Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Целесообразность разработки Подпрограммы "Мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства Златоустовского городского округа" (далее - Подпрограмма) продиктована наличием на территории округа наличием проблем. Недостаточно комфортные условия для проживания, работы и отдыха населения, выполнения текущих работ по благоустройству и санитарной очистке территорий привели к необходимости решения поставленных задач. В связи с некачественным наружным освещением, повышенном уровне износа инженерных сетей на объектах жилищного и коммунального хозяйства, возникают ситуации угрожающих жизни и здоровью граждан.
1. Организация благоустройства на территории округа.
Анализ причин возникновения проблемы и возможности ее решения в рамках данной Подпрограммы приводится в разрезе объектов, подлежащих благоустройству:
1) Мероприятия по отлову безнадзорных животных, предупреждению и ликвидации болезней животных, лечение, защита населения от болезней.
Из-за отсутствия разъяснительной работы ветеринарных и санэпиднадзорных служб среди населения о соблюдении санитарно-ветеринарных правил в целях предупреждения заболеваний животных и людей бешенством и другими инфекциями и несоблюдения общих требований к содержанию животных населением на территории округа регулярно появляется большое количество стайных агрессивных, бродячих животных, которые подлежат отлову. Значимость данного мероприятия состоит в ограждении населения от животных больных особо опасной для жизни и здоровья человека инфекцией.
2) Благоустройство кладбищ, содержание мест захоронения.
Мероприятия по содержанию мест захоронения на территории округа позволят осуществлять обеспечение потребностей в местах для захоронения с соблюдением санитарно-эпидемиологических и экологических норм, позволят улучшить культуру обслуживания посетителей кладбищ, повысить уровень транспортной и пешеходной доступности к местам погребения. Мероприятия включают в себя ликвидацию несанкционированных свалок с территорий мест захоронения, содержание и очистка подъездных путей, противоклещевая обработка, расчистка площадей для подготовки новых мест захоронения.
3) Стихийные свалки, мусор.
Основная причина наличия несанкционированных свалок на территории округа - захламление путем несанкционированной выгрузки бытовых и строительных отходов организациями и жителями округа. Несмотря на то, что постоянно проводятся работы по ликвидации свалок остается сложной проблема сбора бытовых отходов в зоне частного сектора, периодически возникающих стихийных свалок вдоль дорог, оврагов. Бытовые отходы являются источником бактериального загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод, идеальной средой для развития возбудителей кишечных инфекций, размножения крыс и мышей, являются главным источником переноса различных инфекций. В связи с этим возникает необходимость в организации мероприятий по своевременной и качественной уборке несанкционированных свалок, разработке мероприятий по сбору и вывозу твердых бытовых отходов территорий КТОС. Для этих целей предусмотрено приобретение мусоровозов.
4) Прочие мероприятия.
Предусмотрено вознаграждение председателям КТОС за выполнение поручений жителей КТОС и выполнение работ, предусмотренных планом, субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования.
2. Мероприятия по организации населения водоснабжением.
Обеспечение населения качественной питьевой водой является одним из важнейших условий повышения качества и продолжительности жизни жителей округа. Некачественная вода является прямой или косвенной причиной большинства заболеваний. Увеличение продолжительности жизни является одним из главных приоритетов стратегии развития округа до 2020 года.
Для питьевого водоснабжения округа используются поверхностные и подземные источники. В качестве поверхностных источников, для которых характерна повышенная цветность, окисляемость, значительное содержание органических веществ, используются воды рек Малая Тесьма, Большая Тесьма и Ай. На этих реках сооружены плотины, образующие водохранилища.
Насосно-фильтровальная станция (далее - НФС) на реке Большая Тесьма снабжает питьевой водой районы: вокзал, центр города, Северо-Запад, металлургический завод.
Построена в 1929 году. После реконструкции в 1983 году НФС на реке Большая Тесьма имеет производительность 62 тыс. куб. м./сут.
Вода на Тесьминскую НФС поступает из двух водохранилищ: на реке Большая Тесьма объемом 7 млн. 600 тыс. куб. м./сут., на реке Малая Тесьма объемом 1 млн. 145 тыс. куб. м.
