Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Основные направления реализации государственной семейной и демографической политики в Челябинской области
15. Реализация государственной семейной и демографической политики в Челябинской области предполагает действия органов государственной власти и местного самоуправления по следующим основным направлениям:
1) решение задачи снижения уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста, предусматривает:
снижение уровня смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы, в том числе путем улучшения материально-технического и кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих помощь больным, страдающим такими заболеваниями;
снижение уровня смертности от онкологических заболеваний, прежде всего за счет внедрения программ профилактики и ранней диагностики данных заболеваний;
снижение уровня смертности от ВИЧ-инфекции и СПИДа, туберкулеза за счет совершенствования программ профилактики и лечения этих заболеваний, в том числе применения инновационных технологий лечения;
повышение доступности медицинской помощи для жителей сельской местности, развитие системы оказания медицинской помощи врачами общей практики;
повышение доступности высокотехнологичной специализированной медицинской помощи, в том числе путем направления граждан для лечения в федеральные медицинские учреждения;
приведение мощностей областных многопрофильных учреждений здравоохранения в соответствие с численностью, структурой и уровнями заболеваемости и смертности населения в целях обеспечения доступности медицинской помощи;
совершенствование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, в том числе их оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием;
снижение уровней смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, соблюдения дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, а также за счет повышения оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на всех ее этапах;
снижение уровней смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение заинтересованности работодателей в создании здоровьесберегающих условий труда;
2) решение задач снижения уровней материнской и младенческой смертности, укрепления репродуктивного здоровья населения предусматривает:
повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, женщинам в период беременности и родов, за счет развития семейно ориентированных перинатальных технологий, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства;
обеспечение комплексной медико-социальной, психологической и правовой помощи женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по сохранению и восстановлению репродуктивного здоровья населения, охране репродуктивного здоровья детей и подростков, развитие высокотехнологичной медицинской помощи и вспомогательных репродуктивных технологий;
реализацию комплекса мер по снижению числа преждевременного прерывания беременности (абортов);
совершенствование оказания первичной и реанимационной помощи новорожденным детям, включая детей с экстремально низкой массой тела;
3) решение задач сохранения и укрепления здоровья населения, прежде всего детей, увеличения продолжительности активной жизни взрослого населения предусматривает:
формирование у различных групп населения, особенно у детей и молодежи, мотивации самосохранительного поведения и ведения здорового образа жизни;
создание условий для увеличения числа граждан, привлеченных к занятиям физической культурой, туризмом и спортом;
усиление профилактической направленности системы здравоохранения путем совершенствования механизмов ранней диагностики заболеваний, создания условий для заинтересованности граждан в сохранении здоровья;
реализацию комплекса оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления здоровья граждан, особенно граждан трудоспособного возраста, после перенесенных заболеваний и травм, развитие услуг, предоставляемых санаторно-курортными организациями и оздоровительными учреждениями;
разработку механизмов поддержки общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения;
разработку мер по регулированию продажи алкоголя, снижению употребления алкоголя и табачных изделий, особенно детьми и подростками, в том числе путем реализации в образовательных учреждениях профилактических программ;
разработку мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного периода жизни пожилых людей, развитие геронтологической помощи;
улучшение качества жизни инвалидов и больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе путем обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных категорий населения;
4) решение задачи повышения уровня рождаемости, прежде всего за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей, предусматривает:
усиление на региональном и муниципальном уровнях поддержки семей, имеющих детей, в социальной и экономической сферах, создание условий для стабилизации экономического положения и реализации репродуктивного потенциала таких семей;
развитие различных форм поддержки многодетных семей;
повышение доступности и качества услуг дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных учреждений, в том числе негосударственных;
создание в городских и сельских поселениях среды обитания, благоприятной для семей, имеющих детей, включая установление соответствующих требований к градостроительным решениям, а также к социальной и транспортной инфраструктуре;
повышение доступности жилья для молодых семей за счет создания благоприятных условий для развития ипотечного кредитования, внедрения новых кредитных инструментов, расширения строительства доступного жилья, обеспеченного объектами социальной инфраструктуры;
реализацию комплекса мер по содействию в решении проблемы улучшения жилищных условий различных категорий семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей и семей, проживающих в сельской местности;
реализацию комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, обеспечению условий для совмещения ими родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, в том числе путем использования гибких форм занятости, организации системы повышения квалификации и переобучения профессиям, востребованным на рынке труда;
5) решение задач укрепления института семьи и брака, сохранения и развития духовно-нравственных семейных традиций предусматривает:
пропаганду в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие системы социального обслуживания семей, имеющих детей, предусматривающей оказание социальной, консультативной, психологической помощи семьям в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
развитие системы подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие социокультурной среды, повышение доступности услуг учреждений социально-бытовой, образовательной, медицинской, культурно-досуговой сфер для различных категорий семей;
сохранение и развитие национальных традиций и обычаев в сфере семейных отношений;
расширение участия семей в воспитательной работе образовательных учреждений, в том числе путем привлечения представителей семей, заслуживших общественное признание, для работы в попечительских советах образовательных учреждений;
6) решение задачи привлечения в Челябинскую область трудовых мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития региона предусматривает:
создание условий для положительного миграционного прироста, прежде всего за счет притока квалифицированных трудовых мигрантов, в связи с повышением миграционной привлекательности Челябинской области;
осуществление межведомственного взаимодействия при реализации государственных полномочий по исполнению норм миграционного законодательства Российской Федерации;
создание благоприятных условий для социальной адаптации и интеграции трудовых мигрантов и членов их семей в российское общество.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.