В целях совершенствования условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников предприятий и организаций Челябинской области Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2014-2016 годы".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Правительства Челябинской области |
С.Л. Комяков |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 г. N 361-П
Государственная программа
Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2014-2016 годы"
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2014-2016 годы"
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
Министерство здравоохранения Челябинской области; Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области; Министерство сельского хозяйства Челябинской области; Министерство экономического развития Челябинской области |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
- |
отсутствуют |
Основные цели государственной программы |
- |
улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников в организациях в Челябинской области |
Основные задачи государственной программы |
- |
совершенствование системы государственного управления охраной труда, внедрение системы управления профессиональными рисками в организациях в Челябинской области в соответствии с положением о системе управления профессиональными рисками, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется - система управления профессиональными рисками в организациях в Челябинской области); непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
- |
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек; численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тысяч работающих, человек; удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Челябинской области, процентов; удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике Челябинской области, процентов; удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в организациях бюджетной сферы в Челябинской области, процентов; количество организаций, расположенных на территории Челябинской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, единиц; количество работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в организациях, аккредитованных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее именуются - обучающие организации), человек |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
- |
2014-2016 годы. Государственная программа реализуется в один этап |
Объёмы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем финансирования государственной программы за счёт средств областного бюджета - 750,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 250,00 тыс. рублей; 2015 год - 250,00 тыс. рублей; 2016 год - 250,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих на 0,3 человека; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих на 0,008 человека; снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тысяч работающих на 0,4 человека; уменьшение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Челябинской области на 4 процента; увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике Челябинской области до 60 процентов; увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в организациях бюджетной сферы в Челябинской области до 85 процентов; увеличение количества организаций, расположенных на территории Челябинской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, до 50 единиц; увеличение количества работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях, до 25000 человек |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
1. Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Государственное управление охраной труда в Челябинской области осуществляется на основании норм Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области.
2. Реализация мероприятий государственной программы обеспечивается согласованными действиями органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, объединений работодателей и профессиональных союзов.
С 1 января 2012 года вступил в силу Закон Челябинской области от 29.09.2011 г. N 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда". Для осуществления переданных полномочий по охране труда в органах местного самоуправления 43 муниципальных образований Челябинской области укомплектован штат из 47 должностных лиц с финансированием из областного бюджета.
В целях обеспечения взаимодействия заинтересованных сторон по вопросам реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории Челябинской области постановлением Губернатора Челябинской области от 10.04.2006 г. N 94 "О создании межведомственной комиссии по охране труда в Челябинской области" создана и функционирует межведомственная комиссия по охране труда в Челябинской области.
В Челябинской области осуществляется государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
В 2012-2013 годах реализовалась утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 15.02.2012 г. N 27-П "Об областной целевой программе по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012-2013 годы" областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012-2013 годы.
3. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (далее именуется - Челябинскстат), по состоянию на 1 января 2013 года общее количество зарегистрированных в Челябинской области хозяйствующих субъектов составило 210,8 тысячи, в том числе лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью, - 105,7 тысячи, организаций - 105,1 тысячи, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу предприятий - 1122 тыс. человек.
По итогам 2012 года индекс производства по основным видам деятельности по полному кругу организаций-производителей составил 101,9 процента к соответствующему периоду 2011 года. Это связано с ростом производства в обрабатывающих производствах - 101,8 процента, а также в добыче полезных ископаемых - 106,8 процента. В течение 2012 года произошло снижение численности официально зарегистрированных безработных с 1,7 процента до 1,5 процента.
В 2012 году на территории Челябинской области введены в действие 264 новых производственных объекта, создано 3582 рабочих места.
По прогнозу социально-экономического развития Челябинской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, прирост промышленности в 2013-2014 годах прогнозируется от 3,3 процента до 4,9 процента в год. Развитие социально-экономических показателей во многом связано с условиями и охраной труда на рабочих местах.
4. Челябинская область является промышленным регионом, где основная доля трудоспособного населения работает в обрабатывающих производствах и, как следствие, в этой отрасли наблюдается наибольшее количество погибших - 36,5 процента от общего числа погибших и тяжело травмированных на производстве - 22,4 процента.
