Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния в сфере профилактики преступлений, иных правонарушений и противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Анализируя эффективность реализации мероприятий по борьбе с преступлениями на территории Златоустовского городского округа (далее - округ) отмечено ежегодное снижение зарегистрированных преступлений.
За 10 месяцев 2017 года на обслуживаемой территории Отделом МВД ЗГО произошло снижение количества зарегистрированных преступлений на 8,0% (до 1576 единиц).
Количество раскрытых уличных преступлений увеличилось на 9,8% (до 245 единиц).
Показатель раскрываемости преступлений данной категории увеличился с 47,5% до 51,3%.
Сохраняется рост количества уличных преступлений - увеличение на 23,0% (до 572 единиц).
По территории ОП "Горный" рост уличных преступлений составил 18,3% (до 245 единиц), по территории ОП "Новозлатоустовский" рост составил 26,7% (до 327 единиц).
Каждое второе преступление, совершенное на улице остается не раскрытым.
Доля уличных преступлений от числа зарегистрированных на территории Златоустовского округа увеличилась с 27,1% до 36,3%.
Наркомания стала, к сожалению, неотъемлемой чертой современного российского образа жизни.
Наркотики становятся все более доступными, на российском рынке во все возрастающем объеме появляются новые наркотические вещества, в том числе, мощного разрушающего действия.
Наиболее подвергнуты риску подростки и молодежь в возрасте от 11 до 24 лет.
Ситуация усугубляется тем, что в недалеком прошлом ранняя наркомания преимущественно поражала детей из неблагополучных семей, родители которых вели асоциальный образ жизни.
На сегодняшний день число наркоманов пополняется подростками из благополучных слоёв общества, семей с высоким достатком.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий совершения преступлений и правонарушений, потребления наркотиков является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации на территории округа.
Системный подход требует программно-целевого метода, позволяющего разработать и реализовать комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения, добиться наибольшей эффективности и результативности в решении задач, направленных на профилактику преступлений и правонарушений, снижение потребления наркотиков.
Необходимо создать условия, способствующие формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего с несовершеннолетними и молодежью, а также избежать социально-криминогенной напряженности на территории округа.
Эффективным механизмом решения проблемы является данная муниципальная программа с определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа преступлений и правонарушений, потребления наркотиков на территории округа.
При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятия оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
Риски реализации муниципальной программы можно разделить на две группы:
1) внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
2) внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
1) низкой исполнительной дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
2) несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;
3) недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
Мерами управления и анализа внутренними рисками являются:
1) детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
2) оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы, который выполняют ответственные исполнители и соисполнители мероприятий;
3) своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
Внешние риски могут являться следствием ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляции, кризиса банковской сферы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.