Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 11 декабря 2018 г. N 524-П
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 14.11.2017 г. N 500-П
Муниципальная программа
Златоустовского городского округа "Защита населения Златоустовского городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей"
3 июля, 20 августа, 10 октября, 11 декабря 2018 г., 18 апреля, 6 июня, 1 августа, 7 октября, 19 декабря 2019 г., 13 мая, 27 августа 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 27 августа 2020 г. N 360-П/АДМ
Паспорт
муниципальной программы Златоустовского городского округа
"Защита населения Златоустовского городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей" на 2018-2020 годы
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Златоустовского городского округа |
|||||||||||||||||||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
|||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
||||||||||||||||||||||||||
2. "Улучшение условий и охраны труда в Златоустовском городском округе" | ||||||||||||||||||||||||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
|||||||||||||||||||||||||
Цели муниципальной программы |
Комплексное обеспечение безопасности населения Златоустовского городского округа |
|||||||||||||||||||||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в границах городского округа. 2. Осуществление мероприятий по гражданской обороне. 3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья. 4. Выполнение первичных мер пожарной безопасности. 5. Пропаганда охраны труда; снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. |
|||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Доля населения Златоустовского городского округа, обученного мерам пожарной безопасности. 2. Доля населения Златоустовского городского округа, обученного действиям в ЧС, на курсах Муниципального казенного учреждения "Гражданская защита Златоустовского городского округа". 3. Количество размещенных в СМИ объявлений (роликов) экстренного (оперативного, агитационного) характера. 4. Количество пожарных извещателей, установленных в жилых помещениях муниципальной собственности. 5. Количество пожарных резервуаров, установленных в Златоустовском городском округе. 6. Количество пожарных гидрантов, замененных в Златоустовском городском округе. 7. Численность пострадавших от несчастных случаев на производстве. 8. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием. 9. Количество работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда) в организациях Златоустовского городского округа (с нарастающим итогом от фактически установленного показателя за 2015 год). |
|||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в течение 2018-2022 годов и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий. |
|||||||||||||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
- |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 77 091,01116 тыс. рублей: в том числе за счет средств местного бюджета - 75 056,26116 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 2 034,75 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет:
|
||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1) стабилизация обстановки в сфере безопасности населения Златоустовского городского округа 2) минимизация возможности ЧС любого характера и их последствия, 3) снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
1. В настоящее время сущность проблемы состоит в необходимости снижения количества ЧС, повышения уровня безопасности населения, повышения уровня защищенности объектов от пожаров, угроз возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, улучшения условий и охраны труда работников организаций Златоустовского городского округа.
2. К числу факторов, негативно влияющих на состояние и стабильное развитие Златоустовского городского округа необходимо отнести:
1) ситуации, возникающие вследствие технических нарушений на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
2) ежегодно весенне-летние паводки, представляющие собой угрозу для населения и территории Златоустовского городского округа;
3) гибель людей на водных объектах;
4) не обеспечение противопожарной защищенности населения Златоустовского городского округа (отсутствие необходимого нормативного количества пожарных гидрантов, ремонта вышедших из строя пожарных гидрантов, строительства пирсов для установки пожарных автомобилей на открытые естественные водоемы для забора воды, строительства искусственных пожарных водоемов (резервуаров) в отдельных районах Златоустовского городского округа, где нет воды в зимнее время для целей пожаротушения);
5) неудовлетворительное состояние условий и охраны труда в ряде предприятий и организаций Златоустовского городского округа;
6) высокий уровень травматизма на производстве.
3. Эти факторы, негативно влияющие на состояние и стабильное развитие Златоустовского городского округа, требуют реализации комплексных мер, направленных на повышение защищенности населения Златоустовского городского округа.
4. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы заключаются в следующем:
1) осуществление программных мероприятий будет способствовать эффективности деятельности системы профилактической работы по предупреждению и смягчению последствий пожаров, аварий, ЧС;
2) осуществление программных мероприятий позволит решить ряд задач на территории Златоустовского городского округа, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации по проведению государственной стратегии и политики в области обеспечения безопасности общества и государства.
5. Риски при реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оцениваются как минимальные.
6. Выполнению программных мероприятий могут помешать риски, сложившиеся под влиянием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Макроэкономические риски
Снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование всей системы защиты населения Златоустовского городского округа.
Финансовые риски
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к снижению защиты населения Златоустовского городского округа и, как следствие, целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - основные показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы в целом.
7. Отсюда можно сделать вывод, что меры по обеспечению безопасности населения Златоустовского городского округа должны носить комплексный и системный характер.
8. Таким комплексным системным документом является муниципальная программа Златоустовского городского округа "Защита населения Златоустовского городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей" (далее - муниципальная программа).
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач муниципальной программы
9. Приоритетным направлением муниципальной программы является разработка мероприятий по защите населения, предупреждению ЧС.
10. В соответствии с муниципальными приоритетами цель настоящей муниципальной программы формируется следующим образом:
комплексное обеспечение безопасности населения Златоустовского городского округа.
11. Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в реализации скоординированных по ресурсам, срокам и результатам мероприятий, а также решение следующих задач:
1) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в границах Златоустовского городского округа;
2) осуществление мероприятий по гражданской обороне;
3) обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья;
4) выполнение первичных мер пожарной безопасности;
5) пропаганда охраны труда; снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
III. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
12. Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать обстановку в сфере безопасности населения Златоустовского городского округа, минимизировать возможность ЧС любого характера и их последствия, отработать алгоритм оперативного и совместного реагирования всех заинтересованных служб и ведомств на кризисные ситуации, активизировать деятельность организаций Златоустовского городского округа в области охраны труда, снизить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве.
13. Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении демографической ситуации, здоровья, и комплексной безопасности населения Златоустовского городского округа.
14. Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в оптимизации бюджетных затрат на комплексное обеспечение безопасности населения Златоустовского городского округа.
В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 17.11.2015 г. N 573-П "О Порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Челябинской области на среднесрочный период" и Постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 20.09.2017 г. N 407-П "Прогноз социально-экономического развития Златоустовского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - прогноз) показатели прогноза в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей отсутствуют.
Связи количественных значений ожидаемых конечных результатов муниципальной программы с основными показателями прогноза округа отсутствуют.
IV. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
Пункт 15 изменен. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 19 декабря 2019 г. N 504-П
15. Муниципальная программа реализуется в течение 2018-2022 годов. Контрольные значения индикативных показателей представлены в подпрограммах муниципальной программы (приложения 1, 2).
V. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов (целевых индикаторов)
16. Достижение целей и задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий муниципальной программы.
17. Основные мероприятия муниципальной программы и ожидаемые результаты представлены в приложении 1 к подпрограмме "Защита населения Златоустовского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей", приложении 1 к подпрограмме "Улучшение условий и охраны труда в Златоустовском городском округе".
VI. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
18. Правовое регулирование в соответствующей сфере обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Челябинской области:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера";
2) Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в российской Федерации";
3) Федеральный закон Российской Федерации от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
4) Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
5) Закон Челябинской области от 16.12.2004 г. N 345-ЗО "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
6) Закон Челябинской области от 16.12.2004 г. N 339-ЗО "Об аварийно-спасательных службах Челябинской области";
7) Закон Челябинской области от 20.12.2012 г. N 442-ЗО "О пожарной безопасности в Челябинской области";
8) Постановление Губернатора Челябинской области от 29.03.2006 г. N 77 "Об утверждении положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
9) Закон Челябинской области от 11.09.2001 г. N 29-ЗО "Об охране труда в Челябинской области".
10) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.12.2005 г. N 107-ЗГО "Об утверждении Положения о защите населения и территорий Златоустовского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Златоустовского городского округа";
В случае необходимости в рамках муниципальной программы будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы.
Необходимость разработки нормативных правовых актов Златоустовского городского округа будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
19. Подпрограмма "Защита населения Златоустовского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей" (далее - подпрограмма) (приложение 1 к муниципальной программе).
