Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от 17 декабря 2013 г. N 1930
Муниципальная Программа
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан Снежинского городского округа" на 2014-2016 гг.
6 февраля, 20 мая, 5 июня, 26 августа, 23 октября, 31 декабря 2014 г.
г. Снежинск
2013 г.
Постановлением администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 31 декабря 2014 г. N 1954 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной Программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Снежинского городского округа" на 2014-2016 гг.
1. Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Снежинского городского округа" на 2014-2016 гг. (далее - Программа) |
2. Основание для разработки Программы |
- распоряжение администрации Снежинского городского округа от 13.09.2013 N 288-р "О разработке проекта муниципальной Программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Снежинского городского округа" на 2014-2016 гг."; - Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"; - постановление администрации Снежинского городского округа от 27.12.2012 N 1705 "О порядке оказания единовременной материальной (адресной, социальной) помощи больным сахарным диабетом для приобретения средств самоконтроля"; - постановление администрации Снежинского городского округа от 02.02.2011 N 75 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям" (с изменениями от 18.05.2012 N 641); - Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ; - решение собрания Депутатов города Снежинска от 22.11.2006 N 179 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма на территории муниципального образования "Город Снежинск" |
3. Координатор Программы |
заместитель главы администрации Снежинского городского округа (курирующий социальные вопросы) |
4. Основной разработчик Программы |
Управление социальной защиты населения города Снежинска (далее - УСЗН) |
5. Цель и задачи Программы |
Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан города путем предоставления комплекса дополнительных мер социальной поддержки. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - поддержание уровня жизни наиболее социально уязвимых слоев населения и преодоление трудных жизненных ситуаций путем оказания адресной социальной помощи; - предоставление дополнительных мер социальной поддержки и дополнительных услуг отдельным категориям граждан города и семьям с детьми; - предоставление дополнительных мер социальной поддержки приемным семьям, опекунам (попечителям) и иным замещающим семьям, принявшим детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью; - организация круглогодичного (в том числе в летний период) отдыха и оздоровления детей в трудной жизненной ситуации; - создание условий для комфортного проживания отдельных категорий граждан |
6. Сроки реализации Программы |
2014-2016 годы |
7. Исполнители программы |
- МКУ "Управление социальной защиты населения города Снежинска" (далее - УСЗН); - МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - МУ "КЦСОН"); - МКУ "Управление образования администрации города Снежинска" (далее - УО); - МКУ "Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству" (далее - МКУ "СЗИГХ"); - администрация Снежинского городского округа Челябинской области; - ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N 15 Федерального медико-биологического агентства"; - МКУ "Служба заказчика по строительству и ремонту" (далее - МКУ "СЗСР"), - Местная общественная организация инвалидов Снежинского городского округа Челябинской областной общественной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - СГО ЧООО ВОИ"), - Городское отделение Снежинского городского округа Челябинского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее - Снежинский городской совет ветеранов) |
8. Источник и объем финансирования |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Финансирование областного и федерального бюджетов производится по уникальным кодам целевых статей расходов. Объем финансирования Программы по годам: - 2014 г. - МБ - 33 651 301,20 руб. - ФБ - 958 700,00 руб. - ОБ - 996 600,00 руб. - 2015 г. - МБ - 24 236 527,00 руб. - ФБ - 958 700,00 руб. - ОБ - 1 955 300,00 руб. - 2016 г. - МБ - 24 236 527,00 руб. - ФБ - 958 700,00 руб. - ОБ - 1 955 300,00 руб. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств и ежегодно уточняется исходя из возможностей федерального, областного и местного бюджетов. |
9. Показатели эффективности (индикативные показатели) |
1) удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших адресную социальную помощь, дополнительные меры социальной поддержки и услуги от числа указанных категорий граждан, состоящих на учете в УСЗН - не менее 55%; 2) обеспечение охвата круглогодичным оздоровлением не менее 54% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от числа этих детей, подлежащих оздоровлению; 3) удельный вес семей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в семье от общего количества семей, состоящих на учете как семьи, находящиеся в социально опасном положении - не менее 20%; 4) удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных за отчетный период на воспитание в семьи, в процентах от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве - не менее 14%; 5) Компенсация по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме п. Б. Береговой - 3 251,59 кв. м, в т.ч.: ООО "Движение" - 1365,50 кв. м, ОАО "Сервис" - 1886,09 кв. м; 6) компенсация за водоотведение нецентрализованное из выгребных ям и антисептиков от жилых домов в поселке Ближний Береговой и п. Сокол, исходя из расчета лимитов потребления - 2 095,20 куб. м; 7) оказание комплекса банных услуг жителям проживающих в домах без ванн, в количестве - 1 132 помывки; 8) оказание комплекса банных услуг пенсионерам всех категорий, в количестве - 21 816 помывок; 9) оказание комплекса банных услуг детям-сиротам, в количестве - 600 помывок; 10) Компенсация недополученных доходов за услуги по водоснабжению и водоотведению для населения п. Сокол и п. Б. Береговой: Водоснабжение - 41 372,52 куб. м. Водоотведение - 30 895,64 куб. м; 11) организация отдыха и оздоровления в каникулярное время в МАУ ДОЦ "Орленок" детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей в социально опасном положении, в количестве - 70 человек |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- обеспечение охвата адресной социальной помощью и дополнительными мерами социальной поддержкой отдельных категорий граждан и семей в переделах установленных индикативных показателей; - увеличение количества семей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в семье; - устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи; - координация работы городских служб и организаций по месту жительства с населением, оказание комплекса услуг для жителей п. Ближний Береговой и п. Сокол; улучшение условий комфортного проживания определенных категорий граждан |
12. Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют в рамках своей компетенции: 1) координатор программы; 2) финансовое управление; 3) комитет экономики; 4) Контрольно-счетная палата; 5) Собрание депутатов |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения поставленных в рамках программы задач
В Снежинском городском округе забота о пожилых, инвалидах и малоимущих гражданах была и остается одной из основных задач городской власти. В Управлении социальной защиты населения имеется наработанный годами опыт реализации городских целевых Программ "Старшее поколение", "Социальная поддержка инвалидов", "Крепкая семья" и других программ, направленных на создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан города путем предоставления комплекса дополнительных мер социальной поддержки.
Использование программно-целевого метода с 2003 года позволило создать в городе систему комплексной социальной поддержки отдельных категорий граждан, которым необходима не только гарантированная государственная социальная поддержка, но и помощь органов местного самоуправления для поддержания уровня жизни и преодоления трудных жизненных ситуаций.
Численность отдельных категорий граждан, нуждающихся в дополнительной социальной помощи, постоянно увеличивается.
В последние годы прослеживается стойкое увеличение количества пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, проживающих в Снежинском городском округе.
Численность инвалидов в Снежинском городском округе с 2005 года увеличилась с 2489 человек до 3062 человек (по состоянию на 01.07.2013). При этом, несмотря на незначительное снижение численности семей, воспитывающих детей-инвалидов, проблемы дополнительной материальной поддержки для них являются наиболее актуальными и востребованными.
N п/п |
Категория |
01.01. 2005 |
01.01. 2006 |
01.01. 2007 |
01.01. 2008 |
01.01. 2009 |
01.01. 2010 |
01.01. 2011 |
01.01. 2012 |
01.07. 2013 |
Всего, в том числе |
2489 |
2619 |
2714 |
2832 |
2985 |
3049 |
3124 |
3061 |
3062 |
|
|
Инвалид 1 гр. |
340 |
333 |
311 |
347 |
341 |
436 |
461 |
467 |
438 |
|
Инвалид 2 гр. |
1442 |
1555 |
1588 |
1753 |
1832 |
1724 |
1703 |
1654 |
1578 |
|
Инвалид 3 гр. |
338 |
371 |
449 |
571 |
654 |
731 |
805 |
786 |
890 |
|
Ребенок- инвалид |
173 |
158 |
157 |
161 |
158 |
158 |
155 |
154 |
156 |
Численность пенсионеров, проживающих в городе, за 55 лет возросла более чем в 47 раз (с 317 человек до 15 047 человек). Только за период 2005-2013 гг. количество пенсионеров выросло на 3 910 человек.
