Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 26 октября 2010 г. N 18/4
Положение
об Управлении транспорта Администрации города Челябинска
3 февраля 2012 г., 22 октября 2013 г.
I. Общие положения
1. Управление транспорта Администрации города Челябинска (далее - Управление) является органом управления Администрации города и действует на основании решения Челябинской городской Думы от 28.09.2010 N 17/6 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 24.05.2005 N 3/5 "Об утверждении структуры Администрации города Челябинска".
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска, правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, Регламентом Администрации города Челябинска, настоящим Положением.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 3 февраля 2012 г. N 32/2 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Координирует и контролирует деятельность Управления Глава Администрации города Челябинска либо иное должностное лицо, уполномоченное правовым актом Администрации города Челябинска.
4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в муниципальном казначействе, печати, штампы, бланки со своим наименованием, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Управление представляет интересы Администрации города Челябинска в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, предприятиями и организациями различных форм собственности, иными юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции.
6. Должности руководителей и специалистов Управления относятся к должностям муниципальной службы. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Главой Администрации города или иным уполномоченным должностным лицом Администрации города на основании отдельного муниципального правового акта Администрации города Челябинска. В штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 22 октября 2013 г. N 45/23 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.
7. Юридический и почтовый адрес Управления: 454091, г. Челябинск, ул. Красная, 65.
8. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в установленном порядке.
II. Основные задачи управления
9. Основными задачами Управления являются:
1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению города;
2) организация транспортного обслуживания населения в границах города;
3) участие в реализации на территории города Челябинска полномочий органов местного самоуправления и переданных в установленном законодательством порядке отдельных государственных полномочий в предоставлении льгот по проезду в транспорте;
4) обеспечение реализации на территории города порядка проезда в пассажирском транспорте льготных категорий городского уровня.
III. Основные функции управления
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 3 февраля 2012 г. N 32/2 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. В рамках решения основных задач Управление осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и проводит мероприятия по развитию и оптимизации транспортного обеспечения населения в пассажирских перевозках;
2) разрабатывает и представляет на утверждение Главе Администрации города внутримуниципальную маршрутную сеть (реестр маршрутов) в границах города;
3) разрабатывает проекты городских отраслевых программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с управлением транспортным комплексом, представляет их на рассмотрение Главе Администрации города;
4) разрабатывает предложения по реорганизации, снижению убыточности муниципальных транспортных предприятий, в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство и координирует работу предприятий и организаций транспортного комплекса города, независимо от форм собственности, по формированию перспективных и текущих программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с управлением транспортным комплексом, разрабатывает предложения для включения в программу социально-экономического развития и бюджет города Челябинска в соответствии с действующим законодательством;
5) разрабатывает предложения по организации системы финансового обеспечения государственных программ в транспортной отрасли;
6) обосновывает потребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, необходимых для обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса;
7) в случаях, установленных законодательством, осуществляет контроль за эффективностью работы муниципальных транспортных предприятий и соответствующий анализ отчетности в рамках своих полномочий, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8) вносит предложения по установлению тарифов на транспортные услуги;
9) координирует работу предприятий транспортного комплекса в области перспективного и текущего планирования, составления бизнес-планов развития;
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 22 октября 2013 г. N 45/23 подпункт 10 пункта 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.
