Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 15 октября 2012 г. N 13332-П
Ведомственная целевая программа
"Повышение качества управления муниципальными финансами города Магнитогорска
на очередной финансовый 2015 год и плановый период 2016-2017 годов"
22 ноября 2013 г., 18 сентября, 25 декабря 2014 г., 26 февраля, 25 марта, 25 мая, 15 июля 2015 г.
1. Пояснительная записка
На современном этапе развития общества в сложившихся социально-экономических условиях одной из важнейших задач является повышение качества управления муниципальными финансами и совершенствования организации и осуществления бюджетного процесса, обеспечения прозрачности бюджетной системы города.
Данная программа создана в целях повышения эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска. Программа включает совершенствование всех аспектов управления муниципальными финансами в соответствии с основными направлениями бюджетной реформы. Программа направлена на повышение эффективности деятельности управления финансов администрации города по реализации своих полномочий в целях повышения качества управления муниципальными финансами.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15 июля 2015 г. N 9562-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
2. Паспорт
ведомственной целевой программы "Повышение качества управления муниципальными финансами города Магнитогорска
на очередной финансовый 2015 год и плановый период 2016-2017 годов"
Наименование распорядителя средств бюджета города |
- |
Управление финансов администрации города Магнитогорска |
||||
Наименование программы |
- |
ведомственная целевая программа "Повышение качества управления муниципальными финансами города Магнитогорска на очередной финансовый 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" |
||||
Дата утверждения программы, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
- |
Постановление администрации города от 15.10.2012 N 13332-П Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение качества управления муниципальными финансами города Магнитогорска на очередной финансовый 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" |
||||
Цели и задачи программы |
- |
Целью Программы является: повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска. |
||||
|
- |
Задачи Программы: 1) совершенствование налоговой политики города Магнитогорска и работы по укреплению собственной доходной базы бюджета города Магнитогорска; 2) повышение качества бюджетного планирования бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов; 3) совершенствование системы управления муниципальным долгом города Магнитогорска на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки; 4) повышение качества управления муниципальными финансами города Магнитогорска; 5) своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Магнитогорска; 6) обеспечение прозрачности бюджетной системы города Магнитогорска; 7) автоматизация бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансов администрации города; 8) создание условий для эффективного выполнения полномочий управления финансов администрации города. |
||||
Целевые индикаторы и показатели |
- |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 план |
2016 план |
2017 план |
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный год от первоначального плана |
% |
< 17% |
< 17% |
< 17% |
||
Проведение анализа налоговых льгот предоставленных местным законодательством |
да/нет |
да |
да |
да |
||
Объем расходных обязательств, учтенных в реестре расходных обязательств, в % к общему объему |
% |
100 |
100 |
100 |
||
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета города, процентов |
% |
> 90 |
> 90 |
> 90 |
||
Доля расходов бюджета города в составе муниципальных заданий в общем объеме планируемых расходов на оказание муниципальных услуг, процентов |
% |
> 50 |
> 50 |
> 50 |
||
Исполнение плана по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета города (в разрезе разделов) |
% |
> 90 |
> 90 |
> 90 |
||
Уровень исполнения долговых обязательств города, % |
% |
100 |
100 |
100 |
||
Составление и утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города и кассового плана в сроки, установленные законодательством |
да/нет |
да |
да |
да |
||
Превышение кассовых выплат над лимитами бюджетных обязательств |
% |
0 |
0 |
0 |
||
Соблюдение ограничения дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом РФ |
да |
да |
да |
да |
||
Сроки проведения расчетов по обязательствам получателей и распорядителей средств бюджета города, а также муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений |
дней |
3 |
3 |
3 |
||
Оперативность получения выписки из лицевых счетов, открытых в управлении финансов получателями средств бюджета города, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями |
дней |
2 |
2 |
2 |
||
Соблюдение установленных законодательством сроков формирования и представления отчетности об исполнении бюджета города Магнитогорска |
да / нет |
да |
да |
да |
||
Соблюдение установленных законодательством требований о составе отчетности об исполнении бюджета города Магнитогорска |
да / нет |
да |
да |
да |
||
Открытость показателей бюджета города на стадиях его рассмотрения, утверждения и исполнения |
% |
100 |
100 |
100 |
||
Обеспечение функционирования страницы управления финансов на официальном сайте администрации города Магнитогорска |
да/нет |
да |
да |
да |
||
