Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Челябинска от 27 сентября 2010 г. N 301-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Главы города
от 21 июня 2007 г. N 245-п
Положение
об Управлении здравоохранения Администрации города Челябинска
27 сентября 2010 г.
Положение
об Управлении здравоохранения Администрации города Челябинска
I. Общие положения
1. Управление здравоохранения Администрации города Челябинска (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска. Управление создано в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 11.03.1997 г. N 4/1 "О структуре органов местного самоуправления города Челябинска", постановлением Главы города Челябинска от 30.04.1997 г. N 493-п и действует в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 24.05.2005 г. N 3/5 "Об утверждении структуры Администрации города Челябинска".
2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках и органах казначейства, печати, штампы, бланки со своим наименованием, может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, Регламентом Администрации города, настоящим Положением.
4. Координацию деятельности Управления и контроль за выполнением возложенных на него функций осуществляет Первый заместитель Главы Администрации города в соответствии с возложенными полномочиями.
5. Структура и штат Управления утверждаются распоряжением Администрации города или уполномоченного должностного лица Администрации города.
6. Юридический адрес Управления здравоохранения: ул. Свободы, 145, г. Челябинск, 454091.
7. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в зависимости от изменения основных задач и функций Управления.
II. Основные задачи Управления
8. Основными задачами Управления являются:
1) разработка и реализация единой политики в сфере здравоохранения на территории города Челябинска;
2) обеспечение функционирования муниципальной системы здравоохранения на уровне государственных нормативов с учетом местных социально-экономических, демографических и других особенностей для обеспечения доступной и качественной медицинской помощи населению города в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
III. Функции Управления
9. В рамках решения основных задач Управление осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения города Челябинска;
2) обеспечивает развитие сети муниципальных учреждений здравоохранения, определяет объемы и показатели их деятельности;
3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств для муниципальных учреждений здравоохранения города Челябинска;
4) утверждает уставы муниципальных учреждений здравоохранения, изменения и дополнения, вносимые в них, являясь учредителем учреждений здравоохранения, и контролирует их деятельность в соответствии с их уставами и настоящим Положением;
5) разрабатывает нормативы финансирования, материально-технической обеспеченности и оснащенности муниципальных учреждений здравоохранения по согласованию с финансовыми службами города Челябинска;
6) формирует муниципальные заказы на строительство, ремонт, реконструкцию зданий для нужд системы здравоохранения города Челябинска;
7) разрабатывает городские и отраслевые программы в сфере здравоохранения, направляет средства, выделенные из городского бюджета, на их реализацию;
8) согласовывает сдачу в аренду (субаренду) недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями;
9) рассматривает и принимает решения по спорным вопросам, возникающим между муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями и юридическими лицами по вопросам оказания медицинской помощи населению города Челябинска;
10) рассматривает в установленном порядке обращения, жалобы и заявления граждан, относящиеся к компетенции Управления, создает при необходимости комиссии по рассмотрению обращений граждан;
11) осуществляет контроль за качеством медицинской помощи, оказываемой населению города Челябинска, и экспертизой временной нетрудоспособности в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города Челябинска;
12) осуществляет контроль за обеспечением муниципальных лечебно-профилактических учреждений, отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих в городе Челябинске, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;
13) организует и контролирует деятельность муниципальных учреждений по охране здоровья матери и ребенка в городе Челябинске;
14) организует работу по профилактике инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных заболеваний совместно с Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области;
15) регулярно информирует население (в том числе через средства массовой информации) о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
16) организует и контролирует своевременное проведение вакцинопрофилактики населения города Челябинска;
17) организует работу по санитарно-гигиеническому просвещению жителей города;
18) осуществляет прогнозирование и планирование потребности муниципальных лечебно-профилактических учреждений в медикаментах, изделиях медицинского назначения, оборудовании и метрологическом обеспечении средств измерения;
19) организует и координирует работу по охране труда, соблюдению законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и соблюдению техники безопасности администрацией и работниками муниципальных лечебно-профилактических учреждений, проводит профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма;
20) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе медицины катастроф, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам всех медицинских, подведомственных Управлению учреждений независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
21) анализирует потребность в обучении, повышении квалификации и переподготовке медицинских кадров муниципальных лечебно-профилактических учреждений;
22) осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников муниципальных лечебно-профилактических учреждений;
23) принимает участие в определении расходов на здравоохранение при формировании бюджета города Челябинска;
24) финансирует муниципальные лечебно-профилактические учреждения в рамках казначейского исполнения бюджета;
25) осуществляет экспертизу и утверждение смет расходов муниципальных лечебно-профилактических учреждений, контролирует их целевое использование;
26) принимает, составляет, анализирует отчеты по финансово-хозяйственной деятельности муниципальных лечебно-профилактических учреждений;
27) участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказания платных медицинских услуг муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями города Челябинска;
28) вносит на рассмотрение согласительной комиссии по тарифам в системе обязательного медицинского страхования предложения по совершенствованию тарифов на медицинские услуги;
29) разрабатывает проекты правовых актов по вопросам предоставления медицинских услуг на территории города Челябинска;
30) организует встречи, конференции, семинары, симпозиумы, "круглые столы" с представителями деловых, научных, национальных, религиозных, культурных, политических кругов, в том числе с участием иностранных представителей, по вопросам муниципального здравоохранения;
31) организует взаимодействие со средствами массовой информации в целях освещения проблем здравоохранения города Челябинска.
