Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции
I. Общие положения
19. Функция муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется в форме:
- плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проверок физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
- мониторинга эффективности муниципального контроля и наблюдения за состоянием благоустройства территории.
Блок-схемы исполнения муниципальной функции приведены в Приложении 1 к настоящему Административному Регламенту.
20. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Проведение плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает в себя следующие процедуры:
1) подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) организация проверки;
3) проведение проверки;
4) составление акта проверки;
5) применение мер в отношении фактов нарушений.
21. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Проведение внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает в себя следующие процедуры:
1) организация проверки;
2) проведение проверки;
3) составление акта проверки;
4) применение мер в отношении фактов нарушений.
22. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проверок.
23. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в сроки, предусмотренные распоряжением Администрации Златоустовского городского округа о проведении внеплановой проверки.
24. Срок проведения документарной проверки и выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
25. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
26. Предметом проверки физического лица является соблюдение физическим лицом обязательных требований, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Проведение проверки физических лиц включает в себя следующие процедуры:
1) проведение проверки;
2) применение мер в отношении фактов нарушений.
II. Подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
27. Основанием для начала административной процедуры является требование Федерального закона N 294-ФЗ.
28. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается должностными лицами Управления по типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации N 489.
29. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуального предпринимателя указываются следующие сведения:
1) наименование юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит плановой проверке, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование уполномоченного органа, осуществляющего плановую проверку.
30. Основанием для включения плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 15 декабря 2014 г. N 468-П пункт 30 настоящего приложения дополнен подпунктом 3
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
31. Подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается путем визирования Главой Златоустовского городского округа и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется органом муниципального контроля на утверждение в прокуратуру г. Златоуста.
32. При поступлении от органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок орган муниципального контроля рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры утвержденный Главой Златоустовского городского округа ежегодный план проведения плановых проверок.
33. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в пятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети Интернет, размещение контролирует ответственный специалист органа муниципального контроля.
34. Срок административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
35. Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок является утвержденный Главой Златоустовского городского округа ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
III. Организация плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
36. Основаниями для начала административной процедуры организации проведения плановой проверки является наличие согласованного с органом прокуратуры и утверждённого Главой Златоустовского городского округа ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
37. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 36 настоящего Административного Регламента, уполномоченное должностное лицо подготавливает распоряжение Администрации Златоустовского городского округа о проведении проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития N 141.
38. В распоряжении Администрации Златоустовского городского округа указываются:
1) наименование уполномоченного органа Администрации Златоустовского городского округа;
2) фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица (лиц), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которого проводится проверка, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства физического лица, индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки;
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 15 декабря 2014 г. N 468-П пункт 38 настоящего приложения дополнен подпунктом 9
9) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля.
39. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы Златоустовского городского округа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
40. Результатом выполнения процедуры является готовность органа муниципального контроля к проведению плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
IV. Организация внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
41. Основаниями для начала административной процедуры организации проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
42. Обращения и заявления, не позволяющие установить лиц, обратившихся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 41 настоящего Административного Регламента, не могут служить основаниями для проведения внеплановой проверки.
43. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 41 настоящего Административного Регламента, органом муниципального контроля после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности такого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
44. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте 2 пункта 41 настоящего Административного Регламента, уполномоченное должностное лицо подготавливает распоряжение Администрации Златоустовского городского округа о проведении проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития N 141.
45. В распоряжении Администрации Златоустовского городского округа указываются:
1) наименование уполномоченного органа Администрации Златоустовского городского округа;
2) фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица (лиц), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которого проводится проверка, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства физического лица, индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки;
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 15 декабря 2014 г. N 468-П пункт 45 настоящего приложения дополнен подпунктом 9
9) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля.
46. В день подписания распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования её проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития N 141. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
47. Если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления в прокуратуру документов, предусмотренных пунктом 46 настоящего Административного Регламента, в течение двадцати четырех часов.
48. При обнаружении обстоятельств, указанных в пункте 47, уполномоченное должностное лицо, выявившее факт нарушения, незамедлительно уведомляет посредством мобильной телефонной связи Старшего инспектора Управления и Начальника Управления о данном факте для подготовки указанных в пункте 46 документов для извещения органов прокуратуры о внеплановой выездной проверке.
49. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, для проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 41 настоящего Административного Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
50. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
51. При получении решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица Управления осуществляют мероприятия по ее проведению.
При получении решения органа прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя Управлением осуществляется подготовка распоряжения Администрации Златоустовского городского округа об отмене распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о проведении проверки.
52. Результатом выполнения процедуры является готовность органа муниципального контроля к проведению внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
V. Проведение проверки (плановой и внеплановой) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
53. Основанием для начала проведения проверки является выполнение административной процедуры организация плановой или внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
54. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в форме документарных и выездных проверок.
55. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, а также исполнением предписаний.
56. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
В процессе проведения документарной проверки уполномоченным должностным лицом в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты и иные документы о результатах осуществления предыдущих проверок в отношении этого субъекта проверки.
