В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Комплексная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2015-2017 годы".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Исполняющий обязанности |
С.Л. Комяков |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 19 ноября 2014 г. N 594-П
Государственная программа Челябинской области
"Комплексная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области
на 2015-2017 годы"
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Комплексная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области
на 2015-2017 годы"
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. В Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 г. N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года" развитие субъектов малого и среднего предпринимательства определено одной из "точек роста" экономики региона по причине его мобильности, способности быстро адаптироваться под ситуацию, создавать новые рабочие места. Малый и средний бизнес присутствует во всех отраслях экономики Челябинской области, в его деятельность вовлечены все социальные группы населения.
По итогам 2013 года общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 124,3 тысячи единиц, в том числе: 38,6 тысячи малых предприятий - юридических лиц, 84,3 тысячи индивидуальных предпринимателей, 1 тысяча крестьянских (фермерских) хозяйств, 360 средних предприятий - юридических лиц.
Если говорить о структуре предприятий, то 33,1 процента средних предприятий - юридических лиц действуют в сфере торговли, 30,8 процента - в обрабатывающих производствах, 15,6 процента приходится на предприятия строительства, транспорта и связи.
Малые предприятия - юридические лица, осуществляющие вид деятельности "Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", составляют более 43 процентов от всех малых предприятий - юридических лиц. Предприятия с основными видами деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства" и "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" составляют в суммарном выражении 11,5 процента малых предприятий, "Строительство" - 11,2 процента.
Основной задачей развития предпринимательства в Челябинской области является обеспечение занятости населения. По оценке на 1 января 2014 года среднесписочная численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составила 563,7 тысячи человек (33,8 процента от общей численности занятых в экономике Челябинской области).
Характерной чертой малого бизнеса является активное привлечение работников на условиях совместительства, договоров гражданско-правового характера. На условиях вторичной занятости на малых и средних предприятиях работают более 20 тысяч человек.
В среднем на одном малом предприятии - юридическом лице работают 6 человек, на среднем предприятии - юридическом лице - 99 человек. Наиболее крупными по числу работающих стали:
на малых предприятиях - организации по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (14 человек в расчете на одно предприятие), обрабатывающие производства (11 человек);
на средних - предприятия в сфере добычи полезных ископаемых (186 человек в расчете на одно предприятие), сельского и лесного хозяйства (151 человек), обрабатывающие производства (136 человек) и строительные предприятия (120 человек).
Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий - юридических лиц имела тенденцию к росту. По сравнению с 2012 годом заработная плата работников таких предприятий увеличилась на 8,8 процента и составила 14,1 тысячу рублей. На средних предприятиях заработная плата увеличилась не значительно (2,6 процента) и составила на 1 января 2014 года 20 тысяч рублей.
Оборот малых предприятий - юридических лиц составил в 2013 году 483,1 млрд. рублей. Наибольший вклад в формирование оборота малых организаций вносят предприятия сферы торговли, обрабатывающие производства и организации, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом.
Что касается оборота средних предприятий - юридических лиц, то в 2013 году он составил 87,4 млрд. рублей. Организации оптовой и розничной торговли занимают первое место в обороте средних предприятий - 44 процента, на втором месте - обрабатывающие производства (33,9 процента), далее следуют предприятия строительства (7,3 процента).
С каждым годом растет вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Челябинской области. Более трети оборота организаций в Челябинской области составляет оборот предприятий малого и среднего бизнеса.
На малые и средние предприятия приходится:
100 процентов производства нетканых материалов, дверей и их коробок полимерных;
99,9 процента производства окон и их коробок, подоконников полимерных;
88,8 процента производства рыбных пресерв;
53,2 процента оборота оптовой торговли.
Качественное развитие потребительского рынка, включая торговлю и услуги населению, общественное питание, способствует созданию благоприятных условий для продвижения продукции различных отраслей, что оказывает позитивное влияние на экономику в целом.
Существенный вклад потребительского рынка в развитие малого и среднего предпринимательства в регионе объясняется его преобладающей долей в структуре: более 45 процентов от числа малых и средних предприятий - юридических лиц приходится на организации сферы торговли, ресторанного и гостиничного бизнеса.
Эта сфера отличается также высоким уровнем занятых в экономике области, предоставляя рабочие места значительной части населения трудоспособного возраста, в том числе перешедшим в статус безработных в результате спада производства, закрытия предприятий и по другим причинам. Зачастую самореализация предприимчивых граждан, молодежи в бизнесе начинается именно с торговли, что свидетельствует о ее значительной роли в обеспечении самозанятости населения. Доля занятых в сфере потребительского рынка среди малых и средних предприятий - юридических лиц превышает 28 процентов. По данным муниципальных образований, за последние три года создано 9,8 тысячи новых рабочих мест в сфере потребительского рынка, в том числе 3,1 тысячи - в 2013 году.
Потребительский рынок - динамично развивающаяся отрасль экономики. По данным муниципальных образований, только в 2013 году создано более 750 новых предприятий торговли, бытового обслуживания и общественного питания. Положительная динамика его развития в последние годы обусловлена ростом денежных доходов населения и заработной платы работников. Так в 2013 году оборот розничной торговли увеличился по сравнению с 2012 годом на 4,1 процента в сопоставимых ценах (в 2012 году по сравнению с 2011 годом - на 6 процентов) и составил 506,4 млрд. рублей. В структуре формирования оборота розничной торговли растет роль торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), - в 2013 году их доля составила 95,7 процента (в 2012 году - 92,7 процента, в 2011 году - 93,1 процента).
Последние годы характеризовался ростом объем платных услуг населению. В 2013 году он увеличился по сравнению с 2012 годом на 2,7 процента (в 2012 году прирост составлял 0,2 процента к уровню 2011 года) и составил 120,7 млрд. рублей. Структура платных услуг достаточно устойчива и на 75,1 процента сформирована за счет услуг населению "обязательного" характера (жилищно-коммунальные, транспортные, бытовые услуги, услуги связи).
В общественном питании в 2011-2012 годах показатели свидетельствовали о снижении оборота в сравнении с предыдущими годами. Однако в 2013 году предприятия общественного питания показали положительную динамику - 107,8 процента к уровню 2012 года с оборотом 20,3 млрд. рублей.
Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка способствует "здоровой" конкуренции в данной отрасли, стабилизации уровня цен, не позволяя крупным "игрокам" (торговым сетям) диктовать свои условия на рынке.
2. Вместе с тем согласно опросам субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимым общественными объединениями предпринимателей, автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив", по результатам исследования "Индекс ОПОРЫ" выявлен ряд проблем, сдерживающих дальнейшее развитие предпринимательства:
1) нестабильность федерального законодательства;
2) высокий уровень инфляции;
3) административные барьеры "на местах";
4) недостаток залогового обеспечения при получении кредитных средств;
5) слаборазвитая система микрофинансирования;
6) изношенность оборудования;
7) высокая арендная плата за нежилые помещения и низкая доступность земельных участков;
8) недостаточная конкурентоспособность местных производителей, сложности сбыта продукции и входа в сетевые торговые объекты, трудности в продвижении товаров (работ, услуг) на межрегиональные и международные рынки;
9) недостаток квалифицированных кадров.
Решение указанных проблем программными методами установлено Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Государственная программа разработана с целью реализации основных положений указанного закона, создания благоприятного предпринимательского климата, способствующего развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, и является логическим продолжением ранее действовавших программ. Практика доказала правильность выбора программного метода как основного в области управления процессами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а аналитическая оценка результатов реализации предшествующих программ позволила сделать вывод о его поступательном развитии. Комплексный подход обеспечит наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых ресурсов для достижения целей.
3. В государственной программе используются следующие основные понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Челябинской области, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
субъект женского предпринимательства - субъект малого предпринимательства, в уставном капитале которого доля, принадлежащая женщинам, составляет не менее 51 процента и руководителем которого является женщина;
субъект семейного предпринимательства - субъект малого предпринимательства, руководителем и учредителями которого являются физические лица (супруги, близкие родственники). Круг близких родственников определяется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
субъект молодежного предпринимательства - субъект малого предпринимательства, в уставном капитале которого доля, принадлежащая лицам в возрасте от 18 до 30 лет (включительно), составляет не менее 51 процента и руководителем которого является лицо в возрасте от 18 до 30 лет (включительно);
начинающий предприниматель (субъект малого предпринимательства на ранней стадии деятельности) - субъект малого предпринимательства, осуществляющий деятельность не более трех лет с момента государственной регистрации;
бизнес-инкубатор для начинающих предпринимателей - организация, созданная для поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, и субъектов малого предпринимательства из числа социально незащищенных групп населения на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания необходимых для ведения предпринимательской деятельности услуг, в том числе консультационных, бухгалтерских, юридических услуг. Требования к порядку предоставления в аренду нежилых помещений и оказания услуг субъектам малого предпринимательства в государственном бюджетном учреждении Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" приведены в приложении 1 к государственной программе;
субъект малого предпринимательства, осуществляющий инновационную деятельность, - субъект малого предпринимательства, осуществляющий деятельность по созданию результатов научных исследований и экспериментальных разработок, получивших реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;
субъект социального предпринимательства (многодетные родители, инвалиды) - субъект малого предпринимательства, в уставном капитале которого доля, принадлежащая инвалидам (многодетным родителям), составляет не менее 51 процента и руководителем которого является инвалид (многодетный родитель). К многодетным родителям относятся родители, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
субъекты малого предпринимательства из числа социально незащищенных групп населения - субъекты молодежного, социального и женского предпринимательства;
Фонд содействия кредитованию малого предпринимательства Челябинской области - не имеющая членства некоммерческая организация (юридическое лицо), единственным учредителем которой является Челябинская область в лице Минэкономразвития области, созданная для целей обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства, основанным на кредитных договорах, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах;
франчайзинг - система отношений, в которой франчайзор предоставляет франчайзи право пользования на комплекс принадлежащих франчайзору исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации в обмен на прямое или косвенное финансовое вознаграждение в целях продажи продукта или услуг франчайзора по заранее определенным правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор в рамках и в период действия специально заключенного обеими сторонами договора.
Раздел II. Основная цель и задачи государственной программы
4. Целью государственной программы является создание благоприятного предпринимательского климата, развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие развитию прогрессивных форм ведения бизнеса и цивилизованной конкурентной среды.
5. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) выравнивание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городских округах и муниципальных районах Челябинской области;
2) содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки, популяризация региональных торговых марок;
3) развитие эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
4) расширение перечня форм финансовой поддержки;
5) развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) содействие развитию механизмов саморегулирования предпринимательской деятельности;
7) развитие системы социального партнерства и повышение социальной ответственности бизнеса, уровня деловой культуры и качества обслуживания населения за счет развитие# передовых технологий ведения бизнеса.
Раздел III. Срок и этапы реализации государственной программы
6. Срок реализации мероприятий государственной программы:
2015-2017 годы. Государственная программа реализуется в два этапа.
В рамках реализации первого этапа (2015 год) предусмотрены разработка и опробирование# нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение областных конкурсов по вопросам предпринимательской деятельности, а также оказание различных форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; определение механизмов продвижения региональной продукции на рынок; содействие в формировании и развитии кадрового резерва для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Второй этап (2016-2017 годы) предусматривает совершенствование нормативной правовой базы (с учетом потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, выявленных по результатам мониторинга состояния и перспектив их развития, реализации муниципальных программ развития предпринимательства), проведение исследований и разработка комплекса мер, направленных на развитие передовых направлений ведения бизнеса в сфере потребительского рынка, содействие развитию объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, стимулирование развития франчайзинга; анализ эффективности реализации мероприятий государственной программы.
Раздел IV. Система мероприятий государственной программы
7. В государственной программе предусматривается реализация мероприятий по восьми основным направлениям:
1) устранение административных барьеров и совершенствование законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
2) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
3) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) развитие объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) совершенствование механизмов использования областного и муниципального имущества для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) развитие потребительского рынка;
7) содействие в формировании и развитии кадрового резерва для субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Система основных мероприятий государственной программы и объемы их финансирования представлены в приложении 2 к государственной программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы
8. Источником финансирования мероприятий государственной программы являются средства областного и федерального бюджетов. О результативности реализации мероприятий, софинансируемых за счет федеральных средств, будут свидетельствовать показатели, предусмотренные заключенными в 2015-2017 годах соглашениями между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Челябинской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Общий объем финансирования государственной программы на весь период реализации составляет 203 796,0 тыс. рублей (таблица 1).
