6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Индекс
|
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
|
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть циклов ОПОП
|
3186
|
2124
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
|
648
|
432
|
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 10
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 10
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
|
168
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1 - 10
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
|
336
|
168
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 2
ОК 3
ОК 6
ОК 10
|
EH.00
|
Математический и общий естественнонаучный цикл
|
144
|
96
|
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1, 1.3
ПК 2.5
ПК 3.3
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
основные источники и масштабы образования отходов производства;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;
правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды
|
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.3
|
П.00
|
Профессиональный цикл
|
2394
|
1596
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
768
|
512
|
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
классы точности и их обозначение на чертежах;
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
технику и принципы нанесения размеров;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД)
|
|
|
ОП.01. Инженерная графика
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.3
|
уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
собирать электрические схемы;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей
|
|
|
ОП.02.
Электротехника и электроника
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.3
|
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
формы подтверждения качества
|
|
|
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.3
|
уметь:
вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;
читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;
определять по геологическим, геоморфологическим, физикографическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;
определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;
определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;
определять физические свойства горных пород и геофизические поля;
классифицировать континентальные отложения по типам;
обобщать фациально-генетические признаки;
определять элементы геологического строения месторождения;
выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;
определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;
знать:
физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;
классификацию и свойства тектонических движений;
генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;
эндогенные и экзогенные геологические процессы;
геологическую и техногенную деятельность человека;
строение подземной гидросферы;
структуру и текстуру горных пород;
физико-химические свойства горных пород;
основы геологии нефти и газа;
физические свойства и геофизические поля;
особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых:
основные минералы и горные породы;
основные типы месторождений полезных ископаемых;
основы гидрогеологии:
круговорот воды в природе;
происхождение подземных вод и их физические свойства;
газовый и бактериальный состав подземных вод;
воды зоны аэрации;
грунтовые и артезианские воды;
подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах;
подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород;
минеральные, промышленные и термальные воды;
условия обводненности месторождений полезных ископаемых;
основы динамики подземных вод;
основы инженерной геологии:
горные породы как группы и их физико-механические свойства;
основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;
основы фациального анализа;
способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;
методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;
методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого
|
|
|
ОП.04. Геология
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.3
|
уметь:
определять напряжения в конструкционных элементах;
определять передаточное отношение;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
производить расчеты на сжатие, срез и смятие;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
читать кинематические схемы;
знать:
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды износа и деформаций деталей и узлов;
виды передач;
их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
методику расчета на сжатие, срез и смятие;
назначение и классификацию подшипников;
характер соединения основных сборочных единиц и деталей;
основные типы смазочных устройств;
типы, назначение, устройство редукторов;
трение, его виды, роль трения в технике;
устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования
|
|
|
ОП.05. Техническая механика
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.3
|
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
|
|
|
ОП.06.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.3
|
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные технико-экономические показатели деятельности организации;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основные принципы построения экономической системы организации;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
общую производственную и организационную структуру организации;
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
формы организации и оплаты труда
|
|
|
ОП.07. Основы экономики
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.3
|
уметь:
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
знать:
виды административных правонарушений и административной ответственности;
классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
организационно-правовые формы юридических лиц;
основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;
нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения
|
|
|
ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.3
|
уметь:
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
оценивать состояние безопасности труда на производственном объекте;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;
инструктировать работников (персонал) по вопросам охраны труда;
соблюдать правила безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
законодательство в области охраны труда;
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по безопасности труда и производственной санитарии;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;