57. Если достоверность содержащихся в документах сведений, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
58. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверки обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
59. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
60. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
61. Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
62. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.
63. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении уполномоченного органа документах субъекта проверки;
2) оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований.
64. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом, обязательного ознакомления руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации Златоустовского городского округа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку уполномоченных должностных лиц, а также с целями, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
65. Руководитель, уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченному должностному лицу, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
66. Орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
67. Результатом проведения проверки является готовность к составлению акта проверки, а также принятие мер при выявлении нарушений в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
VI. Составление акта проверки (плановой, внеплановой) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
68. По результатам проверки (плановой, внеплановой) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченным должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития N 141.
69. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения Администрации Златоустовского городского округа;
4) фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку.
70. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение на территории Златоустовского городского округа обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 15 декабря 2014 г. N 468-П пункт 71 настоящего приложения изложен в новой редакции
71. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения мероприятий по контролю в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 15 декабря 2014 г. N 468-П пункт 72 настоящего приложения изложен в новой редакции
72. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
73. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
74. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
75. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журналы учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
76. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
77. Результатом административной процедуры является составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а в случае выявления нарушений обязательных требований, принятие мер в отношении выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VII. Проведение проверок в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями
78. Основанием для начала процедуры является:
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении обязательных требований;
- выявление в результате мониторинга эффективности муниципального контроля и наблюдения за состоянием благоустройства территории нарушения обязательных требований.
79. Проверка в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом, ознакомления физического лица, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
80. Физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом проверки.
81. Результатом административной процедуры является завершение проверки, а в случае выявления нарушений обязательных требований, принятие мер в отношении выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VIII. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами в отношении фактов нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 5 февраля 2015 г. N 29-П пункт 82 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 4 апреля 2014 г.
82. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований является выявление нарушения обязательных требований.
83. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований, уполномоченные должностные лица, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) исключен.
См. текст подпункта 1 пункта 83
2) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений (Приложение 2) с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
3) исключен.
См. текст подпункта 3 пункта 83
4) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
84. О мерах, принятых для выполнения предписания, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо должно сообщить в орган муниципального контроля в установленный таким предписанием срок.
85. В случае невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом предписания об устранении выявленных нарушений в срок, указанный в предписании, уполномоченные должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) составить протокол об административном правонарушении и передать его (совместно с документами, подтверждающими факт нарушения обязательных требований) в установленном законодательством порядке в орган, уполномоченный рассматривать дела административного производства о нарушениях обязательных требований;
2) в случае необходимости, выполнить мероприятия по вызову лиц, в отношении которых составлен протокол об административном правонарушении, в орган, уполномоченный рассматривать дела административного производства о нарушениях обязательных требований;
3) принять иные необходимые меры по привлечению лиц, не выполнивших в установленный срок предписания органа муниципального контроля о прекращении нарушений и/или устранении выявленных нарушений, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
86. Результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по устранению выявленных нарушений требований и привлечению субъектов проверки, допустивших нарушения, к ответственности.
IX. Мониторинг эффективности муниципального контроля и наблюдение за состоянием благоустройства территории
87. Основанием для начала процедуры является обязанность органа муниципального контроля вести мониторинг эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства и наблюдение за состоянием благоустройства территории.
88. Мониторинг эффективности муниципального контроля и наблюдение за состоянием благоустройства территории производится уполномоченными должностными лицами в форме:
- планового наблюдения;
- внепланового наблюдения.
89. Плановое наблюдение за состоянием благоустройства территории производится уполномоченными должностными лицами в соответствии с планом мероприятий Управления по наблюдению за состоянием благоустройства территории.
Внеплановое наблюдение за состоянием благоустройства территории производится должностными лицами Управления в процессе проведения проверки информации, поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также проверки сообщений и заявлений физических и юридических лиц, сообщений в средствах массовой информации.
90. План мероприятий по наблюдению за состоянием благоустройства территории разрабатывается Управлением и утверждается Заместителем Главы Златоустовского городского округа по общим вопросам. Наблюдение за состоянием благоустройства территории производится должностными лицами Управления в пределах закрепленных за ними территорий.
Внеплановые мероприятия по наблюдению за состоянием благоустройства территории производятся на основании указания Старшего инспектора отдела административной практики или Начальника Управления, Заместителя начальника Управления.
91. В ходе наблюдения осуществляются сбор и анализ информации по основным направлениям муниципального контроля в сфере благоустройства территории, оценивается состояние территорий и объектов благоустройства, обнаруженные нарушения в текущем содержании территорий и объектов фиксируются с помощью фотосредств.
92. На основании собранной информации, и ее анализа, формируется план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
93. В случае выявления в ходе наблюдения нарушений обязательных требований, должностное лицо принимает меры для начала процедуры проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или проверки физических лиц.
94. Результатом выполнения процедуры является подготовка плана проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или проверки физических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.