9. На территории Челябинской области для оказания финансовой поддержки приоритетными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
1) обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров);
2) производство изделий народных художественных промыслов и ремесленных изделий;
3) инновационная деятельность;
4) сельское хозяйство, рыболовство, рыбоводство;
5) здравоохранение (деятельность лечебных учреждений, врачебная практика, ветеринарная деятельность, прочая деятельность по охране здоровья), образование и предоставление социальных услуг;
6) услуги по организации внутреннего, въездного туризма.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства об оказании финансовой поддержки не должен превышать шестидесяти календарных дней.
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
10. Минэкономразвития области:
1) осуществляет управление реализацией государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей, конечных результатов ее реализации, а также за целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий государственной программы;
3) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
4) в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации государственной программы.
11. Реализация государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для областных государственных нужд, а также путем предоставления субсидий местным бюджетам, субъектам малого и среднего предпринимательства, некоммерческим организациям, государственным бюджетным учреждениям Челябинской области на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
12. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
13. Минэкономразвития области организует размещение в сети Интернет на своем официальном сайте информации о ходе реализации государственной программы.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
14. Динамика индикативных показателей*, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий государственной программы, представлена в таблице 2.
* - значение показателей могут изменяться в зависимости от доведенных лимитов бюджетных обязательств на реализацию государственной программы Челябинской области "Комплексная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2015-2017 годы".
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
15. Финансово-экономическое обоснование государственной программы приведено в приложении 3 к государственной программе.
16. Предоставление субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства (пункт 10 приложения 2 к государственной программе) предусматривает софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, согласно условиям предоставления и методике расчета субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства, представленной в приложении 4 к государственной программе.
17. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (пункты 13 - 25 приложения 2 к государственной программе) осуществляется в порядке, определяемом Правительством Челябинской области.
18. Предоставление субсидий некоммерческим организациям в виде имущественного взноса (пункт 27 приложения 2 к государственной программе) осуществляется в порядке, определяемом Правительством Челябинской области.
19. Развитие бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей (пункт 28 приложения 2 к государственной программе) предусматривает предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственной услуги. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 361-П "О порядке предоставления субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания".
20. Содействие развитию системы субконтрактации (пункт 30 приложения 2 к государственной программе) предусматривает предоставление субсидий некоммерческим организациям на возмещение затрат по организации и проведению мероприятий, способствующих созданию условий для формирования производственной кооперации субъектов малого и среднего предпринимательства с крупными промышленными предприятиями Челябинской области, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Челябинской области.
Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы
21. Системная реализация мероприятий государственной программы, включающих меры по финансовой, информационно-консультационной, имущественной и другим видам поддержки, способствует достижению основной цели - созданию благоприятного предпринимательского климата, что, несомненно, влечет за собой повышение общего уровня доходов населения, пополнение бюджетов всех уровней.
Государственная финансовая поддержка дает предпринимателям возможность направить дополнительные средства на развитие и модернизацию бизнеса, улучшить финансовые показатели своей деятельности, что позволяет положительно оценить эффективность вложенных бюджетных средств.
22. Показатели государственной программы взаимосвязаны с мероприятиями государственной программы и результатами их выполнения.
Условиями достижения показателей государственной программы является участие в мероприятиях государственной программы субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций и государственных бюджетных учреждений, оказывающих им финансовую, имущественную, информационно-консультационную и иные виды поддержки.
23. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
Приложение 1
Челябинской области
"Комплексная поддержка и
развитие малого и среднего
предпринимательства
в Челябинской области на
2015-2017 годы"
Требования
к порядку предоставления в аренду нежилых помещений и оказания услуг субъектам малого предпринимательства в государственном бюджетном учреждении Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор"
1. Настоящие Требования к порядку предоставления в аренду нежилых помещений и оказания услуг субъектам малого предпринимательства в государственном бюджетном учреждении Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" (далее именуются - Требования) установлены с целью обеспечения соблюдения требований к бизнес-инкубатору, порядку предоставления помещений и оказания услуг субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе, утверждаемых приказами Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. В государственном бюджетном учреждении Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" (далее именуется - Бизнес-инкубатор) действуют два типа бизнес-инкубатора:
инновационный (помещения и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность);
общий (офисный) (помещения и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства из числа социально незащищенных групп населения: субъектам молодежного, социального и женского предпринимательства).
3. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:
1) предоставление в аренду субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, нежилых помещений Бизнес-инкубатора с рабочими местами, оборудованными компьютерами, оргтехникой, мебелью, телефоном с выходом на городскую и междугородную связь, обеспеченных интернет-каналом, в порядке и на условиях, определенных настоящими Требованиями;
2) предоставление оборудованной комнаты для переговоров, конференц-зала, оргтехники коллективного доступа (факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС);
3) осуществление технической эксплуатации здания Бизнес-инкубатора (коммунальное и эксплуатационное обслуживание);
4) обеспечение технического обслуживания, ремонта движимого и недвижимого имущества Бизнес-инкубатора;
5) почтово-секретарские услуги;
6) предоставление юридического адреса резидентам Бизнес-инкубатора;
7) консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности: регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование;
8) доступ к информационным базам данных, необходимых для субъектов малого предпринимательства, размещаемых в Бизнес-инкубаторе;
9) подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;
10) маркетинговые и рекламные услуги;
11) поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
13) поддержка при решении административных и правовых проблем, в том силе# составление типовых договоров, договоров аренды;
14) приобретение специализированной печатной продукции;
15) организация мероприятий по повышению квалификации и обучению;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;
Бизнес-инкубатором наряду с набором основных услуг, указанных в пункте 3 настоящих Требований, осуществляет следующие виды услуг:
1) предоставление оборудованных компьютерного и учебного классов;
2) продвижение проектов субъектов малого предпринимательства, их продукции на рынок (в том числе организация проведения выставочно-конгрессных, презентационных мероприятий, организация участия в указанных мероприятиях);
3) разработка бизнес-планов;
4) подготовка документов для патентования;
5) подбор персонала;
6) приобретение и предоставление информации (специализированная электронная продукция) по вопросам развития предпринимательства;
7) осуществление деятельности, связанной с созданием и реализацией информационных технологий, программного обеспечения, системой интеграции, веб-дизайном, мультимедиа-приложениями;
8) оказание агентских и иных услуг по предоставлению доступа к сетям телефонной связи, Интернет;
9) информационно-вычислительные услуги по обработке данных;
10) информационные услуги по электронной торговле;
11) организация проведения экспертизы предпринимательских проектов субъектов малого предпринимательства, результатов научных исследований и экспериментальных разработок, других документов, материалов по профилю работы Бизнес-инкубатора с привлечением представителей научно-исследовательских институтов, некоммерческих организаций и других специалистов;
12) подготовка электронных документов, презентаций;
13) дизайнерские услуги;
14) копирование, тиражирование, печать на цифровом, цветном, широкоформатном принтерах;
15) ламинирование, фольгирование, переплетные работы, брошюрование;
16) цифровая фотосъемка и сканирование изображений;
17) изготовление календарей, магнитов и других видов полиграфической продукции.
