Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации МГО
от 27 апреля 2015 г. N 2546
Административный регламент предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешения на право проведения ярмарки на территории Миасского городского округа"
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие между Администрацией Миасского городского округа (далее по тексту - Администрация МГО) и лицами, являющимися получателями муниципальной услуги "Выдача разрешения на право проведения ярмарки на территории Миасского городского округа" (далее - муниципальная услуга).
1.2 Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.3 Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право проведения ярмарки (далее - муниципальная услуга), в том числе:
1) определения должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочения административных процедур;
3) устранения избыточных административных процедур;
4) сокращения количества документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;
6) предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4 Информация о местах нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, об адресах электронной почты и официальных сайтов в сети Интернет Администрации МГО и Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Миасского городского округа" (далее МАУ "МФЦ МГО") содержится в Приложении 1 к административному регламенту.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной услуги размещается:
- на информационных стендах в отделе по торговле и услугам Управления экономики Администрации Миасского городского округа (далее - Отдел);
- на информационных стендах в МАУ "МФЦ МГО",
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
- на официальном сайте Администрации Миасского городского округа миасс.рф;
- на официальном сайте МФЦ http://mfcmiass.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) http://www.gosuslugi.ru;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://74.gosuslugi.ru (далее - региональный Портал).
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в письменной форме,
- устной форме,
- посредством публичного информирования.
1.5.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- место нахождения, график работы, время приема и выдачи документов Отдела и МФЦ;
- категории получателей муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с разделением таких документов на документы, которые заявителю необходимо предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
- сведения об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;
- максимальный срок предоставления муниципальной услуги;
- платность предоставления муниципальной услуги и при наличии платы, также ее размер;
- возможность приостановления предоставления муниципальной услуги, и на какой срок;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений Органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), работников Отдела или МАУ "МФЦ МГО", или должностного лица Органов местного самоуправления, Отдела или МАУ "МФЦ МГО".
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги может получить любое физическое или юридическое лицо (далее - лицо, обратившееся за информированием).
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственным за информирование.
Порядок получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в письменной форме.
1.6 Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в письменной форме лицо, обратившееся за информированием, может получить посредством личного представления в Отдел или МАУ "МФЦ МГО" письменного обращения, его направления почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в Отдел или МАУ "МФЦ МГО", специалист, ответственный за информирование, регистрирует поступившее письменное обращение в журнале регистрации.
Письменное обращение составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, обратившегося за информированием, описание предмета обращения, а также почтовый адрес, на который следует направить ответ.
Письменные обращения рассматриваются специалистом Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственным за информирование, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения в Отдел или МАУ "МФЦ МГО".
Ответ на письменное обращение должен содержать фамилию и номер телефона специалиста Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственного за информирование.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия лица, обратившегося за информированием, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на письменное обращение направляется тем же способом, которым было направлено письменное обращение.
Порядок получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в устной форме.
1.7 Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в устной форме лицо, обратившееся за информированием, может получить при личном обращении в Отдел или МАУ "МФЦ МГО" или по телефону.
При личном обращении лица, обратившегося за информированием, в Отдел или МАУ "МФЦ МГО" информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственным за информирование, в форме бесплатных консультаций.
Лицо, обратившееся за информированием, вправе получить интересующую его информацию посредством личного обращения в Отдел или МАУ "МФЦ МГО" в порядке общей очереди или по предварительной записи.
При личном обращении лица, обратившегося за информированием, специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за информирование, обязан:
- предложить лицу, обратившемуся за информированием, представиться;
- выслушать вопрос;
- уточнить у лица, обратившегося за информированием, какие сведения ему необходимы, и в какой форме он желает получить ответ;
- дать ответ в рамках своей компетенции в форме, удобной для лица, обратившегося за информированием.
По просьбе лица, обратившегося за информированием, специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за информирование, представляет ему для ознакомления административный регламент.
В том случае, если ответ не носит исчерпывающего характера, лицу, обратившемуся за информированием, разъясняется порядок получения информации в письменной форме.
