Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
города Магнитогорска
от 18 октября 2012 г. N 13527-П
Ведомственная целевая Программа
"Социальная защита жителей города Магнитогорска
на 2015-2017 годы"
21 ноября 2012 г., 24 июня, 26 ноября 2013 г., 24 июня, 23 сентября, 25 декабря 2014 г.
1. Пояснительная записка
Настоящая ведомственная целевая программа "Социальная защита жителей города Магнитогорска на 2015-2017 годы" разработана управлением социальной защиты населения администрации города Магнитогорска (далее - управление), как распорядителем бюджетных средств в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации города от 20.06.2011 N 6867-П.
Ведомственная целевая программа "Социальная защита жителей города Магнитогорска на 2015-2017 годы" (далее именуется - Программа) включает в себя систему мероприятий, обеспечивающую достижение цели деятельности распорядителя бюджетных средств в сфере социальной защиты населения города, а также решение конкретных задач в соответствии с установленными целевыми индикативными показателями.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 декабря 2014 г. N 18956-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
2. Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и необходимость решения на ведомственном уровне
Одной из ключевых задач в сфере социальной поддержки населения является обеспечение прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки.
Управление выполняет все обязательства в отношении предоставления мер социальной поддержки различным категориям граждан.
Посредством предоставления мер социальной поддержки ежегодно улучшается материальное положение около 133 тыс. жителей города - пожилых людей, инвалидов, малообеспеченных граждан.
На управление возложены отдельные государственные полномочия по:
- реализации мер социальной поддержки (льгот) отдельным категориям льготников в соответствии с федеральными и областными законами;
- социальному обслуживанию населения, осуществляемому подведомственными муниципальными учреждениями;
- ведению дифференцированного учета численности льготников;
- формированию и поддержке в актуальном состоянии персонифицированного банка данных лиц, имеющих право на социальную поддержку;
- оформлению и выдаче документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки;
- выплате социальных пособий;
- организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и т.п., профилактике безнадзорности несовершеннолетних;
- реализации федеральных и областных программ по социальной поддержке;
Вместе с тем управление исполняет вопросы местного значения:
- предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- организация негосударственного пенсионного обеспечения работников бюджетных отраслей;
- организация отдыха и оздоровления ветеранов, инвалидов, детей из малообеспеченных семей;
- организация и проведение городских мероприятий социальной направленности.
Одним из направлений в деятельности является работа по организации социальной защиты семьи и детей. В своей работе управлением охвачены все категории семей: малообеспеченные, неполные, многодетные, неблагополучные и семьи группы риска.
Основными направлениями по социальной защите семьи и детей являются:
1) профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства с внедрением современных технологий;
2) комплексная материальная поддержка семьи и детей, в том числе малообеспеченных и многодетных семей;
3) организация работы по отдыху и оздоровлению детей.
На территории города все социальные обязательства выполняются своевременно и в полном объеме.
Осуществление комплекса полномочий, определенных нормативно-правовыми актами, и сложившаяся в городе система социальной помощи населению требует дальнейшего развития.
Разработка Программы в этой связи остается актуальной и своевременной, она направлена на максимально возможное смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня граждан города Магнитогорска.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение уровня социальной защищенности жителей города в условиях возможного возникновения социальных рисков.
Задачами Программы являются:
- повышение реальных доходов отдельных категорий ветеранов, жертв политических репрессий и других категорий граждан, меры социальной поддержки которых установлены законодательством Челябинской области и нормативно-правовыми актами администрации города Магнитогорска;
- содействие росту реальных доходов семей, в том числе семей с детьми и малообеспеченных;
- развитие и внедрение в практику новых форм и технологий социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов;
- дальнейшее развитие сети учреждений социальной защиты для удовлетворения потребностей жителей Магнитогорска в различных социальных услугах;
- улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми;
- повышение результативности расходов местного бюджета.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
Ожидаемые результаты в ходе реализации комплекса мероприятий, предусмотренных Программой:
- уменьшение количества семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (3%);
- снижение количества социальных сирот, проживающих в городе (2%);
- увеличение количества социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, предоставляемых пожилым и инвалидам (4%);
- увеличение количества семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, к общему числу семей по городу (4%);
- полнота использования бюджетных средств - 0,985.