права и обязанности работников в области охраны труда;
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов
|
|
|
ОП.09. Охрана труда
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.3
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
68
|
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 3.4
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1626
|
1084
|
|
|
ПМ.01
|
Проведение буровых работ в соответствии с технологическим регламентом
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях;
контроля параметров буровых и тампонажных растворов;
контроля технологических процессов бурения;
предотвращения и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций;
подготовки скважин к ремонту;
осуществления подземного ремонта скважин;
уметь:
определять свойства конструкционных и строительных материалов, горных пород и грунтов, осуществлять их выбор при сооружении и ремонте трубопроводов и хранилищ;
производить расчеты требуемых физических величин в соответствии с законами и уравнениями термодинамики и теплопередачи;
составлять геолого-технический наряд на бурение скважин;
определять технологию проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горногеологических условиях;
выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения;
определять свойства буровых и тампонажных растворов;
устранять осложнения и аварийные ситуации на скважине;
оформлять необходимую техническую и технологическую документацию в соответствии с действующими нормативными документами;
знать:
строение и свойства материалов, их маркировку, методы исследования;
классификацию материалов, металлов и сплавов;
основы технологических методов обработки материалов;
основные понятия, законы и процессы термодинамики и теплопередачи;
методы расчета термодинамических и тепловых процессов;
классификацию, особенности конструкции, действия и эксплуатации котельных установок, поршневых двигателей внутреннего сгорания, газотурбинных и теплосиловых установок;
способы и средства контроля технологических процессов бурения;
руководящие нормативные и справочные материалы по профилю специальности;
действующие стандарты и технические условия на разрабатываемую техническую документацию, порядок ее оформления;
технологию проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях;
технологию промывки скважин;
технику безопасности проведения буровых работ и меры экологической защиты окружающей среды;
методы предупреждения и ликвидации осложнений и аварий;
методы и средства выполнения технических расчетов, графических и вычислительных работ;
контрольно-измерительную аппаратуру и правила пользования ею
|
|
|
МДК.01.01. Технология бурения нефтяных и газовых скважин
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
|
ПМ.02
|
Обслуживание и эксплуатация бурового оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выбора бурового оборудования в соответствии с геолого-техническими условиями проводки скважин;
проверки работы контрольно-измерительных приборов, автоматов, предохранительных устройств, противовыбросового оборудования;
оформления технологической и технической документации по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования;
контроля рациональной эксплуатации оборудования;
подготовки бурового оборудования к транспортировке;
контроля технического состояния наземного и подземного бурового оборудования;
уметь:
определять физические свойства жидкости;
выполнять гидравлические расчеты трубопроводов;
выбирать инструмент и механизмы для проведения спускоподъемных операций;
проводить технико-экономическое сравнение вариантов технологического процесса;
осуществлять подбор и обслуживание оборудования и инструмента, используемых при строительстве скважин, обеспечивать надежность его работы;
проводить профилактический осмотр оборудования;
создавать условия для охраны недр и окружающей среды при монтаже и эксплуатации бурового оборудования;
знать:
основные физические свойства жидкости;
общие законы и уравнения гидростатики и гидродинамики;
методы расчета гидравлических сопротивлений движущейся жидкости;
методы и правила монтажа, принцип работы и эксплуатации бурового оборудования и инструмента;
все виды осложнений и аварий бурового оборудования и меры их предотвращений;
системы управления буровыми установками.
оборудование для приготовления и очистки буровых растворов, для цементирования скважин, противовыбросовое;
методы и средства выполнения технических расчетов;
показатели надежности бурового оборудования
|
|
|
МДК.02.01. Эксплуатация бурового оборудования
|
ОК 1 - 10
ПК 2.1 - 2.5
|
ПМ.03
|
Организация деятельности коллектива исполнителей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
обеспечения профилактики и безопасности условий труда;
организации работы бригады по бурению скважины в соответствии с технологическими регламентами;
анализа процессов и результатов деятельности коллектива исполнителей;
оценки эффективности производственной деятельности;
уметь:
организовывать работу коллектива;
устанавливать производственные задания исполнителям в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
проводить производственный инструктаж рабочих;
создавать благоприятные условия труда, рационально использовать рабочее время;
организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;
планировать действия коллектива исполнителей при возникновении чрезвычайных (нестандартных) ситуаций на производстве;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации (производственного участка);
осуществлять контроль соблюдения правил охраны труда и техники безопасности;
соблюдать законодательство в правоотношении субъектов в сфере профессиональной деятельности;
пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
организацию производственного и технологического процессов;
показатели эффективного использования материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
особенности менеджмента в профессиональной деятельности;
законодательные и нормативные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные требования организации труда при ведении технологических процессов;
виды инструктажей, правила трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии;
порядок тарификации работ и рабочих;
нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;
прогрессивные формы организации труда;
действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования;
трудовое законодательство;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовое положение граждан в процессе профессиональной деятельности
|
|
|
МДК.03.01.
