Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации города
Магнитогорска
от 15 октября 2015 г. N 13925-П
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Жилье в городе Магнитогорске" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска |
||||
Участники муниципальной программы |
1. Управление архитектуры и градостроительства администрации города Магнитогорска 2. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска |
||||
Цель муниципальной программы |
Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем 2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
||||
Целевые показатели цели муниципальной программы |
1. Общая площадь квартир, предоставляемая для переселения граждан из аварийного жилья, м2 2. Общая площадь квартир, приобретаемая молодыми семьями, в целях улучшения жилищных условий, м2 3. Количество молодых семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, семей 4. Ввод жилья, тыс. м2 |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Доступное и комфортное жилье в городе Магнитогорске" 2. "Переселение граждан, проживающих в аварийных жилых домах города Магнитогорска" |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2016 - 2018 |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
федеральный бюджет |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
|
областной бюджет |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
|
бюджет города |
6343,35 |
2114,45 |
2114,45 |
2114,45 |
|
иные источники |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
|
всего по источникам |
6343,35 |
2114,45 |
2114,45 |
2114,45 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Общая площадь квартир, предоставляемая для переселения граждан из аварийного жилья - 10 626,61 м2 2. Общая площадь квартир, приобретаемая молодыми семьями, в целях улучшения жилищных условий - 270 м2 3. Количество молодых семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий - 1075 семей 4. Ввод жилья - 290 тыс. м2 |
Подпрограмма "Доступное и комфортное жилье в городе Магнитогорске на 2016-2018 годы"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма N 1 направлена на реализацию Программы, которая предполагает развитие систем:
государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях путем предоставления социальных выплат;
ипотечного жилищного кредитования;
жилищного строительства.
Подпрограмма N 1 реализуется в рамках государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильём граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы (далее - Государственная программа).
В ходе реализации государственной программы были выявлены следующие проблемы:
1) отсутствие возможностей у юридических лиц в привлечении кредитных ресурсов для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в связи с отсутствием залогового обеспечения кредита, а также в связи с отсутствием кредитных историй и опыта работы с банками;
2) недостаточное использование внебюджетных источников финансирования Программы, в том числе средств частных инвесторов, кредитных организаций и собственных средств граждан;
3) низкая доступность жилья и ипотечных жилищных кредитов для большинства населения;
4) отсутствие в достаточном количестве земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан в городе Магнитогорске позволит сформировать экономически активный слой населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Наличие проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий для их решения. Реализация такого подхода позволит увеличить объемы жилищного строительства, создать условия для обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры.
Стимулирование градостроительной деятельности через упрощение процедуры получения застройщиками права на застройку земельных участков предусмотрено в Градостроительном кодексе Российской Федерации за счет развития системы открытых публичных торгов. Данные мероприятия на уровне города Магнитогорска должны быть подкреплены путем установления четких и прозрачных процедур территориального планирования, определения градостроительных регламентов и видов разрешенного использования земельных участков.
Подпрограмма N 1 Программы обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики города Магнитогорска предыдущего планового периода.
2. Цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы, сроки реализации подпрограммы
Основной целью является Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
развитие системы государственной поддержки молодых семей путем предоставления им социальных выплат;
создание условий для привлечения внебюджетных источников (собственных или заемных средств молодых семей) при решении жилищной проблемы;
создание условий для развития системы ипотечного жилищного кредитования;
обеспечение жильем граждан проживающих в жилищном фонде, признанным аварийным и подлежащим сносу после 01 января 2012 года.
Срок реализации подпрограммы 2016-2018 годы.
Раздел 3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Подпрограмма N 1 включает в себя следующие основные мероприятия:
- "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного после 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу";
- "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий";
- "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства".
Основное мероприятие "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного после 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу" Подпрограммы N 1 направлено на обеспечение жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном после 01 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу.
Реализация основного мероприятия Подпрограммы N 1 осуществляется в два этапа.
На I этапе осуществляется:
- приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке, по стоимости, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Магнитогорскому городскому округу, утвержденную Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики;
- строительства жилья, в том числе завершения начатого строительства.
На II этапе осуществляется:
- предоставление жилых помещений нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных разделом III Жилищного кодекса Российской Федерации, а собственникам - в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
- снос многоквартирных аварийных домов.
Перечни аварийных многоквартирных домов на соответствующий год определяются с учетом средств, выделенных из областного бюджета и бюджета города.
Результатом реализации мероприятий станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
Основное мероприятие "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" Подпрограммы N 1 направлено на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Организация управления и механизм реализации основного мероприятия осуществляется в соответствии с механизмом, установленным Государственной подпрограммой.
Государственной программой определены полномочия органа местного самоуправления, а также:
- Порядок признания органом местного самоуправления молодых семей участниками подпрограммы;
- Организация работы по выдаче свидетельств;
- Заключение договора банковского счета;
- Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства);
- Порядок формирования органами местного самоуправления Челябинской области списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- Методика оценки доходов либо иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы;
- Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы;
- Порядок предоставления молодой семье - участнику подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка за счет средств областного бюджета.
Основное мероприятие "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства" на 2016-2018 годы Подпрограммы N 1 направлено на:
1) разработку и корректировку необходимых документов территориального планирования, проектов планировки и проектов межевания территорий города;
2) развитие аукционной базы земельных участков, обеспеченных комплексом инженерных коммуникаций и сооружений для жилищного строительства;
3) внедрение механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки;
4) развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам.