Размещение информации управления финансов в рамках нормативной правовой базы по организации составления и исполнения бюджета города, проектов решений Магнитогорского городского Собрания депутатов об утверждении бюджета города, об отчетах об исполнении за I квартал, 1-е полугодие и 9 месяцев, документов о проведении публичных слушаний о проекте бюджета и годовом исполнении бюджета, ДРОНДов на странице управления финансов на официальном сайте администрации города Магнитогорска |
да/нет |
да |
да |
да |
||
Степень внедрения программного обеспечения БИС СБОР |
% |
60 |
60 |
60 |
||
Усовершенствование автоматизации функций управления финансов по осуществлению бюджетного процесса |
да/нет |
да |
да |
да |
||
Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в процентах от запланированного количества |
% |
100 |
100 |
100 |
||
Уровень исполнения плана-графика закупок товаров и услуг для нужд управления финансов (по количеству и кодам ОКДП) |
% |
100 |
100 |
100 |
||
Степень соблюдения сроков размещения на ООС "ZAKUPKI.GOV.RU" информации о заключенных и исполненных муниципальных контрактах |
% |
100 |
100 |
100 |
||
Характеристика мероприятий Программы |
- |
мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных в ней задач и будут осуществляться в рамках полномочий управления финансов, определенных нормативными правовыми актами города Магнитогорска |
||||
Сроки реализации |
- |
2015-2017 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования |
- |
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города. Общий объем финансирования Программы составляет 180 474,49 тыс. рублей. 2015 г.: бюджет города - 61 009,35 тыс. рублей; 2016 г.: бюджет города - 59 732,57 тыс. рублей; 2017 г.: бюджет города - 59 732,57 тыс. рублей |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
реализация Программы позволит обеспечить: 1) сокращение объема предоставленных налоговых льгот и повышение обоснованности налоговых ставок; 2) использование резервов дополнительных доходов местного бюджета; 3) обеспечение расходных обязательств города Магнитогорска средствами бюджета города в полном объеме; 4) формирование более 90 процентов расходов бюджета города в рамках целевых программ; 5) гарантированное исполнение долговых обязательств города Магнитогорска; 6) эффективное выполнение полномочий управления финансов администрации города; 7) оперативное исполнение бюджета города в рамках действующего бюджетного законодательства; 8) своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета города; 9) открытость и доступность информации о деятельности управления финансов по осуществлению бюджетного процесса на всех его стадиях; 10) повышение качества управления местными финансами |
3. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Управление финансов администрации города является органом администрации города Магнитогорска, осуществляющим проведение муниципальной, финансовой, бюджетной, налоговой политики в городе Магнитогорске и координирующим деятельность в этой сфере распорядителей средств бюджета города и их подведомственных учреждений. Управление финансов взаимодействует с другими исполнительными органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления города Магнитогорска, организациями, независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции управления финансов. Управление финансов осуществляет методологическую помощь распорядителям средств бюджета города в работе по формированию и исполнению бюджета города Магнитогорска.
Эффективность использования финансовых ресурсов города Магнитогорска оценивается системой стратегических целей, тактических задач и индикаторов их достижения. Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной и налоговой политики, использование программно-целевых методов планирования расходов бюджета города, ориентированных на результат, планирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период, систематизация учета расходных обязательств - обеспечивают финансовую стабильность города.
Своевременная подготовка проекта бюджета города, организация его исполнения на основе системы казначейского исполнения и модернизированной системы бюджетного учета и отчетности, а также повышение эффективности расходов бюджета города - опираются на принятые и опубликованные нормативно-правовые акты по организации бюджетного процесса в городе Магнитогорск в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Обеспечение эффективной налоговой политики и рост неналоговых доходов бюджета города, повышение качества, доступности и публичности бюджетного процесса, автоматизация бюджетного процесса и практическое использование инструментов бюджетирования, ориентированного на результат - обеспечивают прозрачность и надежность муниципальной финансовой системы города.
Реализация данных мероприятий создает необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления муниципальными финансами. Совершенствование бюджетного процесса на местном уровне требует постоянного развития существующих в городе и внедрения новых механизмов, повышающих качество его осуществления.
Решение этих задач будет осуществляться управлением финансов администрации города Магнитогорска в рамках Программы, что позволит обеспечить наибольшую результативность этой работы. При этом, Программа обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики города Магнитогорска предыдущего планового периода.
4. Основные цели и задачи Программы
Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики города Магнитогорска направлена, в первую очередь, на экономический рост, обеспечение социальной защищенности и повышения качества жизни населения города Магнитогорска за счет предоставления доступных и качественных муниципальных (бюджетных) услуг.