Анализ состояния производственного травматизма в разрезе основных видов экономической деятельности показал, что наиболее травмоопасными являются следующие сферы: обрабатывающие производства, строительство, добыча полезных ископаемых.
По данным Челябинскстата, в организациях Челябинской области за период 2010-2012 годов количество пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более уменьшилось с 1501 до 1315 человек, а уровень производственного травматизма в 2012 году в расчете на 1 тыс. работающих составил 2,0 - самый низкий показатель за последние пять лет (таблица 1).
Уровень
производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) в 2008-2012 годах (по данным Федеральной службы государственной статистики и Челябинскстата)
|
Таблица 1 |
||||
Территория |
Годы |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Российская Федерация |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
2,1 |
1,9 |
Уральский федеральный округ |
2,8 |
2,2 |
2,4 |
2,2 |
2,0 |
Челябинская область |
2,8 |
2,2 |
2,5 |
2,4 |
2,0 |
Вместе с тем серьезной проблемой остается высокий уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работающих на предприятиях по добыче полезных ископаемых (3,2); строительства (3,1); сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства (2,9); обрабатывающих производств (2,4).
Положительная динамика снижения общего уровня производственного травматизма в целом не даёт оснований для оптимизма, так как уровень травматизма со смертельным исходом и тяжёлыми последствиями остаётся стабильно высоким. В 2012 году с ростом объема производства произошел значительный рост производственного травматизма со смертельным исходом, увеличилось количество групповых несчастных случаев. Всего в 2012 году погибло на производстве 63 человека (в 2011 году - 43 человека), в том числе 7 женщин.
Основными причинами производственного травматизма в организациях в Челябинской области являются:
неудовлетворительная организация производства работ;
нарушение работниками трудовой и производственной дисциплины;
нарушение правил дорожного движения;
нарушение технологического процесса;
недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда.
5. Профессиональная заболеваемость является негативным последствием неблагоприятного влияния вредных условий труда на здоровье работников, наличия профессиональных рисков повреждения здоровья.
В 2012 году, по данным Челябинскстата, численность работников с впервые установленными профессиональными заболеваниями составила 271 человек, что на 46 человек, или на 14,5 процента, меньше по сравнению с предыдущим годом.
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (далее именуется - Управление Роспотребнадзора по Челябинской области), за период 2010-2012 годов зарегистрировано 927 случаев профессиональных заболеваний (таблица 2).
Динамика показателей
профессиональной заболеваемости в Челябинской области (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области)
Анализ показателей профессиональной заболеваемости работников по видам экономической деятельности показал, что наиболее высокий уровень профессиональной заболеваемости на 10 тыс. работников зарегистрирован на предприятиях по добыче полезных ископаемых (43,88).
Самый высокий уровень профессиональной заболеваемости работников в муниципальных образованиях Челябинской области наблюдается в Коркинском (29,0) и Пластовском (23,1) муниципальных районах.
6. По данным Челябинскстата, в организациях в Челябинской области в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудятся около 200 тыс. человек (таблица 3).
Занятые в условиях,
не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам
Неблагоприятные условия труда сохраняются практически во всех отраслях экономики, что влечет за собой ухудшение здоровья работающих, высокий уровень профессиональной заболеваемости, сокращение продолжительности жизни населения Челябинской области.
Высокий удельный вес рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда связан, с одной стороны, с высокой степенью износа основных фондов организаций и предприятий, устаревшими технологиями, отсутствием у работодателей серьёзной заинтересованности в соблюдении законодательства об охране труда и проведении мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах, с другой стороны, - с самой структурой видов экономической деятельности Челябинской области, в которой преобладают виды деятельности, объективно связанные со сложными климатическими условиями и наличием опасных и вредных производственных факторов (металлургическое производство, добыча полезных ископаемых).
7. В целом ситуация в сфере охраны труда в Челябинской области продолжает оставаться напряженной, поэтому требуется принятие дополнительных мер по ее улучшению.
Решение проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда требует мобилизации финансовых и организационных ресурсов.
В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходима настоящая государственная программа, которая сформирована как единый комплекс взаимосвязанных организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий.