Основы организации и планирования производственных работ на буровой
|
ОК 1 - 10
ПК 3.1 - 3.3
|
ПМ.04
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)
|
1350
|
900
|
|
|
|
Всего часов обучения по циклам ОПОП
|
4536
|
3024
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
25 нед.
|
900
|
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 3.3
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная (итоговая) аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Индекс
|
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
|
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть циклов ОПОП
|
4482
|
2988
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
|
930
|
620
|
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 10
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 10
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
|
|
48
|
ОГСЭ.03. Психология общения
|
ОК 1 - 10
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
|
238
|
ОГСЭ.04. Иностранный язык
|
ОК 1 - 10
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
|
476
|
238
|
ОГСЭ.05. Физическая культура
|
ОК 2
ОК 3
ОК 6
ОК 10
|
EH.00
|
Математический и общий естественнонаучный цикл
|
144
|
96
|
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1
ПК 1.3
ПК 2.5
ПК 3.3
ПК 4.1 - 4.4
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
основные источники и масштабы образования отходов производства;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;
правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды
|
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.4
|
П.00
|
Профессиональный цикл
|
3408
|
2272
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
768
|
512
|
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
классы точности и их обозначение на чертежах;
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
технику и принципы нанесения размеров;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД)
|
|
|
ОП.01. Инженерная графика
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1
ПК 1.3
ПК 2.1 - 2.2
ПК 2.5
ПК 4.2
|
уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
собирать электрические схемы;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей
|
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника
|
ОК 1 - 10
ПК 1.2 - 1.4
ПК 2.1 - 2.4
ПК 4.1 - 4.3
|
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
формы подтверждения качества
|
|
|
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.4
|
уметь:
вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;
читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;
определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;
определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;
определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;
определять физические свойства и геофизические поля;
классифицировать континентальные отложения по типам;
обобщать фациально-генетические признаки;
определять элементы геологического строения месторождения;
выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;
определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;
знать:
физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;
классификацию и свойства тектонических движений;
генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;
эндогенные и экзогенные геологические процессы;
геологическую и техногенную деятельность человека;
строение подземной гидросферы;
структуру и текстуру горных пород;
физико-химические свойства горных пород;
основы геологии нефти и газа;
физические свойства и геофизические поля;
особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;
основные минералы и горные породы;
основные типы месторождений полезных ископаемых;
основы гидрогеологии:
круговорот воды в природе;
происхождение подземных вод и их физические свойства;
газовый и бактериальный состав подземных вод;
воды зоны аэрации;
грунтовые и артезианские воды;
подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах;
подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород;
минеральные, промышленные и термальные воды;
условия обводненности месторождений полезных ископаемых;
основы динамики подземных вод;
основы инженерной геологии:
горные породы как группы и их физико-механические свойства;
основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;
основы фациального анализа;
способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;
методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;
методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого
|
|
|
ОП.04. Геология
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.4
|
уметь:
определять напряжения в конструкционных элементах;
определять передаточное отношение;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
производить расчеты на сжатие, срез и смятие;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
читать кинематические схемы;
знать:
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды износа и деформаций деталей и узлов;
виды передач;
их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
методику расчета на сжатие, срез и смятие;
назначение и классификацию подшипников;
характер соединения основных сборочных единиц и деталей;
основные типы смазочных устройств;
типы, назначение, устройство редукторов;
трение, его виды, роль трения в технике;
устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования
|
|
|
ОП.05. Техническая механика
|
ОК 1 - 10
ПК 1.2 - 1.4
ПК 2.1 - 2.4
ПК 4.1 - 4.3
|
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
|
|
|
ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.4
|
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные технико-экономические показатели деятельности организации;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основные принципы построения экономической системы организации;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