"Численность пенсионеров, проживающих в городе"
При разработке комплекса программных мероприятий предыдущих целевых программ, направленных на улучшение положения и социальную адаптацию пожилых людей и инвалидов, а так же при разработке настоящей программы, учитывались факторы низкого, несмотря на периодическое повышение трудовых пенсий, уровня реальных доходов пенсионеров и инвалидов, что усугубляется постоянным ростом жилищно-коммунальных платежей и стоимости других жизненно важных услуг, нестабильным ценообразованием на продукты питания, товары народного потребления, товары первой необходимости и медикаменты.
Результатом реализации предыдущих программ стало выполнение целевых индикаторов, в том числе по программе "Социальная поддержка инвалидов" в 2011 г. и 2012 г.:
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год (по плану) |
2011 год (по факту) |
2012 год (по плану) |
2012 год (по факту) |
1. |
Удельный вес инвалидов, получивших дополнительные меры социальной поддержки, от общего числа инвалидов, состоящих на учете в УСЗН в рамках Программы |
% |
75 |
77,81 |
75 |
92,4 |
2. |
Количество инвалидов, получивших дополнительные меры социальной поддержки, от общего числа инвалидов, состоящих на учете в УСЗН в рамках Программы |
Чел. |
2287 |
2431 |
2287 |
3021 |
3. |
Удельный вес детей-инвалидов с тяжелой патологией, получивших дополнительные меры социальной поддержки в рамках Программы |
% |
55 |
66 |
55 |
55 |
4. |
Удельный вес детей-инвалидов, охваченных социокультурными мероприятиями, способствующих социальной интеграции инвалидов в общество, проводимыми в рамках Программы, от общего количества детей-инвалидов в рамках Программы |
% |
105 |
106 |
105 |
201,5 |
В рамках реализации программных мероприятий в Снежинске организован бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, для детей из многодетных семей и для инвалидов по зрению.
Кроме того, по программе "Старшее поколение" ежегодно 2 раза в год единовременную денежную выплату по 1 000 рублей получали все неработающие пенсионеры города, в том числе и инвалиды и семьи с детьми-инвалидами (за исключением бывших работников РФЯЦ ВНИИТФ). В 2011 году материальную помощь получили 4 893 чел., в 2012 году - 4 736., в 1 полугодии 2013 года - 4 460. Уменьшение количества неработающих пенсионеров при стабильном росте численности пенсионеров в целом, свидетельствует о росте количества граждан пожилого возраста, продолжающих работать по причине низкого реального дохода и невозможности достойного существования на государственную пенсию.
В дополнительной социальной поддержке в неменьшей степени нуждаются и семьи с несовершеннолетними детьми. Одним из условий успешного функционирования семьи и воспитания детей является развитие сферы социальной поддержки и социального обслуживания семьи и детства. С 2007 года на государственном уровне были предприняты значительные изменения законодательства по социальной поддержке материнства и детства, направленные на повышение авторитета семьи и семейных ценностей, общественного признания и материального обеспечения материнства и отцовства.