Важное значение имеют мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде, которые способствуют увеличению ответственности работодателей и работников за соблюдение требований охраны труда, что ведет к снижению общего травматизма на производстве.
В основу разработки настоящей государственной программы положен программно-целевой метод, который позволит реализовать комплексный подход к решению проблем, координировать деятельность всех участников реализации мероприятий государственной программы.
Раздел II. Основные цели и задачи государственной программы
8. Целью государственной программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников в организациях Челябинской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач государственной программы:
1) совершенствование системы государственного управления охраной труда, внедрение системы управления профессиональными рисками в организациях Челябинской области;
2) непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
3) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
4) совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
9. Решение задач государственной программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.
Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы
10. Сроки реализации мероприятий государственной программы: 2014-2016 годы. Государственная программа реализуется в один этап.
Соблюдение установленных сроков реализации государственной программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации Челябинской области.
Раздел IV. Система мероприятий государственной программы
11. Для достижения поставленной цели и решения задач государственной программы определена система мероприятий, увязанных между собой по срокам, ресурсам и ожидаемым результатам, представленная в таблице 4. Проведение мероприятий по данным направлениям позволит обеспечить выполнение индикативных показателей государственной программы.
12. Мероприятия государственной программы, исполнителями которых являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, объединения работодателей и профессиональных союзов, а также заинтересованные организации, осуществляются по согласованию с ними.
13. Особенностью государственной программы является организационно-методическая и координирующая направленность программных мероприятий.
Система мероприятий
государственной программы
|
|
|
|
|
|
Таблица 4 |
|||
N п/п |
Перечень мероприятий |
Срок реализации, годы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источник финансирования |
Статья расходов |
Объём финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||
I. Совершенствование системы государственного управления охраной труда, внедрение системы управления профессиональными рисками в организациях | |||||||||
1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов Челябинской области в сфере охраны труда в соответствии с федеральным законодательством |
2014-2016 |
ГУТиЗН Челябинской области* |
без финансирования |
|
|
|
|
|
2. |
Осуществление контроля за выполнением раздела II-5 "Охрана труда" регионального соглашения между Объединением организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", Челябинскими региональными объединениями работодателей "ПРОМАСС", "Союз промышленников и предпринимателей" и Правительством Челябинской области на 2014-2016 годы |
2014-2016 |
ОИВ*, ООПС*, ЧРОР "ПРОМАСС"*, ЧРОР "СПП"* |
без финансирования |
|
|
|
|
|
3. |
Проведение ежегодного мониторинга и анализа состояния условий и охраны труда на территории Челябинской области |
II квартал ежегодно |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС*, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области*, ГИТ* |
без финансирования |
|
|
|
|
|
4. |
Организация подготовки и проведения мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда (семинары-совещания, выставки, конкурсы) |
апрель-май ежегодно |
ГУТиЗН Челябинской области, Минсельхоз*, Минпром*, Минстрой*, ОМС, ООПС, ЧРОР "ПРОМАСС", ЧРОР "СПП", ГИТ, ОАО "НИИБТМЕТ"*, работодатели (по согласованию) |
областной бюджет |
224, 226 |
75,00 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
5. |
Реализация предупредительных и профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций в Челябинской области |
2014-2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, Минздрав*, ГУ ЧРО ФСС*, работодатели (по согласованию) |
без финансирования |
|
|
|
|
|
6. |
Создание и обеспечение работы межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда в муниципальных районах и городских округах Челябинской области |
2014-2016 |
ОМС, ООПС, ЧРОР "ПРОМАСС", ЧРОР "СПП" |
без финансирования |
|
|
|
|
|
7. |
Разработка муниципальных программ по улучшению условий и охраны труда на 2014-2016 годы |
2014-2016 |
ОМС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
8. |
Внесение изменений в порядок проведения областного ежегодного конкурса "Коллективный договор - основа защиты социально-трудовых прав работников" в части включения дополнительной номинации "Лучший уполномоченный по охране труда трудового коллектива" |
2014 |
Минэкономразвития*, ГУТиЗН Челябинской области |