общую производственную и организационную структуру организации;
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
формы организации и оплаты труда
|
|
|
ОП.07. Основы экономики
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.4
|
уметь:
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения:
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
знать:
виды административных правонарушений и административной ответственности;
классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
организационно-правовые формы юридических лиц;
основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;
нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения
|
|
|
ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.4
|
уметь:
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения:
использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
оценивать состояние безопасности труда на производственном объекте;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;
инструктировать работников (персонал) по вопросам охраны труда;
соблюдать правила безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
законодательство в области охраны труда;
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по безопасности труда и производственной санитарии;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;
права и обязанности работников в области охраны труда;
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов
|
|
|
ОП.09. Охрана труда
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.4
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
68
|
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 4.4
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
2640
|
1760
|
|
|
ПМ.01
|
Проведение буровых работ в соответствии с технологическим регламентом
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях;
контроля параметров буровых и тампонажных растворов;
контроля технологических процессов бурения;
предотвращения и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций;
подготовки скважин к ремонту;
осуществления подземного ремонта скважин;
уметь:
определять свойства конструкционных и строительных материалов, горных пород и грунтов, осуществлять их выбор при сооружении и ремонте трубопроводов и хранилищ;
производить расчеты требуемых физических величин в соответствии с законами и уравнениями термодинамики и теплопередачи;
составлять геолого-технический наряд на бурение скважин;
определять технологию проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горногеологических условиях;
выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения;
определять свойства буровых и тампонажных растворов;
устранять осложнения и аварийные ситуации на скважине;
оформлять необходимую техническую и технологическую документацию в соответствии с действующими нормативными документами;
знать:
строение и свойства материалов, их маркировку, методы исследования;
классификацию материалов, металлов и сплавов;
основы технологических методов обработки материалов;
основные понятия, законы и процессы термодинамики и теплопередачи;
методы расчета термодинамических и тепловых процессов;
классификацию, особенности конструкции, действия и эксплуатации котельных установок, поршневых двигателей внутреннего сгорания, газотурбинных и теплосиловых установок;
способы и средства контроля технологических процессов бурения;
руководящие нормативные и справочные материалы по профилю специальности;
действующие стандарты и технические условия на разрабатываемую техническую документацию, порядок ее оформления;
технологию проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях;
технологию промывки скважин;
технику безопасности проведения буровых работ и меры экологической защиты окружающей среды;
методы предупреждения и ликвидации осложнений и аварий;
методы и средства выполнения технических расчетов, графических и вычислительных работ;
контрольно-измерительную аппаратуру и правила пользования ею
|
|
|
МДК.01.01. Технология бурения нефтяных и газовых скважин
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
|
ПМ.02
|
Обслуживание и эксплуатация бурового оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выбора бурового оборудования в соответствии с геолого-техническими условиями проводки скважин;
проверки работы контрольно-измерительных приборов, автоматов, предохранительных устройств, противовыбросового оборудования;
оформления технологической и технической документации по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования;
контроля рациональной эксплуатации оборудования;
подготовки бурового оборудования к транспортировке;
контроля технического состояния наземного и подземного бурового оборудования;
уметь:
определять физические свойства жидкости;
выполнять гидравлические расчеты трубопроводов;
выбирать инструмент и механизмы для проведения спускоподъемных операций;
проводить технико-экономическое сравнение вариантов технологического процесса;
осуществлять подбор и обслуживание оборудования и инструмента, используемых при строительстве скважин, обеспечивать надежность его работы;
проводить профилактический осмотр оборудования;
создавать условия для охраны недр и окружающей среды при монтаже и эксплуатации бурового оборудования;
знать:
основные физические свойства жидкости;
общие законы и уравнения гидростатики и гидродинамики, методы расчета гидравлических сопротивлений движущейся жидкости;
методы и правила монтажа, принцип работы и эксплуатации бурового оборудования и инструмента;
все виды осложнений и аварий бурового оборудования и меры их предотвращений;
системы управления буровыми установками.