IV. Права Управления
10. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Главы Администрации города Челябинска и Челябинской городской Думы проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) являться учредителем муниципальных учреждений здравоохранения;
3) составлять бюджетные росписи, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
4) утверждать сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, вносить изменения в утвержденные сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;
5) контролировать подведомственных получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств;
6) запрашивать и получать в установленном порядке от других отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, учреждений здравоохранения информацию, необходимую для выполнения Управлением функций, определенных данным Положением;
7) создавать научно-методические советы, межведомственные комиссии, творческие и рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8) привлекать научно-исследовательские организации, центры, отдельных специалистов для разработки и решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления, в том числе на договорной основе;
9) представлять работников системы здравоохранения города к награждению отраслевыми и государственными наградами, наградами, учрежденными органами местного самоуправления города Челябинска, осуществлять другие меры поощрения в соответствии с действующим законодательством;
10) издавать приказы, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями здравоохранения, в пределах компетенции, определенной данным Положением;
11) отменять приказы руководителей подведомственных учреждений здравоохранения в случаях, если они противоречат действующему законодательству;
12) приостанавливать предпринимательскую деятельность подведомственных учреждений здравоохранения, если она ведет к ущербу деятельности, предусмотренной Уставами учреждений здравоохранения, до решения суда по этому вопросу;
13) контролировать сохранность и использование закрепленного за организациями и учреждениями здравоохранения имущества в рамках полномочий учредителя;
14) обращаться в судебные, правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные надзорные органы для защиты общественных интересов, интересов подведомственных учреждений здравоохранения и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
V. Руководство Управлением
11. Руководит деятельностью Управления заместитель Главы Администрации города, начальник Управления здравоохранения, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации города.
12. На должность заместителя Главы Администрации города, начальника Управления здравоохранения назначается лицо, имеющее законченное высшее профессиональное образование. Требования к специализации, стажу и опыту работы лица, назначаемого на должность начальника Управления, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.
13. Заместитель Главы Администрации города, начальник Управления здравоохранения:
1) решает вопросы развития и совершенствования муниципальной системы здравоохранения, доступности и повышения качества оказания медицинской помощи населению, обеспечения и соблюдения благоприятной санитарно-эпидемической обстановки в подведомственных учреждениях, профилактики заболеваемости среди городского населения;
2) осуществляет контроль и руководство подведомственными Управлению учреждениями, несет ответственность за исполнение возложенных на них задач и функций;
3) распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Управлением, в соответствии с действующим законодательством;
4) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, защиту имущественных прав и интересов Управления;
5) обеспечивает и контролирует реализацию федеральных программ и исполнение переданных государственных полномочий в сфере здравоохранения;
6) контролирует объем и качество медицинских услуг, предоставляемых населению лечебно-профилактическими учреждениями;
7) вносит предложения Главе Администрации города по изменению штатного расписания и смете расходов Управления;
8) издает приказы, утверждает должностные инструкции работников в пределах своей компетенции;
9) оказывает содействие развитию добровольного медицинского страхования;
10) возглавляет и организует работу постоянно действующей межведомственной комиссии по проблемам социальной патологии;
11) является начальником медицинской службы гражданской обороны города Челябинска;
12) назначает, освобождает от должности, применяет меры поощрения и налагает взыскания на руководителей подведомственных Управлению учреждений здравоохранения и на работников Управления;
13) утверждает состав главных внештатных специалистов Управления;
14) от имени Управления в установленном порядке вступает в правоотношения с юридическими лицами, заключает договоры и соглашения, выступает в качестве истца и ответчика в суде;
15) вносит на рассмотрение Главы Администрации города, Челябинской городской Думы, Министерства здравоохранения Челябинской области предложения по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
16) ведет личный прием граждан.
VI. Имущество и финансы
14. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
15. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
1) имущество, переданное Управлению в оперативное управление;
2) бюджетные ассигнования;
3) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
16. Управление владеет и пользуется закрепленным за ним и используемым по назначению имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
17. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за счет средств местного бюджета, а также за счет средств других источников финансирования.
VII. Ответственность
18. Управление (в лице заместителя Главы Администрации города, начальника Управления здравоохранения) несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций, поручений Главы Администрации города, Первого заместителя Главы Администрации города Челябинска.
19. Работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них трудовых обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
IX. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
21. Деятельность Управления прекращается путем его ликвидации или реорганизации в установленном законом порядке.
22. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.
23. При ликвидации Управления документы постоянного хранения, по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение в архивный отдел Администрации города Челябинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.