Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Курчатовского района
от 18 февраля 2015 г. N 6/9
Положение
об Общественной палате Курчатовского района города Челябинска
I. Общие положения
1. Общественная палата Курчатовского района города Челябинска (далее - Общественная палата) - коллегиальный совещательный орган, обеспечивающий взаимодействие граждан Российской Федерации с органами местного самоуправления Курчатовского района (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов населения Курчатовского района, привлечения граждан и организаций к решению вопросов местного значения.
2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Курчатовского района города Челябинска, нормативно-правовыми актами Курчатовского района, а также настоящим Положением.
3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, имеющих заслуги перед городом Челябинском, Челябинской областью, в том числе в области защиты прав и свобод человека и гражданина, а также граждан с активной жизненной позицией, проживающих на территории города Челябинска (далее - граждан), общественных объединений, объединений некоммерческих организаций профессиональных и творческих союзов, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории города Челябинска (далее - общественных объединений, объединений некоммерческих организаций).
4. Формирование и деятельность Общественной палаты основывается на принципах добровольности, самоуправления, гласности и законности.
5. Местонахождение Общественной палаты: 454112, Россия, город Челябинск, Комсомольский проспект, дом 41.
6. Общественная палата формируется на срок полномочий Совета депутатов Курчатовского района.
7. Общественная палата не обладает правами юридического лица и функционирует без государственной регистрации.
8. Наименование "Общественная палата Курчатовского района города Челябинска" не может быть использовано в названиях каких-либо органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций.
II. Цели и задачи Общественной палаты
9. Общественная палата создается в целях развития институтов гражданского общества, демократических принципов функционирования органов местного самоуправления, призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, организаций и органов местного самоуправления Курчатовского района для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности в Курчатовском районе, защиты основных прав и свобод человека и гражданина путем:
1) привлечения граждан и организаций к реализации стратегии социально-экономического развития Курчатовского района;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
5) выработки рекомендаций органам местного самоуправления Курчатовского района при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации.
III. Регламент Общественной палаты
10. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты, который регулирует ее внутреннюю организацию и порядок деятельности.
11. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) сроки и порядок проведения совета Общественной палаты;
4) порядок избрания, полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты;
5) порядок избрания, полномочия и порядок деятельности заместителей председателя Общественной палаты;
6) порядок избрания, полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты ;
7) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
8) порядок принятия решений Общественной палаты;
9) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;
10) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
11) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан и общественных объединений, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
12) процедура отбора в члены Общественной палаты представителей организаций;
13) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
14) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
15) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
IV. Порядок формирования Общественной палаты
12. В течение 14 дней со дня вступления в силу настоящего Положения глава Курчатовского района (далее - глава района) по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и объединениями некоммерческих организаций определяет кандидатуры пяти граждан и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
13. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение пяти календарных дней письменно уведомляют главу района о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
14. Глава района не позднее чем через 10 дней со дня получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты утверждает кандидатуры избранных им пяти членов Общественной палаты.
15. Указанное постановление главы района подлежит официальному опубликованию в течение 5 календарных дней со дня его принятия.
16. Глава администрации Курчатовского района не позднее 10 дней со дня вступления в силу настоящего Положения формирует рабочую группу из числа представителей общественных объединений по конкурсному отбору 5 членов Общественной палаты.
17. Рабочая группа, сформированная главой администрации Курчатовского района (далее - рабочая группа), в средствах массовой информации дает информацию о порядке и сроках предоставления общественными объединениями и объединениями некоммерческих организаций материалов на кандидатов, рекомендуемых в состав Общественной палаты.
18. Общественные объединения и объединения некоммерческих организаций направляют в рабочую группу по формированию Общественной палаты письменное ходатайство о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты и заявления от указанных кандидатов о согласии участвовать в работе Общественной палаты.
В ходатайстве общественного объединения и объединения некоммерческих организаций должна содержаться информация о деятельности общественного объединения, а также сведения о кандидате, рекомендуемом в Общественную палату.
