Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Заявление о принятии на учет
1. Заявление о принятии на учет подписывается гражданином и всеми постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи. Заявление о принятии на учет от имени недееспособных граждан подается и подписывается их законными представителями.
В заявлении о принятии на учет должно быть изложено согласие лиц, подписавши заявление, на обработку персональных данных и на проверку органом местного самоуправления представленных ими сведений о составе семьи, месте жительства, условиях проживания, доходах, имуществе, а также письменное обязательство уведомлять в течение 10 рабочих дней орган местного самоуправления об изменении сведений, содержащихся в ранее представленных документах.
Форма заявления о принятии на учет устанавливается органом местного самоуправления.
2. Для рассмотрения заявления о принятии на учет необходимы следующие документы:
1) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, а также подтверждающих наличие у них гражданства Российской Федерации;
2) документы, содержащие сведения о составе семьи гражданина и степени родства ее членов (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
3) документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений и иных объектов недвижимости в собственности гражданина и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества);
4) документы, содержащие сведения о доходах гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет:
а) справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ;
б) справка из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (для лиц, получающих пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации);
в) копии налоговых деклараций о доходах с отметкой налоговых органов о принятии налоговых деклараций, заверенные налоговыми органами (для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и лиц, указанных в статье 228 Налогового кодекса Российской Федерации);
г) документы (справки) органов службы занятости населения о регистрации лиц в качестве безработных, размере выплачиваемого им пособия по безработице (для граждан, имеющих статус безработных).
Если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он вправе самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении о принятии на учет;
5) документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности гражданина и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (при наличии):
а) документы, подтверждающие сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц;
б) кадастровая справка о кадастровой стоимости недвижимого имущества (для земельного участка);
в) заключение (отчет) оценщика о рыночной стоимости транспортного средства;
6) выписка с банковского счета о наличии у гражданина и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи собственных средств, хранящихся на лицевых счетах в банках (при наличии);
7) документы, подтверждающие основания владения и пользования гражданином и постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи занимаемым жилым помещением (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
8) кадастровая выписка об объекте недвижимости (для жилого помещения);
9) справка организации технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи на территории Челябинской области (для жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано до 1998 года) и об использовании права приватизации гражданином и (или) постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи на территории Челябинской области;
10) документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания (при наличии);
11) медицинское заключение о наличии у гражданина или постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, включенного в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Правительством Российской Федерации (при наличии).
Гражданин вправе по собственной инициативе к заявлению о принятии на учет дополнительно представить иные документы, подтверждающие соответствие гражданина условиям, установленным частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Документы, указанные в пунктах 1, 2, 4-6, 9-11 части 2 настоящей статьи, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет.
Гражданин вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пунктах 3, 7 и 8 части 2 настоящей статьи. Если такие документы не были представлены гражданином по собственной инициативе, то они запрашиваются органом местного самоуправления в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4. Документы, указанные в пунктах 2, 5, 6, 9-11 части 2 настоящей статьи, представляются в подлинниках или копиях, заверенных организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенных нотариально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.