В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области от 30 октября 2003 года N 183-ЗО "О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Челябинской области" Челябинская городская Дума первого созыва решает:
1. Утвердить Положение о Челябинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Челябинской городской Думы от 24.12.2002 N 22/9 "Об утверждении Положения о Челябинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений";
2) решение Челябинской городской Думы от 26.05.2009 N 3/21 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 24.12.2002 N 22/9 "Об утверждении Положения о Челябинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
3. Внести настоящее решение в раздел 1 "Участие граждан в самоуправлении" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам Е.В. Мурзину.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению и межмуниципальному сотрудничеству (В.В. Бодров).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города (Председатель городской Думы) |
С.И. Мошаров |
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 24 марта 2015 г. N 7/24
Положение
о Челябинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
I. Общие положения
1. Положение определяет правовую основу формирования и деятельности Челябинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
Правовой основой для деятельности Комиссии являются законодательство Российской Федерации, Челябинской области, настоящее Положение и иные муниципальные нормативные правовые акты города Челябинска.
II. Основные цели и задачи комиссии
2. Основными целями Комиссии являются:
1) согласование социально-экономических интересов сторон социального партнерства;
2) обеспечение соблюдения общих принципов регулирования социально-трудовых отношений в городе Челябинске.
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) ведение переговоров и подготовка проекта Трехстороннего соглашения между Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города), Ассоциацией организаций профсоюзов города Челябинска (далее - объединение профсоюзов) и Территориальным объединением работодателей города Челябинска "ЧЕЛПРОМ" (далее - объединение работодателей);
2) осуществление контроля за выполнением Трехстороннего соглашения между Администрацией города, объединением профсоюзов и объединением работодателей (далее - территориальное соглашение), принятие мер по его реализации;
3) содействие разрешению социально-трудовых конфликтов на территории города Челябинска;
4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
5) проведение консультаций по вопросам, связанным с подготовкой нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, муниципальных программ в сфере экологической безопасности, дорожного хозяйства, социального обеспечения, образования, здравоохранения, физической культуры;
6) взаимодействие с Челябинской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
7) изучение и распространение положительного опыта социального партнерства на уровне муниципальных образований Челябинской области, отраслей, организаций;
8) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории города Челябинска;
9) решение иных вопросов, определяемых сторонами социального партнерства.
III. Принципы и порядок формирования комиссии
4. Комиссия состоит из представителей объединения профсоюзов, объединения работодателей и Администрации города, образующих соответствующие стороны Комиссии.
5. Комиссия формируется на основе принципов:
1) добровольности участия сторон в деятельности комиссий;
2) равноправия и полномочности сторон;
3) самостоятельности и независимости сторон.
6. Представительство сторон в Комиссии определяется самостоятельно на началах равенства сторон в соответствии с уставами сторон и утверждается на совместном заседании сторон.
7. Назначение и замена представителей объединения профсоюзов и объединения работодателей в Комиссии производится решениями указанных объединений, а представителей Администрации города - правовым актом Администрации города.
8. Количество членов Комиссии от каждой из сторон определяется совместным решением сторон, должно быть равным и не превышать 6 человек от каждой из сторон.
IV. Права комиссии
9. Комиссия вправе:
1) обращаться в органы местного самоуправления города Челябинска с предложениями о проведении консультаций по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики;
2) по согласованию с органами местного самоуправления принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений и вносить в представительный орган местного самоуправления предложения об их принятии в порядке, установленном уставом соответствующего муниципального образования;
3) согласовывать интересы объединения профсоюзов, объединения работодателей, Администрации города при разработке проекта территориального соглашения, его реализации, выполнении решений Комиссии;
4) запрашивать у Администрации города, объединения работодателей, объединения профсоюзов информацию о заключаемых соглашениях, коллективных договорах, регулирующих социально-трудовые отношения, в целях осуществления контроля и разработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
5) принимать по согласованию с объединением профсоюзов, объединением работодателей и Администрацией города участие в проводимых сторонами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
6) принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны к рассмотрению Администрацией города, объединением профсоюзов, объединением работодателей, являющихся членами Комиссии, в установленные сроки;
7) вносить предложения о приостановке или отмене решений соответствующих организаций, объединений, органов, связанных с возможностью возникновения трудовых и социальных конфликтов, а также предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение территориального соглашения;
8) вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение обязательств территориального соглашения;
9) направлять в организации, расположенные на территории города Челябинска, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которые распространяется действие территориального соглашения, необходимые документы для рассмотрения вопросов социально-трудового характера;
10) создавать рабочие группы с привлечением специалистов для подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии;
11) принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства;
12) осуществлять контроль за исполнением решений Комиссии.
