Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 21 июня 2007 г. N 245-п
Положение
об Управлении здравоохранения Администрации города Челябинска
I. Общие положения
1. Управление здравоохранения Администрации города Челябинска (далее - Управление) является отраслевым органом Администрации города, создано на основании решения Челябинской городской Думы от 11.03.97 N 4/1 "О структуре органов местного самоуправления города Челябинска" и действует в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 24.05.2005 N 3/5 "Об утверждении структуры Администрации города Челябинска".
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска, правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, Регламентом Администрации города, настоящим Положением.
3. В своей деятельности Управление подчиняется Главе города. Координирует и контролирует работу Управления Первый заместитель Главы города в пределах компетенции, установленной правовыми актами.
4. Возглавляет Управление заместитель Главы города, начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города.
5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печати, штампы, бланки со своим наименованием, приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Положение об Управлении, его структуру и штаты утверждает Глава города.
7. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в зависимости от изменения основных задач и функций Управления.
8. Юридический адрес Управления: 454091, г. Челябинск, ул. Свободы, 145.
II. Основные задачи и функции Управления
9. Основными задачами Управления являются:
1) развитие и совершенствование городской системы здравоохранения;
2) обеспечение доступности и повышение качества оказания медицинской помощи населению города;
3) обеспечение и контроль реализации федеральных программ, исполнение переданных органам местного самоуправления города государственных полномочий в сфере здравоохранения.
10. В рамках решения основных задач Управление осуществляет следующие функции:
1) в области комплексных проблем здравоохранения:
- обеспечивает развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;
- осуществляет необходимые меры по реализации законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения города Челябинска;
- руководит деятельностью муниципальных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с настоящим Положением, уставами муниципальных лечебно-профилактических учреждений;
- рассматривает и принимает решения по спорным вопросам, возникающим между муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями и юридическими лицами по вопросам оказания медицинской помощи населению города Челябинска;
- рассматривает в установленном порядке предложения, жалобы и заявления граждан, относящиеся к компетенции Управления, при необходимости для этих целей формирует и организует работу комиссий по рассмотрению обращений граждан;
- утверждает уставы муниципальных лечебно-профилактических учреждений, а также изменения и дополнения, вносимые в них;
- согласовывает сдачу в аренду (субаренду) недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями;
2) в области профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи и медицинской экспертизы:
- осуществляет контроль за качеством медицинской помощи, получаемой населением города Челябинска; осуществляет выборочную экспертную оценку качества медицинской помощи на территории города Челябинска и экспертизу временной нетрудоспособности в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
- осуществляет контроль за назначением муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями и обеспечением отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих в городе Челябинске, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- организует контроль исполнения нормативных и инструктивно-методических документов по экспертизе временной нетрудоспособности в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
- организует деятельность по охране семьи, материнства и детства; санитарно-гигиеническому образованию населения города Челябинска;
- совместно с Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области организует работу по профилактике инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных заболеваний, регулярно информирует население (в том числе через средства массовой информации) о распространении социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; организует и контролирует своевременное проведение вакцинопрофилактики;
- организует прогнозирование и планирование потребности муниципальных лечебно-профилактических учреждений в медикаментах, изделиях медицинского назначения, оборудовании и метрологическом обеспечении средств измерения и других материальных запасов;
3) в области охраны труда, обеспечения социальных гарантий для работников муниципальных лечебно-профилактических учреждений:
- организует и координирует работу по охране труда, соблюдению законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда администрацией и работниками муниципальных лечебно-профилактических учреждений. Проводит профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма;
- осуществляет контроль за охраной труда, противопожарными мероприятиями в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
4) в области оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях:
- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службы медицины катастроф, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам всех учреждений здравоохранения, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, расположенных на территории города Челябинска;
- разрабатывает план медицинского обеспечения гражданской обороны города на особый период и план действий медицинской службы в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством в области оказания медицинской помощи на территории города Челябинска при чрезвычайных ситуациях;
5) в области кадровой политики:
- формирует кадровую политику для муниципальных лечебно-профилактических учреждений;
- анализирует потребности в обучении, повышении квалификации и переподготовке медицинских кадров муниципальных лечебно-профилактических учреждений;
- осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников муниципальных лечебно-профилактических учреждений;
- формирует и организует работу комиссии по аттестации среднего медицинского персонала медицинских учреждений города Челябинска;
- утверждает состав главных внештатных специалистов Управления и организует их работу;
- для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям формирует аттестационные комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих;
6) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
- принимает участие в определении расходов на здравоохранение при формировании бюджета города Челябинска;
- финансирует муниципальные лечебно-профилактические учреждения в рамках казначейского исполнения бюджета;
- является главным распорядителем средств муниципального бюджета, направляемых на муниципальное здравоохранение;
- осуществляет экспертизу и утверждение смет расходов муниципальных лечебно-профилактических учреждений, контролирует их деятельность в области финансов;
- принимает, составляет, анализирует отчеты, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность муниципальных лечебно-профилактических учреждений;
7) в иных областях деятельности:
- ежегодно определяет объекты капитального ремонта муниципальных лечебно-профилактических учреждений с учетом их технического состояния и установленной периодичности проведения и формирует титульный список;
- организует работу со средствами массовой информации в целях освещения проблем здравоохранения города Челябинска;
- участвует в формировании, реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказания платных медицинских услуг муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями города Челябинска;
- вносит на рассмотрение согласительной комиссии по тарифам в системе обязательного медицинского страхования предложения по совершенствованию тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере предоставления медицинских услуг на территории города Челябинска и представляет их на рассмотрение Главе города Челябинска;
- организует встречи, конференции, семинары, симпозиумы, "круглые столы" с представителями деловых, научных, национальных, религиозных, культурных, политических кругов, в том числе с участием иностранных представителей по вопросам муниципального здравоохранения.
