Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 15 сентября 2014 г. N 357-П
Положение
"О порядке формирования и содержания муниципального имущества"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение "О порядке формирования и содержания муниципального имущества" (далее по тексту - Положение) разработано на основании Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Концепции о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования - Златоустовский городской округ, Положения о Комитете по управлению имуществом Златоустовского городского округа, утвержденного решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 19.02.2004 г. N 709.
2. Настоящее Положение устанавливает:
1) порядок формирования муниципального имущества в результате безвозмездной передачи имущества из других форм собственности, коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений, приобретения имущества на средства бюджета Златоустовского городского округа, а также в случаях признания имущества муниципальной собственностью по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ;
2) порядок содержания муниципального имущества, источники средств на его содержание, обязанности и ответственность за содержание муниципального имущества;
3) порядок несения расходов на содержание общего имущества, приходящегося на долю муниципальных помещений, в многоквартирных жилых домах (далее по тексту - МКЖД), в т.ч. расходов по осуществлению текущего и капитального ремонтов общего имущества в МКЖД.
II. Формирование муниципального имущества Златоустовского городского округа в результате безвозмездной передачи из других форм собственности
3. Формирование муниципального имущества в результате безвозмездной передачи в муниципальную собственность Златоустовского городского округа объектов государственной собственности в порядке разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также в целях освобождения предприятий от несвойственных функций по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Основанием для передачи в муниципальную собственность Златоустовского городского округа имущества Российской Федерацией является решение Правительства Российской Федерации; для передачи государственного имущества Челябинской области - решение Правительства Челябинской области или другие правовые акты, предусмотренные действующим законодательством.
5. Формирование муниципального имущества Златоустовского городского округа в результате безвозмездной передачи в муниципальную собственность объектов из иных форм собственности осуществляется по инициативе собственника либо уполномоченного лица (органа) хозяйствующего субъекта в соответствии с действующими нормативными документами.
6. Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (далее - Комитет) принимает объекты по актам приемки-передачи в муниципальную казну, вносит объекты в реестр муниципального имущества Златоустовского городского округа, организует работу по государственной регистрации права муниципальной собственности на принятые объекты недвижимости.
III. Формирование муниципального имущества Златоустовского городского округа в результате совершения гражданско-правовых сделок
7. За счет средств бюджета Златоустовского городского округа и средств бюджетов других уровней, выделенных на эти цели, в муниципальную собственность Златоустовского городского округа может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в муниципальную собственность не допускается в соответствии с законодательством. Совершение гражданско-правовых сделок осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приобретение в муниципальную собственность имущества осуществляется на средства местного бюджета для муниципальных нужд, а также на средства муниципальных предприятий и учреждений.
Сведения о приобретенном имуществе предоставляются балансодержателями в Комитет для включения в реестр муниципального имущества Златоустовского городского округа.
IV. Формирование муниципального имущества Златоустовского городского округа в результате проведения работ
8. Стоимость муниципального имущества увеличивается в результате проведения в отношении муниципального имущества следующих видов работ:
1) изменяющих технологическое или служебное назначение оборудования, здания, сооружения или иного объекта основных средств, повышающих нагрузку, в результате которых возникают другие новые качества (улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами оборудования, благоустройство окружающей территории);
2) по переустройству существующих объектов основных средств, связанному с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей, и осуществляемому по проекту реконструкции основных средств, в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. В отношении объекта капитального строительства это изменение его параметров, частей объекта (количества помещений, высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
3) по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
9. Финансирование работ за счет средств местного бюджета, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией.
10. После окончания вышеназванных работ, выполненных за счет средств местного бюджета, получатели бюджетных средств в течение месяца с момента подписания акта выполненных работ представляют в Комитет акт по форме N ОС-3, содержащий сведения об объекте основных средств, в отношении которого проведены работы (наименование, местонахождение, реестровый номер, инвентарный номер), наименование работ и их фактическую стоимость.
Ответственность по оформлению акта в соответствии с установленным порядком и за своевременное представление его в Комитет несет руководитель организации - получателя средств.
В случае проведения работ, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения, за счет средств муниципальных предприятий и учреждений, ответственность по оформлению акта в соответствии с установленным порядком и за своевременное представление его в Комитет несет руководитель соответствующего муниципального предприятия или учреждения.
11. Основанием для увеличения стоимости муниципального имущества, учитываемого в реестре муниципального имущества Златоустовского городского округа, является соответствующее распоряжение руководителя Комитета.
12. Увеличение стоимости объектов муниципальной казны Муниципального образования - Златоустовский городской округ (далее по тексту - казна) влекут работы, перечисленные в пункте 8 настоящего Положения, выполненные в отношении арендованного имущества, произведенные за счет собственных средств арендаторов и с согласия Комитета, не отделимые без вреда для имущества, не подлежащие возмещению по условиям договора аренды и переданные в казну с согласия Комитета.
