25 октября 2011 г., 30 октября, 18 декабря 2012 г., 24 февраля, 28 апреля 2015 г.
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов: решает:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева.
Глава города |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель |
А.О. Морозов |
Утверждено
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 21 декабря 2010 г. N 247
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска
25 октября 2011 г., 30 октября, 18 декабря 2012 г., 24 февраля, 28 апреля 2015 г.
Статья 1. Общие положения
1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом города Магнитогорска.
2. Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Магнитогорска (далее - муниципальное имущество).
3. В собственности города Магнитогорска (далее - город) может находиться:
1) определенное федеральным законом имущество, которое предназначено для решения вопросов местного значения, установленных федеральным законом;
2) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Челябинской области;
4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Магнитогорского городского Собрания депутатов.
4. Город отвечает по своим обязательствам муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города (далее - имущество муниципальной казны), если иное не установлено федеральным законом.
5. Город не отвечает по обязательствам созданных им юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.
6. Администрация города ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном законодательством.
7. Финансовое обеспечение деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом является расходным обязательством города.
8. Защита права муниципальной собственности осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. К отношениям по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы законодательства Российской Федерации.
Статья 2. Разграничение полномочий органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом
1. Права собственника муниципального имущества от имени города в пределах предоставленных им полномочий осуществляют Магнитогорское городское Собрание депутатов, глава города Магнитогорска, администрация города Магнитогорска, если иное не установлено федеральным законом.
2. Магнитогорское городское Собрание депутатов (далее - городское Собрание) обладает следующими полномочиями:
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 апреля 2015 г. N 69 в подпункт 1 пункта 2 статьи 2 настоящего Положения внесены изменения
1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:
- формирования имущества муниципальной казны и распоряжения им;
- закрепления за муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- страхования имущественных интересов города;
- использования и распоряжения муниципальным жилищным фондом города;
- управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставленные в аренду без проведения торгов;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении, если иное не установлено федеральным законом;
4) утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
5) утверждает методику расчета платы за пользование имуществом муниципальной казны;
6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы; предоставляет льготы по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 апреля 2015 г. N 69 подпункт 7 пункта 2 статьи 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
7) устанавливает значения коэффициентов в целях определения размера арендной платы за земельные участки на территории города, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов;
8) исключен с 1 марта 2015 г.;
См. текст подпункта 8 пункта 2 статьи 2
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 февраля 2015 г. N 23 подпункт 9 пункта 2 статьи 2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.
9) устанавливает предельные размеры земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
10) утверждает правила землепользования и застройки территории города;
11) контролирует деятельность администрации города Магнитогорска в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
12) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Магнитогорска к ведению городского Собрания.
3. Глава города Магнитогорска (далее - глава города) обладает следующими полномочиями:
1) издает постановления и распоряжения администрации города по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности, в том числе касающейся распоряжения муниципальным имуществом в целях обеспечения исполнения бюджета города, создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, управления закрепленным за ними муниципальным имуществом;
2) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств;
3) назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
4) осуществляет общее руководство разработкой проектов планов и программ социально-экономического развития города, организует их исполнение;
5) обеспечивает составление и представляет на утверждение городскому Собранию проект бюджета города, отчет о его исполнении в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске;
6) представляет городскому Собранию проекты решений, предусматривающие установление, изменение и (или) отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, дает свое заключение по указанным проектам;
7) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Магнитогорска, решениями городского Собрания к ведению главы города.
4. Администрация города Магнитогорска (далее - администрация города) обладает следующими полномочиями:
1) владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия и учреждения, участвует в создании иных организаций, входит в качестве участника в действующую организацию с использованием средств бюджета города или иного муниципального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области, решениями городского Собрания;
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 февраля 2015 г. N 23 в подпункт 3 пункта 4 статьи 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2015 г.