5. Предоставление нежилых помещений Бизнес-инкубатора с оборудованными рабочими местами в аренду субъектам малого предпринимательства осуществляется на конкурсной основе.
6. Конкурсы среди субъектов малого предпринимательства на право заключения договоров аренды нежилых помещений Бизнес-инкубатора (далее именуются - конкурсы) проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О Порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
7. Конкурсы являются открытыми и проводятся конкурсной комиссией по проведению конкурсов среди субъектов малого предпринимательства на право заключения договоров аренды в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и переданного в оперативное управление Бизнес-инкубатору (далее - конкурсная комиссия).
8. В Бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:
финансовые, страховые услуги;
розничная/оптовая торговля;
строительство, включая ремонтно-строительные работы;
услуги адвокатов, нотариат;
ломбарды;
бытовые услуги;
услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах;
оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;
медицинские и ветеринарные услуги;
общественное питание (кроме столовых для работников Бизнес-инкубатора и субъектов малого предпринимательства, размещенных в Бизнес-инкубаторе);
операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;
производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;
добыча и реализация полезных ископаемых;
игорный бизнес.
9. Максимальный срок предоставления нежилых помещений Бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства не должен превышать трех лет.
Срок аренды определяется по выбору субъекта малого предпринимательства при заключении договора и не может превышать максимальный срок предоставления нежилых помещений Бизнес-инкубатора в аренду.
10. Организатором конкурсов является Бизнес-инкубатор.
11. Решение о проведении конкурсов принимается по мере освобождения нежилых помещений Бизнес-инкубатора.
12. Не менее чем за 30 рабочих дней до опубликования извещения о проведении конкурса Бизнес-инкубатор принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя конкурсной комиссии.
13. Ставки арендной платы для субъектов малого предпринимательства по договорам аренды нежилых помещений в Бизнес-инкубаторе устанавливаются в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.02.2006 г. N 26-П "Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области": в первый год аренды - не более 40 процентов, во второй год аренды - не более 60 процентов, в третий год аренды - не более 90 процентов к базовой величине для расчета арендной платы за пользование недвижимым имуществом, ежегодно устанавливаемой Правительством Челябинской области.
Приложение 2
Челябинской области
"Комплексная поддержка
и развитие малого и среднего
предпринимательства в Челябинской
области на 2015-2017 годы"
Система
основных мероприятий государственной программы и объем их финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители* |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
I. Устранение административных барьеров и совершенствование законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства | ||||||||
1. |
Анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и разработка предложений по их совершенствованию |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Минэкономразвития |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития; ОКС; ОКС ОМСУ |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Взаимодействие с аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области |
Минэкономразвития; Уполномоченный; ОКС |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
Организация работы Штаба по ликвидации административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития; Уполномоченный |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
6. |
Анализ информации об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Челябинской области, подготовка сводных докладов, размещение их на портале информационной системы "Мониторинг" |
Минэкономразвития |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
7. |
Организация работы "горячей линии" для субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ поступающих обращений, принятие мер по защите прав и интересов предпринимателей |
Минэкономразвития; Уполномоченный; ОКС |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
8. |
Проведение мониторинга состояния и перспектив развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Челябинской области |
Минэкономразвития; ООП |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
- |
|
- |
- |
||||
II. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне | ||||||||
9. |
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, обобщение опыта |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
10. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
областной бюджет; федеральный бюджет |
15 500,00
62 000,00 |
-
- |
-
- |
|
11. |
Организация и проведение семинаров для специалистов органов местного самоуправления Челябинской области по вопросам развития предпринимательства |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
12. |
Методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
областной бюджет; федеральный бюджет |
15 500,00
62 000,00 |
-
- |
-
- |
||||
III. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
13. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
областной бюджет; федеральный бюджет |
4 500,00
8 000,00 |
-
- |
-
- |
|
14. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
областной бюджет; федеральный бюджет |
5 000,00
20 000,00 |
-
- |
-
- |
|
15. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
областной бюджет; федеральный бюджет |
6 000,00
24 000,00 |
-
- |
-
- |
|
16. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по участию в международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
областной бюджет; федеральный бюджет |
250,00
1 000,00 |
-
- |
-
- |
|
17. |
Предоставление субсидий субъектам молодежного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
областной бюджет; федеральный бюджет |
250,00
1 000,00 |
-
- |
-
- |
|
18. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности, на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
областной бюджет; федеральный бюджет |
250,00
1 000,00 |
-
- |
-
- |
|
19. |
Предоставление субсидий субъектам женского и семейного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
областной бюджет федеральный бюджет |
2 000,00
8 000,00 |
-
- |
-
- |
|
20. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов в сфере внутреннего, въездного туризма |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
областной бюджет |
500,00 |
- |
- |
|
21. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по оплате стоимости вознаграждения по договорам поручительства, заключенным с некоммерческими организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
областной бюджет |
300,00 |
- |
- |
|
22. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по разработке и продвижению сайтов в сети Интернет |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
областной бюджет |
500,00 |
- |
- |
|
23. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по оплате участия в программах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
областной бюджет |
300,00 |
- |
- |
|
24. |
Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат по договорам аутсорсинга |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
областной бюджет |
200,00 |
- |
- |
|
25. |
Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат по аренде земельных участков, предоставленных для ведения производственной деятельности |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
областной бюджет |
400,00 |
- |
- |
|
Итого |
областной бюджет; федеральный бюджет |
20 450,00
63 000,00 |
-
- |
-
- |
||||
IV. Развитие объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
26. |
Развитие Фонда содействия кредитованию малого предпринимательства Челябинской области |
Минэкономразвития; Попсовет; Фонд |
2015-2017 годы |
областной бюджет; федеральный бюджет |
- |
-
- |
- |
|
27. |
Содействие развитию деятельности Евро Инфо Корреспондентского (Консультационного) Центра - Челябинская область |
Минэкономразвития; Попсовет; Фонд; ЕИКЦ |
2015-2017 годы |
областной бюджет; федеральный бюджет |
2 150,00
8 600,00 |
-
- |
-
- |
|
28. |
Развитие бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей |
Минэкономразвития; Минпром; Бизнес-инкубатор |
2015-2017 годы |
областной бюджет; федеральный бюджет |
9 498,00
1 000,00 |
9 498,00
1 000,00 |
9 498,00
1 000,00 |
|
29. |
Оснащение и модернизация материально-технической базы бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей |
Минэкономразвития; Минпром; Бизнес-инкубатор |