Индикатор |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
общее количество детей, проживающих в городе |
76 200 |
76 220 |
76 240 |
76 260 |
общее число семей по городу |
63 000 |
63 010 |
63 020 |
63 030 |
общее число граждан, достигших пенсионного возраста; |
90 854 |
90 870 |
90 885 |
90 900 |
семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации |
14 800 |
14 790 |
14 780 |
14 770 |
семьи с детьми, получившие социальные услуги в учреждениях социального обслуживания |
31320 |
31320 |
31320 |
31320 |
количество социальных услуг; предоставляемых пожилым и инвалидам |
85 200 |
85 200 |
85 200 |
85 200 |
социальные сироты |
2038 |
2 000 |
1 975 |
1 950 |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 декабря 2014 г. N 18956-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
4. Перечень основных мероприятий Программы
- предоставление в полном объеме жителям города Магнитогорска социальных гарантий, установленных федеральным, областным и городским законодательством, другими нормативными актами;
- активная социальная поддержка семей с детьми, в том числе многодетных и молодых семей, реализация мер по стимулированию рождаемости;
- улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, гарантированное предоставление им необходимых социальных услуг, оздоровления;
- оказание нуждающимся гражданам адресной социальной помощи;
- развитие и внедрение в практику новых форм и технологий социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов;
- дальнейшее развитие сети учреждений социальной защиты для удовлетворения потребностей жителей Магнитогорска в различных социальных услугах;
- расширение форм участия некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг и реализации социальных проектов.
Мероприятия, источники и объемы финансирования Программы
|
Мероприятия, источники и объемы финансирования Программы |
||||||
|
Наименование мероприятия |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Объем финансирования, тыс. руб. |
Кол-во граждан, чел. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Кол-во граждан, чел. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Кол-во граждан, чел. |
||
Обеспечение мер социальной поддержки населения города | |||||||
|
Местный бюджет - ИТОГО |
35745,9 |
0 |
35745,9 |
0 |
35745,9 |
0 |
1 |
Субсидии юридическим лицам на организацию отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях |
6897,5 |
800 |
6897,5 |
800 |
6897,5 |
800 |
2. |
Доплаты к пенсиям государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих |
14 700,00 |
63 |
14 700,00 |
63 |
14 700,00 |
63 |
3. |
Социальные выплаты отдельным категориям граждан (пенсионеры бюджетной сферы) |
10 000,00 |
2900 |
10 000,00 |
2900 |
10 000,00 |
2900 |
4. |
Социальные выплаты отдельным категориям граждан (пенсионеры муниципальной службы) |
300,00 |
85 |
300,00 |
85 |
300,00 |
85 |
5. |
Субсидия некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) |
3 848,40 |
- |
3 848,40 |
- |
3 848,40 |
- |
|
Федеральный и областной бюджет - ИТОГО: |
1 440 317,30 |
0 |
1 483 874,80 |
0 |
1519323,9 |
0 |
6. |
Возмещение стоимости услуг по погребению и выплата социального пособия на погребение |
4610,3 |
950 |
4817,7 |
950 |
5024,9 |
950 |
7. |
Ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" |
24112,5 |
1950 |
25194,7 |
1950 |
26284,5 |
1950 |
8. |
Обеспечение мер социальной поддержки граждан, имеющих звание "Ветеран труда" Челябинской области" |
228 898,0 |
21000 |
228 898,0 |
21000 |
228 898,0 |
21000 |
9. |
Обеспечение дополнительных мер социальной защиты ветеранов в Челябинской области |
1 225,7 |
193 |
1 276,6 |
193 |
1 324,5 |
193 |
10. |
Выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка |
13 914,0 |
4 600 |
13 914,0 |
4 600 |
13 914,0 |
4 600 |
11. |
Выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
304,5 |
55 |
0,00 |
- |
0,00 |
- |
12. |
Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан |
322 573,0 |
32 300 |
331 605,1 |
32 300 |
342 548,1 |
32 300 |
13. |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
117 214,6 |
12 070 |
123 630,2 |
12 070 |
122 121,7 |
12 070 |
14. |
Ежемесячное пособие на ребенка |
68 739,1 |
18 700 |
71 685,4 |
18 700 |
74 799,9 |
18 700 |
15. |
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла |
359 632,3 |
33 500 |
373 439,8 |
33 500 |
386 417,5 |
33 500 |
16. |
Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий |
32 240,1 |
2700 |
33 789,7 |
2700 |
35 246,3 |
2700 |
17. |
Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю |
69 953,2 |
859 |
70 524,0 |
859 |
70817,0 |
859 |
18. |
Ежемесячная денежная выплата на оплату жилья и коммунальных услуг многодетной семье |
8 984,2 |
1090 |
8 586,5 |
1090 |
7 777,7 |
1090 |
19. |
Выплата государственных пособий, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций |
184 208,4 |
3900 |
192 670,3 |
3900 |
200 193,3 |
3900 |
20. |
Организация отдыха детей в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
0,00 |
|
21. |
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет |
1 000,2 |
1050 |
1 000,2 |
1050 |
1 000,2 |
1050 |
22. |
Предоставление отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации |
2 707,2 |
201 |
2842,6 |
200 |
2956,3 |
200 |
|
ИТОГО по разделу I: |
1 476 063,2 |
0 |
1 519 620,7 |
0 |
1 555 069,8 |
|