В том случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за информирование, назначает лицу, обратившемуся за информированием, удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы. К назначенному сроку специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за информирование, готовит ответ на поставленные вопросы. В случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону лица, обратившегося за информированием, осуществляется в часы работы Отдела или МАУ "МФЦ МГО" специалистом, ответственным за информирование, по номеру справочного телефона;
Специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за информирование, при ответе на телефонный звонок:
- называет организацию, которую он представляет;
- представляется и называет свою должность;
- предлагает лицу, обратившемуся за информированием, представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- подробно, лаконично и в вежливой форме дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает лицу, обратившемуся за информированием, перезвонить в определенный день и в определенное время или разъясняет право обратиться с письменным обращением в Отдел или МАУ "МФЦ МГО" с указанием требований к оформлению обращения.
Во время разговора специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за информирование, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления телефонного звонка на другой аппарат.
Устное информирование лица, обратившегося за информированием, как при личном обращении, так и по телефону, осуществляется не более 15 минут.
Порядок получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги посредством публичного информирования.
1.8 Публичное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах в Отделе и МАУ "МФЦ МГО", в сети Интернет на официальных сайтах ОМСУ, Отдела и МАУ "МФЦ МГО", на Портале, а также в средствах массовой информации.
В сети Интернет на официальных сайтах ОМСУ, Отдела и МАУ "МФЦ МГО" должна содержаться следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
- место нахождения, адрес электронной почты, почтовый адрес Отдела и МАУ "МФЦ МГО", график приема заявителей;
- место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с разделением таких документов на документы, которые заявителю необходимо предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
- основания для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) ОМСУ, Отдела, МАУ "МФЦ МГО", должностного лица Отдела или МАУ "МФЦ МГО" либо муниципального служащего;
- текст настоящего административного регламента;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) ответственных сотрудников Отдела или МАУ "МФЦ МГО".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на право проведения ярмарки на территории Миасского городского округа".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Миасского городского округа в лице Отдела по торговле и услугам, а также МАУ "МФЦ МГО".
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. МАУ "МФЦ МГО" - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления заявителя о принятом решении и выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
2.3.2. Федеральная налоговая служба - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (расширенной);
2.3.3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объект недвижимости.
Запрещается требовать от заявителя:
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на проведение ярмарки на территории Миасского городского округа в виде постановления Администрации Миасского городского округа.
- выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации ярмарки на территории Миасского городского округа, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в течение 20 рабочих дней.
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня получения заявления с приложенным пакетом документов Отделом или МАУ "МФЦ МГО" и его регистрации в журнале регистрации заявлений выдачи разрешений на право организации ярмарок на территории Миасского городского округа.
2.5.2. Срок направления межведомственного запроса о предоставлении документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента, составляет не более 1 рабочего дня со дня регистрации в Отделе или МАУ "МФЦ МГО" заявления и документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган, ответственный за направление ответа на межведомственный запрос.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 2.)