2015-2017 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
|
30. |
Содействие развитию системы субконтрактации |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
областной бюджет |
100,00 |
- |
- |
|
Итого |
областной бюджет; федеральный бюджет |
11 748,00
9 600,00 |
9 498,00
1 000,00 |
9 498,00
1 000,00 |
||||
V. Совершенствование механизмов использования областного и муниципального имущества | ||||||||
31. |
Мониторинг предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и муниципальной собственности, сроков и процедуры предоставления земельных участков в аренду и собственность |
Минэкономразвития; Минпром; ОМСУ; ОКС |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
32. |
Мониторинг реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Челябинской области |
Минэкономразвития; Минпром; ОМСУ ОКС |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
33. |
Ведение перечней имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и муниципальной собственности, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития; Минпром; ОМСУ; ОКС |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
34. |
Размещение в сети Интернет информации об имуществе, земельных участках, находящихся в государственной собственности Челябинской области и муниципальной собственности, предлагаемых для предоставления предпринимателям |
Минэкономразвития; Минпром; ОМСУ |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
||||
VI. Развитие потребительского рынка | ||||||||
35. |
Мониторинг реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части обобщения сведений, содержащихся в торговом реестре хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, показателей, характеризующих состояние торговли в Челябинской области, нормативных правовых актов Челябинской области в сфере торговой деятельности) |
Минэкономразвития; ОМСУ |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
36. |
Мониторинг реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации" (в части актуализации реестра и плана организации розничных рынков Челябинской области) |
Минэкономразвития; ОМСУ |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
37. |
Мониторинг розничных цен на основные виды социально значимых продуктов питания в разрезе муниципальных образований Челябинской области в целях анализа ценовой ситуации на продовольственном рынке |
Минэкономразвития; ОМСУ |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
38. |
Проведение исследований по оценке текущего состояния и перспектив развития франчайзинга в регионе |
Минэкономразвития; ОМСУ; ООП |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
39. |
Содействие развитию передовых направлений ведения бизнеса в сфере потребительского рынка (развитие франчайзинга), в том числе развитие форм стимулирования и поддержки СМСП в развитии бизнеса с использованием франчайзинга |
Минэкономразвития; ОМСУ; ООП |
2015-2017 годы |
областной бюджет |
200,00 |
- |
- |
|
40. |
Содействие продвижению товаров местных производителей на региональном потребительском рынке |
Минэкономразвития; ОМСУ; ОКС |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
областной бюджет |
200,00 |
- |
- |
||||
VII. Содействие в формировании и развитии кадрового резерва для субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
41. |
Проведение мониторинга состояния рынка труда и определение потребностей в кадрах и образовательных услугах для малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития; Минобрнауки; Управление по труду и занятости |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
42. |
Организация и проведение ярмарок вакансий для студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, стажировок на малых и средних предприятиях |
Минэкономразвития; Минобрнауки; Управление по труду и занятости |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
43. |
Организация и проведение семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства и других групп незанятого населения по развитию предпринимательской деятельности |
Минэкономразвития; Минобрнауки; Управление молодежи; Управление по труду и занятости |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
44. |
Организация и проведение мероприятий, способствующих повышению налоговой, юридической и финансовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития; ОМСУ; Попсовет; ОКС; ООП |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
45. |
Организация и проведение семинаров, мастер-классов для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности |
Минкультуры; Центр народного творчества |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
46. |
Проведение семинаров, "круглых столов", презентаций для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего, въездного туризма |
Минкультуры; Центр развития туризма |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
||||
VIII. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, | ||||||||
47. |
Развитие специализированных сайтов по вопросам поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка в сети Интернет |
Минэкономразвития |
2015-2017 годы |
областной бюджет |
102,00 |
- |
- |
|
48. |
Модернизация автоматизированных рабочих мест для самостоятельной работы субъектов малого и среднего предпринимательства с электронными информационно-правовыми системами |
Минэкономразвития |
2016 год |
- |
- |
- |
- |
|
49. |
Издание справочных и методических пособий по актуальным для субъектов малого и среднего предпринимательства вопросам |
Минэкономразвития |
2015-2017 годы |
областной бюджет |
100,00 |
- |
- |
|
50. |
Подготовка и издание каталогов (реестров) изделий народных художественных промыслов и ремесленных изделий |
Минкультуры; Музей изобразительных искусств |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
51. |
Организация и проведение конференций, фестивалей, семинаров, курсов, тренингов, "круглых столов", совещаний по вопросам предпринимательской деятельности в рамках празднования Дня российского предпринимательства и других профессиональных праздников в сфере предпринимательства |
Минэкономразвития; ОМСУ; Попсовет; ОКС; ООП |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
52. |
Организация и проведение областных конкурсов |
Минэкономразвития; ОКС; ООП |
2015-2017 годы |
областной бюджет |
100,00 |
- |
- |
|
53. |
Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства, пропаганда положительного имиджа малого и среднего бизнеса |
Минэкономразвития; ОКС |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
54. |
Оказание информационной поддержки по вопросам подключения к объектам инфраструктуры, пропаганда реализации субъектами малого и среднего предпринимательства программ энергосбережения, внедрения энергосберегающих технологий |
Минэкономразвития; ЕТО; ОКС |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
областной бюджет |
302,00 |
- |
- |
||||
Всего по Программе |
областной бюджет; федеральный бюджет |
48 200,00
134 600,00 |
9 498,00
1 000,00 |
9 498,00
1 000,00 |
*В графе "Исполнители" использованы следующие сокращения:
Бизнес-инкубатор - государственной бюджетное учреждение Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор";
ЕИКЦ - Евро Инфо Корреспондентский (Консультационный) Центр - Челябинская область;
ЕТО - Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области";
Минкультуры - Министерство культуры Челябинской области;
Минобрнауки - Министерство образования и науки Челябинской области;
Минпром - Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области;
Минсельхоз - Министерство сельского хозяйства Челябинской области;
Минэкономразвития - Министерство экономического развития Челябинской области;
Музей изобразительных искусств - областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный музей изобразительных искусств";
Управление молодежи - Главное управление молодежной политики Челябинской области;
Управление по труду и занятости - Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области;
ОКС - общественный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области (по согласованию);
ОКС ОМСУ - общественные координационные советы по развитию малого и среднего предпринимательства органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
ООП - общественные объединения предпринимателей;
Попсовет - попечительский совет Фонда содействию кредитования малого предпринимательства Челябинской области;
Уполномоченный - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области;
Фонд - Фонд содействия кредитованию малого предпринимательства Челябинской области;
Центр народного творчества - областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный центр народного творчества";
Центр развития туризма - областное государственное бюджетное учреждение культуры "Центр развития туризма Челябинской области".