Цель Программы - повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска.
Для достижения данной цели предусматривается выполнение следующих задач:
1) совершенствование налоговой политики города Магнитогорска и работы по укреплению собственной доходной базы бюджета города Магнитогорска;
2) повышение качества бюджетного планирования бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов;
3) совершенствование системы управления муниципальным долгом города Магнитогорска на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;
4) повышение качества управления муниципальными финансами города Магнитогорска;
5) своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Магнитогорска;
6) обеспечение прозрачности бюджетной системы города Магнитогорска;
7) автоматизация бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансов администрации города;
8) создание условий для эффективного выполнения полномочий управления финансов администрации города.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
5. Описание ожидаемых результатов реализации и целевые индикаторы Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
1) использование резервов дополнительных доходов местного бюджета;
2) подготовку прогнозов поступления доходов бюджета Магнитогорского городского округа исходя из реальной ситуации в экономике;
3) обеспечение расходных обязательств города Магнитогорска средствами бюджета города в полном объеме;
4) формирование более 90 процентов расходов бюджета города в рамках целевых программ;
5) гарантированное исполнение долговых обязательств города Магнитогорска;
6) эффективное выполнение полномочий управления финансов администрации города;
7) оперативное исполнение бюджета города в рамках действующего бюджетного законодательства;
8) своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета города;
9) открытость и доступность информации о деятельности управления финансов по осуществлению бюджетного процесса на всех его стадиях;
10) повышение качества управления местными финансами;
11) повышение обоснованности установленных ставок и представленных налоговых льгот.
Достижение индикативных показателей позволит достичь поставленной цели - повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска.
Целевые индикаторы Программы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 план |
2016 план |
2017 план |
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный год от первоначального плана |
% |
< 17% |
< 17% |
< 17% |
Проведение анализа налоговых льгот предоставленных местным законодательством |
да/нет |
да |
да |
да |
Объем расходных обязательств, учтенных в реестре расходных обязательств, в % к общему объему |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета города, процентов |
% |
> 90 |
> 90 |
> 90 |
Доля расходов бюджета города в составе муниципальных заданий в общем объеме планируемых расходов на оказание муниципальных услуг, процентов |
% |
> 50 |
> 50 |
> 50 |
Исполнение плана по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета города (в разрезе разделов) |
% |
> 90 |
> 90 |
> 90 |
Уровень исполнения долговых обязательств города, % |
% |
100 |
100 |
100 |
Составление и утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города и кассового плана в сроки, установленные законодательством |
да/нет |
да |
да |
да |
Превышение кассовых выплат над лимитами бюджетных обязательств |
% |
0 |
0 |
0 |
Соблюдение ограничения дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом РФ |
да |
да |
да |
да |
Сроки проведения расчетов по обязательствам получателей и распорядителей средств бюджета города, а также муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений |
дней |
3 |
3 |
3 |
Оперативность получения выписки из лицевых счетов, открытых в управлении финансов получателями средств бюджета города, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями |
дней |
2 |
2 |
2 |
Соблюдение установленных законодательством сроков формирования и представления отчетности об исполнении бюджета города Магнитогорска |
да / нет |
да |
да |
да |
Соблюдение установленных законодательством требований о составе отчетности об исполнении бюджета города Магнитогорска |
да / нет |
да |
да |
да |
Открытость показателей бюджета города на стадиях его рассмотрения, утверждения и исполнения |
% |
100 |
100 |
100 |
Обеспечение функционирования страницы управления финансов на официальном сайте администрации города Магнитогорска |
да/нет |
да |
да |
да |
Размещение информации управления финансов в рамках нормативной правовой базы по организации составления и исполнения бюджета города, проектов решений Магнитогорского городского Собрания депутатов об утверждении бюджета города, об отчетах об исполнении за I квартал, I полугодие и 9 месяцев, документов о проведении публичных слушаний о проекте бюджета и годовом исполнении бюджета, ДРОНДов на странице управления финансов на официальном сайте администрации города Магнитогорска |
да/нет |
да |
да |
да |
Степень внедрения программного обеспечения БИС СБОР |
% |
60 |
60 |
60 |
Усовершенствование автоматизации функций управления финансов по осуществлению бюджетного процесса |
да/нет |
да |
да |
да |
Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в процентах от запланированного количества |
% |
100 |
100 |
100 |
Уровень исполнения плана-графика закупок товаров и услуг для нужд управления финансов (по количеству и кодам ОКДП) |
% |
100 |
100 |
100 |
Степень соблюдения сроков размещения на ООС "ZAKUPKI.GOV.RU" информации о заключенных и исполненных муниципальных контрактах |
% |
100 |
100 |
100 |
Нумерация приводится в соответствии с источником
1. Перечень и описание мероприятий Программы
Мероприятия Программы представлены в настоящем разделе Программы. Мероприятия Программы осуществляются в течение срока действия Программы.
