Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 6 ноября 2012 г. N 14246-П
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение функционирования Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска в 2015-2017 годы"
26 июня, 8 октября 2014 г., 19 января, 1 апреля, 27 августа 2015 г.
1. Пояснительная записка
Ведомственная целевая программа "Обеспечение функционирования Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска в 2015-2017 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации города Магнитогорска от 20.06.2011 N6867-П.
В Программе предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию Контрольно-счетной палатой города Магнитогорска своих полномочий. Программа позволит повысить эффективность реализации Контрольно-счетной палатой города Магнитогорска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 27 августа 2015 г. N 11443-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Паспорт программы
Наименование распорядителя |
Контрольно-счетная палата города Магнитогорска (далее - Контрольно-счетная палата) |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение функционирования Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска в 2015-2017 годы" (далее - Программа) |
Дата утверждения Программы, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Постановление администрации города Магнитогорска от 06.11.2012 N 14246-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска в 2015-2017 годы" |
Цели и задачи |
Цель Программы: Обеспечение реализации полномочий Контрольно-счетной палаты в вопросах контроля законности, целесообразности и эффективности управления муниципальными финансами и муниципальной собственностью. Задачи Программы: 1) Реализация полномочий Контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля и органа местного самоуправления. 2) Обеспечение доступа информации о деятельности Контрольно-счетной палаты посредством ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и опубликования в средствах массовой информации. 3) Обеспечение повышения квалификации кадров Контрольно-счетной палаты. 4) Обеспечение работы по подготовке информации о ходе исполнения бюджета города, по подготовке предложений по совершенствованию бюджетного процесса на основании итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой. 5) Разработка планирования и методологии контрольной деятельности. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Качество и объективность в организации и проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города. 2. Количество проведенных контрольных мероприятий по вопросам законности, результативности (экономностью и эффективностью) использования средств бюджета города. 3. Доля информации, опубликованной в средствах массовой информации, размещенной на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в помещениях, занимаемых Контрольно-счетной палатой, обеспечивающая открытость деятельности Контрольно-счетной палаты. 4. Количество методической, издательской литературы, освещающей вопросы финансово-бюджетного права, управления имуществом, финансового контроля, сформированных для пользования Контрольно-счетной палаты. 5. Количество сотрудников Контрольно-счетной палаты, прошедших обучение по образовательным программам повышения квалификации. |
Характеристика мероприятий Программы |
1. Обеспечение эффективного функционирования Контрольно-счетной палаты как органа местного самоуправления при решении вопросов в пределах своих полномочий. 2. Мероприятия по реализации полномочий Контрольно-счетной палаты в вопросах контроля законности, целесообразности и эффективности управления муниципальными финансами и собственностью. 3. Приобретение методической, издательской литературы. 4. Сопровождение и продвижение официального сайта Контрольно-счетной палаты в сети "Интернет", обеспечение опубликования информации в средствах массовой информации, размещения в помещениях, занимаемых Контрольно-счетной палатой. 5. Обеспечение качественного обучения и повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, и иных работников Контрольно-счетной палаты. |
Сроки реализации |
2015-2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 65162,23 тыс. руб. за счет средств бюджета города Магнитогорска, в том числе: 2015 год - 25609,89 тыс. руб., 2016 год - 19776,17 тыс. руб., 2017 год - 19776,17 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
|
Реализация мероприятий Программы за 2015-2017 годы позволит: 1. Ежегодно выполнять план работы Контрольно-счетной палаты, утверждаемый Приказом Председателя Контрольно-счетной палаты. 2. Осуществить контроль законности, целесообразности и эффективности управления муниципальными финансами и собственностью. 3. Обеспечить сотрудников Контрольно-счетной палаты материалами (методической, издательской литературой, печатными и электронными изданиями, полиграфической продукцией), освещающими вопросы финансово-бюджетного права, управления имуществом, финансового контроля. 4. Обеспечить доступ пользователей информацией к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, путем опубликования указанной информации в сети "Интернет", в средствах массовой информации, размещения в помещениях, занимаемых Контрольно-счетной палатой. 5. Обеспечить ежегодное повышение уровня квалификации и профессионального образования сотрудников Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
3. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
В период укрепления государственности в Российской Федерации стало очевидным, что эффективный и действенный контроль является необходимым условием существования сильного государства. Контрольная функция государства в финансовой сфере - это не только предупреждение, выявление и пресечение финансовых правонарушений, но и функционирование действенной системы финансового контроля в целях повышения эффективности использования государственных средств и средств местных бюджетов, достижения более высоких результатов в государственном и муниципальном управлении.