3) резервирует земли и изымает земельные участки для муниципальных нужд, управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области, решениями городского Собрания;
4) выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг;
5) принимает в порядке, установленном городским Собранием, решение о приватизации служебных жилых помещений;
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 февраля 2015 г. N 23 пункт 4 статьи 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 5-1
5-1) осуществляет муниципальный земельный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном законодательством Челябинской области, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 февраля 2015 г. N 23 пункт 4 статьи 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 5-2
5-2) устанавливает:
- порядок разработки и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами земельного законодательства;
- форму акта проверки соблюдения органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином земельного законодательства;
- форму и порядок учета проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, предпринимателями, гражданами земельного законодательства;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, Уставом города Магнитогорска, настоящим Положением, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Контрольно-счетная палата города Магнитогорска обладает следующими полномочиями:
1) контролирует исполнение бюджета города;
2) контролирует соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении;
3) контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования муниципального имущества, а также за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальным имуществом(в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление);
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, Уставом города Магнитогорска, настоящим Положением, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 3. Приобретение имущества в собственность города
1. В собственность города может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в собственность не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приобретение в собственность города имущества осуществляется по сделкам и иным правовым основаниям.
2. Право муниципальной собственности на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента государственной регистрации права собственности на него, если иное не установлено федеральным законом.
Статья 4. Муниципальная казна
1. Средства бюджета города и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
2. Муниципальная казна формируется за счет имущества:
1) созданного за счет средств бюджета города, в том числе объектов завершенного и незавершенного строительства;
2) переданного из федеральной собственности либо из собственности Челябинской области в муниципальную собственность в предусмотренных законом случаях;
3) приобретенного на основании договора купли-продажи, дарения или иной сделки об отчуждении имущества;
4) право собственности на которое приобретено на основании решения суда;
5) изъятого на законных основаниях из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий или оперативного управления муниципальных учреждений;
6) поступившего в муниципальную собственность на иных законных основаниях.
3. Принятие имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании постановления администрации города.
Выбытие имущества из состава муниципальной казны осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Государственную регистрацию права собственности на имущество муниципальной казны осуществляет администрация города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
5. Право на проведение оценки имущества муниципальной казны от имени города в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принадлежит администрации города.
6. Средства на формирование и содержание имущества муниципальной казны, в том числе на услуги по охране имущества муниципальной казны, предусматриваются решением городского Собрания о бюджете города на соответствующий финансовый год.
7. Имущество муниципальной казны должно быть учтено администрацией города на балансе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Бремя содержания, риск случайной гибели или случайного повреждения имущества муниципальной казны, не обремененного договорными обязательствами, несет город.
Бремя содержания, риск случайной гибели или случайного повреждения имущества муниципальной казны, обремененного договорными обязательствами, несет лицо, определяемое в соответствии с законом или договором.
9. Списание имущества муниципальной казны производится администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного по договорам юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование муниципального имущества осуществляет администрация города.
11. Администрация города представляет в городское Собрание ежегодно до 1 мая годовой отчет об использовании имущества муниципальной казны.
Статья 5. Общие положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
1. В отношении муниципального имущества могут совершаться сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, в том числе заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, купли-продажи, передачи жилого помещения в собственность, социального найма жилого помещения, доверительного управления.
2. Право совершать сделки в отношении имущества муниципальной казны принадлежит администрации города.
Заключение договоров с индивидуальным предпринимателем, коммерческой организацией, а также с некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении имущества муниципальной казны, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
3. Рекомендуемые условия договоров аренды, безвозмездного пользования в отношении имущества муниципальной казны утверждаются городским Собранием.
Методики расчета арендной платы за использование муниципального имущества утверждаются городским Собранием.
4. Решение о проведении торгов на право заключения договора доверительного управления в отношении имущества муниципальной казны принимается администрацией города по согласованию с городским Собранием.
Доверительное управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
5. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается администрацией города в порядке, утвержденном городским Собранием.
6. Порядок совершения сделок с муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, регулируется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок участия города в качестве субъекта инвестиционной деятельности утверждается городским Собранием.