без финансирования |
|
|
|
|
|
9. |
Разработка предложений о необходимости проведения совместных проверок условий и охраны труда в организациях в Челябинской области |
2014-2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, ГИТ*, ОМС, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области, ООПС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
10. |
Повышение эффективности реализации проекта "Декларирование деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей по соблюдению трудового законодательства" |
2014-2016 |
ГИТ, ООПС, ЧРОР "ПРОМАСС", ЧРОР "СПП" |
без финансирования |
|
|
|
|
|
11. |
Оказание методической помощи организациям в Челябинской области по внедрению сертифицированных систем управления охраной труда |
2014-2016 |
ГУТиЗН Челябинской области |
без финансирования |
|
|
|
|
|
12. |
Осуществление мониторинга исполнения работодателями, осуществляющими деятельность на территории Челябинской области, законодательства об охране труда по вопросам применения труда лиц моложе 18 лет |
2014-2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, ГИТ, ОКУ ЦЗН*, ООПС, ОМС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
13. |
Проведение цикла семинаров "О специальной оценке условий труда" |
2014 |
ГУТиЗН Челябинской области, ОАО "НИИБТМЕТ" |
областной бюджет |
224, 226 |
25,00 |
25,00 |
- |
- |
14. |
Развитие системы государственной экспертизы условий труда на территории Челябинской области |
2014-2016 |
ГУТиЗН Челябинской области |
без финансирования |
|
|
|
|
|
II. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||||||||
15. |
Обеспечение совершенствования и освоение новых программ и методик обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников |
2014-2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС, ГИТ, обучающие организации (по согласованию) |
без финансирования |
|
|
|
|
|
16. |
Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций бюджетной сферы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
2014-2016 |
ОИВ, ОМС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
17. |
Организация обучения специалистов по охране труда органов исполнительной власти Челябинской области на право проведения государственной экспертизы условий труда |
2014 |
ГУТиЗН Челябинской области |
без финансирования |
|
|
|
|
|
18. |
Содействие в пределах своей компетенции расширению сети обучающих организаций, повышению качества обучения и эффективности работы обучающих организаций по обучению и проверке знаний требований охраны труда работников организаций в муниципальных образованиях Челябинской области |
2014-2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
III. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||||||||
19. |
Обеспечение информирования работодателей, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области, и населения по вопросам охраны труда через средства массовой информации (выпуск буклетов, справочников, листовок) и интернет-ресурсы |
2014-2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС |
областной бюджет |
226, 340 |
90,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
20. |
Организация и проведение в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" в номинациях: "За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях производственной сферы"; "За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях непроизводственной сферы" |
III квартал 2014-2016 годов |
Минэкономразвития, ООПС, ЧРОР "ПРОМАСС", ЧРОР "СПП" |
без финансирования |
|
|
|
|
|
21. |
Организация и проведение в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, областного конкурса "Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях в Челябинской области" |
ноябрь 2014-2016 годов |
ГУТиЗН Челябинской области, ООПС, ЧРОР "ПРОМАСС", ЧРОР "СПП" |
областной бюджет |
226, 290 |
390,00 |
130,00 |
130,00 |
130,00 |
22. |
Организация и проведение в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, областного ежегодного конкурса "Коллективный договор - основа защиты социально-трудовых прав работников" в номинации "Охрана и условия труда" |
2014-2016 |
Минэкономразвития, ООПС, ЧРОР "ПРОМАСС", ЧРОР "СПП" |
без финансирования |
|
|
|
|
|
23. |
Организация и проведение в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, областного ежегодного конкурса "Коллективный договор - основа защиты социально-трудовых прав работников" в номинации "Лучший уполномоченный по охране труда трудового коллектива" |
2015 - 2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, Минэкономразвития, ООПС, ЧРОР "ПРОМАСС", ЧРОР "СПП" |
областной бюджет |
226, 290 |
50,00 |
- |
25,00 |
25,00 |
24. |
Организация проведения выставок средств индивидуальной защиты, передовых достижений и разработок в области охраны труда |
2014-2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС, ОГАУ ОГАУ "ЧО УМЦ СЗН"*, ОАО "НИИБТМЕТ", ЮУрФ ФГБУ "ВНИИ охраны и экономики труда" Минтруда России*, специализированные организации, выставочные комплексы (по согласованию) |
без финансирования |
|
|
|
|
|
25. |