V. Формирование муниципального имущества Златоустовского городского округа в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений и в случае признания имущества муниципальной собственностью по другим основаниям
13. Имущество, создаваемое и приобретаемое муниципальными предприятиями и учреждениями из внебюджетных средств, является муниципальной собственностью Златоустовского городского округа, закрепляется за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) и вносится в реестр муниципального имущества Златоустовского городского округа на основании сведений предприятий и учреждений. Сведения о приобретении имущества из внебюджетных средств предоставляются балансодержателем в Комитет в течение месяца с момента приобретения.
14. Право муниципальной собственности Златоустовского городского округа может возникать и в иных случаях в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ: при переработке вещей, находке, в силу приобретательной давности, а также в случае признания бесхозяйных вещей муниципальной собственностью.
VI. Расходы, связанные с формированием муниципального имущества Златоустовского городского округа
15. К расходам местного бюджета Златоустовского городского округа, связанным с формированием муниципального имущества и государственной регистрацией права муниципальной собственности, относятся затраты на:
1) приобретение имущества,
2) работы, перечисленные в пункте 8 настоящего Положения,
3) проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости,
4) формирование земельных участков,
5) уплату государственной пошлины при обращении за выдачей документов (их копий, дубликатов) и другие затраты, предусмотренные действующим законодательством.
VII. Содержание муниципального имущества Златоустовского городского округа
Содержание муниципального имущества - это обязанность муниципального образования - Златоустовский городской округ и законных пользователей муниципального имущества Златоустовского городского округа нести расходы в отношении указанного имущества.
16. Обязанности по содержанию и осуществлению текущего ремонта:
1) муниципального имущества, переданного в доверительное управление, безвозмездное пользование возлагаются на доверительного управляющего, ссудополучателя, соответственно, если иное не предусмотрено условиями договора;
2) муниципального имущества, переданного в аренду, возлагаются на арендаторов в соответствии с условиями договора;
3) муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, возлагаются на муниципальные предприятия и учреждения;
4) муниципального жилищного фонда, в том числе на содержание общего имущества собственников жилья, возлагаются на нанимателя жилого помещения.
17. Обязанность по осуществлению капитального ремонта и реконструкции:
1) муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, возлагается на балансодержателей - муниципальные предприятия и учреждения. Указанные лица обязаны осуществлять контроль технического состояния муниципального имущества, планировать проведение капитального ремонта и реконструкции объектов, нести соответствующие расходы;
2) имущества муниципальной казны возлагается (если иное не установлено договором аренды, договором безвозмездного пользования и т.д.) на уполномоченные Уставом Златоустовского городского округа учреждения в соответствии с видами уставной деятельности. Указанные лица обязаны осуществлять контроль технического состояния имущества муниципальной казны, планировать проведение капитального ремонта и реконструкции объектов, нести соответствующие расходы за счет средств бюджета Златоустовского городского округа.
18. Расходы на содержание, охрану муниципального имущества, не переданного пользователям на основании договоров; кадастровые работы в отношении объектов муниципальной недвижимости; землеустройство и постановку на кадастровый учет земельных участков; уплату государственной пошлины осуществляются из средств бюджета Златоустовского городского округа.
Полномочия по планированию и обязанность по оплате расходов на содержание в отношении свободных муниципальных жилых помещений возлагаются на Администрацию Златоустовского городского округа; в отношении свободных муниципальных нежилых помещений, составляющих казну Муниципального образования - Златоустовский городской округ, - возлагаются на Комитет.
VIII. Плата за содержание и на осуществление текущего и капитального ремонтов общего имущества в МКЖД, приходящегося на долю муниципальных помещений
19. Обязанность нести расходы по оплате за содержание и на осуществление текущего и капитального ремонтов общего имущества в МКЖД, приходящегося на долю муниципальных нежилых помещений, а также расходы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в МКЖД возлагается на:
1) муниципальные предприятия и учреждения, за которыми объекты нежилого фонда закреплены на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, соразмерно доле муниципальной собственности в общем имуществе МКЖД;
2) комитет, соразмерно доле нежилых помещений муниципальной казны в общем имуществе МКЖД за счет средств местного бюджета;
20. Обязанность нести расходы по оплате за содержание и на осуществление текущего и капитального ремонтов общего имущества в МКЖД, приходящегося на долю свободных муниципальных жилых помещений, а также расходы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в МКЖД, возлагаются на Администрацию Златоустовского городского округа, соразмерно доле свободных муниципальных жилых помещений в общем имуществе МКЖД за счет средств местного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 15 сентября 2014 г. N 357-П "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.