Целью подпрограммы является подготовка к защите и защита населения от чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами подпрограммы являются предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, осуществление мероприятий по гражданской обороне, обеспечение безопасности людей на водных объектах, выполнение первичных мер пожарной безопасности.
В результате реализации подпрограммы ожидается снижение рисков чрезвычайных ситуаций и пожаров, повышение безопасности населения.
20. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Златоустовском городском округе" (далее - подпрограмма) (приложение 2 к муниципальной программе).
Целью подпрограммы является реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в организациях Златоустовского городского округа в пределах полномочий органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, для улучшения условий и охраны труда работников, сохранения жизни, здоровья и профессиональной активности работников в процессе трудовой деятельности.
Основными задачами подпрограммы являются информационное, организационное, методическое обеспечение и пропаганда охраны труда на территории Златоустовского городского округа, активизация деятельности работодателей Златоустовского городского округа по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
В результате реализации подпрограммы ожидается снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, численности лиц с установленными профессиональными заболеваниями, увеличение количества работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда) в организациях Златоустовского городского округа.
VIII. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
21. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы носит открытый характер. Показатели и индикаторы муниципальной программы являются интегральными (синтезированными), достижение которых обеспечивается путем выполнения (реализации) всех мероприятий муниципальной программы.
Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы определены исходя из:
1) измеримости;
2) объективности;
3) достоверности;
4) однозначности;
5) адекватности.
22. Выбранные целевые индикаторы и показатели муниципальной программы являются основными показателями и показывают основные тенденции в области совершенствования системы обеспечения безопасности населения и повышения ее уровня.
23. На ход выполнения и эффективность муниципальной программы существенное влияние будет оказывать фактор внешнего характера. В качестве внешних факторов рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые невозможно оказать непосредственного влияния.
К данным факторам отнесены:
1) риск возникновения масштабных природных и техногенных катастроф;
2) природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);
3) финансовый риск, связанный с недостаточным уровнем бюджетного финансирования муниципальной программы, вызванный различными причинами, в том числе возникновением бюджетного дефицита;
4) изменение Федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Правительством РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа ЧС, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных событий может оказать существенное влияние на ухудшение показателей и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков, управление рисками означает прогнозирование развития события в будущем и принятие мер для усиления положительных и уменьшения отрицательных эффектов.
IX. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Пункт 24 изменен. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 27 августа 2020 г. N 360-П/АДМ
24. Общий объем финансирования муниципальной программы - 77 091,01116 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 14 735,90 тыс. рублей;
2019 год - 16 681,88116 тыс. рублей;
2020 год - 18 867,03 тыс. рублей;
2021 год - 13 403,10 тыс. рублей;
2022 год - 13 403,10 тыс. рублей.
В том числе:
за счет средств бюджета Златоустовского городского округа - 75 056,26116 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 14 257,85 тыс. рублей;
2019 год - 16 299,38116 тыс. рублей;
2020 год - 18 475,63 тыс. рублей;
2021 год - 13 011,70 тыс. рублей;
2022 год - 13 011,70 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 2 034,75 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 478,05 тыс. рублей;
2019 год - 382,50 тыс. рублей;
2020 год - 391,40 тыс. рублей;
2021 год - 391,40 тыс. рублей;
2022 год - 391,40 тыс. рублей.
X. Методика оценки эффективности муниципальной программы
25. Оценка эффективности муниципальной программы проводится по формуле:
Оценка достижения плановых Фактические индикативные показатели
индикативных показателей (ДИП) =--------------------------------------
Плановые индикативные показатели
Оценка полноты использования Фактическое использование бюджетных средств
бюджетных средств (ПИБС) = -------------------------------------------
Плановое использование бюджетных средств
ДИП
Показатель эффективности (Оценка достижения плановых
использования бюджетных) индикативных показателей)
средств (ПЭ) = ------------------------------------
ПИБС (Оценка полноты использования
бюджетных средств)
Оценка эффективности по программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям муниципальной программы.
Значение |
Эффективное использование бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
Оценка эффективности использования бюджетных средств будет тем выше, чем выше уровень достижения показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Нумерация приложения приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.