Организация и проведение ежегодных смотров-конкурсов на звание "Лучший уполномоченный по охране труда" областных отраслевых организаций профсоюзов |
2014-2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, ООПС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
26. |
Разработка и размещение социальной рекламы, в том числе для учащейся молодежи, размещение информационно-просветительских материалов в средствах массовой информации и интернет-ресурсах, выпуск сборника официальных материалов, буклетов, тиражирование передовых практик в сфере охраны труда |
2014-2016 |
ГУТиЗН Челябинской области |
областной бюджет |
226, 340 |
120,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
27. |
Развитие и сопровождение разделов "Охрана труда", "горячей линии" по вопросам охраны труда на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в сети Интернет |
2014-2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
28. |
Проведение смотра-конкурса агитационных бригад "За достойный и безопасный труд" |
II квартал 2014-2016 годов |
ГУТиЗН Челябинской области, ООПС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
IV. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | |||||||||
29. |
Оказание методической помощи в организации медицинских пунктов или учреждений (медицинские кабинеты, медико-санитарные части) на предприятиях Челябинской области |
2014-2016 |
Минздрав, работодатели (по согласованию), ООПС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
30. |
Совершенствование профпатологической службы в Челябинской области |
2014-2016 |
Минздрав |
без финансирования |
|
|
|
|
|
31. |
Проведение мониторинга причин заболеваемости работающих в связи с утратой трудоспособности, профессиональной заболеваемостью в разрезе видов экономической деятельности в муниципальных районах и городских округах Челябинской области |
2014-2016 |
Минздрав, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области |
без финансирования |
|
|
|
|
|
32. |
Обеспечение своевременного и качественного проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
2014-2016 |
Минздрав, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области, работодатели (по согласованию) |
без финансирования |
|
|
|
|
|
33. |
Проведение мониторинга обстоятельств и условий возникновения профессиональных заболеваний по видам экономической деятельности, по муниципальным районам и городским округам, по профессиональным группам и нозологическим формам |
2014-2016 |
Минздрав, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Итого по государственной программе |
750,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
* В таблице использованы следующие сокращения:
ГИТ - Государственная инспекция труда в Челябинской области (по согласованию);
ГУТиЗН Челябинской области - Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области;
ГУ ЧРО ФСС - Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию);
Минздрав - Министерство здравоохранения Челябинской области;
Минпром - Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области;
Минсельхоз - Министерство сельского хозяйства Челябинской области;
Минстрой - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;
Минэкономразвития - Министерство экономического развития Челябинской области;
ОАО "НИИБТМЕТ" - Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт безопасности труда в металлургии" (по согласованию);
ОГАУ "ЧО УМЦ СЗН" - Областное государственное автономное учреждение "Челябинский областной Учебно-методический центр службы занятости населения";
ОИВ - органы исполнительной власти Челябинской области;
ОКУ ЦЗН - областные казённые учреждения - Центры занятости населения (по согласованию);
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
ООПС - Объединение организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" (по согласованию);
Управление Роспотребнадзора по Челябинской области - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (по согласованию);
ЧРОР "ПРОМАСС" - Челябинское региональное объединение работодателей "ПРОМАСС" (по согласованию);
ЧРОР "СПП" - Челябинское региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию);
ЮУрФ ФГБУ "ВНИИ охраны и экономики труда" Минтруда России - Южно-Уральский филиал Федерального государственного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (по согласованию).
Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы
14. Источником финансирования мероприятий государственной программы являются средства областного бюджета. При определении финансового обеспечения реализации государственной программы учитывалась не только нормативная потребность, но и возможность финансирования мероприятий государственной программы с учетом ресурсных возможностей Челябинской области.
Общий объем финансирования государственной программы в 2014-2016 годах на проведение мероприятий по улучшению ситуации в области охраны труда в Челябинской области составит 750,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 250,00 тыс. рублей;
2015 год - 250,00 тыс. рублей;
2016 год - 250,00 тыс. рублей.
Финансово-экономическое обоснование государственной программы представлено в разделе VIII государственной программы.