Современный этап развития России характеризуется повышением роли органов власти всех уровней в управлении экономикой, усилением борьбы с коррупцией и ростом правонарушений в бюджетной сфере. В связи с этим все более актуальным становится вопрос об эффективном управлении государственными и муниципальными финансами. Одним из факторов, влияющих на эффективность управления муниципальными ресурсами, является развитая система муниципального финансового контроля в существующей системе государственного финансового контроля.
Муниципальный финансовый контроль является одним из этапов бюджетного процесса и важнейшей функцией управления, содействует успешной реализации государственной финансовой политики, соблюдению законности, целесообразности и эффективности использования средств местного бюджета. Государственный финансовый контроль (ГФК) функционирует на всех уровнях бюджетной системы России, подчиняясь общим требованиям и процедурам для всех элементов системы. Отсутствие целостной системы государственного и муниципального финансового контроля снижает эффективность контрольных мероприятий и результативность бюджетирования. А недостаточная разработанность научных основ формирования и функционирования системы финансового контроля сдерживает его развитие.
Особую значимость муниципальный финансовый контроль приобретает в период проведения социально-экономических и административных реформ реализации антикризисной программы Правительства РФ, принятия Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" стимулировала процесс реформирования местного самоуправления, и, как следствие, именно муниципальный финансовый контроль приобрел особую актуальность и практическую значимость, что определяет необходимость разработки новых подходов к развитию системы муниципального финансового контроля и оценки его эффективности.
Одним из таких подходов является переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики в сфере развития муниципального финансового контроля.
В отличие от преобладающего в настоящее время сметного планирования (на основе индексации сложившихся затрат по дробным позициям бюджетной классификации) программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств в том числе и Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового управления через целевую программу ведомства.
4. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на достижение следующей цели:
Обеспечение реализации полномочий Контрольно-счетной палаты в вопросах контроля законности, целесообразности и эффективности управления муниципальными финансами и собственностью.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Реализация полномочий Контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля и органа местного самоуправления.
2. Обеспечение доступа информации о деятельности Контрольно-счетной палаты посредством ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и опубликования в средствах массовой информации.
3. Обеспечение повышения квалификации кадров Контрольно-счетной палаты.
4. Обеспечение работы по подготовке информации о ходе исполнения бюджета города, по подготовке предложений по совершенствованию бюджетного процесса на основании итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой.
5. Разработка планирования и методологии контрольной деятельности.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 июня 2014 г. N 8494-П глава 5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
При реализации Программы планируется достичь в 2015-2017 годы на основании поставленных задач и установленной цели следующие результаты:
1. Ежегодно выполнять план работы Контрольно-счетной палаты, утверждаемый Приказом Председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Осуществить контроль законности, целесообразности и эффективности управления муниципальными финансами и собственностью.
3. Обеспечить сотрудников Контрольно-счетной палаты материалами (методической, издательской литературой, печатными и электронными изданиями, полиграфической продукцией), освещающими вопросы финансово-бюджетного права, управления имуществом, финансового контроля.
4. Обеспечить доступ пользователей информацией к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, путем опубликования указанной информации в сети "Интернет", в средствах массовой информации, размещения в помещениях, занимаемых Контрольно-счетной палатой.
5. Обеспечить ежегодное повышение уровня квалификации и профессионального образования сотрудников Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Достижение запланированных результатов
характеризуется следующими показателями:
N п/п |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Качество и объективность в организации и проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города |
% |
100 |
100 |
100 |
2. |
Количество проведенных плановых контрольных мероприятий, внешняя проверка годового отчета |
шт. |
20 |
20 |
20 |
3. |
Доля информации, опубликованной в средствах массовой информации, размещенной на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в помещениях, занимаемых Контрольно-счетной палатой, обеспечивающей открытость деятельности Контрольно-счетной палаты. |
% |
100 |
100 |
100 |
4. |
Количество методической, издательской литературы, печатных и электронных изданий, полиграфической продукции, освещающих вопросы финансово-бюджетного права, управления имуществом, финансового контроля, сформированных для пользования Контрольно-счетной палаты |
шт. |
2 |
2 |
2 |
5. |
Количество сотрудников Контрольно-счетной палаты, прошедших обучение по образовательным программам повышения квалификации |
чел. |
2 |
2 |
2 |
Условиями изменения основных целевых индикаторов и ожидаемых показателей результативности выполнения мероприятий, а также досрочное прекращение реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений политики по вопросам развития системы муниципального финансового контроля.
6. Перечень и описание мероприятий Программы
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач муниципального финансового контроля за расходованием средств бюджета города Магнитогорска. Срок реализации мероприятий Программы - 2015-2017 годы. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Магнитогорска.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут корректироваться. Детальная проработка мероприятий Программы в плановый период может быть выполнена на основании результатов выполнения мероприятий в первый год действия Программы.
Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить по следующим направлениям:
1. Обеспечение реализации полномочий Контрольно-счетной палаты в вопросах контроля законности, целесообразности и эффективности управления муниципальными финансами и собственностью:
1) контроль за исполнением бюджета города;
2) экспертиза проектов бюджета города;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городское Собрание и главе города;
10) анализ данных реестра расходных обязательств города на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города;
11) контроль за ходом реализации программ, принятых в целях реализации национальных проектов;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за операциями со средствами внебюджетных фондов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города и нормативными правовыми актами городского Собрания.
2. Обеспечение доступа информации о деятельности Контрольно-счетной палаты посредством ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и опубликования в средствах массовой информации.
Целью указанного мероприятия является повышение открытости информации о деятельности Контрольно-счетной палаты для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Для реализации данного мероприятия в соответствии с положениями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" были разработаны:
- перечень информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, размещаемой в сети "Интернет";
- требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Контрольно-счетной палаты в сети Интернет.
Современные принципы открытости включают в себя несколько аспектов ее реализации - это не только увеличение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления, но и расширение для граждан доступности информации из средств массовой информации, а также информации, размещенной на стендах в помещениях, занимаемых Контрольно-счетной палатой.
Сопровождение и продвижение официального сайта Контрольно-счетной палаты в сети "Интернет", опубликование информации в средствах массовой информации, размещение информации в помещениях, занимаемых Контрольно-счетной палатой, не только увеличит открытость информации, но и расширит для граждан и организаций доступность информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.
3. Обеспечение повышения квалификации кадров Контрольно-счетной палаты.
Реализация указанного мероприятия направлена на осуществление профессиональной переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих и иных работников Контрольно-счетной палаты в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области о муниципальной службе.
Дополнительное профессиональное образование на базе высшего или среднего профессионального образования будет осуществляться за счет средств мероприятий Программы в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также непосредственно в государственных органах или иных организациях, направленных на непрерывное профессиональное развитие муниципальных служащих и иных работников Контрольно-счетной палаты. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих и иных работников Контрольно-счетной палаты будет включать их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и при необходимости стажировку.
4. Разработка планирования и методологии контрольной деятельности.
В рамках указанного мероприятия будет проводится планирование деятельности Контрольно-счетной палаты с учетом результатов контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, аудита эффективности, а также на основании поручений городского Собрания, предложений и запросов главы города. Будет разрабатываться методология, прорабатываться правовая база для повышения эффективности и результативности проведения запланированных контрольных мероприятий.
Созданные планы, методическая и правовая база будут предназначены для пользования сотрудниками Контрольно-счетной палаты.
7. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015-2017 годы.
8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется в соответствии с Порядком, приведенным в постановлении администрации города Магнитогорска от 20 июня 2011 года N 6867-П "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
9. Порядок проведения оценки и критерии эффективности реализации Программы
Проведение оценки и определение критериев эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком, приведенным в постановлении администрации города Магнитогорска от 20 июня 2011 года N 6867-П "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 27 августа 2015 г. N 11443-П раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Ресурсное обеспечение Программы рассчитано на основе анализа затрат и длительности выполнения каждого мероприятия Программы. При этом учитывался характер работ (услуг) и определялись соответствующие статьи расходов бюджета.
Общий объем финансирования за счет средств бюджета города Магнитогорска составляет 65162,23 тыс. руб., в том числе: в 2015 году - 25609,89 тыс. руб., в 2016 году - 19776,17 тыс. руб., в 2017 году - 19776,17 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств местного бюджета.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета производится целевым назначением.
11. Система управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы предназначена для достижения поставленных целей в установленные сроки в рамках выделяемых ресурсов. В целях обеспечения эффективной реализации Программы управление выполнением ее мероприятий осуществляется в соответствии с проектным подходом, который предполагает реализацию мероприятий в соответствии с планом, определяющим цели, задачи, индикаторы и этапы его выполнения, требования к составу работ и ожидаемым результатам этих работ на каждом этапе, а также объем необходимого ресурсного обеспечения.
Контрольно-счетная палата осуществляет:
- планирование реализации Программы, включая контроль соответствия включаемых в план проектов формальным требованиям к методологии и содержанию мероприятий Программы, обеспечение согласованной последовательности и приоритетов их выполнения;
- регулярное освещение о ходе реализации Программы в целях повышения эффективности реализации закрепленных направлений и мероприятий;
- мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования выделяемых бюджетных средств, анализ и обобщение результатов выполнения мероприятий Программы.
Для осуществления эффективного управления реализацией Программы и контроля за ее выполнением, определены должностные лица и соответствующие подразделения, которые будут ответственны за реализацию Программы.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 6 ноября 2012 г. N 14246-П "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.