19. Рабочая группа, в течение 14 дней со дня ее создания принимает решение о приеме в члены Общественной палаты 5 граждан - представителей общественных объединений и объединений некоммерческих организаций. Решение об избрании указанных 5 членов Общественной палаты оформляется протоколом. Указанные 5 членов представляются на утверждение главе администрации Курчатовского района.
20. Постановление главы администрации об утверждении 5 членов Общественной палаты подлежит официальному опубликованию в течение 5 календарных дней со дня его принятия.
21. Члены Общественной палаты, утвержденные главой Курчатовского района, и члены Общественной палаты, утвержденные главой администрации Курчатовского района, в течение 14 календарных дней по истечении срока, указанного в п. 19 настоящего Положения, приступают к формированию полного состава Общественной палаты и в соответствии с установленной ими процедурой конкурсного отбора, принимают решение о приеме 5 представителей общественных объединений, объединения некоммерческих организаций, граждан в члены Общественной палаты.
22. Решение об избрании указанных 5 членов Общественной палаты оформляется протоколом и публикуется в средствах массовой информации в течение 5 календарных дней со дня его принятия.
23. Общая численность Общественной палаты - 15 человек.
24. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
25. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава района инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную настоящей статьей.
26. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты политические партии не допускаются.
27. Изменение состава Общественной палаты может осуществляться на протяжении всего периода ее полномочий.
28. Состав Общественной палаты в отношении пяти членов Общественной палаты, утвержденных главой Курчатовского района, изменяется на основании постановления главы Курчатовского района. Состав Общественной палаты в отношении пяти членов Общественной палаты, утвержденных главой администрации Курчатовского района, изменяется на основании постановления главы администрации Курчатовского района.
V. Органы Общественной палаты
29. Заседание Общественной палаты является ее высшим органом управления. Полномочия, порядок формирования и работы заседания определяются Регламентом Общественной палаты.
30. Совет Общественной палаты является ее постоянно действующим исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Общественной палаты, члены которого избираются рейтинговым голосованием в количестве 5 человек. Полномочия, порядок формирования и работы Совета Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.
31. Члены Общественной палаты на первом заседании путем открытого голосования избирают из своего числа председателя Общественной палаты, заместителей председателя Общественной палаты и совет Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.
32. Руководство деятельностью Общественной палаты возлагается на председателя Общественной палаты. Председатель Общественной палаты ведет заседания Общественной палаты, обобщает поступающие предложения.
33. Порядок избрания членов совета Общественной палаты, председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты при досрочном прекращении их полномочий определяется Регламентом Общественной палаты.
34. Общественная палата вправе образовывать органы Общественной палаты - комиссии и рабочие группы.
35. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.
36. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, общественных организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.
Количество рабочих групп и комиссий, порядок их формирования и работы определяется Регламентом Общественной палаты.
VI. Члены Общественной палаты
37. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и проживающий на территории города Челябинска, утвержденный или принятый в ее состав в порядке, установленном настоящим Положением.
38. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
39. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
40. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями организаций.
41. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.
42. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы, а также выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в результате грубого нарушения ими Кодекса этики членов Общественной палаты;
5) лица, имеющие двойное гражданство.
43. Членам Общественной палаты на срок полномочий выдаются удостоверения соответствующего образца, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Указанным удостоверением член Общественной палаты пользуется в течение срока своих полномочий. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.
44. Одно и то же лицо не может быть членом Общественной палаты более двух сроков ее полномочий подряд.
VII. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
45. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
- истечения срока его полномочий;
- подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
- неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
- смерти члена Общественной палаты;
- выезда за пределы города Челябинска на постоянное место жительства;
- в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
46. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с пунктами 12-15 настоящего Положения, глава Курчатовского района в течение 10 дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением, определяет и утверждает постановлением нового члена Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с пунктами 16-20 настоящего Положения, глава администрации Курчатовского района в течение 10 дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением, определяет и утверждает нового члена Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с пунктами 21-22 настоящего Положения, члены Общественной палаты в течение 10 дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением, определяют нового члена Общественной палаты.
47. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
- предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
- назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
- регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.
VIII. Организация деятельности и порядок работы Общественной палаты
48. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
49. Заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По предложению председателя Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.
50. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
- проводить слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам для Курчатовского района в порядке, установленном Регламентом;
- проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Курчатовского района;
- приглашать руководителей органов местного самоуправления Курчатовского района и руководителей их структурных подразделений на заседания Общественной палаты;
- направлять членов Общественной палаты, уполномоченных Общественной палатой, для участия в работе комиссий органов местного самоуправления Курчатовского района в порядке, определяемом этими органами;
- осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан Курчатовского района и их общественных организаций;
- проводить форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни Курчатовского района в порядке, установленном Регламентом;
- доводить до сведения населения Курчатовского района информацию о гражданских инициативах.
51. На заседании Общественной палаты обсуждаются вопросы, вносимые председателем Общественной палаты или любым членом Общественной палаты при согласии с ним простого большинства участников заседания.
52. Повестка дня заседания Общественной палаты формируется не позднее чем за неделю до дня заседания, и о ней информируются все члены Общественной палаты.
53. Общественная палата правомочна рассматривать вопросы повестки дня, если на заседании присутствует более половины членов Общественной палаты.
54. На заседание Общественной палаты, в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов, могут быть приглашены в установленном порядке руководители (или представители) органов местного самоуправления Курчатовского района, общественных и иных организаций.
55. Решения Общественной палаты оформляются отдельным документом, подписываются председателем Общественной палаты, носят рекомендательный характер и направляются главе Курчатовского района и в соответствующие органы.
56. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.
57. По итогам работы Общественной палаты за год председателем Общественной палаты готовится доклад, который после обсуждения на заседании Общественной палаты направляется главе Курчатовского района.
IX. Общественная экспертиза
58. Общественная палата вправе проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Курчатовского района, имеющих большое общественное, социально-экономическое значение для населения Курчатовского района.
59. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
- привлекать экспертов;
- рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления Курчатовского района запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
- предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания органов местного самоуправления Курчатовского района, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.
60. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления Курчатовского района обязаны представить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов (в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления).
61. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Курчатовского района носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы местного самоуправления Курчатовского района.
62. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Курчатовского района подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления Курчатовского района.
X. Кодекс этики членов Общественной палаты
63. Общественная палата разрабатывает и утверждает Кодекс этики членов Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для всех членов Общественной палаты.
XI. Ежегодный доклад Общественной палаты
64. Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в средствах массовой информации доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Курчатовском районе города Челябинска. Доклад также размещается в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
XII. Общественный контроль
65. Общественная палата является субъектом общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
66. Общественная палата осуществляет общественный контроль в порядке и формах, установленных федеральным законодательством.
XIII. Содействие членам Общественной палаты
67. Органы местного самоуправления Курчатовского района, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.
68. Совет депутатов Курчатовского района обеспечивает присутствие на своих заседаниях и заседаниях комиссий одного члена Общественной палаты, уполномоченного советом Общественной палаты.
69. Администрация Курчатовского района вправе обеспечить присутствие на своих заседаниях одного члена Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
70. Органы местного самоуправления Курчатовского района осуществляют взаимодействие с Общественной палатой в сфере поддержки общественных организаций, деятельность которых связана с защитой основных прав и свобод человека и гражданина.
XIV. Обеспечение деятельности Общественной палаты
71. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты секретариатом Общественной палаты создается сайт Общественной палаты в международной компьютерной сети Интернет.
72. Результаты работы Общественной палаты могут размещаться в средствах массовой информации и на сайте Совета депутатов Курчатовского района в сети "Интернет".
73. Организационное, информационное, документационно-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты Курчатовского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Курчатовского района города Челябинска первого созыва от 18 февраля 2015 г. N 6/9 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.