оборудование для приготовления и очистки буровых растворов, для цементирования скважин, противовыбросовое;
методы и средства выполнения технических расчетов;
показатели надежности бурового оборудования
|
|
|
МДК.02.01. Эксплуатация бурового оборудования
|
ОК 1 - 10
ПК 2.1 - 2.5
|
ПМ.03
|
Организация деятельности коллектива исполнителей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
обеспечения профилактики производственного травматизма и безопасности условий труда;
организации работы бригады по бурению скважины в соответствии с технологическими регламентами;
анализа процессов и результатов деятельности коллектива исполнителей;
оценки эффективности производственной деятельности;
уметь:
организовывать работу коллектива;
устанавливать производственные задания исполнителям в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
проводить производственный инструктаж рабочих;
создавать благоприятные условия труда, рационально использовать рабочее время;
организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;
планировать действия коллектива исполнителей при возникновении чрезвычайных (нестандартных) ситуаций на производстве;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации (производственного участка);
осуществлять контроль соблюдения правил охраны труда и техники безопасности;
соблюдать законодательство в правоотношении субъектов в сфере профессиональной деятельности;
пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
организацию производственного и технологического процессов;
показатели эффективного использования материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
особенности менеджмента в профессиональной деятельности;
законодательные и нормативные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные требования организации труда при ведении технологических процессов;
виды инструктажей, правила трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии;
порядок тарификации работ и рабочих;
нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;
прогрессивные формы организации труда;
действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования;
трудовое законодательство;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовое положение граждан в процессе профессиональной деятельности
|
|
|
МДК.03.01. Основы организации и планирования производственных работ на буровой
|
ОК 1 - 10
ПК 3.1 - 3.3
|
ПМ.04
|
Участие в исследовании процесса бурения и ремонта скважин, совершенствовании бурового оборудования и реконструкции производства
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по испытанию нового оборудования, отработке новой технологии бурения;
выбора бурового оборудования, инструментов и приспособлений для подземного ремонта скважин;
выполнения работ по испытанию опытных образцов оборудования и инструмента для бурения и подземного ремонта скважин;
оценки эффективности производственной деятельности по реконструкции производства;
уметь:
организовывать геофизические исследования скважины;
готовить скважину к спуску испытателей пластов и участвовать в работах по испытанию пластов;
производить отбор керна в заданном режиме всеми видами керноотборочных снарядов;
проводить работы в скважинах с осложненными геологическими условиями и при бурении скважин глубиной свыше 4000 м;
обосновывать выбранные способы бурения нефтяных и газовых скважин с учетом решения задач энерго- и ресурсосбережения;
подбирать поверхностно-активные вещества и химические реагенты для различных технологических процессов добычи нефти;
проводить ликвидацию аварий с глубинным оборудованием;
проводить глушение скважины перед подземным ремонтом скважин соответствующей жидкостью глушения, разбирать и собирать устьевое оборудование;
осуществлять замену глубинного оборудования;
проводить расчеты обработок пласта кислотами, очистки скважины от песчаных пробок;
проводить промывку и чистку скважины от песчаных пробок, парафина и неорганических солей;
проектировать и выполнять расчеты ремонтно-изоляционных работ;
выполнять расчеты эффективности производственной деятельности по реконструкции производства;
рассчитывать свойства бурового раствора, обеспечивающие безаварийную проводку скважины и сохранение коллекторских свойств продуктивных пластов;
регулировать свойства бурового раствора непосредственно в процессе бурения;
сокращать затраты времени выхода и расхода материалов на стабильно высокий режим эксплуатации;
знать:
устройство испытателей пластов, пакеров различных конструкций;
технические требования к подготовке скважин к спуску испытателей пластов трубных;
схемы обвязки и конструкции герметизирующих устройств;
состав и физические свойства природных нефтей, газов и пластовых вод;
способы борьбы с различными осложнениями при добыче нефти;
свойства поверхностно-активных веществ и химических реагентов, применяемых в различных технологических процессах добычи нефти и газа;
оборудование, инструменты, приспособления для подземного ремонта скважин;
виды и технологию подземного ремонта скважин;
нормативно-техническую документацию по ремонту скважин;
правила охраны труда, недр и окружающей среды при проведении подземного ремонта скважин;
понятие эффективности производственной деятельности, реконструкции производства;
технологию управления свойствами и составом бурового раствора;
новые технологии освоения скважин;
оборудование, инструменты, приспособления, изготовленных с учетом применения новых технологий в бурении
|
|
|
МДК.04.01. Совершенствование процесса бурения и бурового оборудования
|
ОК 1 - 10
ПК 4.1 - 4.4
|
ПМ.05
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)
|
1944
|
1296
|
|
|
|
Всего часов обучения по циклам ОПОП
|
6426
|
4284
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
29 нед.
|
1044
|
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 4.4
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
7 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная (итоговая) аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе: