Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города Магнитогорска
от 20 июня 2011 г. N 6867-П
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
3 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее именуется - Положение), который направлен на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Магнитогорска, повышение эффективности и результативности расходов бюджета города.
2. Ведомственная целевая программа (далее именуется - Программа) - утвержденный администрацией города комплекс взаимоувязанных мероприятий, обеспечивающих достижение определенной цели и направленных на решение конкретных тактических задач на период реализации Программы, стоящих перед распорядителем средств бюджета города (далее именуется Распорядитель), описываемых измеряемыми целевыми индикаторами.
2. Основные этапы разработки и утверждения Программы
3. Разработка проекта Программы включает в себя следующие основные этапы:
1) инициация Распорядителем постановки проблем, требующих программного решения, перед курирующим соответствующую сферу заместителем главы города;
2) разработка проекта Программы;
3) согласование проекта Программы;
4) утверждение проекта Программы.
3. Функции Распорядителя
4. Распорядитель в рамках своих полномочий осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и согласовывает проекты Программ;
2) обеспечивает реализацию Программ и их финансирование, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
3) формирует и представляет отчет о реализации Программ в управление экономики, в управление финансов и в службу инвестиционных проектов и стратегического развития администрации города Магнитогорска;
4) организует размещение в сети Интернет текста утвержденной Программы;
5) осуществляет уточнение параметров Программы, в том числе целевых индикаторов в порядке, установленном для утверждения этих программ;
6) несет ответственность за решение задачи путем реализации Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, целевое и эффективное использование средств бюджета города, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
4. Согласование проекта Программы
5. Разработанный проект Программы направляется Распорядителем в службу инвестиционных проектов и стратегического развития, управление экономики, управление финансов, правовое управление администрации города Магнитогорска и курирующему соответствующую сферу заместителю главы города на согласование.
6. Согласование проекта Программы осуществляется в порядке, установленном администрацией города.
7. Программы утверждаются на срок до 3 лет постановлением администрации города. Руководитель Распорядителя устанавливает должностное лицо, ответственное за реализацию Программы.
8. Реализация Программы осуществляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, выделенных Распорядителю на ее исполнение в бюджете города.
9. Служба инвестиционных проектов и стратегического развития, управление экономики администрации города Магнитогорска вправе обратиться к Распорядителю с предложениями о прекращении реализации Программы или внесении в них корректировок в случае:
1) досрочного достижения поставленных целей;
2) признания исполнения Программы неэффективным в соответствии с Порядком проведения оценки и критерия эффективности реализации ведомственных целевых программ (раздел VII настоящего Положения);
3) исключения полномочий, в рамках которых реализуется Программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции городского округа.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 3 апреля 2014 г. N 4457-П настоящее приложение дополнено пунктом 9-1
9-1. Распорядитель вправе вынести на рассмотрение курирующего заместителя главы города вопрос о прекращении реализации Программы или внесении в неё корректировок:
1) в случае возложения в соответствии с постановлением администрации города на другого Распорядителя осуществления переданных на уровень органов местного самоуправления государственных полномочий;
2) в связи с расширением источников финансирования и участников программы.
10. Прекращение реализации Программы осуществляется в рамках формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Содержание Программы
11. Проект Программы содержит:
1) пояснительную записку к проекту Программы;
2) паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
3) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
4) основные цели и задачи Программы;
5) описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам в разрезе каждого мероприятия;
6) перечень и описание мероприятий Программы, с указанием направлений расходования средств, источников финансирования и сроков реализации в разрезе каждого мероприятия;
7) срок реализации Программы;
8) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
9) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации;
10) порядок проведения оценки и критерии эффективности реализации Программы (с учетом особенностей);
11) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
12) описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями, отвечающими за ее реализацию.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 3 апреля 2014 г. N 4457-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия городских целевых и муниципальных программ и текущую деятельность Распорядителя.
13. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
6. Реализация и контроль за ходом выполнения Программы
14. Программа реализуется соответствующим Распорядителем.
15. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется соответствующим Распорядителем, а также по согласованию может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей службы инвестиционных проектов и стратегического развития, управления экономики и отдела контрольно-ревизионной работы администрации города Магнитогорска.
16. По результатам комплексных проверок подготавливаются предложения главе города Магнитогорска о целесообразности продолжения работ и финансирования Программ или об их прекращении.
17. Корректировка действующей Программы осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
18. Отчеты о выполнении Программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются Распорядителем в управление экономики администрации города ежеквартально, нарастающим итогом, не позднее 15 числа месяца следующего за отчётным периодом.
19. Отчеты должны содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
2) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
3) сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий Программы, установленным при их утверждении;
4) причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений индикаторов результативности от запланированных, предложения по корректировке плановых значений показателей результативности Программы, а также меры по повышению эффективности реализации Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
6) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на соответствующие сферы экономики города Магнитогорска.
7. Порядок проведения оценки и критерии эффективности реализации ведомственных целевых программ
20. Для целей настоящего Положения под эффективностью понимается соотношение результата реализации Программы к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.
21. Оценка эффективности осуществляется Распорядителем по итогам реализации за отчетный год и нарастающим итогом за период реализации Программы. Данные представляются в управление экономики администрации города Магнитогорска в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
22. Для оценки Программ применяется комплексный критерий эффективности использования бюджетных средств (К) с использованием следующих показателей:
- эффективность расходования бюджетных средств по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) (Ei);
- уровень достижения показателя результативности по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) (Ii);
- уровень исполнения запланированного объема финансирования по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) (Ci).
23. Расчет эффективности расходования бюджетных средств (Еi) производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которого определен объем финансирования, а соответствующий показатель результативности определяется по формуле:
Ei =Ii / Ci x 100%
1) Для расчета уровня достижения показателя результативности (Ii) используются следующие виды показателей результативности:
- прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
- обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Расчет достижения показателя результативности (Ii) производится по формуле:
а) для прямого показателя результативности:
Ii = IFi / IPi x 100%,
б) для обратного показателя результативности:
Ii = IPi / IFi x 100%,
где
IFi - фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
IPi - плановое (уточненное) значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете Ei используется среднее арифметическое значение уровня достижения всех соответствующих показателей.
2) Расчет показателя Сi осуществляется по формуле:
Ci = CFi / CPi x 100%,
где
CFi - фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
CPi - плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя Сi осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).
24. Определение значения комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств (К) осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя Ei.
Рассчитанное значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств сопоставляется с качественной характеристикой Программы:
Значения комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств (К) |
Качественная характеристика ведомственной целевой программы |
80%< =К < = 100% |
эффективная |
55% <= К < 80% |
умеренно эффективная |
30% <= К < 55% |
малоэффективная |
К < 30% |
неэффективная |
1) эффективная Программа, если значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств больше, либо равно 80% или меньше либо равно 100%;
2) умеренно эффективная Программа, если значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств больше, либо равно 55%, или меньше 80%;
3) малоэффективная Программа, если значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств больше, либо равно 30% или меньше 55%, при этом управление экономики администрации города направляет предложение заместителю главы города по финансам и экономике о внесении изменений в Программу, либо о досрочном прекращении реализации Программы;
4) неэффективная Программа, если значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств меньше 30%, при этом управление экономики администрации города направляет заместителю главы города по финансам и экономике предложение о досрочном прекращении реализации Программы.
<< Назад |
Приложение. >> Паспорт ведомственной целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 июня 2011 г. N 6867-П "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.