10. Комиссия участвует в разработке регламента Комиссии и плана работы Комиссии, определяет порядок подготовки территориального соглашения, его заключения.
V. Порядок принятия решений комиссии
11. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все стороны.
12. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.
13. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
VI. Секретарь комиссии
14. Секретарь Комиссии выполняет следующие функции:
1) обеспечивает подготовку материалов по регулированию социально- трудовых отношений для рассмотрения на заседаниях Комиссии, направляет рекомендации Комиссии в объединение профсоюзов, объединение работодателей;
2) ведет протокол заседания Комиссии;
3) направляет сторонам решения Комиссии в пятидневный срок после заседания Комиссии;
4) осуществляет ведение делопроизводства Комиссии.
VII. Координатор комиссии
15. Координатор Комиссии назначается Главой Администрации города Челябинска.
Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
16. Координатор Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
3) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;
4) утверждает состав рабочих групп Комиссии;
5) проводит в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений, в пределах своей компетенции;
6) при необходимости информирует Главу Администрации города Челябинска о деятельности Комиссии;
7) информирует Комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления города Челябинска в сфере социально-трудовых отношений;
8) не вмешивается в деятельность сторон;
9) информирует координатора Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии;
10) не принимает участия в голосовании;
11) приглашает представителей заинтересованных организаций для участия в заседаниях Комиссии.
VIII. Координаторы сторон
17. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
18. Координаторы сторон в Комиссии, представляющие объединение профсоюзов и объединение работодателей, назначаются решениями указанных объединений.
19. Координатор стороны, представляющий Администрацию города, назначается Главой Администрации города Челябинска.
20. Координатор каждой из сторон вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесток ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава представителей стороны, организует совещания представителей сторон в целях уточнения их позиций по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии, организует исполнение решений Комиссии.
21. Координатор каждой из сторон, в пределах своих полномочий, вправе вносить координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии.
В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
IX. Член комиссии
22. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.
23. Каждый член Комиссии может иметь постоянного заместителя, который утверждается Комиссией по представлению соответствующей стороны.
Порядок утверждения постоянного заместителя члена Комиссии, а также порядок и условия привлечения постоянного заместителя члена Комиссии к выполнению полномочий члена Комиссии устанавливаются регламентом Комиссии.
24. Член Комиссии (его заместитель) с целью подготовки и реализации решений Комиссии, осуществления контроля за выполнением обязательств территориального соглашения имеет право:
1) обращаться в структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Челябинска, объединение профсоюзов, объединение работодателей и получать письменные ответы по существу поставленных вопросов;
2) знакомиться с нормативными, информационными и справочными материалами.
X. Обеспечение деятельности комиссии
25. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется Администрацией города.
Глава города (Председатель городской Думы) |
С.И. Мошаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинской городской Думы от 24 марта 2015 г. N 7/24 "Об утверждении Положения о Челябинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Челябинск" от 27 марта 2015 г. N 24; опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Челябинской городской Думы, выпуск N 6, март 2015 г., с.63
Решением Челябинской городской Думы от 30 мая 2023 г. N 39/14 настоящий документ признан утратившим силу с 2 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 7 марта 2017 г. N 28/28
Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 31 мая 2016 г. N 21/15
Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 24 ноября 2015 г. N 15/22