Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
15. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, муниципальные инспекторы в течение 5 рабочих дней после проведения проверки, направляют материалы в территориальный отдел Управления Росреестра для рассмотрения и принятия решения главным (заместителем) государственным инспектором по использованию и охране земель Златоустовского городского округа.
16. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
1) Планирование проверок.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок Комитет направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
Планы проверок в отношении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждаются ежегодно до начала планируемого периода руководителем Комитета.
17. Проведение проверок включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проверке;
- осуществление проверки;
- подготовка акта документарной либо выездной проверки, ознакомление с ним субъекта проверки;
- принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
1) Принятие решения о проведении проверки.
Основаниями для проведения проверки являются:
- установленный и утвержденный на соответствующий год план проверок;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
При наличии одного из вышеуказанных оснований муниципальный инспектор, подготавливает распоряжение о проведении проверки; собирает все имеющиеся в Комитете материалы в отношении субъекта проверки, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы.
Специалист Комитета, готовит по результатам обобщения и анализа имеющихся документов, проект распоряжения о проведении проверки субъекта проверки. (приложение N 1)
В распоряжении о проведении проверки указываются:
- номер и дата распоряжения;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- адресный ориентир земельного участка;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проводимой проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (Документ, удостоверяющий личность (паспорт, доверенность), правоустанавливающие (договоры аренды, субаренды, купли-продажи и т.д.) и правоудостоверяющие документы на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права), Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве юридического лица, Учредительные документы, приказ о назначении на должность директора юридического лица, журнал учета проверок);
- дата начала и окончания проверки.
2) Подготовка к проверке.
Основанием для подготовки к проверке является подписанное Руководителем Комитета распоряжение о проведении проверки.
Подготовку к проверке осуществляет муниципальный инспектор, уполномоченный распоряжением о проведении проверки.
Муниципальный инспектор, уполномоченный на проведение проверки, на основе имеющихся в Комитете документов (информации), касающихся субъекта проверки:
- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;
- анализирует акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке.
3) Проведение проверки.
О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется муниципальным инспектором.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уведомление должно быть вручено не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления и копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, субъект проверки уведомляется специалистом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Срок проведения проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных расследований на основании мотивированных предложений специалистов Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днём подписания соответствующего распоряжения.
4) Документарная проверка.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении муниципальных инспекторов.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении муниципальных инспекторов, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Максимальный срок представления документов субъектом проверки составляет десять рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у муниципальных инспекторов документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор вправе провести выездную проверку.
5) Выездная проверка.
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки - юридического лица, месту осуществления деятельности субъекта проверки - индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Муниципальный инспектор, уполномоченный на проведение проверки:
- знакомит руководителя субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
- знакомит руководителя субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого;
- совместно с руководителем субъекта проверки (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
Муниципальный инспектор, уполномоченный на проведение проверки, в ходе ее проведения вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:
- свободно находиться на обследуемом земельном участке, проводить замеры земельного участка, производить фото-, видеосъемку земельного участка;
- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить их в помещения субъекта проверки (его филиала) для составления материалов проверки;
- запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки;
6) Подготовка акта проверки, ознакомление с актом субъекта проверки.
По результатам проверки муниципальным инспектором, проводившим проверку, составляется Акт проверки (приложение N 2).
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа муниципального контроля, проводившего проверку;
в) дата и номер распоряжения, на основании которого проводилась проверка;
г) фамилии, имена, отчества муниципальных инспекторов, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого субъекта проверки - юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
и) подписи специалиста Комитета и (или) должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки соблюдения земельного законодательства должны быть приложены:
а) сведения о надлежащем уведомлении правообладателя земельного участка о проведении проверки;
б) акт обмера земельного участка со схематическим чертежом и вычислением площади фактически занимаемого земельного участка и участка нарушения;
в) фототаблица с результатами проверяемого земельного участка и участка нарушения;
г) объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности по факту нарушения;
д) иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае если при проведении проверки специалистом Комитета выявлены нарушения использования земельного участка, за совершение которых действующим законодательством установлена административная ответственность, одновременно с актом проверки выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства, а материалы проверки соблюдения земельного законодательства направляются муниципальным инспектором в территориальный отдел Управления Росреестра.
Акт по результатам проверки составляется в день проведения проверки.
Одновременно с Актом проверки соблюдения земельного законодательства вручается уведомление о необходимости прибыть в территориальный отдел Управления Росреестра для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю. В случае отказа проверяемого лица от ознакомления с актом проверки, акт проверки соблюдения земельного законодательства и указание о прибытии в территориальный отдел Управления Росреестра направляются ему письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок для направления акта проверки - 1 рабочий день с даты его составления.
Почтовое уведомление о вручении направляется в адрес территориального отдела Управления Росреестра. В уведомлении о необходимости прибыть в территориальный отдел Управление Росреестра для рассмотрения материалов муниципальных проверок указывается время и место рассмотрения материалов проверок, согласованное заранее с территориальным отделом Управления Росреестра.
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими нарушение использования земельного участка, в течение 5 рабочих дней после проведения проверки направляется в территориальный отдел Управления Росреестра для рассмотрения и принятия решения.
По письменному приглашению одного из органов земельного контроля возможно проведение проверок муниципальным и государственным инспектором совместно. Результаты таких проверок оформляются по соглашению одной из сторон, с указанием участия каждой.
Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений вправе представить муниципальному инспектору в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их должностному лицу по муниципальному земельному контролю.
Максимальный срок направления возражений составляет пятнадцать дней, с даты получения Акта проверки.
18. Требования к проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля физических лиц.
1) Специалисты Комитета осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденным Руководителем Комитета, планом работ, за исключением случаев непосредственного обнаружения специалистами Комитета достаточных данных, указывающих на наличие нарушения использования земельного участка.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся:
в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие нарушений использования земельных участков, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения использования земельных участков.
Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать одного месяца.
2) По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.
Акт должен содержать следующие необходимые данные:
а) дату, номер и место составления акта;
б) фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
в) номер постановления о проведении проверки;
г) данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
д) сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
е) сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
ж) объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;
з) подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
и) отметка об отказе от ознакомления с актом проверки.
3) В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения использования земельного участка, к Акту прилагаются:
а) сведения о надлежащем уведомлении правообладателя земельного участка о проведении проверки;
б) акт обмера земельного участка со схематическим чертежом и вычислением площади фактически занимаемого земельного участка и участка нарушения;
в) фототаблица с результатами проверяемого земельного участка и участка нарушения;
г) объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности по факту нарушения (приложение N 3);
д) иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4) Одновременно с Актом проверки выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства, а так же вручается уведомление о необходимости прибыть в территориальный отдел Управления Росреестра для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю. (приложение N 4)
В случае отсутствия проверяемого землепользователя, муниципальный инспектор составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, который направляется в суд (приложение N 5).
В ходе проверки исполнения предписания муниципальным инспектором составляется:
а) в случае устранения нарушения - акт об устранении нарушения земельного законодательства;
б) в случае не устранения нарушения - протокол по ст. 19.5 КоАП РФ, который направляется в суд.
В случае отказа проверяемого лица в ознакомлении с актом проверки, акт проверки соблюдения земельного законодательства с отметкой об отказе от ознакомления и уведомление о прибытии в территориальный отдел Управление Росреестра направляются ему письмом с уведомлением о вручении.
5) Муниципальные инспекторы направляют материалы в территориальный отдел Управления Росреестра в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
а) статья 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
б) часть 1 статья 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков;
в) статья 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
г) статья 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
19. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении к настоящему регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.