Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 13 ноября 2012 г. N 14563-П
Муниципальная программа
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями"
на 2015-2017 годы
20 сентября, 29 ноября 2013 г., 12 сентября 2014 г.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 сентября 2014 г. N 12581-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Регистрационный номер |
от 13.11.2012 N 14563-П |
Полное наименование программы |
Муниципальная программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2015-2017 годы |
Информация об изменениях:См. текст раздела | |
Цели программы |
Целями программы являются: - снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики; - своевременное выявление туберкулеза у детей до 15 лет; - стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу и предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Магнитогорска 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, Тефтелев Е.Н., тел. (3519) 288455, факс 278754 |
Руководитель целевой программы |
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска Симонова Е.Н., 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, тел. (3519) 498540 |
Разработчик |
Управление здравоохранения администрации города Магнитогорска, 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, тел. (3519) 498540 |
Ответственный исполнитель |
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска Симонова Е.Н., 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, тел. (3519) 498540 |
Этапы и сроки реализации целевой программы |
Срок реализации Программы - 2015-2017 годы. 1 этап - 2015 год; 2 этап - 2016 год; 3 этап - 2017 год |
Объемы финансирования по источникам и срокам |
Программа реализуется в 2015 - 2017 годах за счет средств бюджета города: Всего - 18 555,0 тыс. руб., в том числе: в 2015 году - 6 185,0 тыс. рублей; в 2016 году - 6 185,0 тыс. рублей; в 2017 году - 6 185,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- стабилизация заболеваемости клещевым энцефалитом на среднемноголетнем уровне 3,0 - 3,3 случая на 100 тыс. населения; - 100% охват подлежащих профилактической иммунизации лиц, пострадавших от укусов змей и животных; - охват туберкулинодиагностикой от 98 до 100 процентов детей до 15 лет; - снижение прироста новых случаев зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией с 14 процентов до 10 процентов; - стабилизация доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, на уровне 96 процентов |
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 сентября 2014 г. N 12581-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)", Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2011 N 390-П "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2012-2014 годы".
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, в том числе недостаточным уровнем санитарно-гигиенической культуры, а также высокими показателями заболеваемости, инвалидности и смертности от социально значимых заболеваний.
В настоящее время в Челябинской области остается достаточно напряженной эпидемиологическая ситуация, связанная с ростом числа заболевших ВИЧ-инфекцией.
На сегодня в области зарегистрировано более 29000 ВИЧ-инфицированных. Число детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, которым установлен диагноз "ВИЧ-инфекция", составляет 169 человек.
Челябинская область является эндемичной территорией для таких инфекционных заболеваний, как клещевой энцефалит (2,5 на 100 тыс. населения), геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (1,3 на 100 тыс. населения), угрозой распространения бешенства.
Проблема вакцинопрофилактики является важной социальной проблемой. В результате реализации целевых программ по вакцинопрофилактике с 2005 по 2013 гг. удалось добиться снижения количества заболевших практически по всем инфекционным заболеваниям. За последние 5 лет заболеваемость вирусным гепатитом B снизилась в 3,8 раза и стабилизировалась на уровне 1,5 на 100 тыс. населения.
Стабилизировался уровень заболеваемости туберкулезом, не было зарегистрировано ни одного случая заболеваний корью и полиомиелитом, дифтерией, эпидемическим паротитом. Снизились инвалидность и смертность от инфекционных заболеваний.
Вся территория Челябинской области и прилегающие районы Республики Башкортостан являются природным очагом клещевого энцефалита. Каждый год по поводу укусов клещей в медицинские учреждения города обращаются 1,5 - 2,0 тыс. человек, в том числе до 10 заболевают клещевым энцефалитом.
Серьезной проблемой инфекционной патологии детского населения остается заболеваемость ветряной оспой. Ежегодно в городе ветряной оспой заболевает от 2500 до 3500 детей, у 5% заболевание осложняется в более старшем возрасте такой серьезной болезнью, как опоясывающий лишай, причиняющей человеку неимоверные физические и моральные страдания. Вместе с тем мировой опыт вакцинации доказал возможность сведения заболеваемости ветряной оспой до спорадических (единичных) случаев.
В течение последних трех лет заболеваемость туберкулезом населения г. Магнитогорска снизилась с 79,6 до 62,9 на 100 тысяч населения. Показатель заболеваемости выше среднеобластного на 20-30% в разные годы.
Единственным методом диагностики туберкулеза у детей до 15 лет является туберкулинодиагностика, но в последние годы отмечаются перебои с поставкой препарата туберкулина.
Таким образом, единственным радикальным и эффективным средством профилактики от массовых инфекционных заболеваний является вакцинация, которая при охвате 90-95% населения в целом приводит к полной ликвидации инфекции, а при выборочной вакцинации контингента "групп риска" существенно снижает уровни заболеваемости, инвалидности и смертности.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы является:
- снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики;
- своевременное выявление туберкулеза у детей до 15 лет;
- стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу и предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- внедрение современных методов лабораторной диагностики;
- совершенствование методов профилактики инфекционных заболеваний путем применения современных вакцин;
- проведение 100% туберкулинодиагностики детям до 15 лет;
- проведение первичной профилактики ВИЧ-инфекции среди населения;
- широкое информирование населения о факторах риска возникновения социально значимых заболевания, а также об эффективности проведения мероприятий по вакцинопрофилактике.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2015-2017 годах.
