Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 15 августа 2012 г. N 10467-П
Ведомственная целевая программа
"Оснащение муниципальных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению культуры администрации города Магнитогорска, музыкальными инструментами, учебным оборудованием
на период 2013-2015 гг."
22 февраля, 26 апреля, 20 июня, 16 сентября, 25 ноября 2013 г., 6 февраля 2014 г., 29 апреля, 23 сентября, 18 декабря 2014 г., 6 апреля 2015 г.
1. Пояснительная записка
В соответствии с приоритетами государственной политики в области культуры и искусства одной из задач, направленной на развитие и модернизацию отечественной системы художественного образования, является укрепление материально-технической базы образовательных учреждений сферы культуры и искусства, включая оснащение их музыкальными инструментами и специальным современным оборудованием, обеспечивающим возможность эффективной реализации образовательных программ.
Функционируя в образовательной системе города Магнитогорска, детские школы искусств выполняют вполне определённые задачи, закрепленные в Уставах учреждений, создают образовательное и воспитательное пространство для саморазвития и самореализации личности, являются начальным звеном в системе многоуровневого непрерывного художественного образования, тем самым создавая основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных программ. Коллективы учреждений дополнительного образования детей осуществляют концертно-творческую деятельность и реализуют проекты социальной направленности.
Системообразующим процессом для любого учреждения дополнительного образования детей является образовательный процесс. Именно он порождает основные результаты деятельности учреждения. Однако эффективность образовательного процесса во многом определяется качеством условий, обеспечивающих его реализацию, и, в том числе, качеством материально-технического оснащения, в первую очередь, музыкальным инструментарием и учебным оборудованием.
Развитие материально-технической базы является одним из основных направлений деятельности школ искусств города. По мере возможности учреждения дополнительного образования обновляют парк музыкальных инструментов, приобретают современное учебное оборудование. Однако для обеспечения качественного процесса обучения, развития и воспитания этого не достаточно. Изменившиеся потребности населения в сфере культуры и искусства, необходимость повышения конкурентоспособности услуг требуют создания новых направлений деятельности и модернизации традиционных направлений, что не представляется возможным без оснащения школ искусств концертными музыкальными инструментами и качественным современным оборудованием.
Программа по оснащению школ искусств музыкальными инструментами и учебным оборудованием на период 2013-2015 гг. разрабатывается для определения комплекса мер, способствующих развитию материально-технической базы в соответствии с современными требованиями, обеспечению доступности полного спектра качественных образовательных услуг и созданию условий для реализации способностей перспективных учащихся. Направлена на сохранение и развитие учреждений в системе дополнительного образования детей сферы культуры.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 6 апреля 2015 г. N 4799-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Паспорт ведомственной целевой Программы
3. Характеристика проблемы и необходимость ее решения на ведомственном уровне
Система дополнительного художественного образования детей города Магнитогорска включает в себя 9 учреждений, что составляет 45% от числа всех муниципальных учреждений культуры. На протяжении многих лет образовательные учреждения в сфере искусства играют важную роль в формировании социокультурного пространства города.
Благодаря целенаправленной и грамотно организованной работе учреждений дополнительного образования детей в обществе значительно возрос интерес к детскому художественному творчеству. Востребованность населением образовательных услуг в сфере детского художественного творчества способствует увеличению контингента школ. На протяжении последних пяти лет общий контингент учащихся 9 учреждений вырос от 3 140 человек до 3 700 человек. Процент охвата художественным образованием детского населения Магнитогорска услугами дополнительного образования в сфере культуры на сегодня составляет 11,1%. Рост интереса среди населения к освоению программ художественно-эстетического образования вызвал необходимость открытия нового учреждения - Центра эстетического воспитания детей "Камертон", предоставления дополнительных помещений для Муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей "Детская художественная школа", "Детская школа искусств N 6".
Однако в настоящее время обозначился круг проблем, осложняющих дальнейшее развитие учреждений. Модернизация художественно-эстетического образования требует постоянного обновления технологий, введения в учебный процесс новых направлений деятельности и предоставления образовательных услуг на современном уровне. Осуществление данных установок возможно лишь при условии удовлетворительного материально-технического оснащения учреждений.
На сегодняшний день в учреждениях дополнительного образования детей города Магнитогорска наблюдается несоответствие материально-технической базы современным образовательным требованиям.
В течение длительного периода в связи с ограниченным финансированием приобретение музыкальных инструментов и учебного оборудования носило несистемный характер. Парк музыкальных инструментов обновлялся по мере возможности. Оснащение компьютерной техникой, современным учебным и музыкальным оборудованием не носило целевого характера.