Приложение 3
Челябинской области
"Комплексная поддержка и развитие
малого и среднего предпринимательства
в Челябинской области на
2015-2017 годы"
Финансово-экономическое обоснование государственной программы
N п/п |
Наименование мероприятия государственной программы |
Обоснование расходов областного бюджета |
1. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства (пункт 10 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 15 500,0 тыс. рублей; федеральный бюджет: 2015 год - 62 000,0 тыс. рублей |
2. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам (пункт 13 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 4 500,0 тыс. рублей; федеральный бюджет: 2015 год - 8 000,0 тыс. рублей |
3. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга (пункт 14 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 5 000,0 тыс. рублей; федеральный бюджет: 2015 год - 20 000,0 тыс. рублей |
4. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (пункт 15 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 6 000,0 тыс. рублей; федеральный бюджет: 2015 год - 24 000,0 тыс. рублей |
5. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по участию в международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях (пункт 16 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 250,0 тыс. рублей; федеральный бюджет: 2015 год - 1 000,0 тыс. рублей |
6. |
Предоставление субсидий субъектам молодежного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов (пункт 17 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 250,0 тыс. рублей; федеральный бюджет: 2015 год - 1 000,0 тыс. рублей; |
7. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности, на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов (пункт 18 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 250,0 тыс. рублей; федеральный бюджет: 2015 год - 1 000,0 тыс. рублей |
8. |
Предоставление субсидий субъектам женского и семейного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов (пункт 19 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 2 000,0 тыс. рублей; федеральный бюджет: 2015 год - 8 000,0 тыс. рублей |
9. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов в сфере внутреннего, въездного туризма (пункт 20 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 500,0 тыс. рублей |
10. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по оплате стоимости вознаграждения по договорам поручительства, заключенным с некоммерческими организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам (пункт 21 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 300,0 тыс. рублей |
11. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по разработке и продвижению сайтов в сети Интернет (пункт 22 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 500,0 тыс. рублей |
12. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по оплате участия в программах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 23 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 300,0 тыс. рублей |
13. |
Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат по договорам аутсорсинга (пункт 24 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 200,0 тыс. рублей |
14. |
Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат по аренде земельных участков, предоставленных для ведения производственной деятельности (пункт 25 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 400,0 тыс. рублей |
15. |
Содействие развитию деятельности Евро Инфо Корреспондентского (Консультационного) Центра - Челябинская область (пункт 27 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 2 150,0 тыс. рублей; федеральный бюджет: 2015 год - 8 600,0 тыс. рублей |
16. |
Развитие бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей (пункт 28 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 9 498,0 тыс. рублей; 2016 год - 9 498,0 тыс. рублей; 2017 год - 9 498,0 тыс. рублей; федеральный бюджет: 2015 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 000,0 тыс. рублей |
17. |
Содействие развитию системы субконтрактации (пункт 30 приложения 2 к государственной программе) |
объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 100,0 тыс. рублей |
18. |
Содействие развитию передовых направлений ведения бизнеса в сфере потребительского рынка (развитие франчайзинга), в том числе развитие форм стимулирования и поддержки СМСП в развитии бизнеса с использованием франчайзинга (пункт 39 приложения 2 к государственной программе) |
планируется ежегодное проведение "круглых столов" (семинаров, презентаций) для органов местного самоуправления Челябинской области и субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организация областных совещаний по освещению основ развития франчайзинга, в том числе с привлечением специализированных организаций в соответствии с законодательством о государственных закупках товаров (работ, услуг), включая расходы по оплате аренды помещений и оборудования, услуг специалистов, преподавателей, консультантов, расходов по тиражированию методического и презентационного материала, канцелярских товаров, размещению анонсов в средствах массовой информации, транспортных и организационных расходов. Объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 200,0 тыс. рублей |
19. |
Развитие специализированных сайтов по вопросам поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка в сети Интернет (пункт 47 приложения 2 к государственной программе) |
планируется привлечение организаций в соответствии с законодательством о государственных закупках товаров (работ, услуг) для оказания услуг по поддержке, модернизации, сопровождению и продвижению сайта "Малый бизнес в Челябинской области" в сети Интернет, разработке новых разделов сайта, а также разработке, поддержке, модернизации, сопровождению и продвижению сайта "Потребительский рынок Челябинской области". Объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 102,0 тыс. рублей |
20. |
Издание справочных и методических пособий по актуальным для субъектов малого и среднего предпринимательства вопросам (пункт 49 приложения 2 к государственной программе) |
планируется привлечение организаций в соответствии с законодательством о государственных закупках товаров (работ, услуг) для издания буклетов, справочных и методических пособий по актуальным для субъектов малого и среднего предпринимательства вопросам (защита прав потребителей, защита прав предпринимателей при осуществлении контроля и надзора, правила бытового обслуживания, организация торговой деятельности, финансовая поддержка и другие), включая расходы на оплату работ по разработке оригинал-макетов, тиражированию и доставке пособий. Объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 100,0 тыс. рублей |
21. |
Организация и проведение областных конкурсов (пункт 52 приложения 2 к государственной программе) |
планируется привлечение организаций в соответствии с законодательством о государственных закупках товаров (работ, услуг) для организации и проведения для организации и проведения областных конкурсов ("Золотой Меркурий", "Лучшее освещение темы "Малый и средний бизнес в Челябинской области", "Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства"), оплаты расходов по изготовлению и (или) приобретению подарков, цветов победителям и призерам конкурсов, размещению анонсов в средствах массовой информации. Организация и проведение областных конкурсов осуществляется в порядке, определяемом Губернатором Челябинской области. Объем финансирования: областной бюджет: 2015 год - 100,0 тыс. рублей |