Методика оценки эффективности использования средств областного бюджета представлена в разделе IX государственной программы.
Реализация программных мероприятий не потребует привлечения внебюджетных средств, средств федерального бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области.
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
15. Ответственным исполнителем государственной программы является Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - Главное управление по труду и занятости населения).
16. Главное управление по труду и занятости населения в качестве ответственного исполнителя государственной программы:
организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
определяет формы и методы управления реализацией государственной программы;
осуществляет текущее управление реализацией государственной программы;
разрабатывает и утверждает не позднее 1 декабря текущего финансового года план реализации государственной программы, согласованный с соисполнителями государственной программы, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий государственной программы, затраты на программные мероприятия, механизм реализации государственной программы, состав исполнителей;
определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации государственной программы;
определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации государственной программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области и для подготовки годового отчета;
9) ежегодно, в срок до 1 марта, подготавливает годовой отчет о ходе реализации государственной программы и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
17. Главное управление по труду и занятости населения на основе анализа выполнения мероприятий государственной программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование государственной программы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области.
18. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
19. Главное управление по труду и занятости населения организует размещение информации о ходе реализации государственной программы в сети Интернет на официальном сайте. Процесс и результаты реализации государственной программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
20. В результате реализации государственной программы ожидается (расчеты показателей проведены по оценочным значениям индикативных показателей на 2013 год к прогнозу на 2016 год):
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих на 0,3 человека;
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих на 0,008 человека;
снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тысяч работающих на 0,4 человека;
уменьшение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Челябинской области на 4 процента;
увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике Челябинской области до 60 процентов;
увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в организациях бюджетной сферы в Челябинской области до 85 процентов;
увеличение количества организаций, расположенных на территории Челябинской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, до 50 единиц;
увеличение количества работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях, до 25000 человек.
21. Достижение цели и решение задач государственной программы оцениваются индикативными показателями, которые представлены в таблице 5.
Индикативные показатели
государственной программы
22. Индикаторы и показатели оцениваются по итогам отчетности по реализации государственной программы в текущем году.
23. Эффективность реализации государственной программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями, а также оценкой полноты использования бюджетных средств. Общая оценка эффективности реализации государственной программы представлена в разделе IX государственной программы.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
24. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на организацию подготовки и проведение мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда (28 апреля), в 2014-2016 годах составит 75,00 тыс. рублей, в том числе:
на аренду помещений и расходы, связанные с проведением мероприятий:
в 2014 году - 20,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 20,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 20,00 тыс. рублей;
на размещение в средствах массовой информации статей, информационных материалов:
в 2014 году - 5,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 5,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 5,00 тыс. рублей.
25. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на подготовку и проведение цикла семинаров "О специальной оценке условий труда", в 2014 году составит 25,00 тыс. рублей, в том числе:
на аренду помещений и расходы, связанные с проведением указанного цикла семинаров, предусмотрено 20,00 тыс. рублей;
на размещение в средствах массовой информации статей, информационных материалов - 5,00 тыс. рублей.
26. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на проведение мероприятий по информированию работодателей, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области, и населения по вопросам охраны труда через средства массовой информации, в 2014-2016 годах составит 90,00 тыс. рублей, в том числе:
на выпуск буклетов, справочников, листовок, размещение информационных материалов на интернет-ресурсах:
в 2014 году - 30,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 30,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 30,00 тыс. рублей.
27. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на организацию и проведение областного конкурса "Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях в Челябинской области", в 2014-2016 годах составит 390,00 тыс. рублей, в том числе:
на размещение в средствах массовой информации объявлений о проведении конкурса:
в 2014 году - 5,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 5,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 5,00 тыс. рублей;
на премии победителям конкурса:
в 2014 году - 125,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 125,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 125,00 тыс. рублей.
28. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на проведение областного ежегодного конкурса "Коллективный договор - основа защиты социально-трудовых прав работников" в номинации "Лучший уполномоченный по охране труда трудового коллектива", в 2015-2016 годах составит 50,00 тыс. рублей, в том числе:
на размещение в средствах массовой информации объявлений о проведении конкурса:
в 2015 году - 5,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 5,00 тыс. рублей;
на премии победителям конкурса:
в 2015 году - 20,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 20,00 тыс. рублей.
29. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на разработку и размещение социальной рекламы, в том числе для учащейся молодежи, размещение информационно-просветительских материалов в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах, выпуск сборника официальных материалов, буклетов, тиражирование передовых практик в сфере охраны труда, в 2014-2016 годах составит 120,00 тыс. рублей, в том числе:
на разработку социальной рекламы, размещение информационно-просветительских материалов в печатных и электронных средствах массовой информации:
в 2014 году - 10,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 10,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 10,00 тыс. рублей;
на выпуск и распространение сборника официальных материалов, буклетов по вопросам охраны труда, тиражирование передовых практик в сфере охраны труда:
в 2014 году - 30,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 30,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 30,00 тыс. рублей.
Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы
30. Главное управление по труду и занятости населения осуществляет контроль выполнения индикативных показателей и по итогам работы за отчетный год дает оценку результативности программных мероприятий как меры соответствия ожидаемых результатов реализации государственной программы поставленной цели, степени приближения к этой цели, степени позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области, учитывая общий вектор социально-экономического развития региона.
31. Индикативные показатели государственной программы, на основании которых можно дать оценку эффективности ее выполнения, представлены в таблице 5.
При расчетах эффективности государственной программы за базовый принят 2012 год.
Эффективность реализации государственной программы определяется степенью достижения следующих показателей.
Значение целевого индикатора "Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек" рассчитывается на основании данных государственного статистического наблюдения по годовой статистической форме N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях".
Расчет производится по формуле:
, где:
Q - число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек;
N - численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек;
M - среднесписочная численность работающих, человек.
Значение целевого индикатора "Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек" рассчитывается на основании данных государственного статистического наблюдения по годовой статистической форме N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях".
Расчет производится по формуле:
, где:
- число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек;
- численность пострадавших со смертельным исходом, человек;
- среднесписочная численность работающих, человек.
Значение целевого индикатора "Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тысяч работающих, человек" рассчитывается на основании данных государственного статистического наблюдения по форме N 7-собес "Сведения о медико-социальной экспертизе лиц в возрасте 18 лет и старше" и по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников".
Расчет производится по формуле:
, где:
- число лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тысяч работающих, человек;
- число лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием, человек;
- среднесписочная численность работающих, человек.
Значение целевого индикатора "Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Челябинской области, процентов" определяется на основании данных федерального статистического наблюдения по форме N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда".
Расчет производится по формуле:
, где:
H - удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Челябинской области, процентов;
- численность работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
- общая численность занятых в экономике, человек.
Значение целевого индикатора "Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике Челябинской области, процентов" рассчитывается на основании данных о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, представляемых в Государственную инспекцию труда в Челябинской области работодателями, в соответствии с приказом Федеральной службы по труду и занятости от 31 августа 2011 г. N 193 "Об организации работы по реализации пункта 45 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года N 342н".
Расчет производится по формуле:
, где:
A - удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике Челябинской области, процентов;
- удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда;
- среднее количество рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда.
Значение целевого индикатора "Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в организациях бюджетной сферы в Челябинской области, процентов" рассчитывается на основании данных о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, полученных по результатам запросов сведений в органы исполнительной власти Челябинской области.
Расчет производится по формуле:
, где:
- суммарный удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в организациях бюджетной сферы в Челябинской области, процентов;
- суммарный удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест в организациях бюджетной сферы, подлежащих аттестации по условиям труда;
- среднее количество рабочих мест в организациях бюджетной сферы, подлежащих аттестации по условиям труда.
Значение целевого индикатора "Количество организаций, расположенных на территории Челябинской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, единиц" определяется путём суммирования данных о количестве организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, полученных по результатам отчётов органов местного самоуправления Челябинской области, в соответствии с Законом Челябинской области от 29.09.2011 г. N 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда".
Значение целевого индикатора "Количество работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях, человек" определяется путём суммирования данных о количестве работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда, полученных по результатам запросов в обучающие организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 361-П "О государственной программе Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 2 декабря 2013 г. N 183 (спецвыпуск N 43)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 18 марта 2015 г. N 139-П