Анализ материально-технической базы учреждений показал, что степень износа музыкальных инструментов приближается к критической. В силу многолетней интенсивной эксплуатации парк инструментов в школах искусств значительно устарел. Многие инструменты используются в учебном процессе более 50 лет и требуют списания. Качество инструментов не соответствует современным требованиям, что ограничивает исполнительские возможности детей и сказывается на результатах выступления учащихся на престижных конкурсах, о чем свидетельствуют высказывания членов жюри. Во многих школах отсутствуют современные цифровые инструменты и современное музыкальное оборудование. Многие учреждения не в полной мере обеспечены компьютерной техникой, в том числе демонстрационным оборудованием и мультимедиа системой, что не обеспечивает эффективной реализации образовательных программ.
Особенно актуальным является вопрос обновления материально-технической базы учреждений в свете ожидаемых нововведений по реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.
Таким образом, проблема оснащения учреждений музыкальными инструментами и новым учебным оборудованием, продиктованная современными условиями музыкально-художественного образования, носит масштабный характер и требует комплексного подхода. В связи с этим эффективное решение данной проблемы может быть достигнуто исключительно программными методами.
4. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является модернизация системы музыкально-художественного образования посредством развития материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач:
1. Оснащение учреждений дополнительного образования детей музыкальными инструментами и современным учебным оборудованием;
2. Организация образовательного процесса в соответствии с современными требованиями;
3. Обеспечение условий для перехода на реализацию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;
4. Выявление и сопровождение наиболее одаренных и перспективных учеников на всех этапах обучения;
5. Создание условий для повышения исполнительского уровня учащихся;
6. Повышение качества концертных программ для населения города.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация Программы создаст условия для:
1. Повышения качества образовательных услуг;
2. Увеличения количества лауреатов на престижных творческих конкурсах;
3. Развития новых направлений деятельности школ;
4. Реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;
5. Создания новых творческих коллективов;
6. Обновления материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования детей;
7. Улучшения качества концертно-творческой деятельности учреждений.
N |
Индикативный показатель |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Доля лауреатов творческих конкурсов от общего количества учащихся |
% |
9% |
10% |
11% |
12% |
2. |
Оснащенность музыкальными инструментами |
% инструментов без 100% износа к общему количеству инструментов |
55% |
56% |
57% |
58% |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 6 апреля 2015 г. N 4799-П раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Перечень программных мероприятий и объемы финансирования Программы
7. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2013-2015 гг.
8. Социальные последствия реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать:
1. Сохранению и развитию учреждений в системе дополнительного образования детей сферы культуры города Магнитогорска;
2. Модернизации содержания учебной и творческой деятельности;
3. Обновлению материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования детей в соответствии с требованиями современной информационной среды;
4. Повышению эффективности подготовки перспективных детей к концертно-творческой деятельности;
5. Созданию новых направлений художественного образования;
6. Осуществлению ранней профессиональной ориентации и профессионального самоопределения учащихся;
7. Созданию мотивации для выпускников школ искусств к продолжению обучения в средних специальных и высших учебных заведениях сферы культуры и искусства;
8. Эффективной реализации образовательных программ.
В целом реализация Программы будет способствовать формированию необходимых условий для модернизации художественного образования детей.
9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 7 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации главы от 20.06.2011 N 6867-П.
10. Порядок проведения оценки и критерии эффективности реализации Программы
Проведение оценки осуществляется в соответствии с разделом 7 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации главы от 20.06.2011 N 6867-П.
Порядок проведения определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности и качественного предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения программных мероприятий, реализуемых за счет бюджета.
Нумерация приводится в соответствии с источником
11. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Целенаправленное и комплексное выполнение программных мероприятий предусматривает меры по сохранению и развитию сети учреждений дополнительного образования детей сферы культуры, обеспечению эффективности и качества дополнительного образования, обновлению материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализации государственных программ предпрофессионального образования, улучшению качества концертно-творческой деятельности учреждений.
Обоснование потребностей в необходимых для реализации Программы ресурсах базируется на рациональном использовании бюджетных средств по всем направлениям расходов.
12. Система управления реализацией Программы
Координатором Программы является управление культуры администрации города. Механизм реализации Программы предусматривает формирование координатором Программы ежегодного перечня мероприятий, подлежащих финансированию с определением исполнителей и объемов. Перечень мероприятий формируется на основе мероприятий настоящей Программы.
При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, координатор в установленном порядке уточняет объемы финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.
Ответственными за реализацию Программы являются управление культуры администрации города, руководители подведомственных управлению культуры администрации города образовательных учреждений. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация города. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке. Управление культуры администрации города обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных ее исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование средств и выполнение намеченных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15 августа 2012 г. N 10467-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.