III. Права Управления
11. Для выполнения возложенных на него функций Управление имеет право:
1) представлять интересы учреждений здравоохранения в организациях, органах государственной власти и местного самоуправления города. Челябинска по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Управление функций;
2) вносить на рассмотрение Челябинской городской Думы, Коллегии Администрации города, Министерства здравоохранения Челябинской области вопросы, связанные с выполнением возложенных функций;
3) осуществлять контроль за финансовой деятельностью учреждений здравоохранения и целевым расходованием бюджетных средств;
4) определять систему оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров в лечебно-профилактических учреждениях города Челябинска;
5) запрашивать от структурных подразделений Администрации города, а также лечебно-профилактических учреждений информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций;
6) привлекать в установленном законодательством порядке организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки методических и нормативных документов, социально-значимых программ, ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, возникших на территории города Челябинска;
7) заключать в установленном порядке договоры и соглашения с организациями и физическими лицами на поставку продукции и организацию услуг, необходимых для выполнения возложенных на Управление функций и задач;
8) выступать учредителем муниципальных учреждений здравоохранения;
9) определять структуру коечного фонда муниципальных учреждений здравоохранения, принципы формирования и использования их имущества;
10) осуществлять другую деятельность в соответствии с задачами и функциями Управления, не противоречащую действующему законодательству.
IV. Руководство Управления
12. Руководит деятельностью Управления заместитель Главы города, начальник Управления.
13. На должность заместителя Главы города, начальника Управления назначается лицо, имеющее законченное высшее профессиональное образование в соответствии с требованиями к муниципальным должностям муниципальной службы.
14. Заместитель Главы города, начальник Управления:
1) решает вопросы развития и совершенствования городской системы здравоохранения, доступности и повышения качества оказания медицинской помощи населению, обеспечения и соблюдения благоприятной санитарно-эпидемической обстановки в подведомственных учреждениях, профилактики заболеваемости среди городского населения;
2) обеспечивает и контролирует реализацию федеральных программ и исполнение переданных государственных полномочий в сфере здравоохранения;
3) контролирует объем и качество предоставляемых медицинских услуг населению муниципальными учреждениями;
4) оказывает содействие развитию добровольного медицинского страхования;
5) осуществляет непосредственное руководство Управлением;
6) издает в пределах компетенции приказы, утверждает должностные инструкции работников;
7) вносит предложения по изменению штатного расписания Управления, смете расходов Управления;
8) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением;
9) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, защиту имущественных прав и интересов Управления;
10) возглавляет и организует работу постоянно действующих комиссий:
- межведомственной комиссии по проблемам социальной патологии;
- санитарно-противоэпидемической комиссии при Главе города;
11) является начальником медицинской службы гражданской обороны города Челябинска;
12) осуществляет контроль и руководство подведомственными Управлению учреждениями, несет ответственность за исполнение возложенных на них задач и функций;
13) назначает, освобождает от должности, применяет меры поощрения и налагает взыскания на руководителей подведомственных Управлению учреждений здравоохранения и на работников Управления;
14) от имени Управления в установленном порядке вступает в правоотношения с юридическими лицами, заключает договоры и соглашения, выступает в качестве истца и ответчика в суде;
15) вносит на рассмотрение Главы города, Челябинской городской Думы, Министерства здравоохранения Челябинской области предложения по вопросам своей компетенции;
16) ведет личный прием граждан;
17) совершает иные действия по руководству Управлением.
V. Ответственность
15. Управление (в лице заместителя Главы города, начальника Управления) несет дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством, ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций.
16. Работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.
VII. Имущество и финансы
18. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
19. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления является:
1) имущество, переданное ему в оперативное управление;
2) бюджетные ассигнования;
3) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
20. Управление владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
21. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации за счет средств местного бюджета, а также за счет средств других источников финансирования.
VIII. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
22. Деятельность Управления прекращается путем его ликвидации или реорганизации в установленном законом порядке.
23. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска правопреемнику.
24. При ликвидации Управления документы постоянного хранения, по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение в архивный отдел Администрации города Челябинска.
<< Назад |
>> VI. Взаимодействие с другими подразделениями (п. 17) |
|
Содержание Постановление Главы города Челябинска от 21 июня 2007 г. N 245-п "Об утверждении Положения об Управлении здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.