10) выступает уполномоченным органом в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа;
11) осуществляет контроль за оснащением транспортных средств перевозчиков:
- оборудованием, предназначенным для технического обеспечения контроля осуществления пассажирских перевозок;
- документами, информационными материалами (правилами, объявлениями, реквизитами перевозчика, организатора пассажирских перевозок);
- оборудованием, предназначенным для создания безопасных условий пользования пассажирским транспортом, повышения культуры обслуживания пассажиров;
12) организует систематическое обследование пассажиропотоков на маршрутах городского транспорта в целях более рационального распределения подвижного состава на маршрутной сети;
13) организует разработку организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасности движения городского автотранспорта и электротранспорта;
14) рассматривает предложения, заявления и жалобы населения, предприятий и организаций по вопросам улучшения работы транспорта и принимает, по возможности, необходимые меры;
15) изучает опыт предприятий других городов по улучшению работы городского пассажирского транспорта. Осуществляет обмен информацией и совместную деятельность по вопросам работы транспорта с органами транспорта других регионов;
16) взаимодействует со средствами массовой информации по проблемам городского пассажирского транспорта, опубликовывает в средствах массовой информации реестр маршрутов пассажирского транспорта, организует информирование населения о перевозчиках;
17) разрабатывает проекты по совершенствованию системы транспортных маршрутов, размещению остановочных пунктов;
18) заключает с перевозчиками договоры об организации и осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок и выдает карты маршрута;
19) определяет объем работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных сообщениях;
20) утверждает паспорта, согласовывает расписания движения и схемы маршрутов транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильного транспорта;
21) формирует реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок по маршрутной сети города Челябинска;
22) проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок;
23) в установленном порядке принимает решение об открытии, изменении или закрытии муниципальных маршрутов автомобильного транспорта;
24) принимает участие в решении вопросов по организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным и межсубъектным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;
25) взаимодействует с органами государственной власти Челябинской области по вопросам транспортного обслуживания населения;
26) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
IV. Права управления
11. Для выполнения возложенных на него задач и функций Управление имеет право:
1) согласовывать в установленном законодательством порядке виды деятельности в сфере пассажирского транспорта для муниципальных унитарных предприятий и других муниципальных организаций транспорта;
2) вносить предложения в соответствующий орган местного самоуправления:
- о создании новых муниципальных предприятий и автономных учреждений пассажирского транспорта;
- о реорганизации и (или) ликвидации муниципальных автономных учреждений и муниципальных предприятий пассажирского транспорта;
- о передаче муниципального имущества с баланса одного муниципального предприятия или автономного учреждения транспорта на баланс другого муниципального предприятия, или автономного учреждения, или в муниципальную казну города Челябинска;
3) разрабатывать целевые программы в сфере пассажирского транспорта;
4) участвовать в формировании и размещении муниципального заказа;
5) являться муниципальным заказчиком на поставку подвижного состава, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере пассажирских перевозок в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами;
6) запрашивать и получать статистическую и бухгалтерскую отчетность, оперативную информацию от муниципальных транспортных предприятий, а также структурных подразделений Администрации города для выполнения задач, возложенных на Управление настоящим Положением;
7) получать от всех организаций, входящих в сферу пассажирского транспорта, независимо от форм собственности, материалы и информацию по вопросам, связанным с деятельностью Управления;
8) представлять интересы Администрации города в различных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
9) привлекать в установленном порядке для разработки и экспертизы целевых программ, методических и нормативных документов, консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по развитию транспортной отрасли специалистов комитетов, управлений Администрации города и иных организаций;
10) привлекать в установленном законодательством порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для проведения социологических исследований, экспертиз, разработки методических нормативных документов, программ развития транспортной отрасли;
11) организовывать совещания представителей комитетов, управлений Администрации города, предприятий и организаций для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
12) вносить в установленном порядке на рассмотрение Челябинской городской Думы, Коллегии Администрации города вопросы, находящиеся в компетенции Управления;
13) создавать совещательные органы, комиссии, экспертные советы, временные рабочие группы для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
14) согласовывать кандидатуры на назначение и освобождение от должностей заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных транспортных предприятий;
15) разрабатывать и вносить на рассмотрение Главе Администрации города, его заместителям проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
16) издавать приказы, инструкции, иные правовые акты в пределах компетенции, установленной настоящим Положением;
17) представлять в установленном порядке работников транспортной отрасли к государственным наградам, почетным званиям, премиям, стипендиям и другим формам поощрения;
18) участвовать в разработке планов приватизации находящихся в муниципальной собственности предприятий транспортной отрасли;
19) приобретать иные имущественные и неимущественные права.