Водохранилище на реке Малая Тесьма выполняет функцию резервного, в настоящее время находится в стадии реконструкции. Цель реконструкции: увеличение полезной водоотдачи, углубление чаши водохранилища, устройство регулируемого стока.
Водохранилище на реке Большая Тесьма является основным источником питьевой воды в городе. Водозабор, расположенный на расстоянии 100 м. от плотины водохранилища, самотеком подает воду на НФС, расположенной от плотины на расстоянии 300 м., по двум водоводам Д=700 мм. Вода от насосной станции первого подъема по трем водоводам: диаметром 500 мм. И двум диаметром 300 мм. Поступает на очистные сооружения. Очистка воды осуществляется по двум схемам.
По первой схеме (старая станция очистки), вода поступает в смеситель, где происходит первичное хлорирование, далее в отстойники (2 шт.), из отстойников вода поступает на фильтры АКХ (10 шт.). Отфильтрованная вода по трубопроводу, в который подается хлор и происходит вторичное хлорирование, поступает в резервуары чистой воды.
По второй схеме (новое здание), вода поступает для предварительной очистки на барабанные сетки. Пройдя барабанные сетки, вода через водосливы попадает в канал и далее по трубопроводу, в который подается хлор для первичного хлорирования, поступает в контактный резервуар, обеспечивающий контакт воды с хлором. После контактного резервуара вода попадает на микрофильтры. После микрофильтров по трубопроводу, в который подается хлор, вода поступает в резервуар чистой воды.
В периоды резкого ухудшения качества исходной воды, проводимые мероприятия (увеличение дозы при первичном хлорировании, интенсивная промывка песка, исключается из работы вторая схема очистки) дают положительный результат, но не решают проблемы в целом.
Новый блок очистной станции был сдан с недоделками, из-за которых ввести в действие контактные осветлители было невозможно. По согласованию с проектным институтом были смонтированы микрофильтры, которые работают в настоящее время.
В 1993-2005 годах в шести контактных осветлителях были установлены кессоны из нержавеющей стали, лотки и дренажные трубы выполнены из того же материала.
В настоящее время необходимо выполнить проектные работы:
1) по реагентному хозяйству;
2) по канализационной насосной станции и напорному коллектору;
3) по сооружениям для очистки и повторного использования промывной воды фильтров и контактных осветлителей;
4) по башне промывной воды.
НФС на проспекте Гагарина была построена в 1974 году и предназначается для обеспечения питьевой водой районов пр. Гагарина (1-го, 2-го и 3-го микрорайонов). Производительность - 26 тыс. куб. м./сут.
Действующей схемой водоподготовки предусмотрена механическая очистка воды на сетчатых микрофильтрах с последующим обеззараживанием хлором.
Для совершенствования технологии очистки воды в 1997 году был введен в действие блок динамопесчанных фильтров, примененных впервые в России. "Ноу-хау" динамопесчанных фильтров заключается в их конструктивной особенности, позволяющей проводить фильтрацию воды с высокой скоростью по схеме "сверху-вниз". При этом производится постоянная очистка загрязненного песка без остановки фильтра на промывку.
Очистка исходной воды, с вводом в действие песчаных фильтров, стала осуществляться по следующей схеме: предварительная фильтрация от зоо- и фитопланктона и грубодисперсной смеси на сетчатых микрофильтрах - реагентная обработка воды с целью интенсификации процесса осаждения взвеси и улучшения качества воды - фильтрование на динамопесчанных фильтрах, обеспечивающих эффективную очистку - обеззараживание хлором.
Начатая в 1996 году реконструкция НФС, из-за отсутствия финансирования, не была завершена.
Отсутствие здания реагентного хозяйства, в котором приготовляется и дозируется на установках раствор коагулянта, не позволяет вести непрерывный процесс коагулирования. В процессе 10-летней эксплуатации динамопесчанных фильтров в период паводка, когда исходная вода поступает с физическими показателями: по цветности до 80 градусов, мутности до 9 мг./литр, производительность фильтров снижается на 40 процентов из-за большого сопротивления песчаной загрузки и снижения скорости фильтрации; ухудшается качество питьевой воды по этим показателям.