Разумеется, перед органами местного самоуправления стоит задача по развитию дополнительных мер социальной поддержки материнства и детства: мер, направленных на профилактику неблагополучия молодых семей в период беременности матерей и рождения детей, что связано с потерей одного из источников дохода семьи; мер поощрения многодетных семей при рождении у них последующих детей; мер материальной поддержки семей с несовершеннолетними детьми в трудной жизненной ситуации. Дополнительной задачей органов местного самоуправления является обеспечение нацеленности органов опеки и попечительства на семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; укрепление института семьи и ее нравственных ценностей путем оказания дополнительной социальной поддержки семьям, взявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
С 2008 года в Снежинском городском округе принимаются и реализуются Программы, направленные на социальную поддержку семей "Семьи и дети группы риска" (2008 год), "Крепкая семья" (с 2009 года), программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (на 2008 - 2009, 2011 - 2013 гг.). Многолетний системный подход к оказанию семьям с детьми различных видов помощи в рамках городских целевых Программ наряду с мерами государственной поддержки позволил:
- сократить количество семей, находящихся в социально опасном положении (по состоянию на конец года): 41 семья - 2008 г.; 35 семей - 2009 г.; 25 семей - 2010 г.; 22 семьи - 2011 г.; 20 семей - 2012 г., 20 семей - по состоянию на 01.06.2013 г.;
- увеличить количество многодетных семей, получающих дополнительные меры социальной поддержки (в том числе малоимущих): 113 семей в 2009 г. (38 малоимущих); 137 в 2010 г. (45 малоимущих); 153 - в 2011 г. (73 малоимущих), 148 - в 2012 г. (83 малоимущих); 139 - по состоянию на 18.08.2013 г. (91 малоимущих);
- увеличить количество приемных семей: в 2008 году - 3 семьи (7 детей); 2009 год - 3 семьи (6 детей); 2010 год - 4 семьи (14 детей), 2011 год - 6 семей (16 детей); 2012 год - 7 семей (19 детей); 2013 год (I полугодие) - 8 семей (20 детей).
"Динамика численности семей "
Динамика численности пожилых и инвалидов в Снежинском городском округе, выполнение целевых индикаторов при реализации мероприятий действующих программ, эффективность работы с семьями, имеющими несовершеннолетних детей, в том числе за счет оказания социально-экономической, натуральной и материальной помощи в рамках мероприятий программы (за счет средств местного бюджета), значимость программ для перечисленных категорий граждан и семей, являются подтверждением необходимости принятия решения о разработке муниципальной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Снежинского городского округа" на 2014-2016 гг. на следующий календарный период.
Новая Программа "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Снежинского городского округа", объединившая в себе меры социальной поддержки пожилых, инвалидов и семей с детьми, содержит следующие мероприятия: мероприятия по оказанию адресной социальной помощи наиболее социально уязвимым слоям населения для преодоления трудных жизненных ситуаций; мероприятия по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и дополнительных услуг отдельным категориям граждан города и семьям с детьми; мероприятия по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки приемным семьям, опекунам и иным замещающим семьям, принявшим детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью; мероприятие по организации летнего отдыха и оздоровления детей в трудной жизненной ситуации; мероприятия по социальной адаптации и реабилитации инвалидов по зрению.
Кроме того, в программу включены новые мероприятия: по оказанию социальной помощи лицам из числа БОМЖ и лицам, вернувшимся из мест лишения свободы; по осуществлению реабилитации указанных категорий лиц в реабилитационных центрах; по обеспечению функционирования пункта проката технических средств реабилитации на базе комплексного центра; по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, жилыми помещениями; мероприятия по оказанию льготных банных услуг пенсионерам и детям-сиротам; по возмещению управляющим компаниям расходов, связанных с предоставлением компенсации дворникам, работающим в управляющих компания и представителям квартиросъемщиков и собственников жилья (старшим по домам); по компенсации недополученных доходов транспортным организациям в связи с предоставлением льгот по проезду отдельным категориям граждан; по оказанию комплекса услуг для жителей п. Ближний Береговой и п. Сокол для улучшения условий комфортного проживания определенных категорий граждан в указанных населенных пунктах.
Таким образом, разработка программных мероприятий по социальной поддержке пожилых, инвалидов и семей с несовершеннолетними детьми позволит повысить уровень социальной защищенности граждан, улучшить социальное положение семей, повысить уровень их адаптации в современных условиях, в том числе в случае нахождения в трудной жизненной ситуации.
