В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Ашинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Ашинского муниципального района, их формировании и реализации (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление главы Ашинского муниципального района от 13.08.2008 года N 661 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ";
2) постановление администрации Ашинского муниципального района от 30.07.2010 года N 1167 "Об утверждении порядка оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ".
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на начальника отдела экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района Корневу Л.А.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Ашинского муниципального района Сергеева В.Е.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на сайте Ашинского муниципального района: www.аша-район.рф.
Положения Порядка, утвержденного настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ашинского муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Глава Ашинского муниципального района |
В.В. Чистяков |
Утвержден
постановлением администрации
Ашинского муниципального района
от 18 сентября 2013 г. N 1514
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Ашинского муниципального района, их формировании и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Ашинского муниципального района, их формировании и реализации (далее именуется - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Ашинского муниципального района (далее именуются - муниципальные программы), их формировании и реализации, а также контроля за их реализацией.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципального управления, обеспечивающих в рамках выполнения ключевых муниципальных функций, достижение приоритетов в сфере социально-экономического развития.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы, и отдельные мероприятия органов местного самоуправления и отраслевых органов Ашинского муниципального района (далее именуются - подпрограммы).
4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Ашинского муниципального района.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу и их утверждения постановлением администрации Ашинского муниципального района.
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления, отраслевым органом администрации Ашинского муниципального района, к полномочиям которого относится реализация государственной политики в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления и отраслевых органов администрации Ашинского муниципального района - соисполнителями муниципальной программы (далее именуются - соисполнители).
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегий долгосрочного социально-экономического развития Ашинского муниципального района и основных направлений деятельности администрации Ашинского муниципального района на соответствующий период, федеральных законов, законов Челябинской области, нормативных актов Ашинского муниципального района.
8. Муниципальная программа, подпрограмма (за исключением ведомственных целевых программ) содержит:
паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
следующие разделы:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
2) основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
5) ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы);
6) организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
7) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы).
Кроме того, в муниципальную программу включаются перечень и краткое описание подпрограмм.
К содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы (за исключением ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы) предъявляются требования согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
К содержанию ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы, предъявляются требования, установленные администрацией Ашинского муниципального района.
Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений Ашинского муниципального района (далее именуются - местные бюджеты) на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальной программе. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются муниципальной программой и подлежат включению в раздел 5 муниципальной программы (подпрограммы).
9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
1) в случае участия в реализации муниципальной программы поселений Ашинского муниципального района - информацию о прогнозных расходах поселений Ашинского муниципального района, подтвержденную органами местного самоуправления данных муниципальных образований, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
2) в случае участия в реализации муниципальной программы организаций (независимо от их организационно-правовой формы собственности) и (или) внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий муниципальной программы.
10. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от выполнения мероприятий муниципальной программы.
11. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых соответствуют, по меньшей мере, одному из следующих условий:
1) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, данным муниципальной статистики;
3) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
12. В случае если в реализации муниципальной программы предусмотрено участие поселений Ашинского муниципального района, в нее включаются:
1) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по годам ее реализации в разрезе поселений Ашинского муниципального района;
2) обоснование мер по координации деятельности поселений Ашинского муниципального района для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ поселений Ашинского муниципального района;
3) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов поселений Ашинского муниципального района на реализацию аналогичных программ поселений Ашинского муниципального района с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
13. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Ашинского муниципального района.
Проект перечня муниципальных программ (внесение изменений в перечень муниципальных программ) формируется отделом экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района на основании положений федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, во исполнение нормативных актов Ашинского муниципального района, а также с учетом предложений органов местного самоуправления и отраслевых органов администрации Ашинского муниципального района.
14. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
15. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
16. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района, юридическим отделом администрации Ашинского муниципального района, Финансовым управлением администрации Ашинского муниципального района, заместителями главы Ашинского муниципального района по курируемым направлениям.
Проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
17. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Ашинского муниципального района на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
18. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Ашинского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Ашинского муниципального района (далее именуются - бюджетные ассигнования).
19. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Ашинского муниципального района и планирование бюджетных ассигнований.
20. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов Ашинского муниципального района о бюджете Ашинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый постановлением администрации Ашинского муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Ашинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
V. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
21. Ответственные исполнители муниципальных программ, в срок до 1 апреля года, следующего за отчётным, готовят годовые отчёты о ходе реализации муниципальных программ и направляют их в отдел экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района на бумажном и электронных носителях.
22. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий муниципальной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
23. Отдел экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет Главе Ашинского муниципального района сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторах и показателях муниципальных программ за отчетный период;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Ашинского муниципального района, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) сводную оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ.
24. Годовые отчеты о ходе реализации муниципальных программ, а также сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте Ашинского муниципального района в сети Интернет.
25. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Ашинского муниципального района.
VI. Полномочия органов местного самоуправления и отраслевых органов администрации Ашинского муниципального района при разработке и реализации муниципальных программ
26. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в администрацию Ашинского муниципального района;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) представляет по запросу отдела экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района.
27. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Приложение 1
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Ашинского муниципального района,
их формировании и реализации
Паспорт
муниципальной программы Ашинского муниципального района (подпрограммы)
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, подпрограммы)
Ответственный исполнитель
муниципальной программы (подпрограммы)
Соисполнители
муниципальной программы (подпрограммы)
Подпрограммы
муниципальной программы
Основные цели и задачи
муниципальной программы (подпрограммы)
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной программы (подпрограммы)
Этапы и сроки реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
Объемы бюджетных ассигнований
муниципальной программы (подпрограммы)
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
Приложение 2
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Ашинского муниципального района,
их формировании и реализации
Требования
к содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы (за исключением ведомственных целевых программ)
1. Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать:
- развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
- обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Ашинского муниципального района и целесообразности программного решения проблемы;
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы), с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Ашинского муниципального района (если их принятие необходимо).
2. Раздел 2 "Основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции ответственных исполнителей);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
3. Раздел 3 "Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать обоснование сроков решения задач и реализации муниципальной программы (подпрограммы) с описанием основных этапов реализации.
4. Раздел 4 "Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей.
Раздел 4 муниципальной программы (подпрограммы) должен содержать информацию о необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы) ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках их реализации. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
5. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы)" должен включать в себя обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также сроков, объемов и источников финансирования.
Кроме того, в разделе 5 должно содержаться обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Ашинского муниципального района) внебюджетных средств, средств областного и федерального бюджетов и средств бюджетов поселений Ашинского муниципального района для реализации программных мероприятий.
Если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, то в раздел 5 подлежат включению условия предоставления и методика расчета указанных субсидий.
6. Раздел 6 "Организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать:
- описание процедуры реализации муниципальной программы (подпрограммы) и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации;
- порядок расходования средств бюджета Ашинского муниципального района, предусмотренных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
7. Раздел 7 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием целевых индикаторов и показателей" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации, общую оценку вклада муниципальной программы (подпрограммы) в экономическое развитие, а также оценку эффективности и контроль расходования бюджетных средств (по годам или этапам в течение всего срока реализации, а при необходимости и после ее реализации).
Кроме того, раздел содержит перечень целевых индикативных показателей муниципальной программы по годам реализации в разрезе подпрограмм (подпрограммы) и направлений отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). В данном перечне также указываются фактические значения индикативных показателей за год, предшествующий началу реализации муниципальной программы (подпрограммы).
8. Раздел 8 "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)" включает:
- сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы (подпрограммы);
- обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
- методику расчета значений целевых индикаторов и показателей, а также источник получения информации о данных показателях.
В случае наличия в муниципальной программе мероприятий, финансируемых за счёт средств областного бюджета, в качестве методики оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы), может применяться методика, установленная нормативным правовым актом Челябинской области, регламентирующим выделение указанных средств.
При этом в муниципальной программе должна содержаться ссылка на нормативный правовой акт Челябинской области, утверждающий такую методику.
9. Раздел 9 "Перечень и краткое описание подпрограмм" содержит наименование подпрограмм, если таковые имеются в составе муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 18 сентября 2013 г. N 1514 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Ашинского муниципального района, их формировании и реализации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на сайте Ашинского муниципального района: www.аша-район.рф.
Положения Порядка, утвержденного настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ашинского муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Текст постановления размещен на официальном сайте администрации Ашинского муниципального района www.аша-район.рф, 23 сентября 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 30 января 2017 г. N 128
Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 23 декабря 2016 г. N 2069
Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 7 апреля 2016 г. N 483
Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 20 ноября 2015 г. N 2107
Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 7 сентября 2015 г. N 1657
Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 18 июня 2015 г. N 1120
Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 15 мая 2015 г. N 877