Приложение 4
Челябинской области
"Комплексная поддержка и развитие
малого и среднего предпринимательства
в Челябинской области
на 2015-2017 годы"
Условия
предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства (далее именуются - методика) разработаны в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяют механизм предоставления субсидий местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области на содействие развитию малого и среднего предпринимательства (далее именуются - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее именуются - муниципальные программы) в рамках реализации мероприятий по финансовой поддержке, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства (далее именуются - СМСП) в форме предоставления субсидий:
СМСП на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам;
СМСП на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга;
СМСП на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров;
СМСП на возмещение затрат по участию в международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;
СМСП в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности, на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;
СМСП на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми;
субъектам молодежного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;
субъектам женского и семейного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов.
3. Размер Субсидии (Ni) рассчитывается по формуле:
, где:
- объем Субсидии бюджету i-го городского округа или муниципального района Челябинской области;
M - объем финансирования из бюджета i-го городского округа или муниципального района Челябинской области мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики;
k - коэффициент софинансирования мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики, в том числе:
k = 4,0 для Челябинского городского округа;
k = 6,0 для городских округов и муниципальных районов Челябинской области, на территории которых расположены монопрофильные муниципальные образования (моногорода);
k = 5,0 для остальных городских округов и муниципальных районов Челябинской области.
В случае если общая сумма по заявкам городских округов и муниципальных районов Челябинской области на предоставление Субсидии превышает средства, предусмотренные на указанные цели в областном бюджете на реализацию государственной программы в текущем финансовом году, размер Субсидии (Ni) рассчитывается по формуле:
, где:
- объем Субсидии бюджету i-го городского округа или муниципального района Челябинской области;
M - объем финансирования из бюджета i-го городского округа или муниципального района Челябинской области мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики;
k - коэффициент софинансирования мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики, в том числе:
k = 4,0 Челябинского городского округа;
p = 6,0 для городских округов и муниципальных районов Челябинской области, на территории которых расположены монопрофильные муниципальные образования (моногорода);
k = 5,0 для остальных городских округов и муниципальных районов Челябинской области;
p - коэффициент, равный отношению общей суммы по заявкам городских округов и муниципальных районов Челябинской области на предоставление Субсидии к объему средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на реализацию государственной программы в текущем финансовом году.
На территории городских округов и муниципальных районов Челябинской области для целей оказания финансовой поддержки СМСП, предусмотренной в пункте 2 настоящей методики, приоритетные виды деятельности СМСП, случаи и порядок предоставления субсидий СМСП, предусмотренных в пункте 2 настоящей методики, устанавливаются муниципальными правовыми актами.
4. Субсидии предоставляются при условии:
наличия муниципальных программ, включающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящей методики;
софинансирования из средств бюджета городского округа или муниципального района в текущем финансовом году муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящей методики;
предоставления в Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития) информации о размере средств, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год для финансового обеспечения расходов на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящей методики;
экономической и социальной эффективности от реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики, на территории городского округа или муниципального района Челябинской области (создание новых или сохранение действующих рабочих мест в сфере предпринимательства, прирост или сохранение СМСП объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней).
5. Предоставление Субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельного объема финансирования на реализацию государственной программы в текущем финансовом году.
6. Администрации городского округа и муниципального района Челябинской области в срок до 1 июня текущего финансового года представляют в Минэкономразвития следующие документы:
заявление о предоставлении Субсидии согласно приложению 1 к настоящей методике;
пояснительную записку, оформленную в соответствии с требованиями приложения 2 к настоящей методике;
график расходования Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики;
заверенные в установленном порядке копии:
муниципальной программы, включающей в том числе мероприятия, указанные в пункте 2 настоящей методики;
решения Собрания депутатов городского округа или муниципального района Челябинской области о включении в местный бюджет на текущий финансовый год средств на финансирование муниципальной программы, в том числе мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики.
Минэкономразвития осуществляется регистрация документов, предусмотренных настоящим пунктом, в "Базе данных регистрации входящих документов (в электронном виде)" Минэкономразвития в день поступления указанных документов в Минэкономразвития.
7. Минэкономразвития в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, установленного в пункте 6 настоящей методики, проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия их требованиям настоящей методики.
8. Минэкономразвития отказывает в рассмотрении представленных документов, если они не отвечают условиям, указанным в пункте 4 настоящей методики, содержат недостоверные сведения, представлены по истечении срока, указанного в пункте 6 настоящей методики, или не в полном объеме.
9. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящей методики Минэкономразвития в течение 15 рабочих дней передает их на рассмотрение общественного координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области (далее именуется - Совет), состав которого утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 21.02.2008 г. N 27-П "Об общественном координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области".