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 ФЗ "О защите прав потребителей" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140,);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 4823, 30.12.2008);
- Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- Постановлением Губернатора Челябинской области от 16.02.2011 г. N 31-П "О Положении о порядке организации ярмарок и продажи товаров на них и требованиях к организации продажи товаров (выполнению работ и оказанию услуг) на ярмарках на территории Челябинской области" ("Южноуральская панорама", N 61, 15.03.2011 (спецвыпуск N 19)
- Уставом Миасского городского округа;
- Положением об отделе по торговле и услугам Администрации Миасского городского округа, утвержденным Главой Администрации МГО от 11.11.2010 г.;
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.7. Порядок представления документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, предусмотрен настоящим административном регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Для получения муниципальной услуги в части получения разрешения на проведение ярмарки необходимо представить следующие документы:
- заявление по форме, утвержденной Постановлением Губернатора Челябинской области от 16.02.2011 N 31-П "О Положении о порядке организации ярмарок и продажи товаров на них и требованиях к организации продажи товаров (выполнению работ и оказанию услуг) на ярмарках на территории Челябинской области" приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
- копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговый орган;
- копии документов, подтверждающие право собственности (иного вещевого права) на объект или объекты недвижимости, земельные участки, на территории которых организуется ярмарка;
- утверждённый план мероприятий по организации ярмарки;
- схема размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
2.7.1.Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 2.22 настоящего административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.8. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и подлежат запросу по каналам межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления их заявителем самостоятельно, являются:
- копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговый орган;
- копии документов, подтверждающие право собственности (иного вещевого права) на объект или объекты недвижимости, земельные участки, на территории которых организуется ярмарка;
2.9 Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Запрещено требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органами местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.13. В предоставлении муниципальной услуги заявителю может быть отказано по следующим основаниям:
- подача заявления о выдаче разрешения на проведение ярмарки с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения;
- проведение ярмарки совпадает по времени и месту проведения с другой ярмаркой, иным массовым мероприятием, заявление о проведении которого подано ранее;
- место проведения ярмарки не соответствует градостроительному зонированию территории Миасского городского округа, целевому назначению и разрешенному использованию земельного участка.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги Отдел вручает (направляет) заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором проводится обоснование причин такого отказа.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель вправе обратиться повторно.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.14. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, предусматривающие взимание платы, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди на личном приеме при подаче документов в Отдел или МАУ "МФЦ МГО" для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок ожидания в очереди в Отделе или МАУ "МФЦ МГО" для получения консультации не должен превышать 12 минут.
Срок ожидания в очереди в Отделе или МАУ "МФЦ МГО" в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты, факса или через Портал необходимость ожидания в очереди исключается.
2.17. Срок принятия решения по выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения не может превышать 7 календарных дней со дня поступления и регистрации заявления.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Порядок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов предусмотрен настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Отделе или МАУ "МФЦ МГО" не должен превышать 10 минут.
В том случае, если заявитель представил правильно оформленный и полный комплект документов, срок его регистрации в Отделе или МАУ "МФЦ МГО" не должен превышать 15 минут.
При направлении заявления через Портал регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.19. Прием заявителей осуществляется в зданиях (помещениях) Отдела и МАУ "МФЦ МГО" по адресу, указанному в Приложении 1 к административному регламенту.
Здание (помещение) Отдела и МАУ "МФЦ МГО" оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Отдела и МАУ "МФЦ МГО", а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) Отдела и МАУ "МФЦ МГО" и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
На территории, прилегающей к Отделу и МАУ "МФЦ МГО", располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей.
В Отделе и МАУ "МФЦ МГО" организуется бесплатный туалет для посетителей.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и письменными принадлежностями.
Помещения Отдела и МАУ "МФЦ МГО", предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход.
Помещения Отдела и МАУ "МФЦ МГО" в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в сети Интернет на официальном сайте Администрации МГО и МФЦ, на Портале;
2) доступность информирования заявителей в формах индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде и доля заявителей, получивших услугу в электронном виде;
4) возможность получения муниципальной услуги в МАУ "МФЦ МГО";
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
7) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
8) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;
9) соблюдение графика работы с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.21. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.22. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Портал:
1) размер одного файла, предоставляемого через Портал, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
2) через Портал допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, xml, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается.
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы, предоставляемые через Портал, не должны содержать вирусов и вредоносных программ;
6) электронные документы должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- от 25.01.2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- от 25.08.2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
3.1. При предоставлении муниципальной услуги Отдел, МАУ "МФЦ МГО" осуществляет следующие административные процедуры:
1) Прием заявки на проведение ярмарки;
2) Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на проведение ярмарки;
3) Принятие решения о предоставлении разрешения на проведение ярмарки или отказе;
4) Выдача разрешения на проведения ярмарки.
Прием заявки на проведение ярмарки
3.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в Отдел или МАУ "МФЦ МГО" с заявлением либо поступление заявления в Отдел или МАУ "МФЦ МГО" посредством почтового отправления с описью вложения и уведомления о вручении, либо с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе с помощью электронной почты, Портала и (или) регионального Портала.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в п. 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.1. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке;
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
При поступлении в Отдел или МАУ "МФЦ МГО" заявления и комплекта документов посредством почтового отправления или в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием документов:
- проверяет полномочия заявителя, представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет соответствие заявления установленным требованиям;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; проверяет заявление и приложенные к нему документы на предмет наличия хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента.