Инвестициями города могут быть денежные средства, ценные бумаги, строительные материалы, объекты незавершенного строительства, здания, помещения, подлежащие реконструкции, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку. Инвестиции по инвестиционному договору вносятся на основании решения администрации города.
Муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств бюджета города предоставляются на конкурсной основе в порядке, утвержденном городским Собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется администрацией города в порядке, установленном городским Собранием.
9. Управление средствами бюджета города осуществляется в соответствии с утвержденным городским Собранием Положением, которое регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в городе при формировании доходов и осуществлении расходов бюджета города, осуществлении муниципальных заимствований, управлении муниципальным долгом, составлении и рассмотрении проекта бюджета города, утверждении и исполнении бюджета города, контроле за его исполнением, осуществлении внешней проверки, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
10. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация города, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Уставом города.
Администрация города принимает решение об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг в соответствии с утвержденными городским Собранием Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 апреля 2015 г. N 69 в пункт 11 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения
11. Управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет администрация города.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется администрацией города, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случаях, установленных Законом Челябинской области "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области", предоставление гражданам для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города, осуществляется администрацией города.
Учет граждан, имеющих в соответствии с федеральными законами и Законом Челябинской области "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области" право на получение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно осуществляется администрацией города на основании письменных заявлений граждан в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 февраля 2015 г. N 23 статья 5 настоящего Положения дополнена пунктом 11-1
11-1. Муниципальный земельный контроль в границах города осуществляется администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном законом Челябинской области, в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановая проверка проводится на основании утвержденного администрацией города ежегодного плана проведения плановых проверок, составленного с учетом предложений городского Собрания, главы города.
Администрация города не менее двух раз в год предоставляет в городское Собрание информацию о деятельности в сфере осуществления муниципального земельного контроля в границах города.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 октября 2012 г. N 164 пункт 12 статьи 5 настоящего положения изложен в новой редакции
12. Использование и распоряжение муниципальным жилищным фондом осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 6. Отчуждение муниципального имущества
1. Муниципальное имущество может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с федеральными законами о приватизации муниципального имущества.
Служебные жилые помещения специализированного муниципального жилищного фонда передаются в собственность граждан по договору приватизации на основании решения администрации города, принятого в порядке, установленном городским Собранием депутатов.
2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией города в определенном городским Собранием порядке.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается при условии включения муниципального имущества в утвержденную городским Собранием Программу приватизации муниципального имущества(далее - Программа), если иное не установлено федеральным законодательством и правовыми актами городского Собрания.
3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается без включения муниципального имущества в Программу в установленных законом или правовыми актами городского Собрания случаях самостоятельного принятия администрацией города указанного решения.
4. Разработка проекта Программы на очередной год осуществляется администрацией города в соответствии с утвержденной городским Собранием Программой социально-экономического развития города. Порядок разработки Программы определяется администрацией города.
5. Проект Программы на очередной финансовый год направляется администрацией города в городское Собрание не позднее 15 ноября текущего года.
К проекту Программы в отношении муниципального имущества, предлагаемого к приватизации, прилагаются:
1) заключение с обоснованием целесообразности приватизации муниципального имущества, согласованное соответствующими органами администрации города;
2) копии документов, удостоверяющих право муниципальной собственности на данное имущество.
Программа утверждается до принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.
6. Программа состоит из двух разделов.
Первый раздел Программы содержит задачи приватизации муниципального имущества, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике города и прогноз объемов поступлений в бюджет города при продаже муниципального имущества.
Второй раздел Программы содержит перечни муниципального имущества, приватизация которого планируется в очередном году, с указанием характеристик соответствующего имущества.
При включении муниципального имущества в соответствующие перечни указываются:
1) для муниципальных унитарных предприятий - наименование, местонахождение, предполагаемый срок приватизации;
2) для акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности:
наименование и местонахождение открытого акционерного общества;
доля принадлежащих городу акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество акций;
количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций более 0,01 процента);
предполагаемый срок приватизации;
3) для иного имущества - наименование, местонахождение, характеристика, назначение имущества и предполагаемые сроки приватизации.