10. Совет рассматривает представленные документы на предоставление Субсидии городскому округу или муниципальному району Челябинской области, руководствуясь следующими критериями:
экономическая и социальная эффективность от реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики, на территории городского округа или муниципального района Челябинской области (создание новых или сохранение имеющихся рабочих мест в сфере предпринимательства, прирост или сохранение СМСП объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней);
темп роста финансовой интенсивности муниципальной программы в текущем и предыдущем годах в расчете на одного СМСП, включая средства областного бюджета;
качество представленных материалов и опыт практической реализации мероприятий муниципальной программы в предыдущем году, в том числе за счет средств областного бюджета;
наличие механизмов общественного контроля за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
размещение в муниципальных информационных системах, на официальных сайтах информационной поддержки СМСП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных информационно-телекоммуникационных сетях на постоянной основе информации:
1) об условиях и порядке предоставления и распределения субсидий на поддержку СМСП;
2) об объемах средств местного бюджета, выделенных на финансовую поддержку СМСП, и привлеченных средств из областного бюджета по каждому виду субсидий с указанием нераспределенного объема бюджетных средств;
3) о рассмотрении обращений СМСП за оказанием финансовой поддержки с указанием вида субсидии, сроков и хода рассмотрения обращений, а также решений, принятых по указанным обращениям;
4) о ходе исполнения муниципальной программы и отчетов о достижении значений целевых показателей результативности, предусмотренных указанной программой.
11. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов Совет выносит рекомендации по предоставлению субсидий, которые оформляются протоколом заседания Совета.
12. Распределение Субсидий утверждается постановлением Правительства Челябинской области не позднее 1 декабря текущего финансового года.
13. Минэкономразвития в течение 10 рабочих дней после подписания постановления Правительства Челябинской области о распределении Субсидий заключает договор о предоставлении Субсидии с администрацией городского округа или муниципального района Челябинской области.
14. Минэкономразвития в течение 5 рабочих дней после подписания договора о предоставлении Субсидии представляет в Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин) следующие документы:
заявку на финансирование;
копию постановления Правительства Челябинской области о распределении Субсидий.
15. Минфин на основании полученных документов не позднее 5 рабочих дней со дня их получения организовывает перечисление Субсидии на лицевые счета для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
16. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления Субсидий, осуществляет Минэкономразвития.
Приложение 1
к Условиям
предоставления и методике
расчета субсидий местным
бюджетам на содействие
развитию малого и среднего
предпринимательства
Заявление
о предоставлении Субсидии
1. ______________________________________________________________________
(наименование городского округа или муниципального района
Челябинской области)
направляет настоящее заявление о предоставлении Субсидии из областного
бюджета в 201__ году на софинансирование в рамках _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование муниципальной программы)
следующих мероприятий: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Размер средств в бюджете городского округа или муниципального района
Челябинской области, предусмотренных для финансирования в 201__ году
вышеуказанных мероприятий, - ______________________ тыс. рублей.
3. Коэффициент софинансирования мероприятий ____________________________.
4. Контактная информация об органе местного самоуправления городского
округа или муниципального района Челябинской области:
индекс ___________, почтовый адрес _____________________________________,
телефон (_____) _______________, факс (______) _________________________,
электронная почта ______________________________________________________,
ответственный за реализацию муниципальной программы _____________________
________________________________________________________________________.
(должность, Ф.И.О., телефон)
5. Банковские реквизиты:
КБК ____________________________________________________________________,
ИНН/КПП ________________________________________________________________,
ОКТМО __________________________________________________________________,
лицевой счет ___________________________________________________________,
расчетный счет _________________________________________________________,
банк получателя ________________________________________________________,
БИК ____________________________________________________________________.
К заявлению о предоставлении Субсидии прилагаются следующие
документы:
1) пояснительная записка на ____ листах;
2) график расходования Субсидии на реализацию мероприятий, указанных
в пункте 1 настоящего заявления, на ____ листах;
3) копия муниципальной программы на ____ листах;
4) копия решения Собрания депутатов городского округа или
муниципального района Челябинской области о включении в местный бюджет на
текущий финансовый год средств на финансирование муниципальной программы,
в том числе мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего заявления, на
____ листах.
С условиями и правилами предоставления Субсидии ознакомлен и
согласен.
Достоверность представленных сведений гарантирую.
"__" ______________ 201__ года
Глава
________________________________________________________________________
(наименование городского округа или муниципального района
Челябинской области)
________________________________________________/______________/
(подпись, Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 2
к Условиям
предоставления и методике
расчета субсидий местным
бюджетам на содействие
развитию малого и среднего
предпринимательства
Требования
к содержанию пояснительной записки
Пояснительная записка должна содержать следующие разделы.
Обоснование выбора мероприятий в рамках муниципальной программы,
заявленных на софинансирование за счет средств областного бюджета.
Условия и порядок оказания финансовой поддержки СМСП на территории
городского округа или муниципального района Челябинской области.
Экономическая и социальная эффективность от реализации заявленных
мероприятий в рамках муниципальной программы на территории городского
округа или муниципального района Челябинской области:
создание новых или сохранение действующих рабочих мест в сфере
малого и среднего предпринимательства;
прирост или сохранение СМСП объема налоговых отчислений в бюджеты
всех уровней.
Информация об объеме финансирования муниципальной программы в
расчете на одного СМСП в текущем и предыдущем годах, включая средства
областного бюджета.
Механизмы общественного контроля за ходом реализации мероприятий
муниципальной программы.
Опыт практической реализации мероприятий муниципальной программы в
предыдущем году, в том числе за счет средств областного бюджета.
"__"______________ 201__ года
Глава ______________________________________________________________
(наименование городского округа или муниципального района
Челябинской области)
________________________________________________/______________/
(подпись, Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на создание благоприятного предпринимательского климата, развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие развитию прогрессивных форм ведения бизнеса и цивилизованной конкурентной среды.
В государственной программе предусматривается реализация мероприятий по нескольким направлениям: устранение административных барьеров, содействие развитию предпринимательства; развитие потребительского рынка и другие.
Реализация программы будет способствовать росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки, развитию эффективной инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 19 ноября 2014 г. N 594-П "О государственной программе Челябинской области "Комплексная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2015-2017 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 17 января 2015 г. N 4 (спецвыпуск 1)
Постановлением Правительства Челябинской области от 16 декабря 2015 г. N 623-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 543-П
Постановление Правительства Челябинской области от 12 августа 2015 г. N 387-П
Постановление Правительства Челябинской области от 30 апреля 2015 г. N 214-П