12. Главой Администрации города на основании отдельного муниципального правового акта Администрации города Челябинска Управлению могут быть предоставлены и иные права в соответствии с возложенными на Управление задачами и функциями.
V. Обязанности управления
13. При выполнении своих задач и функций Управление обязано:
1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Челябинской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска и иных правовых актов;
2) действовать в интересах населения города Челябинска;
3) обеспечивать решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
4) осуществлять свою деятельность на основе текущих и перспективных планов Администрации города;
5) повышать профессиональный уровень работников Управления;
6) вести работу с обращениями граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
7) соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений граждан и организаций.
VI. Руководство управлением
14. Руководит деятельностью Управления начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации города по представлению заместителя Главы Администрации города, курирующего вопросы транспортной отрасли.
15. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее законченное высшее образование. Требования к специализации, стажу и опыту работы лица, назначаемого на должность начальника Управления, устанавливаются муниципальными правовыми актами.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 3 февраля 2012 г. N 32/2 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Начальник Управления подчиняется непосредственно Главе Администрации города Челябинска, либо иному должностному лицу, уполномоченному правовым актом Администрации города Челябинска.
17. Начальник Управления:
1) осуществляет:
- непосредственное руководство Управлением;
- контроль деятельности муниципальных учреждений и предприятий транспорта;
- планирование деятельности Управления на очередной год, квартал;
2) обеспечивает:
- выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
- соблюдение финансовой и трудовой дисциплины, защиту имущественных прав и интересов Управления;
- повышение квалификации, социальную защиту работников Управления;
- формирование резерва на замещение руководящих должностей Управления и работу с ним;
3) представляет:
- интересы Управления по всем вопросам его деятельности без доверенности;
- на утверждение Главе Администрации города или иному уполномоченному должностному лицу Администрации города на основании отдельного муниципального правового акта Администрации города Челябинска структуру, штат и штатное расписание Управления, согласованные с заместителем Главы Администрации города, курирующим вопросы транспортной отрасли;
4) вносит на рассмотрение Главы Администрации города, Челябинской городской Думы, Коллегии Администрации города предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5) издает в пределах компетенции приказы, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления;
6) вносит предложения по изменению штатов и штатного расписания Управления;
7) согласовывает Уставы, изменения в Уставы муниципальных унитарных предприятий транспорта;
8) согласовывает кандидатуры на назначение и освобождение от должностей заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий транспорта;
9) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Управления;
10) ведет личный прием граждан;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 3 февраля 2012 г. N 32/2 в подпункт 11 пункта 17 настоящего приложения внесены изменения
11) организует работу постоянно действующей Комиссии по организации транспортного обслуживания населения и проведению торгов на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.
12) возглавляет Комиссию по обследованию условий организации перевозок по внутримуниципальным маршрутам;
13) возглавляет автотранспортную службу гражданской обороны города Челябинска;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
18. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления на основании соответствующего приказа.
19. Работники Управления назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Управления.
VII. Ответственность
20. Управление (в лице начальника Управления) несет дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством ответственность, за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций.
21. Работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.
IX. Имущество и финансы
23. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью города Челябинска.
24. Управление владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением в порядке, установленном действующим законодательством, заключенными договорами и настоящим Положением.
25. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет бюджетных ассигнований всех уровней бюджетной системы, а также иных не запрещенных действующим законодательством источников.
X. Порядок реорганизации и ликвидации управления
26. Деятельность Управления прекращается путем его реорганизации или ликвидации в порядке, установленном действующим законодательством.
27. Решение о реорганизации или ликвидации Управления принимается Главой Администрации города.
При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска правопреемнику.
При ликвидации Управления документы постоянного хранения по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета) и иные передаются на хранение в архивный отдел Администрации города Челябинска.
28. Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление прекращает свою деятельность с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
>> VIII. Взаимодействие с другими подразделениями (п. 22) |
|
Содержание Решение Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 октября 2010 г. N 18/4 "Об учреждении Управления транспорта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.