7. Администрация города не позднее 1 марта текущего года представляет в городское Собрание отчет о выполнении Программы за прошедший год, содержащий перечень приватизированного в прошедшем году муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
8. Решение о передаче муниципального имущества в установленном законом случае в федеральную собственность или собственность Челябинской области принимает администрация города по согласованию с городским Собранием, если иное не предусмотрено законом.
Статья 7. Муниципальное унитарное предприятие
1. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных унитарных предприятий от имени города осуществляет администрация города.
Администрация города вправе инициировать учреждение следующих видов унитарных предприятий:
муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, - муниципального предприятия;
муниципального унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, - муниципального казенного предприятия.
2. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается администрацией города по согласованию с городским Собранием.
Решение городского Собрания о согласовании создания муниципального унитарного предприятия должно содержать основание создания муниципального унитарного предприятия.
Решение администрации города о создании муниципального унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности создаваемого предприятия.
3. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается администрацией города в установленном ею порядке.
Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать сведения, предусмотренные федеральным законом и примерным уставом муниципального унитарного предприятия, утвержденным городским Собранием.
4. Состав имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, определяется администрацией города.
5. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием принимает администрация города.
6. Передачу муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, осуществляет администрация города в установленном законом порядке.
7. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента, установленного федеральным законом.
8. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, утвержденные городским Собранием.
Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется городским Собранием.
9. Муниципальное предприятие без разрешения администрации города, согласованного с постоянной комиссией городского Собрания по муниципальной собственности и земельным отношениям, не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
В случае отказа постоянной комиссии городского Собрания по муниципальной собственности и земельным отношениям в согласовании указанного разрешения администрация города вправе вынести данный вопрос на рассмотрение городского Собрания.
10. Муниципальное предприятие не вправе без согласия администрации города:
1) совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;
2) принимать решение о совершении крупной сделки;
3) сдавать недвижимое муниципальное имущество в аренду.
11. Решение об участии муниципального предприятия в коммерческой или некоммерческой организации, в том числе решение о создании коммерческой или некоммерческой организации, может быть принято муниципальным предприятием по разрешению администрации города, согласованному с постоянной комиссией городского Собрания по муниципальной собственности и земельным отношениям.
В случае отказа постоянной комиссии городского Собрания по муниципальной собственности и земельным отношениям в согласовании указанного разрешения администрация города вправе вынести данный вопрос на рассмотрение городского Собрания.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями осуществляется муниципальным предприятием только с согласия администрации города.
12. Муниципальное казенное предприятие не вправе без согласия администрации города отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой администрацией города.
13. Администрация города вправе самостоятельно изымать у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
14. Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляет руководитель муниципального унитарного предприятия.
15. Примерный трудовой договор, заключаемый с руководителем муниципального унитарного предприятия, утверждается городским Собранием.
16. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия, в том числе за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за ним муниципального имущества, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
17. Муниципальное унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет администрации города бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется администрацией города.
18.Тарифы на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий устанавливаются администрацией города. Порядок принятия решения об установлении тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий утверждается городским Собранием.
19. Решение о реорганизации (ликвидации) муниципального унитарного предприятия принимается администрацией города по согласованию с городским Собранием, если иное не установлено федеральным законом.
Решение городского Собрания о согласовании:
реорганизации муниципального унитарного предприятия должно определять цель и форму его реорганизации;
ликвидации муниципального унитарного предприятия - причину ликвидации.
20. Реорганизация (ликвидация) муниципального унитарного предприятия осуществляется администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Муниципальное учреждение
1. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений от имени города осуществляет администрация города.
2. Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
Правовое положение муниципального учреждения, порядок его создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования его имущества регулируются федеральным законом.
3. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальным учреждением на праве оперативного управления принимается администрацией города. Состав муниципального имущества, подлежащего закреплению за муниципальным учреждением, определяется администрацией города.
4. Передачу муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет администрация города в установленном законом порядке.
5. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации города и назначением этого имущества в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
Порядок определения видов особо ценного движимого муниципального имущества автономного и бюджетного учреждений устанавливается администрацией города в соответствии с законом.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 18 декабря 2012 г. N 214 в пункт 6 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения
6. Автономное учреждение без разрешения администрации города не вправе распоряжаться (за исключением отчуждения) недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним администрацией города или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией города на приобретение этого имущества.
Отчуждать недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество остаточной стоимостью свыше 50 тысяч рублей, закрепленное за автономным учреждением администрацией города или приобретенное им за счет средств, выделенных администрацией города на приобретение этого имущества, автономное учреждение вправе с разрешения администрации города, согласованного с постоянной комиссией городского Собрания по муниципальной собственности и земельным отношениям.
Отчуждать иное особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономным учреждением администрацией города или приобретенное им за счет средств, выделенных администрацией города на приобретение этого имущества, автономное учреждение вправе с разрешения администрации города.
В случае отказа постоянной комиссии городского Собрания по муниципальной собственности и земельным отношениям в согласовании указанного разрешения администрация города вправе вынести данный вопрос на рассмотрение городского Собрания.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 18 декабря 2012 г. N 214 в пункт 7 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения
7. Бюджетное учреждение без разрешения администрации города не вправе распоряжаться (за исключением отчуждения) особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним администрацией города или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией города на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Отчуждать недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество остаточной стоимостью свыше 50 тысяч рублей, закрепленное за бюджетным учреждением администрацией города или приобретенное им за счет средств, выделенных администрацией города на приобретение этого имущества, бюджетное учреждение вправе с разрешения администрации города, согласованного с постоянной комиссией городского Собрания по муниципальной собственности и земельным отношениям.
Отчуждать иное особо ценное движимое имущество, закрепленное за бюджетным учреждением администрацией города или приобретенное им за счет средств, выделенных администрацией города на приобретение этого имущества, бюджетное учреждение вправе с разрешения администрации города.
В случае отказа постоянной комиссии городского Собрания по муниципальной собственности и земельным отношениям в согласовании указанного разрешения администрация города вправе вынести данный вопрос на рассмотрение городского Собрания.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 октября 2011 г. N 175 пункт 8 статьи 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться движимым имуществом без разрешения администрации города.
Казенное учреждение не вправе распоряжаться (за исключением отчуждения) недвижимым имуществом без разрешения администрации города.
Отчуждать недвижимое имущество казенное учреждение вправе с разрешения администрации города, согласованного с постоянной комиссией городского Собрания по муниципальной собственности и земельным отношениям.
В случае отказа постоянной комиссии городского Собрания по муниципальной собственности и земельным отношениям в согласовании указанного разрешения администрация города вправе вынести данный вопрос на рассмотрение городского Собрания.
9. Администрация города вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное администрацией города за муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией города на приобретение этого имущества, если иное не установлено федеральным законом.
10. Управление муниципальным учреждением осуществляет руководитель муниципального учреждения. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется главой города.
11. Контроль за деятельностью муниципального учреждения, в том числе за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за ним муниципального имущества, осуществляется органами местного самоуправления города в соответствии с их полномочиями.
Статья 9. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления города в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 21 декабря 2010 г. N 247 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска"
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2011 года
Текст решения официально опубликован не был
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 декабря 2019 г. N 181 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 марта 2018 г. N 41
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 199
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 октября 2015 г. N 176
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 апреля 2015 г. N 69
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 февраля 2015 г. N 23
Изменения в подпункты 8 и 9 пункта 2 статьи 2; пункт 11 статьи 5 вступают в силу с 1 марта 2015 г.
Изменения в подпункт 3 пункта 4 статьи 2 вступают в силу с 1 апреля 2015 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 18 декабря 2012 г. N 214
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 октября 2012 г. N 164
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 октября 2011 г. N 175