5) разработку градостроительной документации, обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства.
Это позволит помочь решению основных проблем, сдерживающих увеличение объемов строительства, и обеспечить условия для адекватного увеличения предложения жилья на рынке жилищного строительства.
Перечень мероприятий основных мероприятий Программы, показатели и их значения с разбивкой по годам представлены в приложении N 5 к Программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение утверждается ежегодно на очередной финансовый год и составляет:
- в 2016 году - 2 114,45 тыс. рублей: за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 0,00 тыс. рублей, за счет средств бюджета города - 2 114,45 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей;
- в 2017 году - 2 114,45 тыс. рублей: за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 0,00 тыс. рублей, за счет средств бюджета города - 2 114,45 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей;
- в 2018 году - 2 114,45 тыс. рублей: за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 0,00 тыс. рублей, за счет средств бюджета города - 2 114,45 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей.
Раздел 5. Ожидаемые результаты подпрограммы
Реализация Подпрограммы N 1 к 2018 году позволит:
- улучшить жилищные условия 12 молодым семьям города Магнитогорска;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственные средства граждан;
- снизить уровень социальной напряженности в обществе;
- увеличить площадь земельных участков для жилищного строительства, предоставленных на аукционах в объеме 25,5 га;
- увеличить ввод жилья на 690 тыс. кв. метров;
Подпрограмма N 2 "Переселение граждан, проживающих в аварийных жилых домах города Магнитогорска"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории города Магнитогорска (далее - город) аварийный жилищный фонд по состоянию на 1 января 2016 года составляет 10 626,61 кв. м.
Объектом рассмотрения Программы является жилищный фонд как совокупность жилых помещений многоквартирных домов города Магнитогорска, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы N 2 является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Задачей Подпрограммы N 2 является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Целевыми показателями Подпрограммы N 2 являются:
- площадь аварийных жилых помещений;
- количество расселенных аварийных домов.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Основным мероприятием Подпрограммы N 2 является переселение граждан, проживающих в аварийных жилых домах города Магнитогорска. Реализация основного мероприятия Подпрограммы N 2 осуществляется в два этапа.
На I этапе осуществляются:
- подготовка заявки в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и областного бюджета;
- в соответствии с выбранным гражданами способом переселения заключение предварительных соглашений с собственниками изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийном многоквартирном жилом доме, о предоставлении взамен изымаемых жилых помещений других жилых помещений муниципального жилищного фонда или о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение;
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), в том числе в домах, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство таких домов, а также выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях переселения граждан из многоквартирных аварийных домов за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов;
- организация и проведение в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", торгов на выполнение работ по строительству жилых многоквартирных домов и домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или на приобретение у застройщиков жилых помещений в таких домах;
- заключение муниципальных контрактов с застройщиками на строительство жилых многоквартирных домов, в том числе долевое, или на приобретение жилых помещений у застройщиков по цене, не превышающей предельную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определяемую Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для Челябинской области на момент заключения контракта, в соответствии с Приложением N 6 к Программе.
В случае если стоимость одного квадратного метра превышает цену приобретения жилых помещений, указанную в Приложении N 6 к Программе, финансирование таких расходов на оплату превышения осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов.
На II этапе осуществляется переселение граждан и снос многоквартирных аварийных домов.
Перечни аварийных многоквартирных домов на соответствующий год определяются с учетом средств, выделенных из Фонда, областного бюджета и бюджета города, возможности подбора равнозначных жилых помещений, приобретаемых в строящихся жилых домах.
Перечень аварийных многоквартирных домов, планируемых к расселению за счет средств, выделенных в 2016 году, приведен в Приложении N 6 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источниками финансирования Подпрограммы N 2 являются средства:
- Фонда, распределенные Магнитогорскому городскому округу в соответствии с лимитами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации;
- областного бюджета в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- бюджета города.
Средства Фонда и областного бюджета предоставляются Магнитогорскому городскому округу в виде субсидий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании договоров между государственным заказчиком Подпрограммы N 2 и Магнитогорский городским округом, в соответствии с распределением субсидий муниципальным образованиям.
Реализация средств Фонда и областного бюджета определяется нормативными сроками строительства.
Для предоставления 801 гражданину жилых помещений общей площадью 10 626,61 кв. метра требуется направить в 2016 году всего: 0,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 0,0 тыс. рублей; областного бюджета - 0,0 тыс. рублей; бюджета города - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году всего: 0,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 0,0 тыс. рублей; областного бюджета - 0,0 тыс. рублей; бюджета города - 0,0 тыс. рублей.
5. Ожидаемые результаты Подпрограммы
Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы N 2 будут являться:
- обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории города, признанных в установленном порядке аварийными;
- ликвидация 10 626,61 кв. метров аварийного жилищного фонда, расположенных в 22 многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу.
Результатом реализации мероприятий Подпрограммы N 2 станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства |
К.Г. Чешев |
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства |
К.Г. Чешев |
И. о. начальника управления архитектуры и |
О.В. Глебова |
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства |
К.Г. Чешев |
И. о. начальника управления архитектуры и |
О.В. Глебова |
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства |
К.Г. Чешев |
И. о. начальника управления архитектуры и |
О.В. Глебова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.