5) номер и дата приказа, на основании которого проведена проверка соблюдения земельного законодательства;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
7) характер выявленных нарушений земельного законодательства, статьи и пункты федерального закона, муниципального правового акта, требования которого нарушены;
8) предписание об устранении нарушения земельного законодательства;
9) сведения о передаче акта проверки и материалов по факту нарушения земельного законодательства в области использования земель уполномоченным на составление протокола органам;
10) сведения о результатах проверки исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства.
55. Результаты проверки, проведенной Уполномоченным органом с грубым нарушением порядка, установленного настоящим Положением и действующим законодательством, подлежат отмене уполномоченным органом государственного земельного контроля либо в судебном порядке.
Глава VIII. Ответственность лиц при проведении муниципального земельного контроля
56. Уполномоченный орган, должностные лица Уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением Муниципальным инспектором служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких специалистов.
58. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации специалистов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
59. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, а также граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по соблюдению требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель.
60. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 3 февраля 2010 г. N 19 "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории Озерского городского округа Челябинской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Озерский вестник" и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 22 декабря 2021 г. N 201 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 20 апреля 2021 г. N 52
Изменения вступают в силу с 6 мая 2021 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18 июня 2020 г. N 97
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 30 января 2020 г. N 9
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 февраля 2019 г. N 23
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 23 марта 2018 г. N 36
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 32
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2016 г. N 62
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2015 г. N 21
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 ноября 2012 г. N 200
Решение Собрания депутатов Озёрского городского округа Челябинской области от 31 марта 2011 г. N 45