Принятие муниципальной Программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Снежинского городского округа" на 2014-2016 гг. в полной мере соответствует одной из важнейших задач Стратегии социально-экономического развития города Снежинска до 2012 года в части сохранения уровня бюджетных расходов по социальным обязательствам бюджета перед людьми старшего поколения, инвалидами, малоимущими гражданами, семьями с несовершеннолетними детьми.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан города путем предоставления комплекса дополнительных мер социальной поддержки.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- поддержание уровня жизни наиболее социально уязвимых слоев населения и преодоление трудных жизненных ситуаций путем оказания адресной социальной помощи;
- предоставление дополнительных мер социальной поддержки и дополнительных услуг отдельным категориям граждан города и семьям с детьми;
- предоставление дополнительных мер социальной поддержки приемным семьям, опекунам и иным замещающим семьям, принявшим детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью;
- организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для комфортного проживания отдельных категорий граждан.
Указанные цель и задачи соответствуют стратегии городского сообщества - обеспечить достойное положение граждан города путем улучшения условий и качества жизни, усилить их защиту и облегчить доступ ко всем основным социальным услугам при одновременном повышении эффективности социальных расходов.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
Постановлением администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 31 декабря 2014 г. N 1954 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы и объем финансирования
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Общий объем финансирования Программы по годам:
- 2014 г. - МБ - 33 651 301,20 руб.
- ФБ - 958 700,00 руб.
- ОБ - 996 600,00 руб.
- 2015 г. - МБ - 24 236 527,00 руб.
- ФБ - 958 700,00 руб.
- ОБ - 1 955 300,00 руб.
- 2016 г. - МБ - 24 236 527,00 руб.
- ФБ - 958 700,00 руб.
- ОБ - 1 955 300,00 руб.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств и ежегодно уточняется исходя из возможностей федерального, областного и местного бюджетов.
5. Организация управления и механизм реализации программы
Заказчиками Программы являются городская администрация.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
- МКУ "Управление социальной защиты населения города Снежинска" (далее - УСЗН);
- МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - МУ "КЦСОН");
- МКУ "Управление образования администрации города Снежинска" (далее - УО);
- МКУ "Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству" (далее - МКУ "СЗИГХ");
- Администрация Снежинского городского округа Челябинской области Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 15 Федерального медико-биологического агентства";
- МКУ "Служба заказчика по строительству и ремонту" (далее - МКУ "СЗСР");
- местная общественная организация инвалидов Снежинского городского округа Челябинской областной общественной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - СГО ЧООО ВОИ");
- Городское отделение Снежинского городского округа Челябинского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее - Снежинский городской совет ветеранов).
Контроль за реализацией Программы осуществляют в рамках своей компетенции:
Координатор программы; финансовое управление; комитет экономики; Контрольно-счетная палата; Собрание депутатов.
Отчет о реализации мероприятий программы предоставляется исполнителями в УСЗН по окончании финансового года в срок до 15 января для ежегодного подведения итогов реализации мероприятий программы за 2014, 2015, 2016 год.
Отчет об эффективном использовании бюджетных ассигнований представляется разработчиком Программы в администрацию Снежинского городского округа в порядке, установленном Положением "О критериях оценки и порядке определения эффективности реализации целей и задач, поставленных перед субъектами бюджетного планирования, получателем бюджетных средств в муниципальном образовании "Город Снежинск", утвержденным постановлением главы города Снежинска от 05.03.2010 N 303.
Постановлением администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 5 июня 2014 г. N 871 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Показатели эффективности (индикативные показатели). Ожидаемые результаты реализации Программы
Показателями эффективности реализации Программы являются:
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- обеспечение охвата адресной социальной помощью и дополнительными мерами социальной поддержкой отдельных категорий граждан и семей в переделах установленных индикативных показателей
- увеличение количества семей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в семье;
- устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
- координация работы городских служб и организаций по месту жительства с населением, оказание комплекса услуг для жителей п. Ближний Береговой и п. Сокол; улучшение условий комфортного проживания определенных категорий граждан.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 17 декабря 2013 г. N 1930 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.