Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27 июня 2012 г. N 113 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению городского Совета
депутатов от 23 сентября 1998 г. N 155
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Озерского городского округа
11 июля 2001 г., 27 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными действующими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления.
1.2. Исключен.
См. текст пункта 1.2
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
1.4. В собственности Озерского городского округа находятся:
- средства местного бюджета;
- внебюджетные средства;
- имущество, необходимое для материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- муниципальный жилищный фонд;
- муниципальный нежилой фонд;
- имущество, закрепленное собственником за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждения ми;
- дороги местного значения;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- земля и другие природные ресурсы;
- здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры;
- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке собственностью Озерского городского округа.
1.5. Функциональное назначение недвижимого имущества определяется актом целевого отвода земельного участка для его использования в соответствии с генеральным планом развития округа.
Сведения о функциональном назначении недвижимого имущества заносятся в карточку учета (технический паспорт) помещения.
1.6. Решение об изменении функционального назначения недвижимого имущества принимается главой администрации по представлению Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа, согласованному с соответствующими подразделениями администрации Озерского городского округа.
1.7. Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа осуществляет ведение Реестра муниципального имущества.
1.8. Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа в пределах предоставленных прав и полномочий осуществляет систематический контроль за использованием нежилых помещений, переданных юридическим или физическим лицам в соответствии с технической документацией и документами на право владения.
1.9. Нежилые помещения могут быть изъяты у пользователя в случае нарушения условий договора или контракта в установленном законом порядке.
3. Хозяйственное ведение
3.1. Муниципальное имущество может быть передано в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям.
3.2. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах действующего законодательства РФ.
3.3. Предоставленным в хозяйственное ведение считается имущество, правомерно переданное предприятию (закрепленное) на основании распоряжения Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа, приобретенное предприятием в результате его хозяйственной деятельности, а также прибыль предприятия.
3.4. Имущество, принадлежащее муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе.
3.5. Ликвидация (списание) принадлежащих предприятию на праве хозяйственного ведения объектов внешнего благоустройства, зеленых насаждений, иного недвижимого имущества в связи с его полным физическим износом, вследствие чего невозможна дальнейшая эксплуатация (использование) по назначению указанного имущества, осуществляется по согласованию с Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа, оформленному отдельным распорядительным документом.
Залог принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества, при возникновении которого залогодержателем выступает кредитная организация, осуществляется по согласованию с главой администрации, оформленному отдельным распорядительным документом.
Иное распоряжение принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом осуществляется по согласованию с Собранием депутатов Озерского городского округа.
Правомерное изъятие имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, без изменения формы собственности данного имущества осуществляется с письменного согласия руководителя указанного предприятия по решению Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа.
3.6. Собственник муниципального имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения.
3.7. Часть прибыли, подлежащая уплате в бюджет Озерского городского округа, составляет не менее 50 процентов от части прибыли предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
3.8. Муниципальное предприятие обязано ежегодно представлять в Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа баланс с приложениями о финансовых результатах деятельности предприятия и о движении основных и оборотных средств предприятия.
3.9. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством РФ.
Постановлением Озерского городского Совета депутатов от 11 июля 2001 г. N 135 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Оперативное управление
4.1. Муниципальное имущество может закрепляться за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
4.2. Учреждение, являющееся юридическим лицом, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения этим имуществом.
4.3. Закрепление имущества в оперативное управление осуществляется Управлением целевым назначением и оформляется распоряжением.
4.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.5. Если в соответствий с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
4.6. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством РФ.
4.7. Ликвидация (списание) принадлежащих учреждению на праве оперативного управления объектов внешнего благоустройства, зеленых насаждений, иного недвижимого имущества в связи с его полным физическим износом, вследствие чего невозможна дальнейшая эксплуатация (использование) по назначению указанного имущества, осуществляется по согласованию с Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа, оформленному отдельным распорядительным документом.
Правомерное изъятие имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, осуществляется по решению Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа, оформленному на основании постановления главы администрации.