В том случае, если основания для отказа в приеме документов отсутствуют, специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за прием документов, принимает комплект документов, представленный заявителем, регистрирует его в журнале, оформляет (в двух экземплярах) уведомление о приеме заявления к рассмотрению по форме, приведенной в Приложении 3 к административному регламенту; направляет заявителю первый экземпляр уведомления о приеме заявления к рассмотрению тем же способом, которым был направлен зарегистрированный комплект документов.
В том случае, если имеются нарушения в оформлении заявления, специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за прием документов: оформляет в двух экземплярах уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующего документа по форме, приведенной в Приложении 4 к административному регламенту; направляет заявителю первый экземпляр уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующего документа с приложением поступивших документов тем же способом, которым был направлен поступивший комплект документов.
Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на проведение ярмарки
3.3. При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в Отдел или МАУ "МФЦ МГО" должностное лицо, ответственное за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя, представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет соответствие заявления установленным требованиям;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; проверяет заявление и приложенные к нему документы.
Специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за прием документов, принимает комплект документов, представленный заявителем, регистрирует его в журнале, оформляет (в двух экземплярах) и выдает заявителю один экземпляр уведомления о приеме заявления к рассмотрению по форме, приведенной в Приложении 3 к административному регламенту.
В том случае, если наряду с перечнем документов, которые заявителю необходимо предоставить самостоятельно (предусмотренные пунктом 2.7 административного регламента), заявитель представил документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за прием документов, проверяет такие документы на предмет наличия недостатков, перечисленных в пункте 2.13 административного регламента (далее - недостатки).
Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента, или не устранение в них недостатков заявителем, не является основанием для отказа в приеме всего комплекта документов (документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента). В том случае, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, или не устранил выявленные в них недостатки, специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за прием документов, регистрирует в общем порядке представленный заявителем комплект документов и передает его соответственно специалисту Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в орган, указанный в пункте 2.3 административного регламента.
В том случае, если документы, предусмотренные пунктом 2.8 административного регламента, не содержат недостатков, указанных в пункте 2.13 административного регламента, специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за прием документов, прикладывает такие документы к документам, указанным в пункте 2.7 административного регламента, регистрирует их в общем порядке, оформляет и выдает заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению и направляет комплект документов в Отдел (при оказании данной муниципальной услуги через МАУ "МФЦ МГО" для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем.
В случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно, то специалист Отдела либо МАУ "МФЦ МГО формирует и направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органом организации. Специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет межведомственные запросы и контролирует получение ответов на них.
Специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления к нему комплекта документов:
1) оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пунктах 2.3.2-2.3.3 административного регламента, в соответствии с утвержденным форматом направления запроса и порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством;
2) регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
3) направляет межведомственный запрос в соответствующий орган;
4) обновляет информацию в журнале регистрации.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку.
При оказании муниципальной услуги через МАУ "МФЦ МГО" специалист направляет зарегистрированные ответы вместе с комплектом документов в Отдел.
В случае подачи заявителем документов для получения услуги непосредственно в Отдел, специалист, при получении ответа на межведомственный запрос, приобщает полученный ответ к комплекту документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение недостающих документов по межведомственным запросам. Максимальный срок исполнения административной процедуры 5 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении разрешения на проведение ярмарки или отказе
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел полного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, в том числе из МАУ "МФЦ МГО".
Комплект документов регистрируется в отделе по торговле и услугам Управления экономики Администрации МГО.
Специалист Отдела, ответственный за выдачу разрешения на проведение ярмарки, вводит в журнал регистрации информацию о принятии документов к рассмотрению и формирует дело о предоставлении конкретному юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю права на проведение ярмарки (далее - дело заявителя).
Специалист Отдела, ответственный за выдачу разрешения на проведение ярмарки, проводит предварительную проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах, в том числе на наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.13 административного регламента.