Задача 1. |
Совершенствование налоговой политики города Магнитогорска и работы по укреплению собственной доходной базы. |
|||||
Мероприятия | ||||||
1. |
Анализ действующего федерального, регионального и местного налогового законодательства |
|||||
2. |
Мониторинг объемов предоставленных налоговых льгот по местным налогам |
|||||
3. |
Анализ предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам и установления пониженных ставок по местным налогам |
|||||
4. |
Оценка резервов увеличения собственных доходов бюджета Магнитогорского городского округа, в том числе от управления государственным и муниципальным имуществом |
|||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | ||||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Целевое значение |
|
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный год от первоначального плана |
% |
< 17% |
< 17% |
< 17% |
< 20% |
|
Проведение анализа налоговых льгот предоставленных местным законодательством |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
Задача 2 |
Повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики |
|||||
Мероприятия | ||||||
1. |
Формирование проекта бюджета с учетом изменений федерального, регионального и местного налогового и бюджетного законодательства, на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития города Магнитогорска |
|||||
2. |
Мониторинг поступлений собственных доходов в бюджет Магнитогорского городского округа |
|||||
3. |
Формирование проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с реестром расходных обязательств города Магнитогорска |
|||||
4. |
Проведение экспертизы, оценки и подготовки заключений по проектам нормативных актов, предусматривающих возникновение новых расходных обязательств, с точки зрения соответствия доходным возможностям бюджета города |
|||||
5. |
Обеспечение в полном объеме источниками финансирования расходных обязательств бюджета, установленных действующими нормативными правовыми актами города Магнитогорска |
|||||
6. |
Работа с Министерством финансов Челябинской области по привлечению дополнительных федеральных и областных межбюджетных трансфертов |
|||||
7. |
Своевременная и качественная подготовка решения Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
|||||
8. |
Подготовка предложений по внесению изменений в решение МГСД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в целях обеспечения сбалансированности бюджета города |
|||||
9. |
Формирование расходов бюджета города в рамках целевых программ |
|||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | ||||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Целевое значение |
|
Объем расходных обязательств, учтенных в реестре расходных обязательств, в % к общему объему |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета города, процентов |
% |
> 90 |
> 90 |
> 90 |
> 90 |
|
Доля расходов бюджета города в составе муниципальных заданий в общем объеме планируемых расходов на оказание муниципальных услуг, процентов |
% |
> 50 |
> 50 |
> 50 |
> 50 |
|
Исполнение плана по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета города (в разрезе разделов) |
% |
> 90 |
> 90 |
> 90 |
> 90 |
Задача 3. |
Совершенствование системы управления муниципальным долгом города Магнитогорска на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки |
|||||
Мероприятия | ||||||
1. |
Организация обслуживания и погашения муниципального долга |
|||||
2. |
Использование методов активного управления долговыми обязательствами, призванных минимизировать стоимость обслуживания и сопряженные с ними риски |
|||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | ||||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Целевое значение |
|
Уровень исполнения долговых обязательств города, % |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 4. |
Организация исполнения бюджета города и учета операций муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений в рамках действующего законодательства |
|||||
Мероприятия | ||||||
1. |
Подготовка проекта постановления администрации города Магнитогорска о мерах по реализации решения Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
|||||
2. |
Составление и утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета города в сроки, установленные законодательством |
|||||
3. |
Оперативное внесение изменений в сводную бюджетную роспись и кассовый план бюджета города в течение года |
|||||
4. |
Открытие и ведение лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета города, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений города |
|||||
5. |
Доведение до участников бюджетного процесса бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств |
|||||
6. |
Осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств распорядителей, получателей средств бюджета города, а также муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений в части операций с целевыми субсидиями в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами администрации города |
|||||
7. |
Формирование и предоставление выписок из соответствующих лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета города, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений города |
|||||
8. |
Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженностей |
|||||
9. |
Формирование перечня подведомственных получателей средств бюджета города Магнитогорска распорядителям средств бюджета города Магнитогорска на очередной финансовый год и плановый период (вместе с Перечнем муниципальных бюджетных учреждений, Перечнем муниципальных автономных учреждений) |
|||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | ||||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Целевое значение |
|
Составление и утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города и кассового плана в сроки, установленные законодательством |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
|
Превышение кассовых выплат над лимитами бюджетных обязательств |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Соблюдение ограничения дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом РФ |
да |
да |
да |
да |
да |
|
Сроки проведения расчетов по обязательствам получателей и распорядителей средств бюджета города, а также муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений |
дней |
3 |
3 |
3 |
2 |
|
Оперативность получения выписки из лицевых счетов, открытых в управлении финансов получателями средств бюджета города, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями |
дней |
2 |
2 |
2 |
1 |
Задача 5. |
Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета города |
|||||
Мероприятия | ||||||
1. |
Обеспечение идентичности показателей бюджетной отчётности с органами Федерального казначейства |
|||||
2. |
Объективное отражение участниками бюджетного процесса информации об имуществе и обязательствах |
|||||
3. |
Методическая и разъяснительная работа по вопросам бюджетного учета и составления отчетности в соответствии с требованиями Инструкций, утверждённых Министерством финансов Российской Федерации |
|||||
4. |
Своевременная и качественная подготовка проектов постановлений администрации города Магнитогорска об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года, а также проекта решения Магнитогорского городского Собрания депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год и плановый период |
|||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | ||||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 г. |
206 г. |
2017 г. |
Целевое значение |
|
Соблюдение установленных законодательством сроков формирования и представления отчетности об исполнении бюджета города Магнитогорска |
да / нет |
да |
да |
да |
да |
|
Соблюдение установленных законодательством требований о составе отчетности об исполнении бюджета города Магнитогорска |
да / нет |
да |
да |
да |
да |
Задача 6. |
Обеспечение прозрачности бюджетной системы города Магнитогорска |
|||||
Мероприятия | ||||||
1. |
Участие в проведении публичных слушаний по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а также по отчету об исполнении бюджета города |
|||||
2. |
Обеспечение функционирования страницы управления финансов на официальном сайте администрации города Магнитогорска |
|||||
3. |
Распространение в СМИ официальной информации в сфере бюджетной, финансовой и налоговой политики |
|||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | ||||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Целевое значение |
|
Открытость показателей бюджета города на стадиях его рассмотрения, утверждения и исполнения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Обеспечение функционирования страницы управления финансов на официальном сайте администрации города Магнитогорска |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
|
Размещение информации управления финансов в рамках нормативной правовой базы по организации составления и исполнения бюджета города, проектов решений Магнитогорского городского Собрания депутатов об утверждении бюджета города, об отчетах об исполнении за I квартал, I полугодие и 9 месяцев, документов о проведении публичных слушаний о проекте бюджета и годовом исполнении бюджета, ДРОНДов на странице управления финансов на официальном сайте администрации города Магнитогорска |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
Задача 7. |
Автоматизация бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансов администрации города |
|||||
Мероприятия | ||||||
1. |
Модернизация локальной вычислительной сети управления финансов |
|||||
2. |
Администрирование, сопровождение и актуализация программного обеспечения (АЦК - ФИНАНСЫ, SKIF 3, SKIF TEMINAL, СЭД, Администратор поступлений, БИС-СБОР, Свод бюджета, Учет доходов, Муниципальные Образования, ПАРУС, электронная отчетность в ПФ РФ, Челиндбанк) в соответствии с законодательством |
|||||
3. |
Тиражирование бюджетной информационной системы БИС-СБОР бюджетирования, ориентированное на результат, на новые объекты |
|||||
4. |
Обеспечение работоспособности офисного оборудования управления финансов, его обновление |
|||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | ||||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Целевое значение |
|
Степень внедрения программного обеспечения БИС СБОР |
% |
60 |
60 |
60 |
100 |
|
Усовершенствование автоматизации функций управления финансов по осуществлению бюджетного процесса |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
Задача 8. |
Создание условий для эффективного выполнения полномочий управления финансов |
|||||
Мероприятия | ||||||
1. |
Совершенствование инструментов управления и контроля по заказам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с учетом интеграции информационных ресурсов |
|||||
2. |
Уточнение списка муниципальных служащих, которым необходимо повышение квалификации, и поддержание его в актуальном состоянии |
|||||
3. |
Организация проведения повышения квалификации муниципальных служащих |
|||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | ||||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Целевое значение |
|
Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в процентах от запланированного количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Уровень исполнения плана-графика закупок товаров и услуг для нужд управления финансов (по количеству и кодам ОКДП) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Степень соблюдения сроков размещения на ООС "ZAKUPKI.GOV.RU" информации о заключенных и исполненных муниципальных контрактах |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
План мероприятий реализации Программы представлен в Приложении к Программе.
7. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2015-2017 годы.
8. Социальные и экономические последствия реализации Программы, оценка рисков при ее реализации.
Выполнение Программы позволит решить ключевые задачи, обеспечивающие достижение следующих целей:
- повышение эффективности управления муниципальными финансами;
- проведение бюджетной и налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета города и укрепление доходной базы местного бюджета;
- создание условий для повышения устойчивого развития города;
- достижение конкретных результатов;
- повышение качества образования, здравоохранения, социального обслуживания;
В результате будет достигнуто повышение результативности бюджетных расходов, оптимизация управления бюджетными средствами, улучшение качества управления муниципальными финансами.
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:
1) изменение федерального законодательства, в том числе в части разграничения доходных источников и расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
2) изменение экономической ситуации, повлекшее снижение собственного доходного потенциала местного бюджета;
3) несвоевременное утверждение (не утверждение) распорядителями средств бюджета города муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и ведомственных целевых программ по направлениям деятельности;
4) изменение полномочий управления финансов администрации города;
5) невыполнение поставщиками товаров и (или) услуг условий договоров (муниципальных контрактов), заключенных с управлением финансов администрации города;
6) нарушение распорядителями средств бюджета города сроков представления в управление финансов бюджетной отчетности.
9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств является формой текущего и последующего контроля. Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации города от 20.06.2011 N 6867-П, с учетом достижения установленных Программой индикативных показателей, а также эффективности бюджетных расходов, направленных на реализацию поставленных в Программе целей и задач.
10. Порядок проведения оценки и критерии эффективности реализации Программы
Проведение оценки и определение критериев эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 7 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации города от 02.06.2011 N 6867-П.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "20.06.2011"
Для этого в процентах оценивается отклонение фактического значения каждого показателя от планового значения показателя. На основе динамики значений показателей формируется заключение об эффективности или неэффективности реализации Программы. Показатели, изменение значений которых свидетельствует об ухудшении ситуации, используются для дальнейшего анализа причин неэффективности реализации отдельных направлений и мероприятий Программы.
Оценка эффективности по Программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям Программы. Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы определяется в соответствии с Методикой оценки эффективности Программы.
Методика оценки эффективности Программы
/--------------------------------------------------\-
| Фактические |
|Оценка достижения индикативные показатели |
|плановых индикативных = ------------------------ |
|показателей (ДИП) Плановые |
/--------------------\ | индикативные показатели |
| Оценка | \--------------------------------------------------/
| эффективности | /--------------------------------------------------\
| использования | | Фактическое использование|
| бюджетных средств | |Оценка полноты бюджетных средств |
| Программы | |использования = -------------------------|
| (К) | |бюджетных средств Плановое использование |
| | |(ПИБС) бюджетных средств |
\--------------------/ \--------------------------------------------------/
| /--------------------------------------\
| |Значение |Качественная характеристика |
/-------------------------------\ | К | ведомственной целевой |
| ДИП (оценка достижения | |---------| программы |
| плановых индикативных | | | |
| показателей) | | 80%-100%| эффективная |
|К = ------------------------- | | | |
| ПИБС (оценка полноты | | | |
| использования бюджетных | |---------+----------------------------|
| средств) | |55%-80% |умеренно эффективная |
| | | | |
|Оценка эффективности по целевой| | | |
|Программе в целом равна сумме | | | |
|показателей эффективности | |---------+----------------------------|
|целевой Программы | |30%-55% |малоэффективная |
\-------------------------------/ | | |
| | |
Оценка эффективности будет тем |---------+----------------------------|
выше, чем выше уровень достижения |менее 30%|неэффективная |
индикативных показателей и меньше | | |
уровень использования бюджетных | | |
средств | | |
\--------------------------------------/
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15 июля 2015 г. N 9562-П раздел 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
11. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города. Общий объем финансирования Программы составляет 180 474,49 тыс. рублей.
2015 г.
бюджет города - 61 009,35 тыс. рублей;
2016 г:
бюджет города - 59 732,57 тыс. рублей;
2017 г.
бюджет города - 59 732,57 тыс. рублей.
12. Описание системы управления реализацией Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление финансов администрации города.
Реализация мероприятий Программы осуществляется соответствующими отделами управления финансов администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.