1 этап - 2015 год;
2 этап - 2016 год;
3 этап - 2017 год.
Досрочное прекращение реализации Программы производится в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых показателей Программы.
4. Система программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем выполнения комплекса мероприятий.
В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов борьбы с социально значимыми заболеваниями в Программу включены мероприятия по следующим направлениям:
"Вакцинопрофилактика" (приложение N 1);
"ВИЧ-инфекция" (приложение N 2).
Отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования в ходе реализации программы могут подлежать корректировке на основании полученных результатов, с учетом выделенных средств из бюджета города.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 сентября 2014 г. N 12581-П раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета города в объемах, утвержденных Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период для управления здравоохранения.
Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2017 годах составляет 18 555,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 6 185,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 6 185,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 6 185,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования по направлениям представлены в таблице:
N п/п |
Направления мероприятий |
Источники финансирования |
Всего на 2015 - 2017 годы |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
"Вакцинопрофилактика" |
Бюджет города |
17 355,0 |
5 785,0 |
5 785,0 |
5 785,0 |
2 |
"ВИЧ-инфекция" |
Бюджет города |
1 200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Итого: |
|
|
18 555,0 |
6 185,0 |
6 185,0 |
6 185,0 |
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановые периоды.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Начальник управления здравоохранения является руководителем Программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска является ответственным исполнителем Программы и:
1) определяет формы и методы управления реализации Программы;
2) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей;
3) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
4) осуществляет контроль исполнения и текущее управление реализацией Программы;
5) ежеквартально представляют в управление экономики администрации города информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Муниципальные учреждения здравоохранения являются исполнителями Программы и:
1) отвечают за результативность и целевой характер использования выделенных бюджетных средств;
2) осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
3) несут ответственность за своевременность представления отчетности.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 сентября 2014 г. N 12581-П в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение целевых индикативных показателей по годам |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Заболеваемость клещевым энцефалитом на 100 тыс. населения |
число случаев |
3,3 |
3,2 |
3,0 |
3,0 |
2. |
Охват подлежащих профилактической иммунизации лиц, пострадавших от укусов змей и животных |
процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. |
Охват туберкулинодиагностикой детей до 15 лет |
процент |
98,0 - 100,0 |
98,0 - 100,0 |
98,0 - 100,0 |
98,0 - 100,0 |
4. |
Прирост новых случаев зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией |
процент |
14,0 |
14,0 |
13,0 |
10,0 |
5. |
Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных |
процент |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
Целевые показатели подлежат уточнению с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в более раннем выявлении социально значимых заболеваний и их профилактике, что в конечном итоге приведет к повышению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи.
Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с приложением N 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации города от 28.12.2011 N 16146-П.
При расчете оценки достижения плановых индикативных показателей (далее - ДИП) следует учитывать, что
при значении показателя "не менее" ,
при значении показателя "не более" ,
где - фактический индикативный показатель,
- плановый индикативный показатель.
Исполняющий обязанности Начальника |
В.А. Цыганова |
Пояснительная записка
к проекту долгосрочной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями"
на 2015-2017 годы
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, в том числе чрезмерными стрессовыми нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, а также все еще высокими показателями заболеваемости, инвалидности и смертности.
Требуется развитие системы информирования населения о мерах специфической профилактики инфекционных заболеваний.
Продолжающийся рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц в значительной мере обусловлен факторами социально-экономического характера, распространением наркомании, недостаточной информированностью населения.
Необходимо увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных.
Исполняющий обязанности Начальника |
В.А. Цыганова |
Бюджетная заявка
на ассигнования из бюджета города для финансирования долгосрочной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2015-2017 годы
|
Единица измерения |
2015 год (1 этап) |
2016 год (2 этап) |
2017 год (3 этап) |
Объем ассигнований из бюджета города для финансирования городской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями", в т.ч. |
тыс. руб. |
6185,0 |
0,0 |
0,0 |
направление "Вакцинопрофилактика", в т.ч. по мероприятиям: |
тыс. руб. |
5785,0 |
0,0 |
0,0 |
Приобретение вакцины против клещевого энцефалита и противоклещевого иммуноглобулина |
тыс. руб. |
2880,0 |
0,0 |
0,0 |
Приобретение антирабической вакцины, антирабического иммуноглобулина, медицинских иммунобиологических препаратов для экстренной профилактики столбняка, газовой гангрены и токсического действия змеиного яда |
тыс. руб. |
790,0 |
0,0 |
0,0 |
Приобретение аллергена туберкулезного |
тыс. руб. |
2115,0 |
0,0 |
0,0 |
направление "ВИЧ-инфекция", в т.ч. по мероприятиям: |
тыс. руб. |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
Приобретение компьютера и лабораторного оборудования |
тыс. руб. |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
Приобретение тест-систем и медикаментов для диагностики и лечения вторичных заболеваний |
тыс. руб. |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
Приобретение одноразовых изделий медицинского назначения для обследования на ВИЧ |
тыс. руб. |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
Приобретение средств индивидуальной защиты персонала |
тыс. руб. |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
Исполняющий обязанности Начальника |
В.А. Цыганова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.