Для решения проблемы качества питьевой воды необходимо выполнить проектные работы:
1) по расширению НФС;
2) по реконструкции зала сетчатых микрофильтров;
3) по реконструкции систем тепло- и энергоснабжения;
4) по переводу метода обеззараживания жидким хлором на безопасный, из-за непосредственной близости жилой застройки, что создает угрозу жизни людей.
3. Мероприятия по выявлению и восстановлению бесхозяйных сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения.
Одна из причин неэффективности функционирования - высокий уровень бесхозяйных сетей коммунального комплекса.
Бесхозяйные сети водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения представляют потенциальную опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, которые могут находиться в непосредственной близости от них, а также инженерным коммуникациям при возможных авариях и возникновении чрезвычайных ситуаций, поскольку в отношении таких сетей не всегда своевременно выполняются предусмотренные законом мероприятия, направленные на обеспечение их безопасности.
Значительный объем сетей, не обслуживаемых сетевыми организациями, приводит к потерям энергоресурсов на бесхозяйных сетях, что значительно затрудняет эксплуатацию действующих сетей коммунальной инфраструктуры.
Около 5 км выявленных бесхозяйных сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения находятся в аварийном состоянии и требуют замены.
Решение проблемы программно-целевым методом позволит вернуть в строй действующих примерно 1 км сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения, предотвратить снижение надежности жизнеобеспечивающих систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.
4. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основные причины неэффективности ЖКХ - высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса.
Износ коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда округа составляет 56 процентов. Все это привело к тому, что потери тепла и воды при эксплуатации существующих инженерных сетей значительно превышают нормативы.
Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют более 20 процентов, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4-6 раз ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов от произведенной тепловой энергии. Процент износа тепловых сетей при общей протяженности 278,691 км. Составляет 64,8 процента.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Процент износа на водопроводных сетях при общей протяженности 513,66 км составляет более 63 процентов.
Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.
Решить проблему снижения уровня износа многоквартирных домов и повысить качество и комфортность проживания граждан можно при выполнении следующих мероприятий:
1) Выполнение ремонтных работ в сфере жилищного фонда в условиях разных форм собственности на жилье, путем проведения капитального ремонта, как простого метода воспроизводства жилищного фонда, в ходе которых заметно возрастут условия потребительских свойств жилищного фонда и будут созданы комфортные условия для проживания граждан;
2) Ремонт квартир служебного жилого фонда.
5. Мероприятия по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к работе в зимний период.
В рамках подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к работе в зимний период предусмотрены следующие мероприятия: ремонт и замена вводов теплосети, холодного водоснабжения, канализации на жилых многоквартирных домах, установка люков на инженерных сетях, обеспечение жителей частного сектора питьевой водой посредством подвоза автоцистерной.
6. Содержание и текущий ремонт уличного освещения.
Мероприятия направлены на повышение качества предоставления коммунальных услуг в сфере наружного освещения округа.
В муниципальной казне города Златоуста находятся 286,4 км. Сетей, с количеством светоточек 4 846 шт., основная часть освещения выполнена натриевыми и ртутными лампами, но в эксплуатации находятся старые сети, лампы накаливания.
Состояние уличного освещения округа в настоящее время требует значительного улучшения. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточных объемов финансирования. Сложившуюся ситуацию необходимо устранить в возможно короткие сроки, учитывая, что состояние наружного освещения имеет не только народнохозяйственное, но и важное социальное значение.
Более 60 процентов протяженности улиц и дорог частного сектора имеют уровень освещенности ниже норм, предусмотренных СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение". Такое положение обусловлено тем, что в наружном освещении округа продолжают работать светильники, нормативный срок службы которых превышен в два и более раз, а их оптические системы не отвечают современным требованиям.
Для решения вопроса по улучшению состояния наружного освещения необходимо выполнить мероприятия по содержанию и текущему ремонту линий наружного освещения и праздничной иллюминации - 286,4 км.
Ежегодно производится оплата за электроэнергию, расходуемую на уличное освещение в объеме 4 222,2 кВт/ч.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.