Содержание подведомственных учреждений по социальному обслуживанию населения, социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей | |||||||
|
Местный бюджет - ИТОГО: |
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
Федеральный и областной бюджет - ИТОГО: |
225 874,4 |
0,00 |
226 455,30 |
0 |
227 035,3 |
|
23. |
Социальное обслуживание населения |
225 874,4 |
- |
226 455,30 |
- |
227 035,3 |
|
|
ИТОГО по разделу II: |
225 874,4 |
0,00 |
226 455,30 |
0 |
227 035,3 |
|
III. Организация работы органов управления социальной защиты населения, организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, обеспечение деятельности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг | |||||||
|
Местный бюджет - ИТОГО: |
97 183,5 |
0,00 |
17 183,50 |
0 |
17 183,50 |
0 |
24. |
Содержание и софинансирование сотрудников управления социальной защиты населения администрации города, исполняющих обязанности по решению вопросов местного значения |
97 183,5 |
- |
17 183,50 |
- |
17 183,50 |
- |
|
Федеральный и областной бюджет - ИТОГО: |
72 464,00 |
0,00 |
72 464,00 |
0 |
72 464,0 |
0 |
25. |
Организация работы органов управления социальной защиты населения муниципальных образований |
45 235,80 |
- |
45 235,80 |
- |
45 235,80 |
- |
26. |
Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству |
17 838,60 |
- |
17 838,60 |
- |
17 483,60 |
- |
27 |
Обеспечение деятельности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
9 389,60 |
- |
9 389,60 |
- |
9 389,60 |
- |
|
ИТОГО по разделу III: |
169 647,5 |
0,00 |
89 647,50 |
0 |
89 647,50 |
0 |
|
ВСЕГО по программе: |
1 871 585,1 |
0,00 |
1 835 723,5 |
0 |
1 871 752,6 |
0 |
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2015-2017 годы.
6. Социальные последствия реализации Программы
При реализации мероприятий Программы будет осуществляться контроль над ходом и результатом выполнения мероприятий путем осуществления мониторинга состояния социальной напряженности среди отдельных категорий граждан с тем, чтобы своевременно внести в Программу коррективы, сопоставляя полученные результаты с поставленной целью и задачами. Это усилит ответственность за эффективность использования выделенных на Программу ресурсов.
В целом реализация Программы будет способствовать созданию благоприятной социальной обстановке в городе Магнитогорске и достижению поставленных результатов.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется распорядителем по итогам реализации за отчетный год и нарастающим итогом за период реализации Программы. Данные представляются в управление экономики администрации города Магнитогорска, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
8. Порядок проведения оценки и критерии эффективности реализации Программы
Данная программа представляет эффективный инструмент концентрации и целевой ориентации ресурсов на важнейшем направлении деятельности, способном не только удержать материальное положение граждан на минимальном уровне, но и улучшить его.
Оценка и определение критериев эффективности реализации данной Программы проводятся в соответствии с разделом 7 постановления администрации города от 20.06.2011 N 6867-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
На учете в органах социальной защиты населения города Магнитогорска состоит около 133000 человек, которые непосредственно имеют право и обеспечиваются денежными выплатами в соответствии с законодательством РФ.
Из них:
N п/п |
Категория |
Количество согласно данным информационного банка данных "Надежда" |
1 |
Пенсионеры по возрасту, не имеющие права на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области |
15688 чел. |
|
- в том числе с пенсией ниже величины прожиточного минимума |
57 чел. |
2 |
Дети из многодетных семей (с минимальным доходом) |
3872 чел. |
3 |
Дети из неполных семей |
9879 чел. |
4 |
Дети, находящиеся под опекой (попечительством) |
1070 чел. |
5 |
Дети из семей, находящихся социально опасном положении |
206 чел. |
6 |
Многодетные семьи |
1673 ед. |
7 |
Неполные семьи |
7206 ед. |
8 |
Семьи с детьми-инвалидами |
1060 ед. |
9 |
Семьи с детьми, находящимися под опекой (попечительством) |
1009 ед. |
10 |
Семьи, находящиеся в социально опасном положении |
122 ед. |
11 |
Инвалиды |
27057 чел |
12 |
Дети-инвалиды |
1079 чел |
13 |
Прочие семьи |
5032 ед. |
14 |
Дети |
7750 чел. |
Разбивка категорий и необходимые денежные суммы на обеспечение социальных выплат жителям города представлено таблицей "Источники и объемы финансирования Программы"
10. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет управление социальной защиты населения администрации города. Отдельные мероприятия Программы реализуются подведомственными муниципальными учреждениями социальной защиты в соответствии с программными мероприятиями. В случае корректировки финансирования по отдельным показателям Программы в установленном порядке в нее вносятся соответствующие изменения.
Ход выполнения Программы контролируется и координируется путем подготовки информации о финансировании мероприятий Программы на основании отчетов, представляемых исполнителем Программы в структурные подразделения администрации, и сравнения с запланированными показателями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 18 октября 2012 г. N 13527-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.