6. Приобретение имущества по сделкам и иным правовым основаниям
6.1. В муниципальную собственность может быть приобретено имущество, которое имеет собственника, на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок об отчуждении этого имущества.
6.2. Право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности и по иным основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации.
6.3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании постановления главы администрации и вносятся Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа в Реестр муниципального имущества с пометкой "Бесхозяйное".
6.4. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
8. Передача объектов в муниципальную собственность
8.1. Подготовку предложений по передаче и приему конкретных объектов из государственной собственности в муниципальную и составление необходимых документов по передаче объектов осуществляет Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Переданное имущество учитывается в Реестре муниципальной собственности Озерского городского округа.
9. Передача имущества из муниципальной собственности округа в государственную (федеральную, областную) или в собственность иного муниципального образования
9.1. Подготовку предложений по передаче конкретных объектов из муниципальной собственности округа в государственную (федеральную, областную) или в собственность иного муниципального образования (на основании поступивших заявлений, предложений) и составление необходимых документов по передаче объектов осуществляет Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа.
9.2. После согласования в администрации округа перечень передаваемых объектов направляется в Собрание депутатов Озерского городского округа для принятия решения о возмездной (или безвозмездной) передаче объектов и его утверждения.
9.3. Утвержденный перечень объектов представляется в соответствующий вышестоящий орган по управлению имуществом для регистрации.
9.4. После регистрации перечня Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа совместно с соответствующим органом по управлению имуществом стороны, принимающей имущество, осуществляет фактическую передачу объектов из муниципальной собственности Озерского городского округа с последующим внесением соответствующих изменений в Реестр муниципальной собственности округа.
10. Управление ценными бумагами, вкладами, находящимися в муниципальной собственности
10.1. Управление осуществляет управление акциями акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, акциями (долями, паями) хозяйственных обществ, приобретенными в муниципальную собственность на свободном рынке или при их учреждении.
10.2. К ценным бумагам и вкладам, находящимся в муниципальной собственности, относятся:
- акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности;
- акции (доли, паи) хозяйственных обществ, принадлежащие Озерскому городскому округу на праве собственности;
- иные, виды ценных бумаг, приобретенные Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа на свободном рынке.
10.3. Приобретение акций, паев, долей в муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
10.4. Основными приоритетами при приобретении в муниципальную собственность ценных бумаг, долей (акций, паев) в уставных капиталах хозяйствующих субъектов являются:
- сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения округа;
- сохранение и развитие научно-технического потенциала;
- улучшение экологической обстановки;
- создание дополнительных рабочих мест;
- формирование дополнительных источников средств пополнения городского бюджета.
10.5. Источниками средств для приобретения ценных бумаг могут служить средства городского бюджета, внебюджетных фондов администрации округа.
10.6. Управление акциями (долями, паями) осуществляется Управлением непосредственно либо через своих представителей в органах управления хозяйственных обществ.
10.7. Представители в органах управления хозяйственных обществ назначаются в установленном порядке распоряжением Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа.
11. Управление муниципальными инвестициями
11.1. К муниципальным инвестициям относятся:
- средства, выделенные из бюджета округа на развитие городского хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в той числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций;
- средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий (организаций), в том числе коммерческих банков, для реализации строительных, технических и других проектов.
11.2. Управление инвестициями из средств городского бюджета, а также привлеченными средствами юридических и физических лиц осуществляется распоряжениями главы администрации.
11.3. Администрация округа в лице Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа может входить в финансово-промышленные группы, хозяйственные общества и иные организации, используя для этих целей муниципальное имущество, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
11.4. При формировании крупных организационно-экономических структур должны предусматриваться механизмы, предотвращающие их монополизацию.
12. Исключен
См. текст раздела 12
<< Назад |
Приложение 2. >> (утратило силу) |
|
Содержание Постановление Озерского городского Совета депутатов Челябинской области от 23 сентября 1998 г. N 155 "О проектах положений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.