Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 19 мая 2009 г. N 17
Методика
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Миасского городского округа, и их проектов
27 августа 2010 г., 19 декабря 2014 г., 26 марта, 28 августа 2015 г.
1. Общие положения
1. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Миасского городского округа, и их проектов (далее - Методика) применяется в целях осуществления анализа и оценки действующих решений органов местного самоуправления, а также их проектов (далее - нормативные правовые акты и их проекты), вносимых на рассмотрение, органам местного самоуправления на предмет выявления положений, способствующих созданию условий для появления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений.
2. В настоящей Методике определяются правила предупреждения и выявления коррупционных фактов и коррупциогенных норм в действующих нормативных правовых актах и их проектах.
Коррупционными факторами признаются положения проверяемых нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении нормативных правовых актов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.
2. Основные правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
3. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
4. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
5. По результатом антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
6. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящей Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
3. Коррупционные факторы
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27 августа 2010 г. N 14 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Коррупциогенными факторами являются:
1) факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;
2) факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
8. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 28 августа 2015 г. N 7 пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27 августа 2010 г. N 14 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 19 декабря 2014 г. N 16 наименование раздела настоящего приложения изложено в новой редакции
4. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта
11. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта готовится заключение, содержащее выводы, с указанием:
1) наличия либо отсутствия коррупционных факторов;
2) рекомендации по устранению, ограничению либо коррекции выявленных коррупционных факторов;
3) предложения о дополнении превентивными антикоррупционными нормами.
12. При анализе нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта и подготовке заключения специалист, готовящий заключение, оценивает наличие коррупционных факторов и их коррупционную опасность по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех касающихся нормативного правового акта, проекта нормативно правового акта правоположений в их совокупности, руководствуясь правосознанием и профессиональным опытом.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 19 декабря 2014 г. N 16 настоящее приложение дополнено разделом 5
5. Порядок предоставления проектов и нормативных правовых актов прокурору
1. Проекты решений Собрания депутатов Миасского городского округа, носящие нормативно-правовой характер, в течение рабочих 3 дней со дня поступления в Собрание депутатов Миасского городского округа направляются в прокуратуру г. Миасса для проведения антикоррупционной экспертизы, но не позднее 3 дней до проведения очередного заседания Собрания депутатов Миасского городского округа.
2. Решения Собрания депутатов Миасского городского округа, являющиеся нормативно-правовыми актами, в том числе указанные в ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", направляются Главой Миасского городского округа в прокуратуру г. Миасса для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 3 рабочих дней после подписания.
3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Собрание депутатов Миасского городского округа, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 26 марта 2015 г. N 7 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Проекты постановлений Администрации Миасского городского округа, носящие нормативно-правовой характер, в течение 5 рабочих дней после поступления из Правового управления после проведения антикоррупционной экспертизы направляются Управлением организационной и контрольной работы Администрации МГО в прокуратуру г. Миасса для проведения антикоррупционной экспертизы.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 26 марта 2015 г. N 7 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Постановления Администрации Миасского городского округа, являющиеся нормативно-правовыми актами, в том числе указанные в ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", направляются Главой Администрации Миасского городского округа в прокуратуру г. Миасса для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 5 рабочих дней после подписания.
6. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Администрацию Миасского городского округа, подлежит обязательному рассмотрению.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 29 мая 2009 г. N 17 "Об утверждении Методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.