По результатам проверки, специалист Отдела передает зарегистрированное заявление с комплектом документов начальнику Отдела для принятия решения о выдаче разрешения на проведение ярмарки либо отказе. Максимальный срок принятия решения 2 рабочих дня.
В случае положительного принятия решения специалист Отдела, в срок не позднее одного рабочего дня после принятия решения, подготавливает проект постановления Администрации МГО о выдаче разрешения на проведение ярмарки и направляет его на согласование последовательно в структурные подразделения Администрации МГО.
В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на проведения ярмарки специалист Отдела, в срок не позднее одного рабочего дня после принятия решения, готовит уведомление в письменном виде от имени Главы Администрации МГО, в котором проводится обоснование причин такого отказа.
В случае предоставления заявления через МАУ "МФЦ МГО", специалист направляет в МАУ "МФЦ МГО" уведомление о выдаче разрешения на право проведения ярмарки или уведомление об отказе в выдаче разрешения на право проведения ярмарки для выдачи заявителю. Максимальный срок исполнения 3 рабочих дня.
В случае предоставления заявления непосредственно в Отдел, уведомление направляется непосредственно заявителю.
Результатом административной процедуры является:
- принятия решения о предоставлении разрешения и подготовка проекта Постановления на право проведения ярмарки или уведомление об отказе в предоставлении разрешения;
- направление уведомления о выдаче разрешения на право проведения ярмарки либо об отказе в выдаче разрешения на право проведения ярмарки в МАУ "МФЦ МГО" для выдачи заявителю (при оказании данной муниципальной услуги через МФЦ) либо непосредственно заявителю.
Выдача разрешения на проведения ярмарки
3.5. В случае предоставления заявления через МАУ "МФЦ МГО", основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту МАУ "МФЦ МГО", ответственному за выдачу результата предоставления услуги, уведомления о выдаче разрешения на право проведения ярмарки, постановления на право проведения ярмарки или уведомления об отказе в выдаче разрешения на право проведения ярмарки (далее - документ, являющийся результатом предоставления услуги).
В случае предоставления заявления через Отдел, основанием для начала административной процедуры является постановление Администрации МГО о разрешении на право проведения ярмарки или уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Административная процедура исполняется специалистом, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
Специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за выдачу результата предоставления услуги, не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, информирует заявителя о принятом решении аналогично способу, которым было подано заявление, или способом, указанным в заявлении.
Уведомление заявителя о принятом решении может осуществляться через электронную почту, через Портал, по почте (вместе с направлением документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги) или по телефону.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, может быть получен заявителем лично, выдан представителю (по доверенности), направлен почтовым отправлением (способ уведомления может быть указан в заявлении).
В том случае, если заявителем выбран способ получения документа, являющегося результатом предоставления услуги, лично, уведомление заявителя о принятом решении осуществляется через электронную почту. Специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за выдачу результата предоставления услуги, также информирует заявителя о дне, когда заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги. Сведения об уведомлении заявителя и приглашении его в Отдел или МАУ "МФЦ МГО" за получением документа, являющегося результатом предоставления услуги, также вносятся в журнал регистрации.
В том случае, если заявителем выбран способ получения документа, являющегося результатом предоставления услуги, по почте, специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за выдачу результата предоставления услуги, подготавливает и направляет заявителю по почте заказным письмом с уведомлением документ, являющийся результатом предоставления услуги. Далее специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за выдачу результата предоставления услуги, вносит в журнал регистрации сведения о направлении заявителю документа, являющегося результатом предоставления услуги, а также электронную копию документа, подтверждающего направление по почте документа, являющегося результатом предоставления услуги.
В том случае, если заявитель обращался за предоставлением муниципальной услуги через Портал, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги направляет в личный кабинет на Портале заявителя уведомление о принятии решения по его заявлению с указанием даты и времени, когда заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
При личном обращении в Отдел или МАУ "МФЦ МГО" за получением документа, являющегося результатом предоставления услуги, представителю с целью идентификации его личности необходимо представить документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
При личном обращении в Отдел или МАУ "МФЦ МГО" специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги:
- посредством проверки документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя, устанавливает его личность и полномочия;
- формирует расписку о получении документа, являющегося результатом предоставления услуги;
- выдает документ, являющийся результатом предоставления услуги, при этом заявитель в книге учета выдаваемых документов ставит дату получения указанного документа и подпись.
После выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, регистрационная запись, открытая на данного заявителя в журнале регистрации, закрывается.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия Отделом соответствующего решения.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении и выдача заявителю документа на право проведения ярмарки либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на право проведения ярмарки.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента, а также принятием ими решений
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Главой Администрации Миасского городского округа, заместителем Главы Администрации МГО, курирующим данное направление работы, начальником Отдела.
Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента сотрудниками МФЦ осуществляется руководителем МАУ "МФЦ МГО".
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается Главой Администрации Миасского городского округа или руководителем МАУ "МФЦ МГО" (в отношении сотрудников МАУ "МФЦ МГО").
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения должностными лицами полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается Главой Администрации Миасского городского округа, заместителем Главы Администрации МГО, курирующим данное направление работы, начальником Отдела или руководителем МАУ "МФЦ МГО" (в отношении сотрудников МАУ "МФЦ МГО").
Проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый и внеплановый характер.
Плановые проверки осуществляются в срок, установленный Главой Администрации Миасского городского округа, заместителем Главы Администрации МГО, курирующим данное направление работы, начальником Отдела или руководителем МАУ "МФЦ МГО" (в отношении сотрудников МАУ "МФЦ МГО"), но не реже чем 1 раз в 2 года.
Внеплановые проверки осуществляются в случае конкретного обращения заинтересованного лица.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение и принятие решений на жалобы заявителей.
По результатам проведенных проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, составляет соответствующий акт, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
В случае выявления нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию МГО, Отдел.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя возможность получения любым заинтересованным лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, конференций, "круглых столов", совещаний) граждан, их объединений и организаций и представителей Администрации МГО, Отдела. Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе совместных мероприятий, учитываются Отделом или МАУ "МФЦ МГО" в дальнейшей работе при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование принятых решений, осуществляемых действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель вправе подать жалобу на решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МАУ "МФЦ МГО", должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или МАУ "МФЦ МГО" либо муниципального служащего.
Предмет жалобы
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба на работников Отдела, предоставляющих муниципальную услугу, рассматривается начальником Отдела.
Жалоба на начальника Отдела рассматривается начальником Управления экономики Администрации МГО, заместителем Главы Администрации МГО, курирующим данное направление работы, и одновременно Главой Администрации МГО.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги специалистами МАУ "МФЦ МГО" рассматривается начальником Управления социальной защиты населения.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, через МАУ "МФЦ МГО", с использованием сети Интернет через официальные сайты органа, предоставляющего муниципальную услугу, и МАУ "МФЦ МГО", через Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление его действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий представителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью юридического лица и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушения порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет;
б) Портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
При поступлении жалобы через МАУ "МФЦ МГО", обеспечивается ее передача в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МАУ "МФЦ МГО" и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах органа, предоставляющего муниципальную услугу, и МАУ "МФЦ МГО", Портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МАУ "МФЦ МГО" приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование ежеквартальной отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
С 1 января 2015 года заявитель также сможет подать жалобу в электронной форме через федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - Система).
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Сроки рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации в день поступления жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней, со дня ее регистрации в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или МАУ "МФЦ МГО" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.6. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной или в электронной форме по желанию заявителя.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.9. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10. Заявитель имеет право запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11. Заявитель может получить информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы следующими способами:
1) в Отделе либо МАУ "МФЦ МГО" обратившись лично;
2) позвонив по номерам справочных телефонов Отдела или МАУ "МФЦ МГО";
3) отправив письмо по почте;
4) на официальном сайте Администрации, МАУ "МФЦ МГО" в сети Интернет;
5) на Портале;
6) с 1 января 2015 года через Систему.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.