4 марта 2014 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановлением администрации от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области" на 2014 - 2020 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление от 18.02.2011 N 453 "Об утверждении муниципальной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области на 2010-2020 годы" (с изменениями).
4. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Черкасова В.В.
Глава администрации |
П.Ю. Качан |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 31 декабря 2013 г. N 4251
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области" на 2014 - 2020 годы
4 марта 2014 г.
г. Озерск Челябинская область
2013 год
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 4 марта 2014 г. N 577 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 4 марта 2014 г. N 577 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема высокой энергоемкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ) и бюджетном секторе актуальны как для России и Челябинской области в целом, так и для Озерского городского округа в частности.
Озерский городской округ является энергодефицитной территорией, получающей 100% электроэнергии, тепловой энергии и природного газа за счет внешних поставок, поэтому решение вопросов по рациональному использованию энергоресурсов и энергосбережению имеет приоритетное значение.
Кроме того, в условиях постоянного роста стоимости энергетических ресурсов, дефицита бюджета Озерского городского округа крайне важным становится обеспечение экономии и эффективного использования энергетических ресурсов во всех сферах экономики муниципального образования, что требует формирования единой политики администрации округа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Приоритетными сферами, в которых требуется решение указанных проблем, являются:
бюджетный сектор;
системы коммунальной инфраструктуры;
жилищный фонд.
К числу основных технических мероприятий по повышению энергоэффективности на объектах бюджетной сферы, коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда относится оснащение современными средствами учета потребления энергоресурсов.
Учет тепловой энергии в области теплоснабжения лежит в основе энергосберегающих мероприятий. Мероприятия по учету и регистрации потребления тепловой энергии организуются с целью:
осуществления финансовых расчетов между теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии;
контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем тепловых схем, теплоснабжением и теплопотреблением;
контроля за рациональным использованием тепловой энергии;
документирования параметров тепловых схем: массы (объема), температуры и давления теплоносителя.
Таким образом, узел учета тепла позволяет:
получать в реальном времени достоверные данные о потребляемых энергоресурсах;
реализовать различные схемы управления энергопотреблением в учреждениях;
фиксировать значение величин энергоучета в тепловых схемах с целью планирования энергопотребления.
Расчеты за тепловую энергию в зданиях муниципальных учреждений МБУ "ЦКДМ" и МБОУ ДОД "ДШИ" (пос. Новогорный), подведомственных Управлению культуры, а также здании Управления КСиБ осуществляются расчетным способом, вследствие чего объемы потребляемой тепловой энергии не снижаются:
Наименование |
Объемы потребления тепловой энергии, Гкал |
||
2009 год |
2012 год |
2013 год (оценка) |
|
МБУ "ЦКДМ" |
119,7 |
118 |
114 |
МБОУ ДОД "ДШИ" |
225 |
211,9 |
248 |
Управление КСиБ |
- |
1044,1 |
1161 |
Реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере позволит минимизировать затраты бюджета округа на содержание объектов за счет сокращения потребности в энергоносителях в данном секторе.
Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры является организация приборного учета потребления энергетических ресурсов.
По состоянию на 01.01.2013 все трансформаторные подстанции округа оборудованы приборами учета электрической энергии, используемой на нужды уличного освещения. Тем не менее, часть находящихся в эксплуатации счетчиков электрической энергии требует поверки или не соответствует установленным требованиям, прежде всего, классу точности. Согласно ГОСТ 6570-96 "Счетчики электрические активной и реактивной энергии индукционные" подобные счетчики должны быть заменены на приборы учета класса точности не ниже 2,0. В случае несоответствия приборов учета электрической энергии установленным требованиям энергоснабжающая организация вправе не учитывать показания таких приборов учета и производить начисления исходя из мощности установленного оборудования и времени его работы. Применение расчетного способа неизбежно приведет к увеличению затрат бюджета Озерского городского округа на содержание объектов уличного освещения.
Мероприятия по оснащению приборами учета энергетических ресурсов и воды жилищного фонда Озерского городского округа проводятся в рамках реализации обязательных требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ с 01.07.2012 к выполнению мероприятий по установке приборов учета энергетических ресурсов и воды в многоквартирных домах округа приступают ресурсоснабжающие организации. Оснащение производится в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядка ее заполнения" (далее - Приказ N 627), который определяет критерии наличия технической возможности установки приборов учета энергетических ресурсов и воды в жилищном фонде Озерского городского округа.
По состоянию на 01.01.2013 общая площадь жилищного фонда Озерского городского округа составляет 2162,5 тыс. кв.м. На территории округа находится 848 многоквартирных жилых домов. Оснащенность многоквартирных домов округа коллективными (общедомовыми) приборами учета холодного водоснабжения, с учетом требований Приказа N 627, составляет 17,6 %, горячего водоснабжения - 42,1%, отопления - 28,4 %, электроснабжения - 40,5 %. По общедомовым приборам учета населением оплачивается 21% потребляемой тепловой энергии, 7,6 % холодной воды и 20% горячей воды.
С целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде округа, выполнения требований действующего законодательства в сфере энергосбережения, необходимо продолжить установку коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах.
Учитывая, что проблема энергосбережения носит многоцелевой и межотраслевой характер, затрагивает интересы многих сфер экономики и социальной сферы, она может быть эффективно решена только программным методом.
Основные преимущества программного метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа разработана в целях реализации Федерального закона N 261-ФЗ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановлением администрации от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации".
К основным рискам реализации Программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета Озерского городского округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых и могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет Озерского городского округа и к необходимости концентрации средств бюджета Озерского городского округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
Поставка природного газа, поступающего на мемориал "Вечный огонь", а также его транспортировка финансируется из средств бюджета округа. Объем потребления природного газа определяется расчетным способом. Целесообразность установки счетного устройства на газоснабжение мемориала "Вечный огонь" обусловлена необходимостью выполнения требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым расчеты за природный газ должны осуществляться на основании данных о количественном значении потребленного энергетического ресурса, определенного при помощи прибора учета.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является обеспечение рационального использования энергетических ресурсов и внедрение энергосберегающих технологий на территории Озерского городского округа.
Задачами Программы являются:
1) снижение объемов потребления энергоресурсов и сокращение расходов на оплату энергоресурсов;
2) снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
3) сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется одним этапом в течение 2014 - 2020 годов.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий с указанием источников финансирования, увязанный по срокам и ресурсам, представлен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 4 марта 2014 г. N 577 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы из средств бюджета Озерского городского округа составляет 6147,600 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 609,200 тыс. руб.;
2015 год - 389,200 тыс. руб.;
2016 год - 389,200 тыс. руб.;
2017 год - 1190,000 тыс. руб.;
2018 год - 1190,000 тыс. руб.;
2019 год - 1190,000 тыс. руб.;
2020 год - 1190,000 тыс. руб.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Организация управления и механизм реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации".
Текущее управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление ЖКХ совместно с соисполнителями. Ответственный исполнитель:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители представляют в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1. Отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа.
2. Подробную пояснительную записку, содержащую:
1) по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
2) по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации Озерского городского округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит:
1) обеспечить снижение потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальным образованием, экономию энергетических ресурсов и воды в целом по Озерскому городскому округу;
2) обеспечить приборами учета энергетических ресурсов и воды объекты жилищного фонда округа до 100 процентов.
Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на основе повышения эффективности работы и развития объектов жилищно-коммунального комплекса, за счет внедрения современной техники и технологий, систем управления, снижения удельных затрат на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства, снижения потерь энергетических ресурсов при их производстве и передаче, оптимизации использования энергетических ресурсов, привлечения инвесторов в развитие жилищно-коммунального комплекса, создания условий для эффективного регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством окажет влияние на социально-экономическое развитие Озерского городского округа.
Целевые показатели муниципальной программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации Озерского городского округа.
И.о. начальника жилищно-коммунального хозяйства |
Н.В. Братцева |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 4 марта 2014 г. N 577 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности Озерского городского округа
Челябинской области" на 2014 - 2020 годы
План
мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области" на 2014 - 2020 годы
4 марта 2014 г.
И.о начальника Управления жилищно-коммунального |
Н.В. Братцева |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 4 марта 2014 г. N 577 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности Озерского городского
округа Челябинской области" на 2014 - 2020 годы
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) и их значениях муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области" на 2014 - 2020 годы
4 марта 2014 г.
И.о. начальника Управления жилищно-коммунального |
Н.В. Братцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31 декабря 2013 г. N 4251 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области" на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 20 января 2014 г. N 2 (174)
Настоящий документ прекратил действие в связи с принятием Постановления администрации Озерского городского округа Челябинской области от 18 декабря 2020 г. N 2898
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 25 октября 2019 г. N 2662
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 6 мая 2019 г. N 1030
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 27 апреля 2018 г. N 982
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 ноября 2017 г. N 3252
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 июля 2017 г. N 1864
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17 мая 2017 г. N 1278
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 382
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 сентября 2016 г. N 2567
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 21 июля 2016 г. N 1984
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 18 мая 2016 г. N 1243
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 12 апреля 2016 г. N 839
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 18 ноября 2015 г. N 3306
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 19 августа 2015 г. N 2427
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 23 июня 2015 г. N 1806
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31 декабря 2014 г. N 4448
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 4 марта 2014 г. N 577